Меню

Исследовательская работа космос презентация

Исследовательский проект «Космос» и презентация проекта
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Проект был создан для детей подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
Проект и презентация проекта «Космос» 1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Космос»

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая человека природа, но и неизведанный мир Вселенной. Она привлекает внимание человека, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям». В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г.М.Лямина, А.П.Усова, Е.А.Панько и др.).Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Реализуя программу «Детство» по познавательному развитию мы заметили, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Социальный мир», а именно тема «Космос», поэтому возникла необходимость работы над проектом «Космос».

Перед нами возникла проблема:

Как развить у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от мифов древних цивилизаций до современных научных открытий, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетентности детей, творческого потенциала и становление субъективного оценочного отношения к окружающей действительности.

Предположим, что астрономия – наука доступная только взрослым, тогда чем можно объяснить интерес дошкольников к неизведанному для них миру Вселенной. Мы считаем, что азы науки астрономия могут стать источником познания и умственного развития дошкольников.

— воспитанники (дети старшего дошкольного возраста МБДОУ «ДС» «Берёзка» п.Пурпе)

— педагоги (старший воспитатель, воспитатели старших групп)

Условия реализации проекта:

— создание развивающей среды

— выбор оптимальных педагогических воздействий

-создание системы деятельности(ОД, совместная деятельность со взрослыми)

Этапы работы над проектом

— выявление первоначальных знаний детей о космосе

— информирование родителей о предстоящей деятельности

— подбор литературы о космосе, плакатов, фотографий

Работа над проектом началась с создания развивающей среды. В 2014 году была создана планетарная комната «Волшебная астрономия».

Функции кабинета: Кабинет «Волшебная астрономия» создан для формирования у детей представлений об окружающей мире. В планетарной комнате дети знакомятся с историей возникновения науки астрономия, планетами Солнечной системы, узнают об изучении космоса человеком, больше узнают о нашей планете Земля и ее спутнике.

Развивающая среда кабинета:

модель Солнечной системы, карта созвездий, фотовыставка «Космос», выставка детских работ «Звездная фантазия», подобрана детская и методическая литература по теме «Космос», приобретены дидактические и развивающие игры и пособия, созданы мини-музей «Космос будущего» и мини-музей «Космос будущего».

1. Составление перспективного плана проекта

Работа с детьми

ДК «Строитель» п.Пурпе

Территория детского сада

Согласно плану кружка «Волшебная астрономия»

4.Занятия по познавательному развитию (по теме)

Согласно плану воспитателей

Планетарная комната, групповая комната

«Большое космическое путешествие» (посвящен Дню космонавтики)

Согласно плану кружка «Волшебная астрономия»

1 раз в квартал

Работа с родителями

«Изучаем астрономию вместе с детьми»

1 раз в квартал

9.Открытое занятие кружка

по теме занятия

10.Дни открытых дверей

«В гости в «Волшебную астрономию»

«Большое космическое путешествие» (посвящен Дню космонавтики)

Выставка, посвящённая «Дню космонавтики»

Выставочный зал ДОУ

Работа с воспитателями

«Как познакомить дошкольника с наукой астрономия»

«Опыты и эксперименты на тему «Космос»»

15.Смотр конкурс макетов

Мини-музей в планетарной комнате

Литература по теме

2 этап работы – практический

Практический этап работы складывается из ряда направлений:

• работа воспитателей с детьми;

• взаимодействие с родителями и социумом.

  • Презентация проекта «Космос»
  • Диагностические исследования показали, что у детей старшего дошкольного возраста систематизировались, имеющиеся знание детей по астрономии, они овладели элементарных представлений о науке астрономия. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. В результате дети научились составлять схемы, решать кроссворды, что говорит о развитии логического мышления у дошкольников.

По итогам анкетирования воспитателей и родителей можно судить о повышении мотивации участников педагогического процесса по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, а также повышения их эрудиции.

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Астрономия – это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Информационные: диагностика познавательного развития детей, запросы родителей, информация из педагогической и научной литературы, интернет сайты, создание планетарной комнаты, методическая работа с воспитателями, родителями.

Научно-методические: Введение в науку «Астрономия». Методические рекомендации к блоку познавательное развитие. КОИПКРО, Кострома 2002.

Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 – 80 с.:ил.

Кадровые: педагог (старший) по интеллектуальному развитию дошкольников, воспитатели, дети, родители дошкольников.

