найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
5. Успехами мы не блестим.
6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
успехами мы не блещем!
спит белка, скрутившись клубком в своём гнезде.
поставленная перед нами задача, достигнута
воздух чист. солнце светит ярче. дышиться легко.
слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева, пришла группа студентов.
радостная и с весёлыми впечатлениями, я иду домой после катка
сизов на демонстрации приобщается к революционерам.
роль книги велика в жизни человека: он должен пополнять свой кругозор.
1.Свернувшись клубком
2. веселые впечатления неправильно, веселое настроение нужно
3. Роль книги в жизни человека велика: она помогает РАСШИРИТЬ кругозор человека.
4. ..поступки, которые СОВЕРШАЮТ герои фильма.
5. Успехами мы не БЛЕЩЕМ.
7. На демонстрации Сизов присоединяется к революционерам.
8. Сонце греет сильнее. Дышится легко.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке, который читает доцент Юрьев.
Источник
Определите, в каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастний.Исправьте ошибки.
1.Подъезжая к станции,пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи.
2.Прочитав рассказ,передо мной зримо предстали образы главных героев.
3.Собираясь в поход, на рассвете был назначен сбор.
4. Подготовив уроки по русскоу языку и литературе, я приступил к математике.
5.Подходя к школе, я встретился с одноклассниками.
6. Дойдя до озера,усталось овладела нами.
7. Сидя у окна, в комнату влетел воробей.
8. Поднявшись на холм, мы увидели изумительную панораму.
9. Идя домой, светило солнце.
2. Когда я прочитал рассказ, передо мной зримо предстали образы главных героев.
3. Мы собирались в поход, на рассвете был назначен сбор.
6. Когда мы дошли до озера,
Другие вопросы из категории
Читайте также
В) мастер рассказывает; Г) через лес.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;
Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделать; Б) водолазный;
В) неприятный; Г) настольный.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;
В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.
5. В каком слове пропущена буква е?
А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;
В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.
Б) Наш Марат такой сластёна!
В) На сцене стоял большой черный рояль.
Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Кирпичик; Б) замочик;
В) извозчик; Г) смазчик.
8. В каком слове пропущена буква о?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый;
В) ж_лтый; Г) ш_пот.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;
Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;
В) лисья (нора) — притяжательное;
Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта школа вовсе (не)новая.
Б) Новая книга оказалась (не)интересной.
В) Я допустил (не)значительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Юго)восточный (район);
Б) (светло) зелёная (листва);
В) (сельско)хозяйственная (академия);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Сем_надцать; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) отреж_те
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Думал обо мне – личное местоимение;
Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;
В) взял его книгу – притяжательное местоимение;
Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.
Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.
Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.
17. Подберите синонимы к слову древними.
18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие ремёсла и промыслы есть в вашей республике.
А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;
В) автор высказывает; Г) перед школой.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;
Б) известность, популярность, знаменитость, признание;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделка; Б) непролазный;
В) ненарядный; Г) подоконник.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;
В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.
5. В каком слове пропущена буква и?
А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;
В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.
Б) Наш Марсель такой книгоноша!
В) в клетке находился большой шимпанзе.
Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.
8. В каком слове пропущена буква ё?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;
Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;
В) заячья (нора) — притяжательное;
Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта книга (не)интересная.
Б) Новая папка оказалась (не)нашей.
В) Я допустил (не)простительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;
Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Северо)восточный (регион);
Б) (ярко) зелёная (трава);
В) (желено)дорожный (вокзал);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Нареж_те; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) восем_надцать;
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Ему не повезло – личное местоимение;
Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;
В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;
Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».
Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука — [йэ].
17. Подберите синонимы к слову дом.
18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?
3)с грамматическими ошибками
4)с лексическими ошибками
5)с разными ошибками(укажите с какими)
Запишите словосочетания в исправленном виде.
Образец рассуждения: бывать в обеих аэропортАх(с разными ошибками):1)орфоэпическая ошибка-неправильное ударение в слове аэропОртах,2)грамматическая-обоих.Правильно:бывать в обОих аэропОртах.Ну короч в классе мы делали так:одет в ботИнки(обут в ботинки)(лексич.)понятно?
Дешёвые цЕны( Е выделена так буду показывать ударение. ),дешёвые товАры,мемориАльный пАмятник,совсЕм холоднО,ковАрный нЕду[х](недуг),в двУх квАрталах,килогрАмм помидОр,моё мамИлие,бАловаться во дворе,говорИ красивЕе,сыгрАть значЕние,двОе дЕвушек.
