Меню

Интеллектуальный турнир вселенная разума

Северинцы победили в «Играх разума»

В селе Ванновском прошел интеллектуальный турнир, участие в котором приняли 14 разновозрастных команд

«Игры разума — 2020. Здоровый образ жизни» собрали порядка 160 человек в Кропоткинском техникуме технологий и железнодорожного транспорта села Ванновского. Между собой состязались старшеклассники школ района, студенты филиалов КТТ и ЖТ и Северо-Кавказского техникума «Знание».

В игре также приняла участие команда, капитаном которой был заместитель главы района, начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, казачеством Олег Федотов. Вместе с ним за победу боролись начальник управления образованием Алексей Кузин, начальник отдела по делам несовершеннолетних Любовь Тишкова, начальник отделения наркоконтроля ОМВД России по Тбилисскому району Александр Гончаров и руководитель молодежного центра «Виктория» Андрей Васильев.

Интеллектуальный марафон в районе прошел во второй раз в рамках работы антинаркотической комиссии. Организаторами мероприятия выступили специалист «Наркологического диспансера» Министерства здравоохранения Краснодарского края Оксана Бабенко, отдел по взаимодействию с правоохранительными органами, казачеством, отдел по делам молодежи, управление образованием администрации муниципалитета и комплексный молодежный центр «Виктория».

Соревнования состояли из двух туров и напомнили знаменитую интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Тридцать вопросов на логику и смекалку были объединены темой здорового образа жизни. Загадки сопровождались аудио и видеослайдами, на некоторые вопросы выносили черный ящик.

За короткое время ребята должны были проявить свою эрудицию, разгадать ребусы и дать правильные ответы, тем самым заработав для своей команды наибольшее количество баллов.

Между турами для участников игры и болельщиков выступала рок-группа «Прорыв» центра эстетического воспитания детей «ТЮЗ». Слаженную работу команд помогли обеспечить ребята из антинаркотического волонтерского отряда.

По итогам баталий «Игры разума — 2020» жюри определило победителя и призеров. Самыми интеллектуальными и набравшими наибольшее количество баллов по всем заданиям стали старшеклассники из СОШ № 3 хутора Северин. Ребятам вручили кубок в виде хрустальной совы и смарт-часы. Одинаковое количество баллов с ними набрала и команда представителей антинаркотической комиссии района.

На втором месте оказались студенты филиала Кропоткинского техникума технологий и железнодорожного транспорта, а на третьем — школьники из СОШ № 2 станицы Тбилисской. Обе команды наградили беспроводными зарядными устройствами.

Источник

Рабочая программа «Игры разума» — интеллектуальные турниры. для учащихся 1 — 8 классов на учебный год
учебно-методический материал по теме

Рабочая программа «Игры разума» — интеллектуально-познавательные конкурсы для учащихся 1-8 классов. Программа расчитана на два занятия в неделю — 96 часов.

Скачать:

Вложение Размер
programma_igry_razuma.docx 29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного учреждения

Здравоохранения города Москвы

«Детский нефрологический санаторий №9

Главный врач ГБУЗ ДС № 9 ДЗМ

для учащихся 1 — 8 классов

на 1 учебный год

Составитель: воспитатель Иванова З.П.

Программа внеурочной деятельности по направлению «Познавательная и интеллектуально-творческая деятельность» «Игры разума» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, примерной программы по внеурочной деятельности.

Программа направлена на развитие детской одарённости, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Игровые формы обучения способствуют организации взаимодействия педагога и ученика. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Увлекаясь, учащиеся не замечают, что они учатся, познают, запоминают новое; ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений и понятий, развивают навыки, фантазию. Развивая интеллект, мы можем дать ребёнку мощный толчок для познания окружающего мира. Личность с развитым интеллектом гораздо активнее использует полученную сумму знаний не только на уроке, но и за его пределами. Такие дети легче адаптируются к внешним воздействиям, менее подвержены стрессам, устойчивы к психофизическим нагрузкам, обладают навыками саморазвития и логического мышления.

Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей. Основной формой работы на занятии является игровая деятельность, как наиболее эффективный способ развития интеллекта, творческих способностей.

Программа предусматривает организацию и проведение в разновозрастных группах школьников разнообразных занятий, способствующих развитию у них навыков конструктивного общения, умений взаимодействовать в группе, ценностных отношений к другим людям, к своей родине, к природе, к знаниям.

Особенностью реализации данной Программы является то, что предусматриваемые занятия проводятся таким образом, чтобы учитывать физическое состояние и процесс реабилитации детей в лечебном учреждении. В детском санатории ребёнок в большей степени (по сравнению с семьёй или школой) ощущает собственную независимость от взрослых.

Внеурочная деятельность в санатории, таким образом, позволяет решать как возрастные задачи, которые встают перед ребёнком младшего школьного и подросткового возраста, так и собственно педагогические задачи, связанные с воспитанием этих детей.

Рабочая программа модуля «Игры ра зума» — интеллектуальные турниры реализует направление дополнительной общеобразовательной программы «Комплексная модульная образовательная программа «Внеурочная деятельность учащихся на ступени начального, основного общего образования» ГБУЗ «Детский нефрологический санаторий № 9 Департамента Здравоохранения города Москвы».

