Планы Илона Маска по колонизации Марса на ближайшие сто лет
Гений, миллиардер, плейбой, филантроп, изобретатель, мессия, полубог, прообраз Тони Старка и просто скромняга – Илон Маск. Этот человек не нуждается в представлении, ибо его знают все от мала до велика на Земле. А скоро узнают и на Марсе. Вопрос колонизации Марса не давала Илону Маску покоя еще в двухтысячных, когда он открыл SpaceX. И как же тогда Илон разочаровался, когда узнал, что в NASA совсем не разделяют его грез по поводу колонизации Марса. Никаких работ в государственном космическом агентстве в этой области вообще не ведется. А что же будет, когда земля станет безжизненной пустыней? Куда же мы все отправимся?
Движимый этими или какими-либо еще вопросами, Илон Маск стал разрабатывать собственные астрономические системы. Началось все с Falcon 1 – первого корабля SpaceX, потом пошли носители вроде Falcon 9, Dragon, и Falcon Heavy, последняя даже отправила в космос электромобиль Tesla, «управляемый» манекеном.
Но колонизация Марса несколько сложнее доставки оборудования и людей на околоземную орбиту. Марс – огромная выжженная пустыня, просто кусок холодного камня почти без воздуха. И находится он в 225 миллионах километров от нас. Сколько усилий, времени и денег нужно на столь амбициозный проект, и представить сложно. Сложно всем, кроме Илона Маска. Он уже не просто мечтает, а создает планы по колонизации Марса на ближайшие сто лет. Почти два десятка лет было у SpaceX, чтобы набраться опыта, первоклассных инженеров и прочий персонал, увеличить бюджет для того, чтобы начать строить огромную ракету-носитель Big Falcon Rocket. В последствии будем называть ее просто BFR. Когда я говорю огромная, я не преувеличиваю. Ее длина 117 метров, что идентично размеру 18-этажного здания.
Когда речь идет о колонизации Марса, сложно представить даже примерные даты начала подобного события. Но Илон Маск на столько одержим этим, что дает весьма оптимистичные прогнозы уже на ближайшее будущее.
Итак, представляю вам планы Илона Маска по колонизации Марса на ближайшие сто лет, заявленные им самим и официальными представителями SpaceX.
2018 год: строительство космодрома
Естественно, что такой огромной компании нужен свой космодром, особенно, если они замахиваются на запуск ракет для полетов на Марс. Выбор локации для строительства пал на Техас.
SpaceX не составит особого труда перевозить туда части ракет из ЛА по воде через Панамский канал, что будет значительно дешевле, чем их транспортировка в другое место по средствам машин или самолетов.
Помимо этого, вблизи выбранного места, почти нет людей, поэтому SpaceX может свободно работать там с ракетным топливом и прочими взрывоопасными веществами.
И, конечно же, деньги. Строительство космодрома во многом спонсируют техасские власти, потому что такой масштабный проект обеспечит их жителям огромное количество рабочих мест.
Скорее всего, и сам Маск об этом говорил, что площадка для запуска будет расположена на воде, тем более, что к этому склоняется сам Илон Маск. Это позволит снизить риск для близлежащих наземных объектов в случае непредвиденных обстоятельств.
Главным плюсом Техаса для размещения космодрома является близкая расположенность его к экватору, что позволит значительно сэкономить топливо. Так как вращающаяся планета задаст аппаратам дополнительную скорость во время запуска.
2019 год: тестовый полет корабля Big Falcon Spaceship
SpaceX серьезно намерены провести тестовый полет корабля Big Falcon Spaceship уже к концу этого года. Ракету посадят сразу же после запуска. Полет предназначен для проверки всех систем и сбора необходимой информации для дальнейших разработок.
Прошлые тестовые полеты ракет SpaceX как бы намекают на то, что и Big Falcon Spacehip может подвергнуться «быстрому разбору» сразу же после тестов. Так Илон Маск ласково называет взрывы своих не очень удачных ракет.
