Исследовательская работа «Луна- спутник Земли»
Исследовательская работа «Луна- спутник Земли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul_luna.pdf | 196.46 КБ |
statya.docx | 31.21 КБ |
statya_dop.docx | 19.18 КБ |
pril_luna.pdf | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Как прекрасен наш Мир! В нём столько интересного! Мне нравятся уроки окружающего мира, которые позволяют мне познать этот мир. (Приложение I) На одном из уроков мы говорили о планете Земля и её спутнике Луне. Мне показалась Луна красивой, загадочной. Захотелось больше о ней узнать.
Цель моей работы: исследование Луны-спутника Земли. Я поставила перед собой следующие задачи:
- Найти и изучить литературу по данной теме.
- Узнать, что означает слово «луна».
- Узнать образование и строение Луны.
- У знать об исследователях и исследованиях Луны.
- Узнать о движении Луны.
- Узнать о значении Луны и «лунных» планах человечества.
Мною использовались следующие методы исследования: поисковый, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, опыт, эксперимент.
Я провела опрос одноклассников по интересующим меня вопросам, но ни один из них не ответил на них. Попросила ответить на вопросы анкеты учащихся среднего звена. (Приложение II) В результате анализа анкет я выяснила, что ни один из учеников не дал полный ответ на мои вопросы. У нас в школе нет предмета « астрономия», на котором ученики могли бы подробно изучать космическое пространство. Но Луна так близка к нашей планете, и человек уже побывал на её поверхности, поэтому о своей соседке должен знать каждый. Поэтому я считаю, что изучение сведений о Луне — актуальная тема для учащихся. Основная часть
Просмотрев различные электронные справочники и словари я узнала, что слово «луна» имеет несколько значений (Приложение III): 1 .Небесное тело, спутник Земли, светящийся отражённым солнечным светом. ( Полёт на Луну)
- Свет, идущий от такого небесного тела. ( Читать при луне.)
- Спутник любой планеты (спец.). <Луны Сатурна.)
Греки называли спутник Земли Селеной, а древние египтяне — Ях (Иях)
В познавательной литературе, которую нашла в библиотеке, я обнаружила много научных, непонятных мне слов, поэтому решила за разъяснениями обратиться к учителю географии Соловьёвой Анне Дмитриевне (Приложение III). От неё я узнала, что до того, как учёные получили образцы лунного грунта, они ничего не знали о том, когда и как образовалась Луна. Существовало три принципиально разных теории:
о Луна и Земля сформировались в одно и то же время из газо-пылевого облака;
о Луна образовалась в результате столкновения Земли с другим объектом;
о Луна сформировалась в другом месте и впоследствии была захвачена Землёй.
Однако новая информация, полученная путём детального изучения образцов с Луны, привела к созданию теории Гигантского столкновения: чуть более 4 миллиарда лет назад протопланета Земля (Гея) столкнулась с протопланетой Тейя. В результате большая часть вещества ударившегося объекта и часть вещества земной мантии были выброшены на околоземную орбиту. Из этих обломков собралась прото-Луна и стала обращаться по орбите с радиусом около 60 ООО км. По образцам лунного грунта учёные определили и возраст луны: 4,36 млрд лет ( Приложение X). Строение Луны напоминает структуру Земли. Планета состоит из ядра, мантии и коры. Толщина лунной коры в среднем равна 60 км, но на видимой стороне она меньше на 20—30 км. Толщина слоя мантии равна 1000 км. Диаметр лунного ядра около 1500 км. Луна гораздо холоднее Земли, и даже температура жидкого ядра из расплавленных каменных пород составляет всего 1500 градусов. Поверхностный слой лунного грунта состоит из реголита, серого пористого вещества толщиной 6 метров. Это вещество по виду и свойствам похоже на знакомую нам пемзу. Эта «пемза» не лежит сплошным слоем: она разрушена до состояния песка, метеоритами и резкими перепадами температур (в
ночное время 169 °С, а в дневное, когда Солнце в зените — +122 °С).