Цель данной программы :

Развитие интеллектуальных способностей подростков (развитие памяти, мышления, восприятия, внимания, и др.)

  1. способствовать развитию познавательной сферы детей;
  2. ориентировать детей на развитие творческих способностей и воображения;
  3. способствовать развитию логического мышления, внимания, смысловой памяти, рефлексии.
  4. учить методам и приемам познания себя и одноклассников;
  5. развивать самостоятельность детей.
  6. развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, активности;
  7. формирование умения общаться, слушать других, понимать интересы коллектива;
  8. развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
  9. развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

Формы и методы работы.

Формы занятий: групповые; со всей группой одновременно и с отдельными участниками конкретного мероприятия.

Режим занятий: программа подразумевает два занятия в неделю. Программа рассчитана на учебный год и состоит из 96 занятий для учащихся 1-8 классов.

В соответствии с ФГОС планируемые результаты представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, которая дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными,

Ожидаемые результаты реализации программы.

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
  2. приобретение школьниками социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, способах управления социокультурным пространством;
  3. овладение способами самопознания, рефлексии;
  4. достижении поставленных целей;
  5. умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
  6. о разных интеллектуальных играх и играх разных народов, населяющих Россию.

Познавательная и интеллектуально – творческая деятельность

Источник

Интеллектуальная игра для детей школьного возраста «Игры-разума»

Иванова Светлана Ивановна
Интеллектуальная игра для детей школьного возраста «Игры-разума»

Игры разума (интеллектуальная игра для детей школьного возраста)

Составила и провела: педагог организатор Иванова С. И.

Цель : активизация досуговой и познавательной деятельности воспитанников.

Задачи: дать возможность детям проявить находчивость и творческую активность;

способствовать развитию познавательных способностей,

а также умения работать в группе;

формировать потребность в организованном проведении досуга.

Добрый день, дорогие ребята!

Мы поздравляем вас с началом нового учебного года и рады видеть вас на нашей игре!

Пусть все реже в небе просинь,

Радость солнечна ясна!

Здравствуй, яблочная осень –

Наша школьная весна!

Завтра сядем мы за парты,

Вновь найдем друзей, подруг.

Здравствуй, глобус, здравствуй, карта,

Здравствуй, школа – милый друг!

После длительных каникул вы, наконец то, пошли в школу. Мы предлагаем вам сыграть в интеллектуальную игру «Игры разума». Правила игры очень просты. Делимся на две команды, придумываем названия, каждая команда выбирает капитана.

Представляем наше жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

В конце мероприятия мы подведем итоги и выявим победителей.

На нашем мероприятии вы сможете не только свои знания проверить, но и узнать что-то новое.

Начнем нашу игру. Перед вами на экране 5 тем, в каждой из которых по 5 вопросов. Каждая команда по очереди будет выбирать тему и номер вопроса. Если одна команда не отвечает на вопрос, или отвечает неверно, вопрос переходит к другой команде. Правильные ответы будут появляться на экране.Вот эти темы:

1. В мире животных;

2. Мифы и легенды;

4. Книжная полка;

5. В ритме музыки;

Каждый вопрос оценивается в баллах от 10 до 50 баллов.

В каждой теме спрятан «Кот в мешке», т. е. вопрос, не относящийся к данной теме.

Вопросы рубрики «В мире животных»:

1. Какое вымершее животное считается прародителем слона?

Русское название этого очень известного овоща произошло от итальянского названия гриба (по-итальянски «тартуфолли» – трюфель). А когда этот овощ впервые появился в России, крестьяне назвали его «чертовым яблоком». О чем идет речь?

Слово «картофель» произошло от итальянского «трюфель». Трюфели — съедобные грибы, чьи плодовые тела, развивающиеся в земле, общими очертаниями действительно напоминают клубень картофеля. Появление в России картофеля связывали с именем Петра I, но начало его широкого распространения началось в период правления Екатерины II. Поначалу население не приняло новую культуру (из-за множества отравлений от употребления плодов, поэтому крестьяне долгое время называли картофель «чертовым яблоком» и считали большим грехом употребление его в пищу.

3. Какая птица считается самой крупной в мире? Место ее обитания.

Ответ: Страус. 90кг, высота 2,5метра; обитает в Южной Америке, Африке, Австралии.

4. Каких животных считают священными в Индии?

Ответ: Корова, слон, змея, обезьяна, тигр.

5. Что у кошки считают своеобразными отпечатками пальцев, как у человека?Ответ: Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца у человека.

Вопросы темы «В ритме музыки!»:

1. В какой стране возникла популярная в 70-80-е годы группа «ABBA»?

Ответ: Швеция. 6 апреля 1974 года песня шведской группы ABBA Waterloo (Уотерлоу) с абсолютным перевесом победила на конкурсе Евровидение в английском городе Брайтоне.

2. Эта страна считается родиной оперы.

3. Именно эта музыкальная группа назвалась «Жуками» по аналогии с популярными в то время в Англии группами «Сверчки» и «Муравьи».