2020-21 годы: тестовый запуск BFR и полет на околоземную орбиту
BFR может выйти на околоземную орбиту уже в 2020-ом. К этому году все части ракеты будут транспортированы Техас и подготовлены к старту, как говорит исполнительный директор космической компании Маска.
Но в этом вопросе даже Илон Маск не очень оптимистичен. Он говорит, что точную дату пока сложно назвать, и сначала нужно произвести тестовые орбитальные полеты без людей, прежде чем набирать для BFR экипаж. От этого пилотируемый запуск может сдвинуться на 2021 год.
2022 год: непилотируемые полеты на Марс
Илон Маск серьезно настроен отправить два корабля BFR в непилотируемый полет на Марс уже в 2022 году. Сначала ракеты совершат полеты вокруг Земли, чтобы сжечь все топливо. Далее к ним доставят топливо для повторной заправки, и уже потом они направятся на Марс.
Раз в два года расстояние между нашей планетой и Красной сокращается к минимуму, что позволит добраться до Марса быстрее. Поэтому лучшим моментом для полетов BFR будет лето 2022-го. Такой полет может длиться от нескольких месяцев до года.
2022-2023 годы: посадка BFR на Марс
Первые корабли повезут на Красную планету провиант и оборудование для последующей их эксплуатации людскими экспедициями.
Для начала возведения первого лагеря на Красной планете людям нужно будет достаточное количество инструментов для добычи воды и переработки ресурсов для синтеза кислорода и топлива, чтобы вернуться обратно на Землю.
По заявлениям Пола Вустера, далеко не последнего человека в SpaceX, первые два беспилотных корабля должны подтвердить наличие на Красной планете воды, определить уровень сложности посадки на поверхность и положить начало первой инфраструктуры на Марсе.
2023 год: отправка людей на BFR к Луне
Илон Маск уже представил первого человека, который отправится в полет к Луне на BFR. Состоится это грандиозное событие уже в 2023-ем году. Это миллиардер из Японии Юсаку Маэдзава. Сколько иен он занес в SpaceX, чтобы стать первым космическим туристом, не сообщается. Скорее всего цифра эта приближается к паре сотен миллионов американских президентов. Миллиардер выкупил все билеты на эту экскурсию, и собирается позвать с собой еще 8 творческих людей в рамках его арт-проекта #dearMoo.
Этот полет нужен не только для того, чтобы побаловать багачей и срубить на этом зеленых. Полет докажет работоспособность BFR и возможность людей летать к другим планетам.
2024 год: старт первого полета людей на Марс
Вот тот момент, который мы все ждали: старт первого полета людей на Марс. И случится это может уже в 2024 году, если верить прогнозам Илона Маска. Если, конечно, первые грузовые полеты дадут положительный результат.
Вустер говорит, что один BFR сможет перевести минимум сто тонн провианта и оборудования для годовой миссии людей на Марсе. Это позволит SpaceX компенсировать дорогостоящие и пока даже не изобретенные технологии, необходимые для длительного пребывания человека на Марсе.
2025 год: первая высадка людей на Марс
Полеты к Марсу с экипажем так же, как и беспилотные запуски, будут длится примерно полгода-год.
BFR в первых экспедиция, скорее всего, станет жилищем для астронавтов. Апартаменты, конечно, не самые лучшие, но это позволит значительно уменьшить затраты времени и ресурсов на постройку марсианских станций.
2028 год: завершение строительства первой марсианской станции
Маска как-то спросили: сколько времени нужно для создания первой станции на Марсе? Илон ответил, что завершение строительства первой марсианской станции должно случиться около 2028 года.
Первое марсианское поселение, по словам Маска должно начаться со строительства электро и топливодобывающих станций, теплиц для еды и прочего. То есть вещей первой необходимости, которые помогут выжить на Марсе.
После 2030 года: начало постройки первого марсианского города
Если на все выше описанное вы смотрели со скепсисом, то дальше все будет еще более фантастическим.
