Образ и характеристика Митраши в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение
Митраша — обычный деревенский мальчик, которые вместе со своей старшей сестрой, остался сиротой. Было ему десять лет.
Внешне он был обычным мальчиком низенького роста с широким лбом и плотным телосложением. В деревне его прозвали «мужичок-в-мешочке». У него было бесчисленное множество веснушек, как и у сестры. Кстати, таким отношениям между братом и сестрой мог позавидовать каждый.
Образ Митраши вызывает уважение читателя. Он хоть и маленький, но всему обученный. Все свои знания он получил когда-то от отца и теперь применял их уже самостоятельно. Вместе с сестрой Настей они старались поддерживать свой быт: занимались хозяйством, ходили по ягоды и никогда не пропускали общественных работ. Жители деревни поражались маленьким ребятам.
Кстати, Митраша сам делал изделия из дерева не только для них с сестрой, но и для соседей и знакомых.
Митраша хоть и быт младшим братом, но постоянно пытался взять верх над сестрой и показаться немного сообразительнее, чем она. Их путешествие за клюквой началось со сборов, где Митраша проявил свою находчивость. Он знал, что необходимо взять с собой, следуя инструкциям отца.
Характер мальчика был хоть уже и не детский, но по-своему упрямый. Быть может поэтому он вс лесу выбирает непроверенную дорогу к месту с клюквой и попадает впросак. Он не побоялся остаться без старшей сестры и храбро двинулся в свой путь.
Попав в болото он не мог быстро сообразить, что нужно сделать. На его счастье рядом оказалась собака старожила этих этих мест Травка. Митраша на силу вспомнил ее кличку. Но та оставалась непреклонна. Тогда мальчик вспомнил, как называл собаку умерший хозяин и нежно позвал «Травушка». Эти слова дошли до сознания собаки и она помогла мальчику выбраться из болота.
В это же время Митраша совершает свой первый подвиг — убивает волка. Он становится настоящим мужчиной.
В конце рассказа говорится о том, как через два года Митраша стал статным и высоким юношей. Автор подчеркивает, что если бы война продолжалась, то он несомненно стал бы доблестным воином. Но и в мирное время сможет парень найти достойное применение своим талантам.
Сочинение Митраша в рассказе Кладовая солнца
Повесть-сказка М. Пришвина знакомит читателей с одним из главных героев Митрашей, мальчиком сиротой, у которого есть сестра. Детишки еще совсем юные, Митраше 10, Настюша на пару лет старше. Несмотря на свою печальную судьбу, мальчишка старается вовсе не унывать, его золотые веснушки и чистый носик всегда смотрят вверх и радуются каждым мелочам.
Окружающие люди очень любили Митрашу, ведь он был очень умным и смышленым малым. В свои десять лет он не упускал ни одного местного собрания и пытался понять каждое общественное мнение. Детишки были очень работящими, имели собственное хозяйство и выполняли все общественные работы.
Митраша души не чает в своей старшей сестре, старается во всем ей помогать, поддерживать в трудную минуту и стать ей настоящей опорой. Когда родители были живы, он пытался перенять все, что умел и знал его отец. Благодаря этому он легко может ориентироваться в лесу, ходить по ягоды и грибы. В один момент они вместе с сестрой решили пойти за клюквой в дальний лес, но по пути они немного повздорили и разошлись по разным тропам. Митраша попадает в болото, и вытащить оттуда его смогла лишь случайно пробегавшая за зайцем собака. На крик вскоре прибежала сестра, и они вместе с собачкой отправились обратно домой с единственной мыслей, что больше никогда не будут ругаться и станут жить вместе дружно, благодаря чему им будут не страшны любые невзгоды.
Автор смог прекрасно продемонстрировать, как юный мальчик может быть на порядок мужественней и добрей, чем многие его окружающие люди. Когда в болоте на Митрашу с собакой Травкой стал нападать волк, которого ни один из местных охотников не смог ловить, мальчишка не побоялся серого врага, взял ружье и подстрелил его. Когда дети вернулись в деревню, местные мужчины были просто шокированы тем, что десятилетний мальчишка убил волка.
