История космоса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики — К. Циолковским, С. Королёвым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_kosmosa.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
— расширять представление о космических полетах;
— познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики — К. Циолковским, С. Королёвым;
— закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.
Подготовительная работа: создание стендов с иллюстрациями о космосе, с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, основателя космонавтики К. Циолковского, главного конструктора космических аппаратов С. Королёва; беседы о космосе; подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему?» К. Мишиной.
Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, стихи, загадки, карта звездного неба.
Воспитатель. Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?
Дети. Дорожку, асфальт или траву, землю.
Воспитатель. Если посмотрим вверх, что увидим?
Дети. Небо, солнце, а ночью луну и звезды.
Воспитатель. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами — космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось.
Прошли века и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте.
Ночь уже не так темна,
Если светит нам она.
Белые цветочки на синем платочке.
Вечером расцветают, а утром увядают.
Это странные медведи —
Месяцу они соседи.
Сверху вниз на нас глядят,
Мед, малину не едят.
(Большая и Малая Медведицы.)
-Ей, ребята, можно верить —
Нам укажет путь на север
Ночью ясною всегда
Лишь Полярная . (звезда).
Куда хотели лететь люди?
Дети. К звездам и на Луну.
Воспитатель. Правильно, человечество мечтало о космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Ломоносов сказал так:
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!
Дети, а вы знаете, какая самая большая звезда?
Дети. Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.
Воспитатель. Около Солнца вращается и Земля и ее сестры — планеты. Назовите и покажите их на карте.
Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? И похожи ли они на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь.
Дети, давайте вместе подумаем, на чем можно полететь в космос? Ни самолеты, ни вертолеты для таких полетов не подходят. Самолетам и вертолетам, чтобы лететь, нужно опираться на воздух. А в космосе есть воздух?
Воспитатель. С помощью чего можно освоить космическое пространство?
Дети. С помощью ракеты.
Воспитатель. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (Показывает портрет.)
Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля: «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу и на потолке и на стене.
Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков. Кажется, что ученый сам побывал в космосе и испытал состояние невесомости. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.
И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка, а 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек.
Кто же был первым космонавтом, покинувшим нашу планету?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, гражданин России.
Специально подготовленный ребенок рассказывает о Юрии Гагарине. Затем читает стихотворение «Первый космонавт».
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный , отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром, Его звали Гагарин Юра.
Воспитатель. Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек. Люди каких профессий побывали в космосе?
Дети. Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.
Воспитатель. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?
Воспитатель. Где находится космодром?
Д е т и. В Байконуре.
Воспитатель. Дети, какие названия космических кораблей вы знаете?
Дети. «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты.
Воспитатель. Дети, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Воспитатель. Тогда давайте потренируемся.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать — нам не лень!
Влево-вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить — и сесть опять.
Сегодня мы с вами говорили о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.
Сейчас в космосе находится международная космическая станция. К ней прилетают российские и американские корабли. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, в которой люди не будут испытывать перегрузок, и прославит нашу Родину.
Ребята, давайте нарисуем, как вы представляете себе космос. Дети рисуют красками. Рисунками оформляется выставка в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСТОРИЯ КОСМОСАЦель: — расширить представления о космических полетах;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С.
Презентация История Космоса.
Конспект занятия «История космоса» в подготовительной группе.
Программное содержание:- познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – .
Конспект занятия в подготовительной группе и презентация к конспекту.
День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля.Первый орбитальный полет вокруг Земли выполнил советский космонавт Юрий Гагарин на.
Источник
История космоса детям
Человеческий разум иногда торжествует над загадками вселенной, так произошло и с освоением космоса. Всего лишь немногим более пятидесяти лет назад первый космический аппарат смог выйти на орбиту Земли. Некоторые люди до сих пор помнят, что когда-то в их детстве полёты в космос казались чем-то нереальным, но иногда и невозможное случается. Сейчас космические аппараты способны доставлять на орбиту Земли не только космические грузы, но и космонавтов и туристов. Некоторые космонавты могут находиться на земной орбите полгода и больше. За последнюю половину столетия человек смог побывать на Луне, а также отправить спутники на другие крупные планеты.