Илон Маск намерен создать необходимые технологии жизнеобеспечения, которые помогут высадке и выживанию людей на Марсе, уже к 2020-ому. А начало постройки первого марсианского города произойдет уже в 2030-ых годах.
Маск считает, что люди будут думать о колонизации Марса не просто как о чем-то за гранью нашей фантазии, а как о реальной возможности, к которой нужно стремиться. Он мечтает отправить как минимум один миллион землян на Красную планету. И стоить это будет не дешево. Билет в один конец будет стоить землянам около 200 тысяч долларов. Глава SpaceX искренне верит в то, что в перспективе на будущее жизнь на Марсе практически не будет отличаться от земной.
2100-е года: терраформирование Марса
Изображение терраформированного Марса красуется на сайте SpaceX. Там же упоминается о ключевой цели развития жизни на нем. Превращение Марса в землеподобную планету не просто фантазии Илона Маска, это давно обсуждается в научном сообществе.
Терраформинг – ускоренный процесс изменения климата на планете. На Марсе это будет гораздо быстрее, чем на Земле. Когда-то давно и наша планета была безжизненной пустыней с океанами лавы и прочим адским сеттингом. Миллионы лет ей понадобилось, чтобы превратиться в то, чем она сейчас является. Терраформинг должен помочь достичь такого результата все за пару тысяч, а то и сотен лет.
Вы только подумайте о том, что когда-нибудь из холодного куска камня Марс может превратиться в цветущий сад. Если человечество сможет как-то растопить насыщенные углеродом ледники на полюсах Красной планеты, это может дать существенный толчок к ее терраформированию.
Сейчас Марс представляет собой скорее вакуумный шар, чем планета для жизни. Его атмосферное давление даже меньше 1% земного. Атмосферы почти нет, из-за этого там переизбыток радиации. Человечество не выживет на его поверхности без специальных скафандров и оборудования. А уж о колониях и вовсе говорить нечего.
Пока доподлинно не ясно, возможно ли терраформирование Марса в сжатые сроки. Представители NASA говорят о том, что в ледниках на его полюсах содержится недостаточно газа для создания атмосферы, поэтому такое невозможно в принципе. Но все же эта идея все еще обсуждается в научном сообществе.
Даже если углерода будет достаточно, то одна атмосфера ничего не решит. Если не будет магнитного поля, она улетучится так же быстро, как и появится. Для создания магнитного поля вокруг Марса понадобится достаточно мощное орбитальное оборудование, которое сможет его сгенерировать и поддерживать.
Еще одна идея терраформирования Марса заключается в том, чтобы бомбардировать его перенаправленными астероидами и кометами, в которых содержаться необходимые химические вещества. Илон Маск даже как-то предлагал просто сбросить парочку другую термоядерных бомб на поверхность Марса.
Точно понять, работает ли хоть один из этих способов, можно лишь экспериментально. Не исключено, что Илону Маску или его последователям когда-нибудь удастся это проверить.
Источник
Российский ученый поспорил с Маском из-за полета на Марс
Ведущий научный сотрудник Лаборатории реактивного движения NASA Вячеслав Турышев заявил, что угрозы глобальной катастрофы, из-за которых Илон Маск хочет улететь на Марс, преувеличены. Российский ученый, который принимал участие в подготовке и проведении около 40 миссий NASA, усомнился в целесообразности массового переселения на Красную планету, которое планирует американский предприниматель.
«Вероятность того, что по нам ударит увесистый астероид, существует, но она достаточно низка. Это может случиться, но не во время нашей с вами жизни. Стоит ли, исходя из этого риска, предпринимать такие шаги, как массовое переселение на Марс? Другие причины гибели цивилизации также маловероятны или могут быть предупреждены. Поэтому сам по себе тезис о нашем переселении на Марс слабо обоснован», — заметил Турышев в беседе с РИА Новости.