Михаил Пришвин смог детально описать, что юные детки смогли пережить и какие испытать на себе сложные жизненные повороты, при этом их личность становилась с каждым прожитом днем все сильнее. Доброта и отвага живут в их сердцах. Взрослые качества, отвага, сила и мудрость могут прекрасно уживаться даже в самых маленьких сердцах.
Вариант 3
Сказка – быль «Кладовая солнца» рассказывает о судьбе 2 сирот. Одним ключевых героев является мальчик по имени Митраша. Мальчика по-настоящему звали Дмитрием. Ему было 10 лет. Он жил с сестрой, которая старше его на 2 года. Митраша был плотного телосложения с большим лбом и широким затылком. Мальчик имеет веснушки на лице и задорный носик, как его сестра. Они с сестрой живут в деревне. Дети были сиротами. Отец умер на фронте, а мать скончалась от смертельного заболевания. Дети не знали ни в чем нужды, поскольку в наследие обрели дом и хозяйство. Дети ухаживали за домашним скотом и занимались работой в огороде. Хозяйство обеспечивало всем необходимым и поэтому дети ни в чем не нуждались.
Герой становился старше с каждым днем и набирался разума. Он постоянно вслушивался к мнению отца, когда тот был еще живым. Мальчик всегда слушал только родителей. Отец хотел сделать из сына искреннего и умного человека. Именно под влиянием отца у Митраши сформировался нрав. Митра с сестрой всегда жили дружно, но порой перечили друг другу. Несмотря на споры, дети поддерживали друг друга. По настоянию и обучению отца Митраша продолжил семейное дело. Мальчик умел вырезать кухонные изделия из дерева. Митраша всегда ходил с сестрой за ягодами и работал на поле.
Как и отец Митраша никогда не останавливался и всегда стремился к своей цели. Сестра звала его упертым. После очередной ссоры с сестрой герой отправился по незнакомому пути к болоту. Тропа чуть не привела мальчика к смерти. Включив свою смекалку, он смог выбраться из болота. Это событие стало для мальчика настоящим уроком. После возвращения домой герой особо не спорил с сестрой и стал слушать советы окружающих людей. Автор описал героя как дерзкого, честного и отважного мальчика. Митраша стремился вести себя так, как воспитал его отец. Он никогда не забывал о настояниях и словах отца. Писатель хотел показать, что на таких ребятах как Митраша держится страна. Герои в виде Митраши могут слететь в космос или поднять всю целину.
Кроме работы в огороде и ухода за скотом, Митраша ходит на собрания деревенских жителей. Участвуя на собраниях, он старался понять и разобраться в общественных работах. Он принимал активное участие в работах деревни. Показывая характер, герой иногда задирал нос на собраниях. Митраша любит трудиться и никогда не ленится. Через 2 года Митраша подрос и стал стройным и высоким, также видным парнем. Митраша мог бы стать героем на фронте.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Митраши в рассказе Кладовая солнца
Популярные сегодня темы
Произведения искусства могут стать бессмертными, если они оказывают огромное влияние на жизнь людей в разных странах. Это касается разных областях искусства: живописи, музыки, театра, балета, архитектуры и многих других.
«Детство» — это не только первая часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность», но и первое серьезное произведение Льва Николаевича. Центральным персонажем повести является Николенька Иртеньев – прототип автора.
Калининград – это не только мой родной город, но и город, который меня бесконечно вдохновляет и удивляет. Я люблю в моем городе все: начиная с переменчивой погоды Балтики, сильного ветра и особенно яркого солнца
До чего же актуален рассказ «Старый гений!». На самом деле, за 200 лет мало что поменялось. Богатые по-прежнему чувствуют вседозволенность и думают, что можно обижать бедных.
В то время как некоторые из нас наслаждаются оживленной дискуссией с коллегами, а другие предпочитают подавлять свои чувства из-за разногласий, все мы боремся с конфликтами в школе и на работе.
