Меню

Исследовательская работа загадочная луна

Исследовательская работа «Луна»

1.выяснить, почему мы видим Луну то круглой, то половинкой, то тоненькой полоской?

2.узнать, кто первым рассмотрел Луну в телескоп?

3.выяснить, удалось ли людям побывать на Луне?

4.узнать, влияет ли Луна на Землю.

Для достижения цели я поставил перед собой следующие

1.Найти и изучить литературу по данной теме, сходить в планетарий.

2.Изучить внешний вид Луны.

3.Узнать, кто первым побывал на Луне.

4.Изучить лунные фазы.

5.Изучить, как влияет Луна на мировой Океан.

6.Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.

7.Наглядно показать, с помощи одноклассников, почему мы видим луну разной.

Основополагающий вопрос

Что такое Луна, и как она связана с Землей?

Скачать:

Вложение Размер
luna.zip 1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 103»

Автор: Пинчук Дмитрий,

ученик 2 «Б» класса

1.выяснить, почему мы видим Луну то круглой, то половинкой, то тоненькой полоской?

2.узнать, кто первым рассмотрел Луну в телескоп?

3.выяснить, удалось ли людям побывать на Луне?

4.узнать, влияет ли Луна на Землю.

Для достижения цели я поставил перед собой следующие

1.Найти и изучить литературу по данной теме, сходить в планетарий.

2.Изучить внешний вид Луны.

3.Узнать, кто первым побывал на Луне.

4.Изучить лунные фазы.

5.Изучить, как влияет Луна на мировой Океан.

6.Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.

7.Наглядно показать, с помощи одноклассников, почему мы видим луну разной.

Что такое Луна, и как она связана с Землей?

2. Луна — единственный естественный спутник Земли. Фазы Луны.

3.Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.

4. Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек.

6. Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.

На уроках окружающего мира мы познакомились с тем, что существуют планеты и звезды, а у планет есть спутники. А Луна, на которую мы смотрим каждую ночь, является спутником нашей Земли. Мне захотелось узнать о Луне побольше. Я обратился к различным источникам информации, и подготовил данный проект.

Луна — единственный естественный спутник Земли.

Откуда же взялась так хорошо известная, привычная и давным-давно знакомая нам Луна?
На сей счёт было много интересных гипотез. Считается, что давным-давно небольшая планета размером с Марс столкнулась с Землёй. В результате страшного столкновения значительная часть вещества Земли была выброшена на околоземную орбиту и впоследствии сформировала Луну

Луна — единственный естественный спутник Земли. Луна — второе после Солнца яркое небесное тело, которое мы видим на небе. Нам кажется, что он почти такого же размера, как Солнце. В действительности Луна намного меньше. Объяснение тут простое: она расположена в 400 раз ближе к Земле, чем Солнце. По объёму Луна в 50 раз меньше планеты Земля.

Луна не излучает собственного света. Она кажется светящейся, поскольку отражает подобно зеркалу солнечные лучи. Из всех небесных тел Луна наиболее исследована. Луна вторая по яркости после Солнца и пятая по величине в Солнечной системе. Интересно, что периоды обращения Луны вокруг собственной оси и вокруг Земли одинаковы. Это приводит к тому, что Луна всё время «смотрит» на Землю одной стороной. Из-за этой особенности мы можем наблюдать лишь чуть больше половины Лунной поверхности. Обычно видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Эту освещенную сторону Луны и видно с Земли.

По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим её на небе то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны.

Иногда мы совсем не видим Луны на небе.

Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.

Первым ученым, которому удалось рассмотреть Луну с Земли, был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он был физиком, математиком, механиком и астроном. В 1609 г . он построил свой первый телескоп, который имел увеличение всего в три раза. Потом ему удалось построить телескоп, дающий увеличение в 32 раза. В 1610 г . Галилео Галилей рассмотрел Луну в телескоп и сделал её описание. Поверхность Луны оказалась покрыта множеством кратеров, которые образовались от падения на Луну метеоритов.

Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек.

. Поверхность нашего спутника можно рассмотреть в телескоп. Она напоминает каменистую пустыню. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. На Луне есть горы и кратеры — чашеобразные углубления. Но нет воздуха, поэтому нет и жизни.