Автор: старший воспитатель МБДОУ «ДС» «Берёзка»п.Пурпе

Источник

Исследовательская работа «К звездам!» Выполнила ученица 2 Е класса МОУ НОШ 279 г. Гаджиево Мурманской области Лифенцева Дарья Утро космической эры. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСергей Ященко

Похожие презентации

Презентация 2 класса на тему: «Исследовательская работа «К звездам!» Выполнила ученица 2 Е класса МОУ НОШ 279 г. Гаджиево Мурманской области Лифенцева Дарья Утро космической эры.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Исследовательская работа «К звездам!» Выполнила ученица 2 Е класса МОУ НОШ 279 г. Гаджиево Мурманской области Лифенцева Дарья Утро космической эры.

2 -Как человек начал осваивать космическое пространство? -Кто создал первый космический аппарат? — Когда была запущена первая ракета? — Кто первым полетел в космос? Меня интересовали ответы на следующие вопросы:

3 Задачи: И зучить историю космонавтики(историю освоения космоса человеком). Подумать самостоятельно. Посмотреть книги о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Спросить у родителей, других людей. Познакомиться с кино- и телефильмами по данной теме проекта Обратиться к глобальной сети Интернет.

4 После того, как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше…

5 4 октября 1957 год Первый искусственный спутник Земли Диаметр – 58 см Вес- 83,6 кг

7 Первый отряд космонавтов Вес – не более 6 кг Рост – не более 35 см

8 Комбинезон для полетов Скафандры для собак- космонавтов

9 Космическая кабина Катапультная кабина Скафандры

10 К звездам! Первый полёт собаки в космос состоялся 22 июля 1951 года на полигоне Капустин Яр. Дезик и Цыган – так звали собак, которые решили судьбу успешных полётов в космос.

11 Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос 3 ноября 1957 года с космодрома Байконур. 3 ноября 1957 год Биокосмонавт Лайка перед полетом в космос Жилой отсек космической собаки

12 Собака Лайка- первое живое существо, побывавшее в космосе К звездам!

13 Лайка была первым животным, выведенным на орбиту Земли. Она облетела Землю три раза, а на четвёртом витке погибла. Героическая миссия Лайки сделала её одной из самых знаменитых собак в мире. Её имя указано на памятной таблице с именами погибших космонавтов, установленной в ноябре 1997 года в Звёздном городке.

14 Память о Лайке осталась в почтовых марках, выпущенных в разных странах.

15 20 августа 1960 года спускаемый аппарат с животными благополучно приземлился. Белка и Стрелка запущены в космос с космодрома Байконур в 15 часов 44 минуты 19 августа 1960 года на советском корабле «Спутник 5». Белке и Стрелке впервые удалось на настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой!

16 Специалист по авиационной медицине, старший научный сотрудник Олег Газенко демонстрирует вернувшихся из космоса собак

18 25 марта 1961 года стартовала Звёздочка. Ей предстояло выполнить один оборот вокруг Земли и приземлиться. Кроме собаки в кабине был манекен космонавта. Полёт закончился удачно. Собака возвращена, манекен катапультирован и возвращён на парашюте. Памятник Звёздочке в Ижевске. Звёздочка

19 Почтовые марки с изображением животных, побывавших в космосе

20 До старта человека в космос оставалось 18 дней Больше собакам в космос подняться было не суждено.

21 Человек в космосе! 12 апреля 1961 года Первый космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту совершил 1 виток вокруг нашей планеты и благополучно доставил космонавта на Землю.

22 Работая над проектом, я узнала, что Россия является первым государством, проникнувшим в космос. Для этого потребовались большие усилия ученых, испытателей, в числе которых были и собаки. Они еще раз доказали свою пользу человеку. Я очень горда, что первый человек в космосе – Россиянин!

Источник

Презентация на тему «Исследования Космоса»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследования Космоса Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство. К. Циолковский.

Не хочется умирать на пороге проникновения человека в космос… Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство. Я мог бы без труда обрисовать его, так он близок и понятен. Он — русский. В этом я не сомневаюсь. К. Циолковский.

