Меню

Итоговое занятие подготовительная группа космос

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Космос»

Агаджанян Наталья Витальевна
Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Космос»

«Космический квест»

Цель: Закрепить и углубить полученные знания детей на тему космоса, о солнечной системе, космических явлениях и о первых космонавтах. Закрепить название планет, их удаленность от солнца и характерные признаки. Умение различать планеты. Упражнять в составлении разных слов из букв, составлении предложений из слов. Выкладывать созвездие по образцу, знать название некоторых созвездий, уметь их различать. Развивать логическое мышление при разгадывании ребусов и загадок. Тренировать память, и внимание. Воспитывать познавательные интересы, чувство гордости за свою страну.

Материал: Макет ракеты, макеты планет, конверты с заданиями, магнитофон, космическая музыка, созвездия, звёзды, портреты космонавтов, ребусы, космическая еда, костюм звездочёта.

Предварительная работа: Беседа о космосе, чтение энциклопедий, подготовка совместно с семьями воспитаников проэктов о каждой планете, дидактические игры на космическую тему, чтения художественной литературы на тему изготовление семьями воспитанников космических масок для итогового занятия.

Ход занятия:

(воспитатель в костюме звездочёта встречает детей на ковре в группе)

— Здравствуйте ребята, сейчас мы с вами поиграем в космический квест. Вы знаете, что такое квест? (это игра поиск. А то что мы будем с вами искать, вы узнаете чуть позже)

— Я звездочёт, и хочу пригласить вас отправиться в открытый космос. А как же нам туда попасть? (на ракете) Заходите в ракету отправляемся. (звучит космическая музыка) Представьте, что вы видите пока летит наша ракета? С какой скоростью она летит? (дети вышли с ракеты на ковер) Представьте что мы с вами попали в открытый космос. Как движутся предметы в космосе? (летаю) Почему? (нет притяжения) Посмотрите на стену, что вы видите? Правильно, это солнце и орбиты. А чего не хватает? (планет) Теперь вы догадались, что мы будем искать во время нашей игры? (ну, конечно это планеты) А для того, чтобы найти планеты, вам надо выполнить мои задания. Вверху каждого конверта написано какую планету вы найдёте когда выполните задания. Итак, приступаем?

И первый конверт берёт Никита и читает нам задание, и говорит какую планету мы ищем.

Никита: Первая планета Меркурий. Отгадайте загадки о космосе.

1. Осколок от планеты средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический… (Метеорит)

2.. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам… (Луна)

3. Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце)

4. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, в нем живут вселенные, звезды и кометы, есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

5. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Звездочёт: Ну раз ребята все загадки отгадали, так уж и быть скажу Никита тебе на ушко где найти планету, ты её отыщи и повесь на орбиту на её место.

А следующее задание прочитает нам Злата.

Злата: Вторая планета Венера. Разгадайте ребусы.

Звездочёт: Молодцы и эту планету с лёгкостью отгадали. Какую же планету мы будем искать дальше?Яся: Следующая планета Земля. Надо отгадать созвездие и выложить его у себя на столе при помощи звёзд. Весы рак

Звездочёт: Вот у нас уже три планеты вернулись на свои орбиты. Какая же будет следующая планета?

Влад: Следующая планета Марс. Нам надо собрать слова из разных букв. Слова должны быть на космическую тему.

Звездочёт: А, следующая планета Юпитер, чтобы найти её вам надо из слов составить предложения. И из этих предложений сделать небольшой рассказ. (Мы живём на планете земля. Всего в космосе восемь планет. Наша планета третья по счёту.)

А чтобы получить следующую планету, я приглашаю вас на танец. Точно повторяйте мои движения. (в конце танца отдаю планету Сатурн).

Читайте также:  Тату идеи с космосом

Чтобы получить следующую планету надо отгадать этих космонавтов и рассказать, чем они прославились.

Вы получаете планету Уран. Найдите её место на орбитах. И какой же планеты ещё не хватает? (Нептун) Для того чтобы найти планету Нептун, нам надо отыскать космическую еду. Смотрите внимательно она спрятана где-то по нашей группе. (в конце игры возле магазина находят последнюю планету).

Какие вы молодцы ребята, все планеты найдены. Давайте же вспомним с вами в какую игру мы играли? Что мы искали? Какие интересные задания мы выполняли? Перечислите по порядку какие планеты мы нашли. А теперь нам надо возвращаться обратно в группу, проходите в ракету и полетели.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с биографией Ю. А Гагарина, рассказать о работе в космосе и героях космоса. Закрепить навыки рисования цветными карандашами.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительнои к группе «Путешествие в космос». Цель: выявление знаний, умений и навыков.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей по темам. Задачи: Образовательные: Повторить и обобщить знания детей на темы: антонимы, подобрать прилагательное.

Итоговое занятие по конструированию в подготовительной группе Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных (зайца, лису, утку); учить четко выполнять.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос. Ракета летит к звездам» Цели: Образовательные: • Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства • Обучение грамоте: развитее фонематического.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна» Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «Весна». Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа по картинкам на тему «Космос» Тема: «Космос» составление коллективного рассказа по картинкам. Программное сод-е: Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Открыто занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему «Космос» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с природой на тему «Космос». Воспитатель: Вознюк Кристина Владимировна Подготовительная.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе. Задачи: • Расширять представления.