Так как Луна притягивает к своей поверхности слабее, чем Земля, то вы свободно смогли бы на Луне поднять вот такой стол (за которым сидите). На Луне вы без лишних усилий, просто подпрыгнув, смогли бы коснуться рукой этого потолка. Также просто оттолкнувшись, смогли бы прыгнуть в длину на 10-20 м (от одной стены комнаты до другой).

Впервые Луны достиг советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. Через десять лет на Луне удалось высадиться первому человеку, американскому космонавту. Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек. 20 июля 1969 г. на Луне побывал Нил Армстронг – американский астронавт.

Следы от подошв, оставленные астронавтами, останутся на многие миллионы лет, потому что на Луне нет ни воздуха, ни ветра, ни воды. Космонавты, которые высаживались на Луну, и автоматические станции проводили исследования и доставили на Землю образцы лунного грунта. Жизнь на Луне невозможна!

Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.

В процессе изучения я узнал, что Луна, оказывается, очень сильно влияет на жизнь Земли, и это несмотря на то, что находится она от нас на расстоянии примерно 384 тысячи километров! Сила притяжения Луны и в меньшей степени Солнца вызывает либо поднятие уровня воды в морях и океанах, либо его опускание. Это явление называется приливами и отливами. Вода то наступает на берег и перемещается далеко на сушу, то отступает от берега, обнажая дно. Приливы и отливы, как день и ночь, происходят на нашей планете как по расписанию — дважды в сутки (каждые 6 часов) . Наиболее сильные приливы происходят тогда, когда Земля, Луна и Солнце выстраиваются в один ряд. Это происходит каждые две недели в новолуние и в полнолуние.

В процессе работы я узнал, что есть такая наука — астрономия, изучающая звёзды, планеты и спутники. Я научился получать информацию из различных источников: интернета, энциклопедии, из рассказа родителей и учителей. Я так же понял, что рассмотреть луну можно только в очень мощный телескоп, и мы с мамой запланировали поход в планетарий! Работать исследователем нового мне очень понравилось, и я буду продолжать изучать космические просторы Вселенной.

Источник

проект «Загадки Луны»

Проект и презентация

Скачать:

Вложение Размер
proekt_pro_lunu.docx 29.47 КБ
proekt_zagadki_luny.pptx 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Глава 1. Загадки нашего спутника.

1.1 Луна — ближайший сосед Земли.

1.2. Влияние Луны на явления природы.

1.3. Влияние Луны на живые организмы.

1.4. Почему Луну иногда видно днем.

1.5. Почему мы всегда видим одну сторону Луны.

Глава 2. Исследование «А знаете ли вы»?

2.1. Методы исследования и их описание.

2.2. Анализ результатов исследования.

2.3. Описание продукта проекта: презентация «Загадки Луны».

Список источников информации.

Приложение №1 Анкета.

Приложение № 2. Презентация «Загадки Луны»

Луна – спутник Земли, который испокон веков сопровождает Землю. О происхождении Луны слагались легенды. Существует множество теорий, описывающих происхождение этого естественного земного спутника. Некоторые из них фантастические, а некоторые имеют научную почву. Но, к сожалению, единой и точной теории о происхождении Луны, с которой согласились бы все ученые, так и не существует.

Различные теории появления Луны:

  • Теория Дарвина;
  • Теория Захвата;
  • Теория столкновения с космическим телом;
  • Теория Конденсации;
  • Теория Двойной Планеты.

Начиная работу, я ставил перед собой такую цель: узнать как можно больше о Луне, о влиянии Луны на явления природы и живые организмы, найти и исследовать загадки Луны и создать презентацию «Загадки Луны» для уроков окружающего мира в начальной школе.

Объект исследования – Луна — спутник Земли.

Предмет исследования – загадки Луны.

Гипотеза – гравитационные силы Луны оказывают на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю.

Чтобы достичь этой цели, нам придётся решить следующие задачи:

Изучить информацию по данной теме. Найти в ней ответы на многие вопросы.

Провести анкетирование. Цель — узнать, что одноклассники знают о Луне.

Создать презентацию «Загадки Луны».

Для поиска ответов на свои вопросы я использовал различные источники информации: книги и энциклопедии, Интернет-ресурсы, человек – как источник информации.