В районе Караганды приземлялся космический корабль «Союз – 9», Андриан Николаев и Виталий Севастьянов возвращались на Землю после рекордного 18-ти дневного полета. Спасатели, встречавшие корабль, еще не знали. Что космонавты находятся между жизнью и смертью. Члены экипажа не могли самостоятельно передвигаться и теряли сознание. Оба космонавта испытывали сильные мышечные боли, к вечеру поднялась высокая температура и участился пульс. Полет «Союза – 9» не предвидел ничего экстраординарного. Для Николаева это был второй полет. Космонавты чувствовали себя превосходно, проводили медико-биологические исследования, фотографировали, играли в шахматы. Главной особенностью полета «Союза – 9» было то , что они занимались экспериментами, учились жить в длительном космическом полете. А для этого приходилось решать многочисленные бытовые вопросы, например, брились в орбите, использовался космический пылесос. Ученые не ждали сюрпризов, полеты в космос продолжались уже 9 лет. Перед учеными вновь встал вопрос: может ли человек долгое время находиться в космосе? Ответ на этот вопрос имел решающее значение для подготовки новой экспедиции на Марс.

После удачных полетов на Луну, человечество стремилось дальше в космос. Ученые полагали, что ближайшие к нам планеты Венера и Марс во многом подобны Земле и имеют атмосферу, воду, флору и фауну. Однако детальное изучение Венеры развеяло эти надежды.

Венера. Ее называют сестрой Земли, так как обе планеты похожи по размерам, силе тяжести и наличием плотной атмосферы. Но температура на поверхности Венеры более 450 градусов по Цельсию, атмосферное давление в 93 раза выше чем на Земле. Кроме того, поверхность планеты затянуто плотной пеленой состоящей из капель серной кислоты. Из всех космический аппаратов, отправленных на Венеру ни один не проработал более 2 часов. Вследствие парникового эффекта, здесь нет жидкой воды, а следовательно и жизни.

Марс выглядел более привлекательным, ученые даже видели на нем сеть каналов, при этом многие предполагали, что каналы эти рукотворные. И на планете существует древняя развитая цивилизация. Верили в существование искусственно построенных каналов и конструкторов космической техники. Марс – красная планета. Этот оттенок его поверхности придает оксид железа, которым богат марсианский грунт. Марс вдвое меньше Земли по размерам, сила тяжести в 3 раза меньше земной, температура на поверхности экватора меняется в сутки от +30 до -80, а вблизи полюсов падает до -123 градусов. Атмосфера Марса очень разряжена и состоит в основном из углекислого газа.

Расчеты показывали, что путь к Марсу займет не менее 200 дней и столько же обратно, маневры на орбите, высадка- еще 3 месяца, то есть, на всю экспедицию требовалось не менее 500 дней, а возможно, и больше от 2-х или 3-х лет. Необходимо было подготовить экипаж, который смог бы работать в космосе столь длительное время, и корабль, способный доставлять его к Марсу и обратно.

Человеку в сутки необходимо приблизительно 1.2 кг кислорода, 600 г продуктов, приблизительно 2.2 кг воды для питья и 2 кг воды для хозяйственных нужд. Самой большой проблемой является хранение кислорода, человек может обходиться без воды 2-3 дня, без еды до 8 недель, без кислорода он погибнет в течение 5 минут. Человеческие легкие прокачивают 20 л воздуха в минуту, извлекая из него полезные для жизнедеятельности кислород. Но как сохранить его? В жидком виде кислород требует непрерывного охлаждения. В сжатом занимает неоправданно большой объем. Решение было найдено быстро. Запасы кислорода восполняются за счет горения специальных кислородных шашек, однако с шашками нужно обращаться очень осторожно, они могут вызвать пожар, от которых негде укрыться в тесных помещениях корабля.

Если отправлять к Марсу экипаж из трех человек, то вес корабля составит не менее 70 тонн. Эту махину требовалось разогнать до второй космической скорости, затем затормозить у Марса, затем снова разогнать, при условии высадки экипажа на Марс. Масса комплекса возрастала вдвое, до 150 тонн. Конструкторы понимали, что двигатель на обычном топливе не доставит такой корабль к Марсу, горючего просто не хватит. Решить проблему мог только ядерный двигатель. В конце 60-х годов у советских конструкторов был точный план экспедиции на Марс . Полет намечался на 1985 год.

