Меню

Интегрированное занятие по математике космос

«Космическое путешествие» Интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Интегрированное занятие — математика, физкультура

Скачать:

Вложение Размер
Интегрированное занятие в средней группе (математика, физкультура) 30.75 КБ

Предварительный просмотр:

непосредственной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

воспитатель РДУЗ «Сказка»

Обучающая: расширять у детей представление о космосе; закрепить умение приземляться на полусогнутые ноги, правильно отталкиваясь от опоры; закрепить обратный счёт; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение конструировать из подручного материала.

Развивающая : развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость, умение двигаться в ритме с музыкой; развивать словарь детей; развивать воображение и фантазию.

Воспитательная: воспитыватьдоброту; воспитывать уважение к профессии космонавт; уверенность в собственных силах, товарищеские чувства. Создать атмосферу радости и веселья.

Интеграция с образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «ФЭМП», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа : просмотр фильма о космосе, рассматривание иллюстраций и картинок, проведение беседы о космосе, загадывание загадок, выкладывание из счетных палочек силуэта ракеты и звезды.

Словарная работа: космос, планета, космонавт, Земля, ракета, скафандр, воздух, невесомость, спутник, ось Земли, притяжение.

Оборудование: 2обруча:синий- планета Земля, желтый — планета Солнце; крышечки жёлтого и 1 большая — красного цвета; гимнастические скамейки; предварительная заготовка- ватман с изображением ночного неба с аппликацией из пластилина звёзд; диск со слайдами, телевизор, магнитофон; конверт с изображением звезд.

— Ребята, давайте подарим друг другу улыбки. Поднимем руки ладонями вверх, потянемся к солнцу и попросим его подарить нам своё тепло, ведь его нам так не хватает осенью. Чувствуете тепло? А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им тепло наших сердец.

Постановка проблемной задачи, мотивация.

— Ребята, послушайте одну историю. Утром в наше окно постучала сорока. Говорят, она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она принесла нам какое-то послание. Посмотрите, что я нашла. (Показываю детям конверт. Рассматриваем).

— Интересно, что же там лежит? Давайте посмотрим.

— Что же это такое? (Находим послание.)

— Ребята, посмотрите здесь, какое-то послание . (Показываю детям).

— Интересно от кого оно?

— Ребята, жду вас в гости. Посылаю вам билеты в космический кинозал. (Раздаю билеты в форме геометрических фигур).

— Интересно, кто же это прислал письмо?

— Ребята, если у нас есть билеты в кино, значит, мы можем пойти в кинотеатр.

и узнать, кто же ждёт нас в гости.

— Подумайте, а где в нашем детском саду может быть кинотеатр?

— Правильно, там, где телевизор (экран).

(Предлагаю детям отправится в кинозал, прошу занять свои места в соответствии с билетом -закрепляем названия геометрических фигур).

(Звучит приятная спокойная классическая музыка – Любовь).

1слайд. Предлагаю посмотреть на слайдах фильм «О космосе».

2слайд. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной 12 апреля 1961 года.

3слайд. Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

4 слайд. Первый человек, который побывал в космосе, был — Юрий Алексеевич Гагарин.

5 слайд. В космос летают на ракете, это самый быстрый вид транспорта.

6 слайд. У космонавтов специальная одежда, которая называется СКАФАНДР .Скафандр защищает тело космонавта в открытом космосе от перегрева и переохлаждения и позволяет ему дышать.

7 слайд. А ещё в космосе существует множество планет и звезд.

8 слайд. Самая большая и горячая звезда во вселенной — СОЛНЦЕ.

9 слайд. Так выглядит наша планета. Как она называется? (Земля).

10 слайд. У планеты Земля есть сестра, она вращается вокруг неё. Догадались кто она?

ЗАГАДКА: Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

— Ребята, а давайте мы с вами, поиграем в игру, которая называется «Спутник Земли».

— Каждый выберет себе пару — мальчики девочек. Мальчики будут изображать Землю, девочки – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя. (дети изображают движения)

— Ребята, как вы думаете, почему Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).

11 слайд. Лунтик.

— Ребята, посмотрите, вот кто вышел с нами на связь- Лунтик. Он приглашает нас в гости.

— А где же он живет? (на Луне).

— Давайте полетим к нему на Луну, но для этого нам нужно стать настоящими космонавтами.

— А знаете ли вы: для того чтобы стать настоящими космонавтами нужно быть смелыми, выносливыми, сообразительными и пройти специальные испытания. Вы готовы? (Да)

Первое испытание — игра «Собираемся в полет».

— Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (ответы детей)

— Можем ли мы отправиться в полет в повседневной одежде?

