Максимилиан Волошин.
Меняются и время и мечты.
Меняются, как время, представления.
Изменчивы под солнцем все явления,
И мир сейчас не видишь новым ты.
Во всём и всюду новые черты,
Но для надежды нет осуществления:
От счастья остаётся сожаление,
От горя — только чувство пустоты.
Уйдёт зима. Уйдут снега и холод.
И мир весной, как прежде, станет молод.
Но есть закон: всё обратится в тлен.
Само веселье слёз не уничтожит;
И страшно то, что час пробьёт, быть может,
Когда не станет в мире перемен.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 28.05.2017. Максимилиан Волошин.
- 16.05.2017. Юрий Лотман
- 11.05.2017. Юнна Мориц
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Меняются и время, и мечты. (слова Луиса Вас де Камоэнса)
Слова Луиса Вас де Камоэнса*,
https://renesans.ru/poema/20.shtml перевод В. Левика
Музыка и исполнение Георгия Нуруллина
Портрет Луиса Вас де Камоэнса
Меняются и время, и мечты;
Меняются, как время, представленья.
Изменчивы под солнцем все явленья,
И мир всечасно видишь новым ты.
Во всем и всюду новые черты,
Но для надежды нет осуществленья.
От счастья остаются сожаленья,
От горя — только чувство пустоты.
Уйдет зима, уйдут снега и холод,
И мир весной, как прежде, станет молод,
Но есть закон: все обратится в тлен.
Само веселье слез не уничтожит,
И страшно то, что час пробьет, быть может,
Когда не станет в мире перемен.
* * *
Прощальный час, прощальной речи звук —
И жизнь уйдет путем необратимым,
И станет все несбывшимся и мнимым,
Обман мечты замкнет железный круг.
О, смена встреч, свиданий и разлук!
Ты к цели шел усердным пилигримом,
Ты верен был, но все уходит дымом,
Ни жертв не ценит Время, ни заслуг.
Прошедшее не может возвратиться, —
Такая даль разделит нас с тобою,
Что нам едва ли встреча суждена.
Все кончено! К чему еще стремиться?
Мне будет — так начертано судьбою —
Разлукой долгой жизнь сокращена.
*португальский поэт эпохи Возрождения
Источник
Поэт Луис дэ Камоэнс и вопрос по его творчеству.
*Собственно, вопрос в саамом низу поста*
Нашёл два стиха данного поэта. Оба жутко понравились. Но ощущения, что это просто два перевода одного и того же стиха Камоэнса.
«Меняются и время, и мечты,
Меняются, как время, представления.
Изменчивы под солнцем все явленья,
И мир всечасно видишь новым ты.
Во всем и всюду новые черты,
Но для надежды нет осуществленья.
От счастья остается сожаленье,
От горя — только чувство пустоты.
Уйдет зима, уйдут снега и холод,
И мир весной как прежде станет молод.
Но есть закон. Всё обратится в тлен.
Само веселье слез не уничтожит.
И страшно то, что час пробьет быть может,
Когда не станет в мире перемен. «
(также звучит во вступительном ролике игры Тургор. перевод, как только что узнал, Вильегельма Левика)
«Печаль и страсть исчезнут без следа,
Желанья и мечты уйдут в былое.
Мир ни минуты не стоит в покое,
Меняя все, проносятся года.
Изменчива мгновений череда,
Ждешь одного – появится другое.
Но вспоминать о счастье горше вдвое,
Чем о беде, ушедшей навсегда.
Растаял снег, и распустились розы,
Вновь зелен луг, а я не в силах петь:
Не льется песня, льются только слезы.
Все перемены я готов стерпеть,
Но скоро жизнь – страшнее нет угрозы –
Изменится, чтоб не меняться впредь.»
(автора перевода пока не нашёл. но скорее всего это Владимир Резниченко)
Сейчас поползу искать дальше, но на всякий случай спрошу тут, вдруг кто подскажет.)
Так вот, один и тот же это стих или два разных?(хотя скорее всего один и тот же -_- ) И как звучит название стиха в оригинале?
Конечно же, это один и тот же текст. Вот оригинал:
Mudam-se os tempos, mudam-se as vontades,
Muda-se o ser, muda-se a confiança;
Todo o mundo é composto de mudança,
Tomando sempre novas qualidades.
Continuamente vemos novidades,
Diferentes em tudo da esperança;
Do mal ficam as mágoas na lembrança,
E do bem, se algum houve, as saudades.
O tempo cobre o chão de verde manto,
Que já coberto foi de neve fria,
E em mim converte em choro o doce canto.
E, afora este mudar-se cada dia,
Outra mudança faz de mor espanto:
Que não se muda já como soía.
