Меню

Индивидуальная работа с ребенком по теме космос

Тематическое планирование работы «Космос»

Лариса Божкова
Тематическое планирование работы «Космос»

Календарно-тематическое планирование

воспитательно-образовательной работы на месяц

в логопедической группе по теме «Космос».

1. Ситуация — общение «Что такое космос.

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, звёздах, первом полёте в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2.Презентация на тему: «Освоение космоса».

3. Ситуация-общение «Животные в космосе».

Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.

4.Конструктивно- модельная деятельность:

Тема: «Летательные аппараты».

Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на полоски, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобразительность. Воспитывать интерес.

5.Составление рассказа творческого характера на тему: «В космос на ракете я лечу» Развивать связную речь.

6.Разучивание с детьми игры на развитие общей моторики: «Ракета».

Цель: Развивать общую моторику, речь, соотносить движения со словами.

» Космонавты«

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

8. Совместная деятельность. Прикладное творчество.

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

1. Ситуация-общение «Покорители Космоса».

Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах.

2.Презентация на тему: «Детские фантазии. Полёт в космос».

(Уроки Тётушки Совы).

Тема: «Космос».

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к труду космонавта.

4.Презентация на тему: «Юрий Гагарин. Он был первым…».

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

6.Конструктивно- модельная деятельность:

Тема: «Роботы из конструктора лего».

7. Совместная деятельность. Прикладное творчество.

Оригами «Космический шлем».

Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».

1. Ситуация-общение «Наша голубая планета».

Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

2.Презентация на тему: «Космос».

3. Ситуация-общение «Многоликая луна».

Цель: Способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля — Луной.

4.Сюжетно-ролевая игра: «Больница для космонавтов».

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

5.Конструктивно- модельная деятельность:

Тема: «Космический корабль».

6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.

Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их. Воспитывать аккуратность.

Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

1. Ситуация-общение «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

2.Презентация на тему: «Путешествие в космос».

3. Ситуация-общение «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

4.Сюжетно-ролевая игра: «Полёт в космос».

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

5. Конструктивно- модельная деятельность

Тема: «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

6. Совместная деятельность. Прикладное творчество.

Пластилинография «Планеты Солнечной системы».

В течении всего месяца:

Дидактические игры : «Собери разные слова из слова «Космос».

«Подбери одежду для космонавтов».

«Восстанови порядок в солнечной системе».

Подвижные игры: «Космонавты».

«Космическая эстафета».

«Ждут нас быстрые ракеты».

Чтение художественной литературы:

Цель: Знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность.

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— В. Кащенко «Созвездие драконов»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н. Носов «Незнайка на луне»

— стихотворения о космосе.

— загадки о космосе.

Индивидуальная и подгрупповая работа:

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

Читайте также:  Проект про космос цель

— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

— выкладывание картинок из счетных палочек

— рисование на крупе.

— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

— Разучивание считалок, пословиц, загадок о космосе и космонавтах.

-Слушание музыки и песен о космосе, космонавтах: «Трава у дома», «Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далёких планет», «Мы в космос улетаем на работу».

«Чем ближе, тем быстрее».

«Шарики на ниточках».

«Тучи и Солнце — что к нам ближе?»

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация на тему: «Как рассказать детям о космосе».

2. Оформление информационного уголка для родителей к Дню Космонавтики».

3. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

4.Просмотр с родителями и детьми мультфильмов: «Тайна красной планеты»,

«Загадочная планета», «Незнайка на Луне».

Календарно-тематическое планирование кружковой работы «Юные строители» Тема Содержание Целевые ориентиры Дата 1. «Загородки и заборы» — Сказочный сюжет «Знакомство с волшебным Кубиком», загадка о коробке с кубиками,.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена.

Календарно-тематическое планирование «Космос» Тема 2 недели Апреля «Космос» (с 10.04 по 14.04. 2017г) Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления.

Календарно — тематическое планирование работы с родителями воспитанников подготовительной группы СЕНТЯБРЬ *Организационное родительское собрание. «Психологические особенности детей» * Проект «Школа будущих первоклассников для детей.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день Группа: Первая младшая» Б» Тема:Животные Осенью Задачи: расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и.

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 3–4 классе интерната Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в младшей возрастной группе интерната (младшие мальчики 3–4 класс) Календарно.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной работы в соответствии с ФГОС.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, в которой мы живём» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной работы в.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.

Тематическое планирование летней оздоровительной работы в подготовительной группе ПЛАН РАБОТЫ подготовительной группы «Пчёлки» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 — 2016 уч. год. Воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ №1.

Источник

план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: «Космос».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Апрель.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

ПОНЕДЕЛЬНИК 07.04.14г.

Утро

Здоровье, социализация, безопасность, коммуникация, труд, художественная литература.

«Первый человек в космосе».

Д.и «Найди лишнее».

Инд. работа. «Что изменилось?» — развитие зрительной памяти.