Совершенно секретно. Основные направления космонавтики в 1971-1985 гг. .Обеспечить в 80-х годах Марс-экспедицию. Цели и задачи – получить большой объем информации необходимой для лучшего понимания строения солнечной системы, ее эволюции, возможности существования жизни на других планетах. Проект получил название «Аэлита». Проектировался корабль длиной 175 метров. В него входил даже настоящий марсианский поезд на колесном ходу, которому предстояло месяц путешествовать по Марсу и пройти 1500 км. «Аэлиту» планировали собирать на околоземной орбите из двух отдельных блоков, а потом доставить на нее экипаж из четырех человек. Полет к Марсу и обратно должен был занять 630 дней. Руководил проектом Валентин Глушко. Валентин Петрович Глушко (1908 – 1989) Крупнейший ученый в области ракетно – космической техники.

Но как поднять в космос 150 тонн. Полет Севастьянова и Николаева показал, что даже 18 дней пребывания в космосе серьезно сказались на их здоровье. Так что говорить об экспедиции к Марсу пока было очень рано, к ней еще предстояло готовить и технику, и людей. Работа конструкторов и медиков начала приносить результаты. Уже в 1978г. Владимир Коваленок и Александр Иванченко отработали на станции 189 суток. Владимир Коваленок Александр Иванченко

1986 год — в космосе начала работу станция «Мир». 1987 год – Юрий Романенко на этой станции совершил полет длительностью 326 суток. 1988 год – Владимир Титов и Муса Манаров находились на орбите ровно год. 1995 год – врач-космонавт Валерий Поляков установил абсолютный рекорд, проработав в космосе 437 суток. Юрий Романенко Владимир Титов и Муса Манаров Валерий Поляков

Длительное нахождение космонавтов на орбите показало , что полет человека к другим планетам возможен. В то же время стало ясно, что полет на Марс слишком дорогостоящий проект, чтобы его смогла реализовать одна страна. В рамках программы «Интеркосмос» на станции «Салют» побывали представители разных стран. Советская космонавтика становилась международной.

В начале 2004 г. на Марс прибыл пришелец из космоса. На поверхность планеты свалилась огромная связка шаров, она упала на ржавый, промерзший грунт, со скоростью 10 м/с и замерла. Через час шары выпустили содержащийся в них газ и внутри связки обнаружилась посадочная платформа, на ней стоял причудливый шестиколесный аппарат. Американскому аппарату «Спирит», потомку советских луноходов, предстояло разгадать главную задачу Марса: была ли здесь вода или красная планета всегда была мертвой и пустынной. Результаты превзошли самые смелы ожидания ученых. Получение новых данных о Марсе способствовала революция в сфере информационных технологий. Компьютеры и миниатюрные системы управления получили быстрое распространите в космической сфере.

Карта, составленная на основе новых снимков, свидетельствовала: когда –то Марс был куда более теплым и приветливым. Самое главное: ученые увидели свежие овраги, что было невероятно важно. Овраги могли появиться лишь по одной причине: где-то под слоем грунта есть ледники, которые тают марсианской весной и значит на Марсе есть вода. Сенсационное открытие требовало подтверждения. На планету отправились два марсохода . Полученные от них данные подтвердили мнение ученых : много лет на зад на Марсе существовали реки и моря. Давным-давно там вполне могла существовать жизнь, следы которой можно попытаться отыскать. У пилотируемой экспедиции на Марс появилась реальная цель: поиски следов инопланетной жизни. Но чтобы такая экспедиция состоялась, требовалось объединить усилия всего человечества.

20 ноября 1998 г. На орбите начала работу международная космическая станция – Россия и США приступили в совместному изучению космоса. Сегодня в этом проекте участвуют 16 стран. С 2000 на МКС побывали более 200 человек. Ее посещают не только профессиональные космонавты, но и туристы. Главные направления исследования: биология, физика жидкостей, материаловедение, метеорология, квантовая физика, астрономия, космология. В настоящее время станция состоит из 16 модулей и ее вес составляет 360 тонн.

Российская космическая отрасль не собирается ограничиваться освоением ближнего космоса, ее главная цель – Марс. Главная задача проекта «Марс – 500» — воспроизвести в наземных условиях все этапы межпланетного полета экипажа из 6 человек. Эксперимент начался 3 июня 2010 года, а завершиться через 520 суток, в ноябре 2011 года. «Марс – 500» — это лишь часть большой международной программы. И сегодня Россия лидирует на пути к другим мирам. Старт первой марсианской экспедиции намечен на 2035 год.

В заключении подведем основные итоги. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы. Космонавтика нужна науке — она грандиозный и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики.

Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №24» г. Абакана Саражакова Лариса Иосифовна.

Источник

Читайте также:  Стратегия развитие цивилизации от каменного века до космоса
Adblock
detector