Атмосфера Луны разрежена, что практически не защищает её от жары и холода (Приложение XI). Анна Дмитриевна рассказала об исследователях Луны. Луна привлекала внимание людей с древних времён. Во II в. до н. э. Гиппарх исследовал поведение Луны в звёздном небе, определив наклон лунной орбиты относительно земной, а также выявил ряд особенностей движения. Выведенную Гиппархом теорию развил впоследствии астроном из Александрии Клавдий Птолемей во II в. н. э., написав об этом книгу «Альмагест». Данная теория множество раз уточнялась, и в 1687 году, после открытия Ньютоном закона всемирного тяготения, эта теория стала учитывать движение тел под действием приложенных к ним сил. Самые первые детальные исследования Луны стали возможны в 1608 году, когда был изобретён первый телескоп Галилео Галилеем. С начала космической эры количество наших знаний о Луне значительно увеличилось. Впервые Луны достиг советский космический корабль «Луна-2» 13 сентября 1959 года. А первым человеком, ступившим на поверхность Луны, стал американец Нил Армстронг (21 июля 1969 года). Впервые удалось заглянуть на обратную сторону Луны в 1959 году, когда советская станция «Луна-3» пролетела над ней и сфотографировала невидимую с Земли часть её поверхности. Оказалось, что она не сильно отличается от видимой части. Меня удивил тот факт, что человек не может с Земли увидеть обратную сторону Луны. Луна же шар и должна вращаться, как и все планеты. Она и вращается. Но как? Решила провести опыт (Приложение V).
Опыт. Смоделировала пару: Земля (ученица)- Луна (ученица). Луна вращается вокруг Земли, поэтому мы взялись за руки и начали кружиться. Кружась, мы постоянно видели лицо друг друга, а затылка так и не увидели. Я сделала вывод, что ночное светило, вращаясь вокруг Земли, не показывает нам обратной стороны.
Какой видится Земля с поверхности Луны исследователям? По их воспоминаниям самое величественное зрелище на Луне — это наша красавица Земля. Она никогда не уходит с небосвода видимой стороны Луны. Когда сама Луна землянам не видна (в дни новолуния), на Луне, напротив, «полноземелие», и наша планета выглядит полным круглым диском — голубоватым, почти наполовину закутанным в белую облачность. Материки видятся светлыми областями, океаны — темными, все это без подробностей, которые размазываются плотной атмосферой. Отражая солнечные лучи, Земля освещает затемненную Луну в 40 раз ярче, чем полная Луна — Землю. А во время «новоземелия» наша планета смотрится с Луны как большое светлое кольцо над Солнцем или под ним. Светлое кольцо образуется солнечными лучами, проходящими через атмосферу Земли.
В каникулы, мы с классом ездили в новороссийский планетарий. ( Приложение IV). Там я узнала новые факты о Луне. Луна не излучает собственного света и кажется нам светящейся потому, что падающие на неё солнечные лучи отражаются от её поверхности. Сутки на Луне длятся 29 земных суток, то есть две недели там — день, а две недели- ночь. По диаметру Луна меньше Земли в 4 раза, а по массе в 81 раз. Луна самое близкое к Земле небесное тело, хотя среднее расстояние от Земли до Луны около 400 тысяч километров. Земля и Луна связаны между собой силами взаимного притяжения. Благодаря большой силе притяжения наша планета удерживает на своей орбите спутник. Луна же своим притяжением периодически поднимает в земных океанах воду. Таким образом, с помощью Луны в Мировом океане Земли происходят приливы и отливы. Поверхность Луны неодинакова (Приложение XII). Первым при помощи телескопа составил подробное описание лунного рельефа польский астроном Ян Гевелий (1611- 1687). В XX веке современная оптика и другая астрономическая техника, автоматические космические станции существенно расширили исследования Луны и позволили сделать лунные карты и глобусы достаточно точными (Приложение XIII). Сейчас каждый школьник может мысленно путешествовать по Луне, держа перед собой подробную карту. На этой карте показаны Океан Бурь, Море Ясности, Море Спокойствия, Море Дождей и т. д. Разумеется, большие впадины на поверхности Луны названы морями совершенно условно. Зато горы на Луне самые настоящие. Гевелий дал им названия земных гор и хребтов. Высота некоторых горных пиков достигает 8 тысяч метров — как высочайшие вершины на Земле. Кроме гор, на Луне множество острых скал и обломков камней. Лунная поверхность испещрена кратерами самых разных размеров — от полуметра до 250 км. Они имеют разное происхождение: более мелкие образовались при падении метеоритов, а самые крупные представляют собой остатки вулканов. Мелкие кратеры покрывают собой буквально всю лунную поверхность, даже дно вулканических кратеров, которое кажется в телескоп ровным и гладким. Лунные кратеры носят имена выдающихся ученых — Коперника, Галилея, Аристотеля, Тихо Браге.