Напомним, Илон Маск ранее заявил, что некоторые люди могут погибнуть во время экспедиции на Марс. Он также отмечал, что планирует отправить исследователей на Красную планету уже в 2025 году, заметив, что в состав первой миссии будут включены исключительно добровольцы. Миллиардер добавил, что им предстоит не самое комфортное путешествие.
Научный сотрудник заметил, что в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства создана технология, которая позволяет искать быстродвижущиеся опасные для Земли астероиды. Это позволяет отследить такого рода объекты и предотвратить опасные ситуации, заметил Турышев, добавив, что теперь у главы SpaceX на один аргумент меньше в вопросе целесообразности такого рода полетов для большого числа людей.
При этом Турышев заметил, что люди, подобные Илону Маску, которые ставят перед собой амбициозные цели, важны для развития технологий и позволяют человечеству преуспеть на пути в получении новых знаний. Стоит отметить, что планы корпорации Маска действительно звучат амбициозно. Так, планируется за 10 лет построить тысячу космических кораблей, которые должны доставить на Марс в общей сложности миллион добровольцев.
Источник
Илон Маск хотел колонизировать Марс. Теперь он стал ближе к мечте
PayPal, Tesla, Hyperloop — эти слова для многих стали символами прогресса и будущего. Все это — проекты Илона Маска, одного из самых знаковых бизнесменов современности. Но, пожалуй, его главное и самое успешное дело — космическая компания SpaceX.
30 мая 2020 года она впервые в истории частных компаний запустила человека в космос. Теперь SpaceX может стать основным подрядчиком NASA и окончательно сделать космические полеты коммерческой сферой. А еще — приблизиться к колонизации Марса, что Маск считает главной целью.
Менее чем за 20 лет из стартапа, в который никто не верил, SpaceX превратилась в одного из лидеров мировой космической индустрии. Как это вышло — в нашем тексте.
SpaceX родилась после неудачных переговоров с Россией
Маск всегда мечтал о колонизации Марса — он считал, что людям нужны межпланетные перелеты для развития цивилизации и для того, чтобы избежать уничтожения жизни на Земле. Он хотел вдохновить человечество путем доставки миниатюрной теплицы с земными растениями на поверхность планеты. Для этого ему нужна была ракета — но тут возникли сложности.
Цены на американскую продукцию его не устроили, и осенью 2001 года Маск поехал в Россию, чтобы купить переоборудованную межконтинентальную баллистическую ракету «Днепр». С ее помощью он хотел отправить на Марс мышей.
В биографии бизнесмена « Илон Маск : Tesla, SpaceX и поиски фантастического будущего» рассказывается о нескольких встречах с представителями НПО имени Лавочкина и компании «Космотрас» — однако все они закончились безрезультатно, так как россияне не приняли предложения Маска всерьез.
В феврале 2002-го Илон вернулся в Москву с чемоданом денег (буквально) и намерением приобрести сразу три ракеты. Однако представители «Космотраса» затребовали у него $8 млн за одну ракету, в то время как американец был готов заплатить столько за две. В итоге сделка сорвалась, а Маск покинул Россию.
Прямо в самолете Илон составил примерный план дальнейших действий и сказал шокированным партнерам, что будет строить ракеты сам. Один из инвесторов SpaceX Стив Джурветсон рассказывал о подсчетах Маска, из которых выходило, что сырье для создания ракеты составляло всего три процента от ее цены. С этого и началась история SpaceX.
SpaceX начала с неудач и исправилась в самый нужный момент
В 2003 году SpaceX купила бывший ракетный полигон в Техасе и переделала его под испытания за $50 млн. Хотя в планах Илона был запуск первой ракеты к ноябрю 2003 года, свою ракету-носитель SpaceX разработала лишь к 2006 году. Маск назвал ее Falcon 1 («сокол») — в честь корабль «Тысячелетний сокол» из «Звездных войн».