Источник
OST Tension — Интро: Луис де Камоэнс «Меняются и время и мечты…»
Текст песни OST Tension — Интро: Луис де Камоэнс «Меняются и время и мечты…»
Луис де Камоэнс — Меняются и время, и мечты.
Меняются и время, и мечты;
Меняются, как время, представленья.
Изменчивы под солнцем все явленья,
И мир всечасно видишь новым ты.
Во всем и всюду новые черты,
Но для надежды нет осуществленья.
От счастья остаются сожаленья,
От горя — только чувство пустоты.
Уйдет зима, уйдут снега и холод,
И мир весной, как прежде, станет молод,
Но есть закон: все обратится в тлен.
Само веселье слез не уничтожит,
И страшно то, что час пробьет, быть может,
Когда не станет в мире перемен.
Другие песни исполнителя
№ | Песня | Исполнитель | Время |
---|---|---|---|
01 | М.Волошин «Над зыбкой рябью вод встает из глубины…» | OST Tension |
Слова и текст песни OST Tension Интро: Луис де Камоэнс «Меняются и время и мечты…» предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст OST Tension Интро: Луис де Камоэнс «Меняются и время и мечты…» найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.
Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru
Слушать онлайн OST Tension Интро: Луис де Камоэнс «Меняются и время и мечты…» на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.
Источник
Конкурс Лестница жизни.
Дорогие Друзья, с Вами СЕРГЕЙ AЛМАЗОВ
Предлагаю Вашему вниманию Конкурс «Лестница жизни. «
«Лестница жизни полна заноз, и больше всего они впиваются, когда вы сползаете по ней вниз.» /У. Браунелл/
«Однажды я встретился с лестницей. Это была лестница, ведущая вверх, по которой так часто скатываются вниз. Мы долго беседовали с ней, и я многое понял из ее рассказов.
Ошибаются те, кто думает, что главное в жизни человека — дороги. Нет, главное — лестницы, по ним мы поднимаемся и спускаемся (не всегда и не все самостоятельно), по лестницам мы карабкаемся, а иногда счастливо взбегаем, перепрыгивая через две ступеньки к прекрасным мраморным площадкам успеха, порой таким непрочным. Оттуда мы больше видим, и все видят нас. После чего очень важно бывает определить, стоит ли подниматься выше и по какой лестнице, или лучше вызвать лифт и передвигаться то вверх, то вниз, в зависимости от механизма моды, общественного мнения, да мало ли чего, что управляет капризным лифтом.
Есть еще любители взбежать, отдав все силы сердца и мозга, на самый верх самых коварных и шатких лестниц, а оттуда съехать по перилам, испытывая наслаждение от оваций за безрассудство и храбрость. Здесь есть опасность не удержаться в конце и шлепнуться, но у того, кто спускается по перилам такой лестницы, дух захватывает и кружится голова. А аплодирующие?
Они же собираются не ради падения.
Да, главное в нашей жизни — лестницы, потому что ведь в конце любая дорога — это та же лестница, только вначале незаметная. И особенно опасны кривые, когда из-за поворотов не чувствуешь, что опускаешься все ниже и ниже.
Вот что рассказала мне старая лестница, ведущая вверх, которая очень страдала, когда по ней скатывались вниз.
Не обижайте лестницы!»
/Л.Енгибаров «Последний раунд», «Лестница»/
Так со смертными судьба порой играет:
То вознесет их вверх, то в пропасть низвергает.
И так устроен мир, что в счастье иногда
Уже заключена великая беда.
«Страсть — низшая ступень, сострадание — высшая ступень. Но все это — ступени одной духовной лестницы. Помни: когда страсть становится осознанной, она превращается в сострадание. Когда страсть неосознанна — она безобразная, жестокая, звериная.
Привнеси осознание в свое существо, и начни подниматься к Божественному: от животного — к Богу. Ведь ЧЕЛОВЕК — ЭТО ЛЕСТНИЦА В ВЕЧНОСТИ.»
/Ошо «О возвышенном»/
ЛЕСТНИЦА В ВЕЧНОСТЬ
Меняются и время, и мечты,
Меняются, как время, представления.
Изменчивы под солнцем все явления,
И мир всечасно видишь новым ты.
Во всем и всюду новые черты,
Но для надежды нет осуществления.
От счастья остаются сожаления,
От горя — только чувство пустоты.
Уйдет зима, уйдут снега и холод,
И мир весной, как прежде, станет молод,
Но есть закон: всё обратится в тлен.
Само веселье слез не уничтожит,
И страшно то, что час пробьет, быть может,
Когда не станет в мире перемен.
Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
Все круче поднимаются ступени,
Ни на одной нам не найти покоя;
Мы вылеплены божьею рукою
Для долгих странствий, не для косной лени.
Опасно через меру пристраститься
К давно налаженному обиходу:
Лишь тот, кто вечно в путь готов пуститься,
Выигрывает бодрость и свободу.
/Гессе Г. «Игра в бисер»/
Сны странные порой нисходят на меня.
И снилось мне: наверх, туда, к вечерним теням,
На склоне серого и ветреного дня,
Мы шли с тобой вдвоем, по каменным ступеням.
И никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги — это только ступени
В бесконечные пропасти — к недоступной Весне!
По лестнице над сумрачным двором
Мелькала тень,и лампа чуть светила.
Вдруг открывалась дверь, звеня стеклом,
Свет выбегал, и снова тьма бродила.
Тихонько
Рукой осторожной и тонкой
Распутаю путы:
Ручонки — и ржанью
Послушная, зашелестит амазонка
По звонким, пустым ступеням расставанья.
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.
По лестнице. И на крыльцо.
Ступень, ступень, ступень.— Повязку!
У всех пяти зеркал лицо
Грозы, с себя сорвавшей маску.
/Б.Пастернак «Июльская гроза»/
Свиданий наших каждое мгновенье,
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.
Мир — лестница, по ступеням которой
Шел человек.
Мы осязаем то,
Что он оставил на своей дороге.
Животные и звезды — шлаки плоти,
Перегоревшей в творческом огне:
Все в свой черед служили человеку
Подножием,
И каждая ступень
Была восстанием творческого духа.
Ты — лестница в большом, туманном доме. Ты
устало вьешься вверх средь мягкой темноты:
огонь искусственный — и то ты редко видишь.
Но знаю — ты живешь, ты любишь, ненавидишь,
ты бережешь следы бесчисленных шагов:
уродливых сапог и легких башмачков,
калош воркующих и валенок бесшумных,
подошв изношенных, но быстрых, неразумных,
широких, добрых ног и узких, злых ступней..
/В. Набоков «Лестница»/
Дорогие Друзья, расскажите, пожалуйста, о том, как ступеньку за ступенькой Вы осваивали азы житейской мудрости, как уверенно и целеустремлённо поднимались по карьерной лестнице, как взбирались на вершину Любви, как карабкались на гору Счастья… Я с пониманием выслушаю Ваш рассказ о том, как Вы кубарем катились вниз с вершины успеха, и как, собрав в кулак всю волю и сцепив зубы, начинали всё с самого начала. Поделитесь секретом, что не давало Вам успокоиться на достигнутом, зачем Вам нужен Путь наверх. На смотровой Площадке Жизни ведь тоже можно как-то жить…
Символические значения лестницы, как правило, основаны на представлении, что восхождение по лестнице есть благо, а нисхождение — несчастье. С лестницей связывают счастливую судьбу, знание, святость, добродетель, богатство, божье царство, рай, совершенство, стремление, но и деградацию, опасность, несчастье, болезнь.
Две стороны лестницы — правая и левая колонны или два Райских Древа, соединенных перекладинами.
движение, вертикаль, градация и связь между различными уровнями;
иерархические отношения, ступени инициации;
двухсторонние сообщение (между), переход из одной плоскости в другую, проход, путь,
доступ:
планов бытия,
Земли и Небес,
подземного мира и земли, земли и неба,
добродетели и пассивности (греха),
восхождение человека и нисхождение божества;
восхождение (постепенное / в материальном, эволюционном и духовном смыслах), достижение, пересмотр ценностей прорыв на другой онтологический уровень:
от материальной основы к вершине духовности;
от нереального к реальному,
от тьмы к свету
от смерти к бессмертию,
к абсолюту, трансцендентному и т. д.,
в другой мир (через смерть);
духовный путь сознания, проходящего различные состояния;
двойственность (например, Древа Познания), колонны дерева Сефирот — вертикальные опоры.
Стремянка и книги — эмблема библиотечного дела и библиофильства.
Храм-гора и ступени (например, пирамида Саккара, месопотамские зиккураты, теокалаи доколумбовой эпохи) — символ космоса как пути восхождения к духу.
В системе адинкра-символов изображение приставной лестницы служит символом смерти.
Эволюция от материальной основы к вершине духовности прежде всего представлена лестницей шумерского письма, идеограммой Лишу, трактуемой в исторических текстах как победа и сила.
Месопотамские зиккураты назывались небесными лестницами.
Символ пути на небо. В системе иероглифов ступенька составляет определяющий знак, указывающий на восхождение. Образует часть одного из ранних имен Осириса: «он, который стоит на верхней ступени», «бог на верхнем конце лестницы» — символ его воскрешения после смерти.