По собственным наблюдениям я знаю, что Луна может менять свой вид. Из энциклопедии узнала, что сама она не излучает света, поэтому на небе видна только освещенная Солнцем ее поверхность — дневная сторона. Перемещаясь по небу с запада на восток, Луна за месяц догоняет и перегоняет Солнце. При этом происходит смена лунных фаз: новолуние, первая четверть, полнолуние и последняя четверть. Причём: новолуние, половинная Луна (первая и последняя четверть Луны), полнолуние — это основные фазы Луны. Промежуточные фазы Луны — молодой месяц, растущий месяц, ущербная Луна, старый месяц.
Я решила провести наблюдение за Луной в течение месяца с целью определения промежутков времени, в которые происходит смена лунных фаз. В ходе наблюдения я записывала дату и зарисовывала вид Луны (Приложение VI). Мною был сделан вывод: фазы Луны меняются в строгой последовательности. Из энциклопедии я установила тот факт, что фазы Луны зависят от того, какая часть Луны освещена солнечным светом, то есть какую часть Луны мы видим с земли. Меня заинтересовал этот факт, захотелось проверить его в ходе эксперимента
Гипотеза: я предполагаю, что фазы Луны зависят от того, какая часть Луны освещена солнечным светом.
Сначала выполнила подготовительную работу (Приложение VII).:
смоделировала Луну (пенопластовый шарик, выкрашенный в жёлтый цвет),
космическое пространство (коробка с крышкой), Солнце (фонарик). Иглой от
циркуля проделала в стенках коробки 8 отверстий, расположенных на
одинаковом расстоянии между дном и верхом коробки и промаркировала их.
К шарику- модели Луны привязала нить и при помощи скрепки закрепила его
в центре крышки коробки. Сбоку коробки сделала отверстие, чтобы вставить
фонарик. Подложила несколько книг под фонарик, чтобы он осветил через
большое отверстие. Отдельно заготовила рисунки с изображением фаз Луны.
Эксперимент: включила фонарик и стала смотреть в отверстия
Источник
Исследовательская работа «Луна»
1.выяснить, почему мы видим Луну то круглой, то половинкой, то тоненькой полоской?
2.узнать, кто первым рассмотрел Луну в телескоп?
3.выяснить, удалось ли людям побывать на Луне?
4.узнать, влияет ли Луна на Землю.
Для достижения цели я поставил перед собой следующие
1.Найти и изучить литературу по данной теме, сходить в планетарий.
2.Изучить внешний вид Луны.
3.Узнать, кто первым побывал на Луне.
4.Изучить лунные фазы.
5.Изучить, как влияет Луна на мировой Океан.
6.Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.
7.Наглядно показать, с помощи одноклассников, почему мы видим луну разной.
Основополагающий вопрос
Что такое Луна, и как она связана с Землей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luna.zip | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 103»
Автор: Пинчук Дмитрий,
ученик 2 «Б» класса
1.выяснить, почему мы видим Луну то круглой, то половинкой, то тоненькой полоской?
2.узнать, кто первым рассмотрел Луну в телескоп?
3.выяснить, удалось ли людям побывать на Луне?
4.узнать, влияет ли Луна на Землю.
Для достижения цели я поставил перед собой следующие
1.Найти и изучить литературу по данной теме, сходить в планетарий.
2.Изучить внешний вид Луны.
3.Узнать, кто первым побывал на Луне.
4.Изучить лунные фазы.
5.Изучить, как влияет Луна на мировой Океан.
6.Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.
7.Наглядно показать, с помощи одноклассников, почему мы видим луну разной.
Что такое Луна, и как она связана с Землей?
2. Луна — единственный естественный спутник Земли. Фазы Луны.
3.Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.
4. Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек.
6. Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.
На уроках окружающего мира мы познакомились с тем, что существуют планеты и звезды, а у планет есть спутники. А Луна, на которую мы смотрим каждую ночь, является спутником нашей Земли. Мне захотелось узнать о Луне побольше. Я обратился к различным источникам информации, и подготовил данный проект.