(Скафандр – Дети выбирают картинку, которая изображена на магнитной доске).

— Ребята, а какое транспортное средство нам понадобиться для полета на Луну? (Ракета — дети выбирают необходимую картинку)

— Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать.

— Слабых, в космос не берут, ведь полёт — нелёгкий труд.

— Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

-Шаг на месте, два вперёд, а потом — наоборот.

(выполнение свободных движений под музыку)

Дети становятся в круг.

Воспитатель : В любом деле должен быть порядок, все должно быть на своих местах. А вы быстро находите свое место?

Второе испытание — игра «Найди свое место»

Дети под музыку двигаются в произвольном порядке по всему залу по команде: «раз, два, три – лети», а по команде: «раз, два, три — домой лети»– дети должны построить круг вокруг обруча — Земля (синий) – мальчики, Солнце (желтый)-девочки.

Воспитатель : Ну что ж, пора отправляться в космическое путешествие.

Аня С. Читает стихотворение

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Звучит запуск ракеты.

Дети становятся возле гимнастических скамеек — «ракет». Они «космонавты», выполняют движения по тексту:

— К полету мы готовы!

( Встают по стойке смирно, поднимают правую руку вверх).

— Заводим мы моторы.

(Вращают кистями перед грудью и произносят звук р-р-р-р).

— Ввысь ракета, лети.

(Соединяют ладони перед собой, образуя нос ракеты)

— На орбиту выходи. Вокруг планеты облети.

(Поворачиваются вокруг себя. Останавливаются исадятся на скамейки).

— Ребята, вот мы и в открытом космосе.

— А, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”- релакс под музыку)

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.)

-Возвращаемся на борт.

Повторяется игра «Космонавты»

Воспитатель: Стоп машины, мы прибыли на планету « Строительная »

На этой планете произошло несчастье — налетел ураган и разрушил все дома.

Давайте поможем жителям этой планеты.

Будем строить дом .

( Дети садятся на корточки).

Справа стук! (Кулаком правой руки стучат по полу).

Слева стук! ( Кулаком левой руки стучат по полу).

Впереди тук, тук, тук! (Кулаком одной руки стучат перед собой).

Тук, тук молотком ( Стучат кулачками друг о друга).

Строим, строим новый дом ( Делаем из рук крышу)

Вырос дом, огромный дом (Дети поднимаются на цыпочки).

Будут дружно все жить в нем! ( Тарелочки, скользящие хлопки)

Молодцы, ребята . Дом построили, можем лететь дальше.

— Все готовы к полету, — « Космонавты » (игра повторяется)

Внимание! Приземляемся на планету « Доброго животного».

— Ребята, мне рассказывали, что на этой планете живёт большое, доброе животное. Но к нему стали прилетать злодеи с других планет. Они решили разорить его планету, повытаптывать все цветы, разломать все дороги. А он никого не хотел обижать, поэтому ему пришлось спасаться от разбойников. Доброе животное обратилось к волшебнику, и тот дал ему шапку- невидимку. С тех пор его никто не может увидеть. На планету животного летают с опаской – боятся приведения. Но если прилетают с добрым сердцем, то животное никого не пугает, да только показываться всё равно не хочет. За то разрешает его почувствовать. Попробуем?

Давайте станем в круг — глубоко вдохнём и сделаем шаг вперёд, выдохнем и два шага назад. А теперь, послушаем, как бьётся его сердце – стук ногами по очереди на раз, два – медленно.

— Ну, что, услышали, как он дышал вместе с нами.

— Ребята, мы должны ему помочь. Злодеи разломали дорожки по которым доброе животное ходило встречать друзей и нам их надо починить, ведь мы с вами любим совершать добрые поступки.

Игра «Собери цепочку » . Ребята должны починить дорожку — собрать разноцветные пазлы с изображением цифр и геометрических фигур).

-Молодцы, ребята. А по какой дорожке мы быстрее попадём к себе на борт? (Длинной или короткой?)

— Можем отправляться дальше. Просьба занять свои места!

(Повтор игры «Космонавты»)

— Экипаж, мы приближаемся к Луне. — Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.

— Открывайте глаза. Выходите.

— Ребята, смотрите, кто нас встречает.

— Да это- же Лунтик! Здравствуй, Лунтик!

— Здравствуйте, я приветствую вас на Луне. Я вас очень ждал, потому что очень люблю играть в различные игры, а здесь мне играть не с кем. А вы хотите поиграть со мной? (Да)

Игра «Прыг — скок»

— Проверим вашу космическую внимательность! Если я прыгаю и кричу: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я кричу: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг!». Запомнили? Начинаем! (Играем в игру).

— Молодцы! Какие вы внимательные!