Первый пуск состоялся 24 марта 2006 года и окончился аварией в двигателе первой ступени — виновата была утечка керосина. Ракета упала в воду недалеко от места старта. Впрочем, Илон признавался, что ничего другого и не ожидал. На тот момент в компании работало 160 человек, а все инвестиции ограничивались $100 млн самого Маска.
Затем было еще два неудачных пуска, причем в последнем случае ракета потеряла полезную нагрузку: военный спутник США и пару малайзийских микроспутников. Еще один провал мог поставить крест на перспективах компании.
Черная полоса завершилась 28 сентября 2008-го. Тогда Falcon 1 стала первой в истории частной ракетой на жидком топливе, вышедшей на орбиту Земли с макетом груза.
«У нас дым из ушей валил. В это время у нас фактически не было денег, и четвертый провал был бы абсолютным концом игры для компании», — так рассказывал о том моменте сам Маск. И вскоре NASA сенсационно предложила бизнесмену контракт на 12 полетов к МКС и $1,6 млрд — это спасло SpaceX.
Корабль Dragon и ракета Falcon 9 позволили совершить прорыв
В 2008-м компания получила $20 млн инвестиций от венчурного фонда Founders Fund. Эти деньги помогли разработать более тяжелую ракету-носитель Falcon 9, с первой попытки полетевшую успешно.
В том же году она вывела на орбиту корабль Dragon — первый частный космический корабль, разработанный по заказу NASA. Маск назвал его в честь песни американской фолк-группы Peter, Paul and Mary «Puff, the Magic Dragon». Маск говорил, что сделал это из-за критиков, которые считали его цели после основания SpaceX недостижимыми. Dragon — до сих пор единственный грузовой корабль, который может вернуть груз из космоса.
В декабре 2010-го SpaceX намекнула, что корабль Dragon перевезет в космос спецгруз, но не сообщила какой. После успешного испытательного полета компания сообщила, что именно вывела на орбиту — это было колесо сыра в спецконтейнере с надписью «Совершенно секретно». Таким образом SpaceX сделала отсылку к скетчу в сырном магазине комик-труппы «Монти-Пайтон». Корабль выловили в Тихом океане и торжественно водрузили под потолок производственного комплекса SpaceX в Хоторне.
В 2012-м второй и третий испытательные полеты Dragon объединили: в итоге корабль успешно пристыковался к МКС (Международной космической станции) и доставил продовольствие, одежду и оборудование. С тех пор Dragon регулярно возит грузы на МКС.
Давней целью Маска была многоразовая система запуска — она позволила бы резко удешевить себестоимость. «Только представьте, во сколько обходились бы поездки на машинах или полеты на авиалайнерах, если бы они были одноразовыми, как ракеты», — говорил Маск.
И в 2015-м SpaceX после нескольких неудачных попыток добилась успешного возвращения (вертикальной посадки) первой ступени ракеты Falcon 9. Первая ступень больше не терялась безвозвратно, и некоторые элементы можно было использовать повторно.
С Crew Dragon компания перешла на новый уровень
В 2014 году SpaceX презентовала многоразовый пилотируемый корабль Crew Dragon, способный перевозить до семи астронавтов на МКС. Его фишка — возможность совершать управляемую посадку на Землю с точностью вертолета. Первый беспилотный запуск состоялся в марте 2019-го.
А первый полет с астронавтами на борту состоялся 30 мая 2020 года. Это уникальное событие в истории космической индустрии: раньше частные компании лишь запускали спутники и доставляли грузы — полеты с астронавтами на борту им не доверяли.
Кроме того, для NASA это будет первый полет с участием астронавтов с 2011 года, когда закрыли программу «Спейс Шаттл» — почти целое десятилетие людей на МКС доставлял только «Роскосмос».