Источник
Митраша (Кладовая Солнца)
Митраша и Настя – два главных героя произведения Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца». Для полного понимания смысла данного рассказа необходимо рассмотреть характер Митраши, десятилетнего мальчика.
Описание
На момент описываемых событий мальчику было 10 лет. Он старался походить на своего отца, которого потерял на войне. Митраша был «коротенький», «плотный», «лобастый», затылок его был «широким», нос – «чистеньким» и «задорным», в «золотых» веснушках.
Автор рассказа при описании образа использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, чтобы подчеркнуть не только возраст героя, но и его мужество.
Характер
Ни война, ни смерть родителей не смогли сломить ребят. Они самостоятельно ведут хозяйство и «дружно» работают. Причем делают они это не для того, чтобы выжить, а потому что были по природе своей очень трудолюбивыми людьми. Митраша полол огурцы, мотыжил свеклу, полол картошку. Вся работа отца после его смерти легла на плечи Митраши.
Мальчик умел делать деревянную посуду, эти знания дал ему его отец. Посуду Митраша делал не для себя, а для жителей села, которые просили у него то умывальник, то кадушку.
В общественной жизни ребята тоже принимали участие. Они бывали и на колхозных полях, и на лугах, и на скотном дворе, и в противотанковых рвах. Митраша посещает и собрания жителей села, чтобы понимать «общественные заботы».
Митраша был мальчиком довольно упрямым. Если он был в чем-то убежден, то переспорить его было невозможно. По этой причине Настя и Митраша разделились, когда пошли на поиски клюквы.
Главный герой был сильный и отважный. В народе Митрашу называли «мужичком в мешочке», потому что уже в свои 10 лет он вел себя как настоящий мужчина.
Поступки
Если Настя старается быть похожей на свою мать, то Митраша берет пример с отца. Он всегда делится с сестрой теми секретами, которые ему открывал отец. Про палестинку, на которой растет много клюквы, Митраша узнает именно от отца. Мальчик даже одевается «по-отцовски». Хоть куртка папы и была для Митраши будто пальто, свисавшее до самого пола, мальчик чувствовать себя в ней уверенно, воспоминания об отце делали его сильнее.
Митраша, собираясь в лес за ягодой, был предусмотрителен. Он взял с собой ружье, которое впоследствии окажет ему помощь, и компас, значимость которого всегда отмечал отец Насти и Митраши.
Несмотря на то что дети были дружны между собой, Митраша иногда «хорохорился». Именно так произошло на развилке, когда ребятам пришлось выбирать тропинку, которая должна была привести их к ягоде. Настя выбрала протоптанную дорогу, Митраша же шел прямиком по указаниям компаса. Эта настойчивость и настырность приводит его прямо в Слепую Елань, которая погубила многих животных и людей. Однако автор не осуждает героя за поступок, ошибки допускают все.
Писатель показывает, что даже на грани жизни и смерти мальчик остается храбрым. Когда он видит собаку, в его голове сразу же рождается план. Благодаря тому, что Митраша хорошо знал поведение собак, он смог с помощью Травки выбраться из болота, глубоко затянувшего его. В этом эпизоде Митраша напоминал настоящего бойца: «Он замер в точном расчете движения, как боец в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть».
Спасение становится самой главной целью для мальчика. Когда рядом с собой он видит волка Серого помещика, которого никто не мог поймать долгое время, он, не задумываясь, стреляет в него. Этим поступком он показал всей деревне свою смелость и храбрость даже в экстренных ситуациях.
Источник
Выборочное изложение по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца»
Цель: научить выбирать необходимый материал при работе с текстом художественного произведения и строить на этом связное высказывание; продолжить работу по развитию языка, умению находить и употреблять в речи синонимы; развивать грамотность.
Просмотр содержимого документа
«Выборочное изложение по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца»»
Урок русского языка в 6 классе
по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца»
Тема: выборочное изложение по литературному произведению.