Источник

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

рамиля муфазалова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

* закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» ;

*называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

*закрепить умение определять место звука в слове.

*упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа слова, схемы предложения;

*закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.

*закрепить умение составлять слова из букв,

*закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение ;

*при решении пользоваться знаками действия плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=);

*уточнить знания известных геометрических фигур.

*воспитывать самостоятельность, интерес к солнечной системе.

Оборудование: картон голубого цвета, круги желтого, красного, синего и белого цвета; звезды с заданиями; эмблемы, иллюстрация необычного цветка, математический домик, буквы,рисунки : планет, луны, звездочета.

Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

Посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает бывает космосе)

Читайте также:  Отношение земли с космосом

Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.

Поднимите правую руку вверх; присядте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.

Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие на солнечную систему. А на чем мы с вами полетим (на ракете)

В одну ракету мы с вами не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды путем жеребьевки. (дети по очереди достают эмблемы ракеты, космонавта или планеты, и таким образом делятся на три команды)

Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Внимание! Запуск ракеты. (считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх (звучит космическая музыка, на доску вывешиваются изображения различных планет) Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Задание 1 У вас на столе листы голубого цвета это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком.Вопросы где находится: Земля, полярная звезда, солнце, Марс.

Молодцы! Вы все хорошо справились. Летим дальше. (закрывают глаза, звучит музыка появляется изображение звездочета и рядом 7 звезд разного размера).Смотрите, кто это (звездочет).Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он запутался считать звезды и нужно ему помочь.

Задание 2. Сосчитайте сколько звезд?

По каким признакам можно объединить звезды (по размеру, по форме)

Каких звезд больше? На сколько? На сколько меньше?

Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте вместе решим их.

1*.В группе 5 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало(10)

* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(7)

*Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне(10)

*Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?

*В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. против каждой кошки сидит 3 кошки. Сколько в комнате кошек(4)

*У бабушки Маши внучка- Таня, кот — Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков(1)

2 На этой звездочке находятся необычные замки. В каждом замке живут числа соседи, которые в сумме дают номер замка. Но числа потерялись. Помогите им вернуться в замок.

3 Нужно определить лишнее слово : зима, среда, весна, лето, осень

Круг, квадрат, декабрь, многоугольник

Один, два, три, круг, четыре, пять.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

5 Смотрите, на этой звезде растет необычное растение. Оно состоит из различных геометрических фигур. Каких?

6 Я буду показывать вам число, вы будите называть предыдущее и последующее числа.

Молодцы! Мы отправляемся дальше. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 20 (звучит музыка, появляется лунатик)

-Приветствую вас! Вы кто (дети) С какой планеты вы прилетели (Земля) Значит вы ….(земляне)На чем вы прилетели? (на ракете) А как называются ваши ракеты?

Читайте также:  Презентация рисуем космос для детей

Сколько слогов в названии вашей ракеты. (КОСМОНАВТЫ- 4слога, СПУТНИК- 2слога, ПЛАНЕТА – 3 слога)

1. Назовите слова-родственники к слову КОСМОС.

2. Хотите узнать куда вы попали? (на какое небесное тело приземлились?

*Беленькие горошки на зеленой ножке (Ландыш)— назовите первый звук в слове и найдите букву.

* Наклонилась над рекой-

Уговор у них такой:

Обменяет ее река

Окунька на червяка. (Удочка)— назовите первый звук в слове и найдите букву

*Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает (Банан)— назовите последний звук в слове

*Кто летает на охоту

За лягушками к болоту (Аист)— назовите первый звук в слове.

Найдите букву соответствующей звуку. Какое слово получилось? ЛУНА.

3. Составьте звуковую схему слова ЛУНА –чей звездный отряд сделает быстро и правильно.

Физминутка «Космонавт»

Раз- два стоит ракета (руки вверх)

Три- четыре скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (качают головой)

Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (машут руками)

4. Звуковой анализ слова ЛУНА по схеме. (Каждый отряд по одному звуку).

5. Придумать предложение со словом ЛУНА (ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ) и выложить схему предложения.

— Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники. На память о нашей встрече дарю вам волшебную коробочку, откроете ее когда окажитесь на Земле. но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 20 до 10. Внимание! Начинаем обратный отсчет. Полетели. (звучит музыка)Окрашен космос в черный цвет, поскольку атмосферы нет, ни ночи нет, ни дня, а нам нужна Земля. Мы прилетели на Землю! Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа коробка? Давайте заглянем в нее. (Всем участникам раздаются медали)

«Радужное путешествие» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужное путешествие» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала.

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе «Путешествие в космос» Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе на тему: «Путешествие в космос» Подготовила.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» во второй младшей группе Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в космос» Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, формировать представления.

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный лес» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Путешествие в сказочный лес». Образовательная область: «Познавательное.

Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школьная эстафета» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Школьная эстафета» Цель: обобщить и систематизировать полученные.

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в форме путешествия.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в космос» для подготовительной группы. Цели: 1. Образовательные: Закрепить у детей понятия «космос», «космическое пространство»; что представляет собой солнечная система; понятия.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космос — это здорово!» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космос -это здорово!» Цель: Ознакомление детей с Космосом и с планетами солнечной системы.

Источник

Adblock
detector