Ситуативный разговор «Что можно увидеть в телескоп»; Презентация «ПЛАНЕТЫ»

Выставка книг, энциклопедий о космосе. Рассматривание карты звездного неба .Дежурства.

Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» (по материалам методического пособия Паниковой Е. А., Инкиной В. В. «Беседы о космосе»)

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

ПОЗНАНИЕ безопасность, ХТ,

Тема: «Покорение космоса».

Цель: Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.

По плану музыкального руководителя.

Музыка. Физическая культура. Здоровье.

Занятие 19 стр.88 (Пензулаева)

ПРОГУЛКА

безопасность, коммуникация, труд, художественная литература.

Музыка. Физическая культура. Здоровье.

Наблюдение за солнцем- уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется.

Упр. «Такси» — умение двигаться вдвоем

Продолжить ситуативную беседу:

«Мы – одна команда».

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, ледянки.

Работа перед сном

Чтение Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома».

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Дид. игра «Собери картинку». «Мы космонавты.

«Обведи кратера на лунной поверхности» (Даша М, Андрей Г, Лиза).

Составление описательного рассказа по схеме о

Просмотр познавательной презентации: «Легенды Отечественной космонавтики».

Игры в игровых уголках.

Прогулка

Наблюдение за небом. Игры по инициативе детей.

День недели

Режим.

Интеграция

образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы

Беседы о возможности создания альбома о космосе и космонавтах.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

ВТОРНИК 08.04.14г.

УТРО

Физическая культура, здоровье.

Читайте также:  Космос бесконечный для детей

Коммуникация, Культурно-гигиенические навыки.

Питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН»

«Сосчитай» -закрепление счета прямого и обратного в пределах 10.

(Вова И, Артём К и Марк М.)

Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?»

Рассматривание глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски по космос.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож . творчество, Познание

Рисование. Тема: «Лунный пейзаж»

Цель: закрепить навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому»; учить рисовать фигуру космонавта.

Музыка. Физическая культура. Здоровье

Хореография (по плану хореографа).

ПРОГУЛКА

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

П.и: «Займи место в ракете».

Инд. работа. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его; (Артур, Даша, Денис, Настя П.)

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду ?.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, совочки, ледянки.

Работа перед сном

.Закрепить последовательность раздевания, умение аккуратно вешать вещи на стул.

Чтение: Албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»

ВЕЧЕР.

Художественное творчество, чтение х/л.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Викторина: «Удивительный мир космоса». Рассматривание иллюстраций с космосм.

«Составлять картинку из частей» (тема космос) – с Лизой, Данилом Т и Дашей М.

Ситуативный разговор «Мы космонавты».

Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации :«Белка и Стрелка»

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим.

Интеграция

образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

СРЕДА 09. 04.14г.

УТРО

Физическая культура, здоровье.

Коммуникация, Культурно-гигиенические навыки.

Рассказывание мифов о происхождении Земли.

Пальч.и: «Мы по глобусу шагаем».

Д.И: «Космические пазлы»

«Геометрия в космосе» — Лиза В, Галина И, Полина К.

. Ситуативный разговор на тему

«Планета Земля – какая она? ».

ВЫСТАВКА рисунков детей на тему «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне) — Продуктивная деят-ть «Изготовление атрибутов для игры космос».

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звездам».

Цель: Развитие навыков творческого рассказывания; учить четко и внятно произносить слова.

МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя.

Конструирование. Тема: «Наш космический корабль».

Цель6 Учить создавать поделки из бросового материала, Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы. Развивать творческую фантазию.

ПРОГУЛКА

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация

Наблюдение за воздушным транспортом- расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении.

П.и: «Что понадобится космонавту».

удерживать равновесие стоя на одной ноге. ( Ксюша, Саша, Влада, Дима)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Трудовые поручения: раздать детям лопатки для сгребания снега в определенное место.

Сюжетные игры по выбору детей.

Работа перед сном.

Читаем детям: «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю.Гагарине бес.о космосе стр. 72) Закрепить КГН

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Дорожки здоровья. Игры со строит. материалом «Строим космодром». Досуг «Мы космонавты».

«Доскажи словечко»- с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Сколько звезд на небе? ».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Режим.

Интеграция

Образо-

вательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

ЧЕТВЕРГ 10.04.14г.

Утро

чтение х/л музыка

Беседа: «Роль Солнца в жизни человека».

Пальч.и: «Планеты солнечной системы»

« Нарисуй орнамент» — На развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги. – Алина И, Даша М и Вика Д.

«Почему бывает день и ночь, лето и зима? «

Рассматривание альбома «Первые космонавты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Привлечь к изготовлению совместно с родителями книжек-малышек «Космос»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Тема: «Большое космическое путешествие».

Цель: Учить детей сравнивать числа в пределах 9.Повторить геометрические фигуры. Развивать логическое логическое мышление детей.

Хореография ( по плану хореографа).

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/и “Космонавты”, “Вокруг Солнца”. Строительство из снега лабиринты.

Игра-эстафета «Собери ракету из модулей».