В своей работе я использовал следующие методы:

  • Анализ информации;
  • Анкетирование одноклассников с целью выявления представлений о Луне;
  • Моделирование презентации.

Какое же значение будет иметь моя работа? Я думаю, что моя работа будет интересна как для ребят, так и для взрослых. Материалы презентации можно использовать на уроках окружающего мира.

Глава 1. Загадки нашего спутника

  1. Луна — ближайший сосед Земли.

Луна – это ближайшее к Земле тело естественного происхождения. На ней нет атмосферы и почти нет воды, а поверхность практически полностью усеяна кратерами и большими плоскими участками их еще называют лунными морями.

Диаметр Луны в четыре раза меньше земного, а масса в 81 раз меньше массы нашей планеты. Луна светит не собственным, а отраженным солнечным светом.

На Луне день длится 14 земных дней, а ночь 14 ночей. Резко меняется температура днем +150 градусов, а ночью –150 градусов. Луну отделяет от нашей планеты 384 400км.

  1. Влияние Луны на явления природы.

Землю и Луну удерживают вместе силы гравитации на поверхности Земли, обращенной к Луне, эти силы складываются. Это не влияет на сушу, но воды океанов поднимаются с обеих сторон планеты. Из-за вращения Земли волны перемещаются, и в день происходит по два прилива и отлива. Однажды мы ездили отдыхать на Черное море, где я смог понаблюдать за этим явлением природы. Утром мы пришли на пляж, расположились недалеко от воды, а через некоторое время нам пришлось менять наше местоположение, т.к. вода оказалась совсем близко к нам.

Представим на минутку человеческий организм как небольшую вселенную. Он в основном состоит из тех же элементов, что и поверхность Земли (приблизительно 80% воды на 20% процентов органических и неорганических веществ). Можно выдвинуть гипотезу о том, что гравитационные силы Луны способны оказывать на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю.

В наше время уже никто не сомневается в том, что солнечные процессы отражаются на организме человека. При этом влияние Луны незаслуженно ставится под сомнение. Уже давно учеными подмечено, что приливы и отливы управляются Луной. Поэтому неудивительно, что человеческий организм, состоящий на 80% из жидкости, подвержен лунному влиянию.

Также на природу и самочувствие человека влияют солнечные и лунные затмения.

  1. Влияние Луны на живую природу.

Что мы чувствуем, когда Луна растет, и когда она убывает? На растущей Луне человек чувствует прилив сил, оптимизм, готовность справиться с любой задачей и уверенность в своих силах. На убывающей, наоборот, упадок сил, слабость, желание все бросить. В это время наблюдается наибольшее число обращений людей в депрессивном состоянии.

Исследования показывают, что новолуние — самое спокойное время, а полнолуние — самое беспокойное.

Однажды мы с мамой сходили в парикмахерскую, нам сделали стрижки. А через месяц нам вновь понадобилось посетить салон красоты. Мы снова постриглись, а мама сказала, что через месяц опять придется стричься, ведь мы стриглись на растущую Луну. Мне стало интересно как это растущая Луна.

И вот, что я выяснил. Луна влияет на растительный мир. Дедушка Петя рассказал, что если растение растет кверху, например, горох, капуста, то его надо сажать на растущую Луну, а если книзу (картофель, морковь), то на убывающую.

А еще, когда мы с дедушкой и папой паримся в бане, мы заметили, что когда Луна растущая, то жар в бане получается более горячим, чем на убывающую.

А дедушка Саша, он рыбак, сказал, что в полнолуние рыба клюет хуже.

  1. Почему Луну иногда видно днем.

Луна бывает, видна на небе и днем (вернее, в светлое время суток). Так происходит несколько дней каждый месяц. Только днем ее труднее заметить — во-первых, днем она не такая яркая, во-вторых, чаще всего видна узким серпиком, в-третьих, обычно видна близко к восходу или заходу Солнца, когда люди редко смотрят на небо.

В новолуние мы не видим освещённую часть Луны, т.к. она обращена всегда к Солнцу, а Луна тоже находится там, где Солнце (чуть выше или ниже). Но уже через сутки (а иногда и раньше) можно заметить узенький серпик, который растёт с каждым днём.