Мечты о полёте в космос
Впервые возможность полететь в космос показалась реальной во второй половине 19 столетия. Тогда учёным и конструкторам стала открываться тайна космоса. Они поняли, что нужно сделать, чтобы преодолеть земную атмосферу. Вся проблема заключалась в сложности изготовления необходимого двигателя. Изобретатели никак не могли собрать двигатель, который работал бы равномерно, получалось либо действие бомбы, либо движение телеги, но не принцип ракетного двигателя. Также учёные не умели регулировать вектор тяги, в результате чего через короткое время после старта ракета падала на землю, даже близко не подобравшись к космосу.
К началу 20 столетия учёные обратили внимание на принцип действия ракетного двигателя, который появился более двух тысяч лет назад. Первую ракету, которая могла преодолеть пределы земной атмосферы смог изобрети Циолковский, это произошло в 1903 году.
Запуск первого спутника
Из-за двух мировых войн развитие проектирования ракет и их совершенствования было сильно замедлено. После войны был разработан пакетный способ расположения ракет, этот способ используется до сих пор. Суть в том, что одновременно используется несколько ракет для того, чтобы вывести тело за пределы атмосферы Земли. Стоит отметить, что эти ракеты находятся на равном расстоянии от центра массы. При этом тело может двигаться ровно с постоянной скоростью, которая составляет почти 8 километров в секунду.
4 октября 1957 года произошёл переворот в освоении космоса, так как был запущен первый искусственный спутник в космос. Ракета, которая вывела спутник на орбиту Земли, была разработана советским учёным-конструктором Сергеем Королёвым. Первый спутник в сравнении с современными имел очень малые размеры и весил около 85 килограммов. Облететь полный круг по орбите Земли он мог за полтора часа. Первый спутник «прожил» в космосе три месяца, за это время он успел пройти огромное расстояние.
Живые существа в космосе
Успех запуска спутника в космос воодушевил учёных и конструкторов во всё мире, поэтому была поставлена задача отправления в космос живых существ. Через месяц после запуска первого спутника под названием «Спутник-1» был запущен второй спутник с собакой Лайкой. Целью Лайки было проверить, может ли живое существо выжить в космических условиях, а также перенести полёт через атмосферу планеты. Учёные не предполагали возвращение Лайки на Землю. Полёт в космос прошёл успешно, спутник с собакой смог сделать четыре полных оборота вокруг Земли, но после этого из-за совершённой конструкторами ошибки в расчётах температура внутри спутника стала резко подниматься, в результате чего Лайка погибла. Спутник сгорел в слоях атмосферы только через пять месяцев.
В августе 1960 года в космос отправили двух собак — Белку и Стрелку. Всё прошло успешно, они вернулись на Землю. Спутник с собаками смог облететь Землю 17 раз. Однако не стоит думать, что в космосе были только собаки, туда отправляли жуков, мух, черепах, обезьян и кошек. После этого был запущен спутник «Луна-2», который смог передать на Землю фотографии обратной стороны Луны.
Люди в космосе
12 апреля 1961 года произошёл ещё один переворот в освоении космоса — на орбите Земли оказался первый человек — Юрий Гагарин. Ракета стартовала в 9:07, на её борту был Юрий Алексеевич Гагарин. О том, что готовится такой полёт не знал никто, так как был риск смерти лётчика-космонавта, ничего не знали даже члены семьи Гагарина. Гагарин внутри корабля «Восток-1» совершил полный оборот вокруг Земли. Корабль приземлился недалеко от Саратова через 90 минут после старта. Юрий Гагарин в одночасье стал знаменитым. Космический корабль управлялся с Земли, космонавт был пассажиром-наблюдателем. Условия, в которых был Гагарин, оказались очень тяжёлыми. То, что он благополучно вернулся на Землю — являлось настоящим чудом. Современные полёты проходят в куда более комфортных условиях.