и исправь ее.
а)Теперь она поняла, что Анна не могла быть в ли¬
ловом и что ее прелесть состояла именно в том.
(Л.Н. Толстой)
б)Когда она входила в комнату он, не глядя на нее,
чувствовал всем существом своим ее присутствие
и должен был делать усилие над собой, чтобы
не смотреть на нее. (Л.Н. Толстой)
в)Один он в задумчивости прошел по саду, остано¬
вившись у яблони, долго наблюдал, как возится
в коре крепколобый жучок и какими-то неведомы¬
ми путями пришел к выводу, что в скором време¬
ни отряд разгонят.
г)Если бы не Сотников, которого нельзя было остав¬
лять одного, он бы, наверное, ушел далеко.
(В.В. Быков)
Расставь знаки препинания и укажи количество прида¬точных в предложениях.
а)Выслушав показания Байбакова, помощник гра¬
доначальника сообразил что ежели однажды до¬
пущено чтобы в Глупове был городничий то стало
быть это так и следует.
б)Он знал что у него есть такое магическое слово
которое ежели его сказать сейчас любую щуку
в карася превратит.
в)А еще ожидаю что объявится такое общее дело
в котором все рыбы свой интерес будут иметь
и каждая свою долю делать будет.
г)И стала она придумывать кому бы ей эту совесть
сбыть чтоб она того человека не в конец отяготила
а только маленько в беспокойство привела.
(Из произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина.)
Укажи предложение, которое соответствует схеме:
I ** 1|I
], (что (ежели ), (чтобы ), то )
устью реки. 2) Он действовал всегда осторожно, так как был опасливым человеком. 2) Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча. 4) Наш катер подошел к лесистому острову, окруженному светлой полосой отмели. 5) Наша туристическая группа была представлена самой себе, инструктора нам так и не дали. 6) Обратившись к гостю программы, ведущий сказал: «Я бы хотел задать вам личностный вопрос». 7) Переселение жителей деревни тоже связано с огромными затратами, а кроме того, с драматической ломкой судеб людей, вынужденных оставить родные места. 8) Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала. 9) Множество фактов — климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растения. 10) В канцелярии постоянно сновали с деловитым видом чиновники. 11) Консервация овощей ведется из подвозимого сырья. 12) “Твое горе – не горе…, дело жизненное”, — сказал старик 13) В политике двойственные стандарты неприменимы. 14) Злобные нарушители правил дорожного движения понесут заслуженное наказание. 15) Впереди весна – самая красочная пора жизни всего живого на земле.
Источник
Над полем с подсолнухами ярко светило солнце.
Солнечный зайчик (Глава 3)
После встречи с неадекватной барышней, Ксения пришла домой и её всю буквально трясло от страха. Она реально испугалась. Александра всё ещё не было дома, потому что он всегда приходил гораздо позже, чем она.
За время его отсутствия, Ксения слонялась из угла в угол по всей квартире и не находила себе места. Она в который уже раз варила себе кофе и пила его большими глотками, даже не замечая количество выпитого, пока не стало учащённо биться её сердце. В конце концов женщина успокоилась.
Она анализировала все дни, которые провела рядом со своим любимым. Если бы та незнакомка была его женой, то он уж точно не ночевал бы каждый божий день в квартире Ксении. Скорее всего это его прошлая пассия, с которой они уже расстались, но она до сих пор чувствует себя его хозяйкой.
«У этой бабы явно не в порядке с головой. Там крыша едет вовсю, не мудрено если она действительно решится вылить мне в лицо кислоту, таким и море по колено. Судя по манерам, девица вообще сидела, для наглядности только наколок не хватает», — думала Ксения о встрече и пережитом ужасе.
В любом случае она твёрдо решила поговорить сегодня же со своим Александром Македонским, как только он вернётся с работы. Ксения стала называть своего любимого Македонским почти сразу же.
Тем самым она как бы намекала ему, что крепость её сдалась без боя, выбросив белый флаг под ноги Буцефалу, то бишь тому самому старому пылесосу, который на следующий день с утра спокойно завёлся, даже не попросив у своего хозяина вожделенной со вчерашнего обеда воды.