Цель: научить выбирать необходимый материал при работе с текстом художественного произведения и строить на этом связное высказывание; продолжить работу по развитию языка, умению находить и употреблять в речи синонимы; развивать грамотность.
1. Сообщение темы урока, запись в тетрадях.
2. Работа с текстом сказки – были М.М.Пришвина. Постановка задачи: отобрать материал для описания Митраши.
Примерные отрывки для изложения:
В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Они были очень милые.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
«Мужичок в мешочке», как и (его сестра) Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у (Насти) сестры, глядел вверх.
После (смерти) родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям. Умненькие и дружные ребята скоро всему научились и стали жить хорошо.
Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. У него есть фуганок, ладило длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к другой, складывает и обдерживает деревянными или железными обручами. При корове двум детям не было такой нужды, чтобы продавать на рынок деревянную посуду, но добрые люди просят. Сделает (Митраша), и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверное, что-то смекает.
Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства. Бывает, и теперь Митраша вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестренка мало слушается, стоит и улыбается… Тогда «Мужичок в мешочке» начинает злиться и хорохориться и всегда говорит задрав нос: «Вот ещё!»
Помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку. И как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина.
3. Работа по содержанию отрывка:
Только ли о Митраше идет речь в тексте?
Какие части прочитанного текста не надо использовать в нашей работе?
Что нужно оставить?
Что мы узнаем из отрывка о детях – Насте и Митраше?
Опишите Митрашу (возраст, внешний вид, прозвище).
Что умел делать мальчик? На кого равнялся в своей работе? Кому подражал?
Только ли в работе он старается походить на отца? Как он относится к Насте?
Почему Настя посмеивается над братом? Как может помириться с ним?
4. Составление плана текста:
1). В одном селе осиротели двое детей.
2). Внешность Митраши.
3).Митраша выучился у отца делать деревянную посуду. Мальчик вникает и в общественные дела.
4).Митраша пытается поучать сестру, хорохорится.
5) Погладит Настя Митрашу по затылку, и задор покидает мальчика.
5. Словарная работа.
Какие сравнения и эпитеты использует автор, описывая внешность мальчика?
Что умел делать мальчик? Какие предметы домашнего обихода он делал из дерева? Каким инструментами пользовался?
Как вы понимаете выражение «старается понять общественные заботы и, наверное, что-то смекает.»
Какие синонимы к этому глаголу вы можете подобрать? (см. учебник, стр.154)
Какие черты характера Митраши отмечает Пришвин? Что значит «хорохорится»? Подберите синонимы к этому глаголу.
Запись слов и словосочетаний : ладило, обдерживает, бондарство, шайки, лохани, наставлять, задрав нос.
ШАЙКА 1 , –и, ж. Низкое и широкое деревянное или металлическое ведёрко с двумя ручками по бокам. Банная ш.
ЛОХАНКА, –и и ЛОХАНЬ, –и, ж. Круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости. Деревянная л.
БОНДАРЬ, –я и БОНДАРЬ, –я, м. Мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную посуду (бочки, кадки, лоханки).
НАСТАВИТЬ 2 , –влю, –вишь; –вленный; сов., кого (что) на что. Научить кого–н. чему–н. хорошему. Н. на ум (вразумить; разг.). Н. на путь истинный.
ЛАДИЛО –инструмент для подгонки, наладки, сложения в единое целое бочки.
ОБДЕРЖАТЬ – огладить, приноровить перед употреблением.
ЗАДИРАТЬ НОС – упрямиться, проявлять несговорчивость, высокомерие.
Почему автор использует забытые, устаревшие слова? Чего добивается употреблением таких слов?
6. Повторение литературоведческих терминов, нахождение этих терминов в отрывках из сказки-были. Запись необходимых для передачи текста – описания Митраши — средств художественной выразительности в тетрадь по развитию речи.
7. Повторное чтение текста.
Перескажите текст по плану. Используйте в рассказе записанные эпитеты, метафоры, гиперболу.
Какие числительные встретились вам в тексте?
8. Последнее чтение текста. Работа над черновиком и чистовиком изложения.
Источник