После полёта Гагарина в Космос произошло много сенсаций в этой сфере. В 1963 году в космосе побывала первая женщина — Валентина Терешкова. В 1965 году Алексей Леонов совершил выход в открытый космос. Таких сенсаций было немало. Самым ярким из последующих событий в освоении космоса стал полёт людей на Луну 21 июля 1969 года. Тогда Нил Армстронг смог ступить на поверхность Луны.
Современная космонавтика
Сегодня исследования космоса развиты до того, что люди могут отправиться в путешествие в космос, только для этого нужно быть подготовленным, так как нагрузки приходится выдерживать большие, хоть и не как у Юрия Гагарина. Кроме того, уже давно появились идеи о полёте на Марс. НАСА собирается в ближайшие 10 лет отправить людей на Марс. Илон Маск заявляет, что сможет отправить людей на красную планету ещё раньше. Однако пока не идёт речи о возвращении на Землю, так как пока это кажется невозможным, тем не менее есть немало смельчаков, готовых войти в состав команды первых людей, высадившихся на Марсе.
Источник
Знакомство детей с историей развития космонавтики. Интегрированная НОД в подготовительной группе «День космонавтики»
Анастасия Владимировна
Знакомство детей с историей развития космонавтики. Интегрированная НОД в подготовительной группе «День космонавтики»
Цель: — Познакомить детей с историей развития космонавтики, вызвать интерес к космосу.
— Прививать любовь к родному краю и стране. Расширять кругозор.
— Развивать танцевальную импровизацию. Учить правильно интонировать.
М. р. Здравствуйте, ребятки, вы любите смотреть на небо ночью?
А что можно ночь увидеть на небе? Вы можете сосчитать сколько на небе звезд? Да их несчетное количество.
— В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими, сверкающимися точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия.
Вы знаете какие бывают звезды? (ответы детей: полярная звезда, Сириус, Вега и т. д.Большие звезды собираются в созвездия: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Блезнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, если жизнь где–нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?
Почти сто лет назад в Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать за звездами в телескоп и изучал их. Однажды он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению у него не было возможности его построить. Но он написал об этом в своих книгах.
В городе, где жил Циолковский — Калуга, сохранился его дом, а еще в этом городе находится музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.
Через много лет после опытов Циолковского ученые под руководством Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека! 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поют об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
— Ребятки, а кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)
— Да, Ю. Гагарин был первым космонавтом на Земле, который полетел в космос.
Давайте послушаем про полет Ю. Гагарина песню.
Слушание песни «Апрельский полет»
М. Р. Ребятки, а для чего космонавт летит в космос, что он там видит (ответы детей)
— Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунах, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
— А вы ребята, хотели бы стать космонавтом (ответы детей)
— Как вы считаете, каким должен быть космонавт?
— Давайте поиграем! Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.
— Тогда начнем, я называю слово и кидаю кому-нибудь из вас мячик, а вы назвав противоположное слово кидаете мяч обратно мне.
— Подведем итоги: каким должен быть космонавт? (ответы детей)
М. Р. Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой. (С. Баруздин)
Исполняется песня «Марш юных космонавтов»
С детьми проводится игра «Роботы и звездочки»
(Музыка неизвестного автора «Контрасты»)
(Мальчики превратились все в роботов, а девочки в звездочек. Роботы – движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Девочки – движения плавные, кружащиеся, бегают на носочках. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу).
«Ракетодром». На полу разложено несколько обручей – это ракеты. Количество ракет меньше, чем число играющих. Звучит веселая песня «Я рисую солнце».Дети по кругу выполняют танцевальные движения: галоп, подскоки, шаг польки и т. д., с окончанием музыки нужно успеть прыгнуть в ракету, кто не успел выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один космонавт, который полетит в космос.
М. Р. Наша встреча подошла к концу, хочу предложить вам выбрать звездочку, если вам было очень интересно сегодня, то вы берете желтую звездочку, если вам было неинтересно, то вы берете белую звездочку.
Дети выбирают раскраску, в качестве фона приглушенно звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома» (муз. в. Мигули, сл. А. Поперечного)
Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация «РОДИНА». Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.
Информационно-исследовательский проект «Космос» Проект «Космос». ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблема – современные дети думают, что космос – это город, который находится в облаках; не.
Источник