Она не стала доставать его звонками на сотовый, мудро проявив сознательность. «У мужчины должно быть своё личное пространство, хватит уже наступать на одни и те же грабли», — именно так думала Ксения и мужественно выдержала это испытание, проявив недюжинные выдержку и сознательность.
Александр вскоре вошёл в дверь, будто предчувствуя, что его появления здесь давно ждут. Он с порога окликнул Ксению, балагуря и шутя, как ни в чём не бывало. Собственно откуда ему было знать, что случилось у неё на выходе с работы?
— Дорогая, Македонский пришёл с войны и принёс импровизированный скальп невинно убиенного мамонта. Ну или хобот, поди разбери, что они там впихивают нынче в фарш? Кто-то обещал мне напечь беляшей, не буду показывать пальцем, — весело пропел он, пройдя на тесную кухню и вынимая продукты на стол.
Ксения стояла у окна кухни и не оборачивалась, пытаясь скрыть тревогу и страх, поселившиеся в её глазах. Обеспокоенный мужчина подошёл к ней и развернул её к себе. Когда она отвела свой взгляд, Александр сел на стул и посадил её к себе на колени, как маленькую:
— Ну, а теперь давай, рассказывай, что случилось?
И Ксению будто прорвало, слёзы ручьём шли из её глаз, она рыдала, судорожно всхлипывая и рассказывала, глотая окончания. Александр молча слушал, не перебивая, но по мере того, как она рассказывала, он на глазах мрачнел всё больше и больше.
Потом он встал со стула прямо вместе с ней, после чего нежно поцеловал и усадил её на него. Не говоря ни слова, мужчина повернулся и вышел из кухни, а потом и вовсе из квартиры.
Услышав стук входной двери, Ксения заливалась слезами, но стоически осталась сидеть на месте, даже не пытаясь его удержать. Она уже давно привыкла, что все мужчины её бросают Видимо всем им становилось невыносимо скучно рядом с ней, раз они не выдерживали испытания временем.
В очередной раз она выла белугой, только на этот раз сердце её щемило в груди так сильно, что ей казалось, что её просто разорвёт от горя. Она в исступлении твердила, раскачиваясь на стуле и бормоча вслух:
— Дура, какая же ты дура, Ксюша. Развесила свои большие уши, чтобы ему было сподручнее вешать на них свою длинную лапшу. Поздравляю, в очередной раз втюхалась ты не в сказку, а в суровую правду жизни. Господи как же больно-то, как невыносимо больно.
Никому я не нужна, никому, и нет у меня ни котёнка, ни ребёнка. Что за жизнь эта проклятая, за что она так со мной? — продолжала причитать Ксения, жалея себя снова и снова. Потом она встала и медленно побрела в ванную комнату.
Достав с полочки снотворное, женщина вынула одну таблетку, усилием воли удерживая себя от крайнего шага высыпать их все на свою ладонь и судорожно проглотить одну за другой.
Решительно поставив пузырёк на место, она запила водой одну таблетку и пошла в спальню, где рухнула, как подкошенная, на кровать, которая до сих пор хранила воспоминания обо всех бурных ночах этого последнего поистине медового месяца, который случился в её жизни будто впервые.
В принципе так всё и было. Александр был единственным мужчиной, который сделал её счастливой хотя бы на этот месяц. Ни с кем ей в сущности не было так хорошо, как с ним.
Остальные у неё были словно из-за того, что она боялась быть одной. Они будто чувствовали, что Ксения хочет привязать их к себе, как можно крепче, и тут же спешно ретировались, покидая поле боя.
«Вот и Александр тоже покинул это самое поле. А ещё Македонский, эх ты. Ускакал как Буцефал, только пятки засверкали. Как это у классика — Гарун бежал быстрее лани? Никогда не могла понять кто такой гарун и с чем его едят, да и Бог с ним», — сквозь сон вела с собой беседу Ксения.
Потом она провалилась в тягучее и липкое, как мёд, сновидение. В этом сне она видела себя и Александра. Они шли по большому полю, усеянному огромными подсолнухами. Над полем ярко светило солнце, заставляя Ксению щуриться и прикрываться рукой.
Они всё шли и шли сквозь поле, а оно никак не заканчивалось. В конце этого поля она слышала детский смех, как будто там сидит ребёнок и ждёт, когда же они выберутся к нему и поднимут его к самому солнцу.
Источник