— Ребята, у меня беда. Там на Земле живёт мой друг звездочёт. Он сильно заболел и давно уже не смотрит на звёзды. А ведь когда то обещал открыть для меня новое созвездие. Но мне бы хотелось сделать ему сюрприз – самому открыть созвездие.

Да мне одному ни как не справиться. Ведь для того что бы открыть хотя бы одну звёздочку, нужно долго всматриваться в небо, а тут целое со-звез-дие! Может, вы мне поможете? Давайте возьмём «телескопы» и посмотрим на небо.

(дети ложатся на коврик, складывают два кулачка и прикладывают к глазу. Звучит песня звездочёта из кинофильма «Красная шапочка» ).

— А теперь ребята, давайте выложим то, что увидели.

(Звучит песня Дарьи Волковой «Кто зажигает звёзды». Дети подходят к приготовленному ватману, оформленному под ночное небо, и из подготовленных крышечек от пластиковых бутылок выкладывают созвездие (крышки жёлтого и 1- красного цвета)).

— Ребята, давайте посчитаем, сколько звёзд красного цвета (1), кто её увидел? Какая она по величине? (большая), а жёлтого — много, они маленькие и их увидели мы!

— Спасибо, какое замечательное открыли созвездие. Но у всех созвездий есть названия. Давайте и мы назовём наше созвездие. Оно так похоже на улыбку. А назовём его «Радость». Теперь, когда у меня есть сюрприз для моего друга звездочёта, я смогу полететь на Землю проведать его и подарить подарок. Ребята, за то, что вы прилетели ко мне в гости, поиграли со мной и помогли открыть новое созвездие, я хочу вам подарить подарки – лунные камешки. (Лунтик угощает детей конфетами. Дети благодарят Лунтика).

— Нам пора возвращаться домой. Но, к сожалению, на борту нашей ракеты произошла поломка, придется приземляться на парашюте.

Дети делятся на две команды. Скамейка-это «ракета», с которых парашютисты будут совершать прыжки. По сигналу воспитателя «В ракеты» — дети становятся на скамейки. По сигналу: ««Отсчёт»- дети считают обратным счетом-5,4,3,2,1. «Пошёл!» — дети друг за другом прыгают со скамейки вперёд, как можно дальше, стараясь правильно оттолкнуться от опоры и легко приземлиться на обе ноги.

— Наш космический полет окончен.

  • Понравилось вам путешествие?
  • Что интересного вы запомнили?
  • (Дети отвечают).
  • Что понравилось больше всего?

— Наше путешествие окончено.

— Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им наши добрые улыбки.

А космонавтам после длительного полёта необходим отдых. Всем спасибо!

Источник

Интегрированное занятие по математике «Путешествие в космос»

Наталья Польшина
Интегрированное занятие по математике «Путешествие в космос»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе

-формировать умение складывать конструктор из объёмных геометрических фигур.

-закреплять знания детьми объёмных геометрических фигур

-закреплять знание состава числа 5, умение составлять число из двух меньших чисел

-закреплять умение вести обратный счёт, навыки ориентировки на плане. определения взаимного расположения предметов в пространстве.

— развивать логическое мышление,путём логических таблиц на определения недостающего элемента

-развивать интерес к математике,воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов

-развивать внимание и память, речь, познавательный интерес, навыки самостоятельности в коллективной работе

-воспитывать культуру общения детей, умение вести дискуссию.

-воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, способствовать развитию фантазии у детей

Активизация словаря: небо, звёздное небо, звезда, Земля, космический корабль, космонавт,

космический полёт.

Обогащение словаря: невесомость, звёздный городок, инопланетяне.

Дети входят в зал звучит тихая космическая музыка (в центре панно «звёздное небо»-синяя ткань с наклеенными звёздами).

В-ЛЬ: Сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем,а полетим. На чём можно летать?

Дети: На самолёте, вертолёте, воздушном шаре.

В-ЛЬ: Как называется человек, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

В-ЛЬ: Кто из людей первый совершил полёт в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

В-ЛЬ: Как называется ракета,в которой Ю. Гагарин совершил первый полёт в космос?

В-ЛЬ: Представьте, что сегодня вы космонавты.

Чтобы космонавтом стать

Надо очень много знать

Надо многое уметь

И при этом, и при этом

Вы заметьте –ка, друзья

Космонавтам помогает-арифметика.

(Дети читают стихи)

1. Находчивым и ловким

Должен быть космонавт

Внимательность и точность

Ему не повредят.

2. На далёкие планеты

Полетим мы как ракеты

Мы когда не тужим

С математикою дружим.

3. Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим

Космические ракеты

Мы дружно мастерим

Мы ярко их раскрасим

Пускай теперь летят

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

В-ЛЬ: Сейчас нам ребята построят космический корабль из геометрических фигур. Посмотрите на кубы, они одинаковые?

Дети:Кубы все разные: большой, меньше, самый маленький.

В-ЛЬ: На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть коробля?

В-ЛЬ: А сейчас займите свои места в нашей ракете.

ИГРА» ДОСТРОЙ ДОМ»

Перед полётом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, они живут и тренируются в одном городке. Там уже стали строить здания, каждое из шести этажей. Для первого дома успели возвести три этажа, для второго дома-два, для третьего-один. Помогите достроить дома, используя кирпичики «ЛЕГО» другого цвета.

В-ЛЬ: А сейчас вы поселитесь в звёздном городке. (Даёт каждому ребёнку вырезанный из картона домик с цифрой) Это номера домов, в которых вы будете жить.

(Вывешивает план городка. Дети поочерёдно подходят к плану, находят на нём цифру, соответствующую номеру своего домика, идут по дорожке к домику и накладывают на него свой домик).

В-ЛЬ: Теперь проверим, все ли умеют определять время. Посмотрите на наши большие часы и скажите, когда начнётся полёт?

Дети: Это произойдёт ровно в 3 часа ночи.

В-ЛЬ: Итак, ракета готова к полёту. Ч тобы взлететь нужно провести обратный отсчёт от 10 до 1.(Все вместе считают).

В-ЛЬ: Скажите какое состояние испытывает космонавт в космосе?

Дети: Состояние невесомости.

В-ЛЬ: Давайте представим, что мы с вами в открытом космосе.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА. (Под музыку, движения плавные, медленные).

ИГРА: «СОБЕРИ ОСКОЛКИ МЕТЕОРИТА».

В-ЛЬ:Поступил сигнал тревоги : к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасёмся, если правильно вычислим каждый осколок (выставляются многоугольники-«осколки» на доске).

2+5 = 7-2= 1+3= 5-1= 6+4=

4-2= 3+3 = 4+4= 8+1= 8-4=

(При правильном вычислении исчезают все осколки метеорита).

В-ЛЬ: Ребята,посмотрите в окно иллюминатор, над какой планетой мы пролетаем (Показать глобус).

В-ЛЬ: Какую планету вы увидели в иллюминаторе нашего космического корабля?

В-ЛЬ: Какую форму имеет Земля?

В-ЛЬ: Какого цвета больше? Что такое глобус?

-Это макет земли.

В-ЛЬ: Движется ли земля? Вокруг чего она движется?

В-ЛЬ: Когда земля движется, смена чего происходит на земле?

-Смена дня и ночи.

В-ЛЬ: На той половине земного шара,которая освещена солнцем, день или ночь?

В-ЛЬ: Наш космический корабль опускается на ближайшую планету,здесь на память о путешествии каждый соберёт свою звезду-солнце. (дети из палочек выкладывают солнце).

В-ль: Пока вы трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы геометрические фигуры. Какие (Разложите следы по порядку вдоль верёвочки так,чтобы слева были следы-с квадратами, а справа-с кругами).

Звучит тревожная музыка.

В-ЛЬ: Экипажу срочно вернуться на корабль, из космоса поступило тревожное сообщение

Появляется инопланетянин (ребёнок).

Инопланетянин- Здравствуйте, земляне!

В-ЛЬ: Здравствуй, уважаемый инопланетянин. С твоего космического корабля наш экипаж принял тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может мы сумеем вам помочь?

Инопланетянин- Я не могу вернуться на свою звезду пока не определю, какого космического пришельца не хватает в каждом ряду.

ИГРА:»Кого не хватает?»

(Каждый ребенок рисует недостающие фигурки на таблице).

Инопланетянин- Вы мне очень помогли, я спешу возвратиться на свою звезду.

В-ЛЬ: Да и нам пора возвращаться на нашу замечательную во всей Вселенной планету.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» Тема занятия: «Космическое путешествие» Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: — дать понятие что такое Солнечная система — актуализировать знания об образе планет и звезд.

Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке» Цель: продолжать формировать математические представления и сенсорные эталоны у детей второй младшей группы. Задачи: Образовательная: -Закреплять.

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» – продолжить формирование.

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Открытое интегрированное занятие по математике для второй младшей группы «Путешествие на зимнюю поляну» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на зимнюю поляну». (2 мл. группа).

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос» Программное содержание: В игровой ситуации получить новые знания и представление о Космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтике.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в космос» Подготовила и провела: Нурекенова Г. Г. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание. Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические.

Источник

Читайте также:  Нло пришельцы космос игорь прокопенко
Adblock
detector