Луна — единственный естественный спутник Земли.
Откуда же взялась так хорошо известная, привычная и давным-давно знакомая нам Луна?
На сей счёт было много интересных гипотез. Считается, что давным-давно небольшая планета размером с Марс столкнулась с Землёй. В результате страшного столкновения значительная часть вещества Земли была выброшена на околоземную орбиту и впоследствии сформировала Луну
Луна — единственный естественный спутник Земли. Луна — второе после Солнца яркое небесное тело, которое мы видим на небе. Нам кажется, что он почти такого же размера, как Солнце. В действительности Луна намного меньше. Объяснение тут простое: она расположена в 400 раз ближе к Земле, чем Солнце. По объёму Луна в 50 раз меньше планеты Земля.
Луна не излучает собственного света. Она кажется светящейся, поскольку отражает подобно зеркалу солнечные лучи. Из всех небесных тел Луна наиболее исследована. Луна вторая по яркости после Солнца и пятая по величине в Солнечной системе. Интересно, что периоды обращения Луны вокруг собственной оси и вокруг Земли одинаковы. Это приводит к тому, что Луна всё время «смотрит» на Землю одной стороной. Из-за этой особенности мы можем наблюдать лишь чуть больше половины Лунной поверхности. Обычно видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Эту освещенную сторону Луны и видно с Земли.
По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим её на небе то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны.
Иногда мы совсем не видим Луны на небе.
Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.
Первым ученым, которому удалось рассмотреть Луну с Земли, был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он был физиком, математиком, механиком и астроном. В 1609 г . он построил свой первый телескоп, который имел увеличение всего в три раза. Потом ему удалось построить телескоп, дающий увеличение в 32 раза. В 1610 г . Галилео Галилей рассмотрел Луну в телескоп и сделал её описание. Поверхность Луны оказалась покрыта множеством кратеров, которые образовались от падения на Луну метеоритов.
Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек.
. Поверхность нашего спутника можно рассмотреть в телескоп. Она напоминает каменистую пустыню. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. На Луне есть горы и кратеры — чашеобразные углубления. Но нет воздуха, поэтому нет и жизни.
Так как Луна притягивает к своей поверхности слабее, чем Земля, то вы свободно смогли бы на Луне поднять вот такой стол (за которым сидите). На Луне вы без лишних усилий, просто подпрыгнув, смогли бы коснуться рукой этого потолка. Также просто оттолкнувшись, смогли бы прыгнуть в длину на 10-20 м (от одной стены комнаты до другой).
Впервые Луны достиг советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. Через десять лет на Луне удалось высадиться первому человеку, американскому космонавту. Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек. 20 июля 1969 г. на Луне побывал Нил Армстронг – американский астронавт.
Следы от подошв, оставленные астронавтами, останутся на многие миллионы лет, потому что на Луне нет ни воздуха, ни ветра, ни воды. Космонавты, которые высаживались на Луну, и автоматические станции проводили исследования и доставили на Землю образцы лунного грунта. Жизнь на Луне невозможна!
Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.
В процессе изучения я узнал, что Луна, оказывается, очень сильно влияет на жизнь Земли, и это несмотря на то, что находится она от нас на расстоянии примерно 384 тысячи километров! Сила притяжения Луны и в меньшей степени Солнца вызывает либо поднятие уровня воды в морях и океанах, либо его опускание. Это явление называется приливами и отливами. Вода то наступает на берег и перемещается далеко на сушу, то отступает от берега, обнажая дно. Приливы и отливы, как день и ночь, происходят на нашей планете как по расписанию — дважды в сутки (каждые 6 часов) . Наиболее сильные приливы происходят тогда, когда Земля, Луна и Солнце выстраиваются в один ряд. Это происходит каждые две недели в новолуние и в полнолуние.
В процессе работы я узнал, что есть такая наука — астрономия, изучающая звёзды, планеты и спутники. Я научился получать информацию из различных источников: интернета, энциклопедии, из рассказа родителей и учителей. Я так же понял, что рассмотреть луну можно только в очень мощный телескоп, и мы с мамой запланировали поход в планетарий! Работать исследователем нового мне очень понравилось, и я буду продолжать изучать космические просторы Вселенной.
Источник