В первую четверть Луна облетая Землю по орбите, начинает удаляться от Солнца и через неделю от новолуния сравнивается в расстоянии от Солнца с Землёй, вставая с ней в один ряд, обращённый к Солнцу. Поэтому мы видим половинку половины освещённого «лица» нашего спутника (четвертинку), выпуклой направо — растущая.

Во второй четверти Луна, продолжая удаляться от Солнца, достигает самой удалённой точки своей орбиты. Поэтому, находясь как бы за Землёй, видна полностью освещённой её половинка — полнолуние.

В третьей четверти начинается обратное движение Луны по орбите относительно Солнца. Она начинает к нему приближаться и всё повторяется, но наоборот. Полная Луна убывает, уменьшаясь до видимой четвертинки, выпуклой налево — стареющая.

Четвёртая четверть замыкает этот бег Луны по орбите. Луна вновь становится между Солнцем и Землёй. Поворачиваясь своей освещённой половинкой к Солнцу, а для Земли становясь невидимой, Луна продолжает таять, превращаясь в узенький серпик. Наступает новолуние, начинается новый лунный месяц.

  1. Почему мы всегда видим одну сторону Луны.

Очень часто, гуляя вечерами, я заметил, что вижу всегда одну и ту же сторону Луны. Из энциклопедии я узнал, что Луна, вращается вокруг нашей планеты за 27-28 дней. Примерно за это же время Луна полностью вращается вокруг своей оси, поэтому мы видим только одну сторону Луны (фотографии обратной её стороны сделаны только из космоса). Это как у фокусника палочка вращается на леске, она всегда будет повёрнута к зрителям одной стороной, хотя будет вращаться и вокруг собственной оси и вокруг ловкой руки иллюзиониста.

Луна – это ближайшее к Земле тело естественного происхождения

Гравитационные силы Луны способны оказывать на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю.

Человеческий организм, состоящий на 80% из жидкости, подвержен лунному влиянию.

Если вы хотите отрастить волосы, то стричься надо на растущую Луну, а если вам нужно дольше ходить с короткими волосами, то стричься нужно на убывающую Луну.

Луна видна в светлое время суток не всегда, а лишь в некоторые ее фазы.

Из-за одинаковых частот вращения Луны и Земли, спутник всегда повернут к нам одной стороной.

Глава 2. Исследование «А знаете ли вы»?

2.1.Методы исследования и их описание

Мое исследование посвящено выявлению знаний о загадках Луны, истории возникновения Луны. В исследовании я поставил перед собой следующие задачи:

Исследовать знания детей и взрослых о Луне и истории ее возникновения.

Создать презентацию «Загадки Луны».

База исследования: ученики и преподаватели 1-4 классов.

В своём исследовании я использовал следующие методы:

Анкетирование — ответы на вопросы, поставленные в форме опросного листа – анкеты, с целью определения знаний о Луне. Использование разработанной анкеты.

Анкетирование учеников и преподавателей 1- 4 классов.

Обработка анкетных данных.

Моделирование презентации «Загадки Луны».

Написание окончательных выводов.

Формы записи результатов:

Для анкетирования: таблица обработки данных анкеты.

Презентация для урока.

Первичная обработка, анализ и представление результатов исследования:

Внесение полученных результатов исследования в соответствующие формы записей.

Схематическое, графическое, иллюстративное представление результатов (подготовка приложений)

2.2. Анализ результатов исследования

  1. Знаете ли вы что такое Луна?
  2. Знаете ли вы историю возникновения Луны?
  3. Какие загадки Луны вы знаете?
  4. Влияет ли на ваше самочувствие полнолуние и новолуние?
  5. Знаете ли вы что нужно делать во время полнолуния?

2.3. Описание продукта проекта: презентация «Загадки Луны» для урока окружающий мир.

Цель: познакомить детей с загадками Луны.

Рассказ о Луне и ее загадках. Рассказ сопровождается мультимедийной презентацией.

Оснащение: компьютер, проектор мультимедиа.

Луна, конечно, была известна с доисторических времен. Это второй самый яркий объект в небе после Солнца.

Знание лунного календаря, который ведет счет лунным ритмам, может помочь человеку рациональным способом объяснить много загадочного в Природе, адекватно реагировать на окружающий мир, оградить себя от многих болезней.