SpaceX отлично делает яркие истории из своих успехов
SpaceX и Маск всегда могли великолепно себя продвинуть. Вот лишь пара примечательных примеров, добавлявшие популярности компании и ее основателю:
В июне 2007-го актер Роберт Дауни-младший, готовившийся к роли изобретателя Тони Старка в «Железном человеке», побывал в производственном комплексе SpaceX. Его настолько поразило увиденное, что он попросил режиссера Джона Фавро разместить в мастерской Старка электрокар Tesla Roadster. А сам Маск, по мнению Дауни-младшего, мог быть другом его персонажа. В итоге Илону досталась эпизодическая роль в «Железном человеке-2», часть съемок которого проходила на заводе SpaceX.
А в феврале 2018-го компания запустила сверхтяжелую ракету-носитель Falcon Heavy, способную доставить на низкую околоземную орбиту до 64 тонн груза. Она стала самой мощной из существующих ракет-носителей. В качестве полезной нагрузки SpaceX отправила в космос электрокар Tesla Roadster с манекеном в скафандре и диском с романами цикла «Основание» Айзека Азимова.
У SpaceX колоссальные планы: от освоения Луны до колонизации Марса
В случае успешного полета NASA сертифицирует Crew Dragon и Falcon 9 для доставки астронавтов — следующий пилотируемый полет может состояться уже осенью. Но планы SpaceX простираются гораздо дальше отправки людей на МКС.
Компания была выбрана NASA в числе разработчиков проектов лунных модулей для космической программы Artemis. Цель программы — отправка людей на южный полюс Луны к 2024 году и организация постоянных миссий к 2028 году. Агентство уже выделило SpaceX $135 млн на разработку многоразового корабля Starship. Правда, пока с ним проблемы: 30 мая уже четвертый прототип корабля взорвался после проведения огневых испытаний нового метанового двигателя. Кроме того, в Техасе SpaceX достраивает собственный частный космодром.
Одним из направлений работы компании является космический туризм: в феврале 2020-го SpaceX и Space Adventures подписали контракт об отправке первых клиентов на корабле Crew Dragon в 2021–2022 годах. А на 2023 год у SpaceX забронирован полет вокруг Луны для японского миллиардера Юсаку Маэдзавы.
Еще один мегапроект SpaceX — программа по обеспечению высокоскоростным интернетом всей Земли. Компания начала запускать спутники в 2019 году, и к апрелю на орбите было уже 418 спутников из запланированных 12 тыс. Для минимального покрытия этого уже хватает, для приемлемого — необходимо довести их число до 720.
Другие планы SpaceX еще более амбициозны. Компания разработала проект Межпланетной транспортной системы, предполагающий создание многоразового космического транспорта для доставки людей на Марс с прицелом на его колонизацию. Для этого Маск собирается использовать корабли Starship. Первый грузовой корабль на Марс SpaceX собирается отправить в 2022 году, а первую миссию с людьми — не раньше 2024 года.
SpaceX — один из лидеров отрасли. И возможно, все только начинается
Маск в разы сократил расходы на полет к МКС. По мнению специалистов SpaceX, это не предел: благодаря повторному использованию ступеней и увеличению масштабов производства компания сможет снизить цены еще в несколько раз — до $5–7 млн за один запуск.
По числу запусков SpaceX уже среди лидеров: в 2018-м Falcon 9 стала первой по количеству полетов (более половины всех коммерческих запусков). В 2019-м ракеты Маска уступили по числу запусков лишь российскому «Союзу». А в 2020-м компания стала крупнейшим спутниковым оператором мира. Рыночная оценка компании превысила $30 млрд.
SpaceX — по-прежнему многообещающая компания, перспективы которой захватывают. 15 лет назад у нее не было даже ракеты — а теперь она отправляет людей в космос.
SpaceX началась с нескольких десятков энтузиастов, а теперь объединяет более 6 тыс. квалифицированных специалистов. Она преобразила рынок космических запусков, заставив всю отрасль меняться вслед за собой. И с такими темпами развития даже мечты о Марсе перестают казаться слишком далекими — SpaceX доказала, что умеет удивлять и превосходить самые смелые прогнозы.
Все материалы нашего проекта доступны в Яндекс.Дзене. Подпишитесь, чтобы быть в курсе
Источник