Ответ: Битлз. Группа Битлз (The Beatles) в окончательном составе сформировалась в 1962 году и существовала 7 лет – до 1970 года. Идея названия группы пришла в голову Джону Леннону во сне, и является игрой слов «beetle» (жук) и «beat» (бит, удар, ритм).

Длинная, глубокая и относительно узкая долина реки, окаймленная крутыми склонами или даже отвесными скалами.

5. Как называли странствующих певцов-поэтов в средневековой Европе?

Вопросы темы «Книжная полка»:

1. Именно этот меховой предмет роскоши оставила себе маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».

2. Сколько работников вытаскивали репку?

3. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова?

4. Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно?

Ответ: Жадный крокодил солнце проглотил

Два дня в году день и ночь имеют одинаковую длительность, каким астрономическим термином называется это явление?

Ответ: Равноденствие. Весеннее – 20 или 21 марта. Осеннее – 22 или 23 сентября. Есть и другое явление – солнцестояние. Зимнее – 21 или 22 декабря, летнее – 21 или 22 июня.

Вопросы темы «Магия кино»:

1. Кто изобрел кинематограф?

Ответ: Братья Люмьер. 22 марта 1895 года в Париже братья Луи и Огюст Люмьер организовали первый в мире закрытый просмотр кино. Но миру наиболее известен другой короткометражный фильм братьев Люмьер – «Прибытие поезда».

2. Назовите клички Гайдаевской троицы.

(Если не знают, кто такой Гайдай, то сказать о режиссере). Леонид Гайдай – советский кинорежиссер, сценарист, актер. Создатель популярнейших кинокомедий своей эпохи, таких как «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию» и др.

Ответ: Трус, Балбес, Бывалый.

3. Кому раньше принадлежали 666 проклятых золотых дублонов, о которых рассказывается в первой части «Пиратов Карибского моря»?

Ответ: Золото принадлежало ацтекам – индейской народности в центральной Мексике.

4. Назовите режиссера «Терминатора», «Титаника» и «Аватара».

Ответ: Джеймс Кэмерон.

7 чудес античного мира: мавзолей в Галикарнасе, статуя Зевса в Олимпии, Александрийский маяк, храм Артемиды Эфесской, висячие сады Вавилона, Колосс Родосский. Чего не хватает?

Ответ: Египетские пирамиды.

Вопросы темы «Мифы и легенды»:

1. Из какой мифологии пришло к нам слово «кикимора»?

Ответ: Из славянской. Кикимора, в русских народных поверьях, — злой дух, малютка-невидимка женского пола, живущая в доме за печкой и занимающаяся прядением и ткачеством.

Летательный аппарат, как правило, вытянутой формы, наполненный гелием. Снизу к нему крепятся кабина и двигатели. В отличие от других подобных аппаратов у него имеется двигатель, благодаря которому он может двигаться независимо от направления воздушных потоков.

3. Именно это небесное тело возвестило о рождении Христа.

Ответ: Вифлеемская звезда.

4. Появление этого древнегреческого бога должно было вызывать панический ужас.

Ответ: Пан. Древнегреческий бог пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы. Он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами. Роскошные долины и рощи Аркадии в Греции – царство пана, где он резвится в кругу нимф. Под его флейту устраиваются веселые, шумные хороводы, пугающие смертных. Если кто-то слышал в лесу дикие звуки, смутный шум, чей-то хохот и свист, он был уверен, что это Пан. Бедные люди пугались, испытывали панический страх, среди них возникала паника.

5. Этот скромный герой был искусным целителем и тайно венчал влюбленных, за что был осужден на казнь римским императором.За день до казни он написал прощальное письмо любимой девушке и подписал его так: «Твой.» Как же было его имя?

Ответ: Святой Валентин.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. И сей час жюри объявит результаты.

Прикреплённые файлы:

igry-razuma_ob3nv.ppt | 2028 Кб

«Самый умный». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква Б» 1. Виктоирна «Книжкино царство» Все ответы начинаются на букву Б 1. Персонаж из русской народной сказки «Репка» 2. Деревянный мальчик, которому.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква М» БУКВА М1. Загадки Все отгадки начинаются на букву М 1. За домом у дорожки висит пол-лепёшки (месяц) 2. Какой это мастер на стены нанёс И.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «О» I. Игра «Аукцион» Кто больше угадает слов на букву О? 1. Плывет по небу белый корабль. 2. Речная и морская рыба. 3. Водоём. 4. Приём пищи.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П» БУКВА П1. Викторина «В гостях у сказки» Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Буквы И, ы, У I. Игра «Аукцион» Кто угадает больше слов на букву И? 1. Так назавыется океан. 2. Плакучее дерево. 3. Лесная птица. 4. Сушёные ягоды винограда.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «Н», «С» БУКВА НВикторина «Книжкино царство» Все ответы начинаются с буквы Н. 1. Волшебная шапка, делавшая всех невидимыми. 2. Герой произведений.

Игры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, Угадайте-ка,.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Подвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Источник

Читайте также:  Жизнь во вселенной эволюция солнца
Adblock
detector