Опыты «Притяжение земли».

Сюжетные игры «Космические спасатели». Трудовые поручения собрать лопатки.

Работа перед сном

Читаем детям: Сказка народов Сибири «Небесный олень».

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д.И: «Путешествие по карте и глобусу» «Найди недостающую ракету».

Индивидуальная работа «Помоги летающим тарелкам». (Марк, Даша)

Ситуативные разговоры с детьми:

«Как спутники помогают людям?».

С/р и: «Строители космодрома»,

Прогулка

Наблюдение «Путь Солнца по небосводу». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Читайте также:  Баллончик с краской для авто цвет космос

Режим.

Интеграция

Образо-

вательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

ПЯТНИЦА 11. 04.14г.

Утро

Беседа «Будущее космонавтики»

п\и «Планеты стройся!»

Д.и: «Найди лишнее»,

Инд. работа разучить считалку «Астрономическая»

«Кто первым догадался, что земля шар? »

Дежурство. Полив цветов.

С-р. И: «Школа» (плакат «Космос»).

«Космические спасатели», «Юные космонавты».

Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация. Тема: Космический коллаж

Цели: Учить гармонично, размещать детали на листе бумаги; продолжать развивать у детей чувство композиции.

Занятие №5 (апрель) Пензулаева.

Прогулка

Наблюдение за снежинками — закрепить знания детей о снежинке, ее свойствах.

Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”,

Индивидуальная работа: «Что изменилось?» — с подгруппой детей.

Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми.

. Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке.

Сюжетно-Ролевая игра: «Космические спасатели», «Юные космонавты».

Работа перед

сном

Чтение: Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович». Закрепление КГН.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна. Закаливание. Загадки о космосе.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Игры: П/И «Зайка бел. сидит», «Найди себе пару». Игры-забавы с санками,

Сценарий досуга «Мы космонавты»

Цель:

— Познакомить со сказкой «Как солнце и луна к друг другу в гости

— Дать детям представление о солнце и луне;

— Совершенствовать умение соотносить предметы по форме;

— Развивать воображение детей, двигательную активность.

Материал:

— сказка «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

— геометрические фигуры, из которых составлены синяя и красная ракеты (заранее нанести разметку для игр «в космонавты»)

Ход досуга:

Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает послушать сказку.

«Однажды Луна получила от Солнца, царя света, приглашение прийти к нему в гости. Она долго думала , что подарить солнцу и наконец додумалась… Собрала несколько самых ярких и красивых звезд, положила их на серебряное блюдо и пошла в гости. Царь света был очень рад этому подарку. Они посидели, вкусно поели, хорошо поговорили. Затем Луна пригласила Солнце к себе в гости. Долго думал царь света, чем Луну порадовать. Наконец придумал. Позвал к себе лучшего портного и говорит: — Я собираюсь к Луне в гости и решил подарить ей платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней. И по мерке, чтобы хорошо и удобно сидело.

А портной отвечает: — Нет, царь света, не возьмусь я за такую работу. Да и никто не возьмется. Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик, а завтра уже с одного бока худеть начинает. А недели через две вовсе тоненькой становится, да еще изогнется как серп. По какой же ей мерке шить, сам посуди! Расстроился царь света, да ничего не поделаешь. Пришлось идти в гости с пустыми руками. Луна приготовила угощение, они посидели, поели, поговорили. Но когда царь света собрался уходить, Луна увидела, что у него нет подарка, и огорчилась.

— Не сердись, Луна, сказал ей царь света, — Я долго думал, что тебе подарить. Решил, что лучший подарок – платье из облаков. Но самый искусный портной отказался выполнить мою просьбу. Зато я разрешаю тебе с этого дня собирать мои лучи и шить из них себе любое платье. Увидишь, какой ты станешь красавицей! И Луна решила, что подарок совсем не плох…

С тех пор Луна красуется на ночном небе яркая и блестящая, украшенная лучами Солнца, его отраженным светом.

— Дети, вам понравилась сказка?

— Где живет Луна? Когда она появляется? А где живет солнце? Когда оно светит?

— А летают ли люди в небо? На чем? (Небо называют космос и люди летают туда на ракетах)

— Сейчас мы проведем конкурс «Кто быстрее соберет космический корабль». Эстафеты»: «Подготовка к путешествию», «Быстро найди своё место на корабле», «Космический модуль», «Команда на старт», «Космическая фантазия».( Дети соревнуются.)

— А сейчас мы поиграем в подвижную игру «Космонавты».

По краям площадки чертятся контуры ракет (трехместная) общее количество мест должно быть меньше количества играющих. Посередине площадки ходят космонавты, взявшись за руки и говорят слова:» Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим мест нет!» С последним словом дети бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватит места, остаются на космодроме.

Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: — Вот и закончилось наше путешествие в далекий космос, пора возвращаться в детский сад.

– Ребята, на кокой планете мы живем? (земля)

— А про что вы слушали сказку? (луна и солнце).

Источник

Adblock
detector