Символ Гора, возвышающий его над материальным миром и связывающий с Небесами.
«Установил я лестницу к Небесам среди богов»
Книга Мертвых.
У восточных славян известно приготовление специальных хлебов, символизирующих лестницу (обычно это была длинная лепешка с налепленными сверху перекладинами), в поминальной обрядности — главным образом на 40-й день после смерти человека. Эту «лестницу» освящали в церкви (считалось, что под пение «Вечной памяти» душа восходит к Престолу Божьему), ею поминали усопшего, ставили за воротами на стуле, чтобы облегчить душе, отлетающей в этот день на небеса, путь наверх; иногда сорокадневная «лестница» толкуется как знак «лествицы испытаний», проходимых душой на пути к раю. Для будущего восхождения на небо «лестницы» пекли и в день Иоанна Лествичника (30.III/12.IV)
Атрибут бога грозы, средство сообщения между Небом и Землей.
Тамори (о. Сулавеси) прежде чем срубить дерево задабривают древесного духа: в частности, приставляют к дереву лестницу, чтобы ему было удобно спуститься на землю.
Радуга — лестница, дающая доступ к другому миру.
Австралия и Океания
Согласно одному из мифов, герой достигает неба при помощи мистической гиперболы лестницы — по цепочке из стрел.
Племена, обитающие между северным побережьем Австралии и Новой Гвинеей, «помогают» солнцу спуститься для оплодотворения земли, приставляя к фиговому дереву семиступенчатую лестницу.
Мистические полеты духов в ряде случаев символизировались подъемом и спуском по лестнице.
Шаман поднимается по лестнице или по жерди с семью зарубками, чтобы пообщаться с духами.
Философская лестница — один из символов эзотерической доктрины персов:
она имеет семь пролётов плюс восьмой;
каждый из них сделан из особого металла, в зависимости от положения солнца, луны и других планет.
Согласно Ульсу, первая ступень сделана из свинца (Сатурн).
Лестничная символика с семью церемониальными ступенями из разного металла известна в митраистских мистериях и, возможно, играла роль в ритуале орфических культов.
Восхождение инициируемого по семиступенчатой планетарной лестнице, символизирующей проход души через семь небес.
Шакьямуни сходит с неба Тушита на землю по лестнице, принесенной ему Индрой. Эта лестница часто изображается со следом Будды на нижней и верхней ступеньках.
Средство общения Господа с человеком, посредством ангелов.
Согласно книге «Зогар», лестница, которую Иаков видел во сне, насчитывает семьдесят две перекладины, а её вершина исчезает в облаках.
В романском искусстве и мировоззрении лестница являлась символом «отношений между мирами, связи между небом и землей, возможности вознесения на небо.
Один из символов Страстей Господних, часто присутствует в сценах поднятия креста и снятия (схождения) со креста.
В Византии Дева Мария рассматривалась как небесная лестница, по которой Бог спустился к людям и посредством которой он может поднять их на небо.
В эмблемах и аллегориях всего средневековья преобладал восходящий (утверждающий) смысл пути, подчеркнутый символами и знаками лестницы. Бейли отмечает увенчивающие верхнюю ступень крест, изображение ангела, звезду или геральдическую лилию.
Иисус Христос — символ Вознесения;
Иаков;
Бенедикт Нурсийский, Св. — узрел в своем видении братьев ордена восходящими по лестнице в небо;
Илия пророк (обычно — он в огненной колеснице);
Алексий, Св.;
Перпетуя, Св.;
Ромуальд, Св.;
непорочные души — как знак вознесения.
УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
1. От одного Автора принимается только одно конкурсное и одно внеконкурсное стихотворение(по желанию). Лидер внеконкурсного стихотворения получает 200 баллов.
2. Заявка подаётся по форме:
– имя Автора (или псевдоним)
– название стихотворения в кавычках
– ссылка на оригинал
3. Победители определяются путём Голосования участников Конкурса и гостей Площадки.
1 место – 300 стихобаллов
2 место – 200 стихобаллов
3 место – 100 стихобаллов
Призовой фонд Конкурса составляет 2000 баллов. Если призёров больше одного, то баллы делятся поровну. Остальные 1400 баллов Ведущие Конкурса распределяют на своё усмотрение.
5. Участие в Конкурсе бесплатное.
6. Приём заявок производится с 14-го сентября до набора не более 33 (тридцати трёх) заявок или до 27 -го сентября.
Любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.
Логин площадки – oycumena
После написания заявки не забудьте нажать зелёную кнопочку «понравилось», чтобы о Конкурсе знали как можно больше Авторов.
Источник