Гравитационное поле Луны (приливы и отливы) оказывает значительное влияние на наш организм, прежде всего на распределение крови в органах и тканях.

Характер воздействия Луны на человека зависит в значительной степени от фазы лунного цикла, каждая фаза которого длится примерно неделю.

Если вы решили начать новую жизнь, то лучше это сделать после новолуния, а не с понедельника, как для нас традиционно привычно. Жизнь в согласии с лунным циклом позволяет сохранять стабильное здоровье, а при лечении болезней с учетом фаз Луны можно получить более эффективное и ускоренное выздоровление.

Список источников информации

  1. Шалаева Г.П. Кто есть кто в мире звезд и планет – М.: Эксмо, 2007. –302 с.
  2. Детская Энциклопедия «Астрономия и космос» — М.: Росмэн, 2008. – 95 с.
  3. Янг Х., Окслейд К. Погода и небо -С-П.: Балтийская книжная компания, 2008. – 51с.
  4. Хабер, Хайнц. Звезды- М.:ООО ТД Мир книги,2007.-48с.
  5. Большая книга интересных фактов-М.:Росмэн,2006.- 240с.
  6. Дубкова С.И. Книга о Луне- М.: Белый город, 2008.-193с.

Просим вас принять участие в анкетировании, тем самым вы окажите помощь в написании проекта « Загадки Луны». Заранее благодарим за участие в исследовании.

  1. Знаете ли вы что такое Луна? Да/нет
  2. Какие загадки Луны вы знаете?
  1. Влияет ли на ваше самочувствие Луна? Да/нет
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Загадки Луны»

Цель : узнать как можно больше о Луне, о влиянии Луны на явления природы и живые организмы, найти и исследовать загадки Луны и создать презентацию «Загадки Луны» для уроков окружающего мира в начальной школе . Объект исследования – Луна — спутник Земли. Предмет исследования – загадки Луны. Гипотеза – гравитационные силы Луны оказывают на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи : Изучить информацию по данной теме. Найти в ней ответы на многие вопросы. Провести анкетирование. Цель — узнать, что одноклассники знают о Луне. Создать презентацию «Загадки Луны ».

Луна – это ближайшее к Земле тело естественного происхождения. На ней нет атмосферы и почти нет воды, а поверхность практически полностью усеяна кратерами и большими плоскими участками их еще называют лунными морями. Что такое Луна?

Диаметр Луны в четыре раза меньше земного, а масса в 81 раз меньше массы нашей планеты. Луна светит не собственным, а отраженным солнечным светом. Луну отделяет от нашей планеты 384 400км .

Землю и Луну удерживают вместе силы гравитации на поверхности Земли, обращенной к Луне, эти силы складываются. Это не влияет на сушу, но воды океанов поднимаются с обеих сторон планеты. Из-за вращения Земли волны перемещаются, и в день происходит по два прилива и отлива. Влияние Луны на явления природы

На растущей Луне человек чувствует прилив сил, оптимизм, готовность справиться с любой задачей и уверенность в своих силах. На убывающей, наоборот, упадок сил, слабость, желание все бросить. Исследования показывают, что новолуние — самое спокойное время, а полнолуние — самое беспокойное . Влияние Луны на живую природу.

Луна бывает, видна на небе в светлое время суток. Так происходит несколько дней каждый месяц. Почему Луну видно днём?

Обратная сторона Луны Видимая сторона Луны Почему мы видим только одну сторону Луны?

Выводы: Луна – это ближайшее к Земле тело естественного происхождения. Гравитационные силы Луны способны оказывать на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю. Человеческий организм, состоящий на 80% из жидкости, подвержен лунному влиянию. Если вы хотите отрастить волосы, то стричься надо на растущую Луну, а если вам нужно дольше ходить с короткими волосами, то стричься нужно на убывающую Луну. Луна видна в светлое время суток не всегда, а лишь в некоторые ее фазы. Из-за одинаковых частот вращения Луны и Земли, спутник всегда повернут к нам одной стороной .

Исследование Анкетирование Создание презентации для урока

Источник

Читайте также:  Каково ускорение свободного падения тел поверхности луны
Adblock
detector