Меню

Художник клод моне впечатление восходящее солнце

Восход солнца. Впечатление, Клод Моне — описание картины

  • Автор:Клод Моне
  • Музей: Музей Мармоттан-Моне, Париж
  • Год: 1873

Описание картины:

Картине с первоначальным названием «Море» было уготовано великое будущее. Несмотря на чётко выведенную дату 72, Моне ошибся, так как работа была написана в 1873 году в Гавре, где из окна небольшой гостиницы открывался чудный вид на порт.

В 1874 году картина готовилась к выставке Анонимного общества художников, и в самый последний момент Моне меняет название, которое и даст определение целому направлению живописи – «Впечатление. Восход солнца».

Удивительное полотно рождает множество эмоций. Фрагментарное рассмотрение обнаруживает некую неряшливость – быстрая техника, мелкие мазки, фигуры едва намечены. Однако новаторство было в том, что художник не копировал реальность, не стремился к достоверности, а перенёс на полотно своё впечатление от увиденного. Мастер демонстрирует неразрывную взаимосвязь между синей водой и восходом солнца. Очень сложно визуально размежевать небо и море, к горизонту все краски сливаются. В центре внимания небольшой красный диск солнца и яркие всполохи, ложащиеся неровными линиями на ребристую поверхность моря.

Все 165 полотен, выставлявшиеся вместе с «Восходом солнца» у известного фотографа Надара, подверглись жёсткой критике. Обществу, воспитанному на традиционных сюжетах и канонах живописи, были непонятны отсутствие чётких линий, пёстрый цветовой колорит и странная тематика картин. «Впечатлительные» художники с иронией и издёвкой называет их журнал «Шари-вари», ссылаясь на картину Моне, что нисколько не расстраивает молодое поколение (разве что Дега был недоволен). С тех пор они сами именуют себя «импрессионистами» (с фр. впечатление), провозглашая свободу художника от каких-либо постулатов и мнения общества.

Несмотря на то, что выставка не имела успеха, ряд картин, в том числе и «Впечатление» были куплены, пусть и за небольшие деньги. Шедевр Моне оказался у Эрнеста Ошада. В 1985 году картина была украдена из музея Мармоттан в Париже, и лишь спустя пять лет её удалось найти. В 1991 году она вновь была представлена публике.

Источник

Художник клод моне впечатление восходящее солнце

Мировая живопись запись закреплена

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (1872)
Холст, масло. 48 х 63 см
Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция

Эта работа дала название направлению «импрессионизм». Полотно, представленное на первой выставке анонимного общества художников, никого не оставило равнодушным. Одни называли его мазней, других оно привело в восторг, третьи пожимали плечами.

Впечатления. Самыми яркими они бывают в детстве. Клод Моне провел свои детские годы на берегу моря в Гавре. Он полюбил портовую сутолоку, крики чаек, шум волны. Сидя на берегу, маленький Клод подолгу наблюдал за игрой солнечных бликов. Быть может тогда и зародилась мечта запечатлеть на полотне эти завораживающие переливы света.

Полотно в академию «Впечатление. Восход Солнца» было написано Моне в 1872 году и поначалу носило название «Морин». В традиционном понимании это была даже не картина, а свободно написанный этюд, композиционным и смысловым центром которого является оранжевый шар восходящего солнца. Художник и не стремился к точному воссозданию реальности, ему хотелось передать сиюминутное состояние атмосферы. В самом деле, все как будто становится нематериальным: портовый молл и корабли сливаются с разводами на небе и отражением в воде, а силуэты лодок и рыбаков на первом плане это всего лишь темные пятна. Воздух словно обладает подвижной плотностью, а предметы не имеют четких очертаний. «Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет» — скажет позднее Клод Моне.

Выставка анонимного кооперативного общества художников вызвала скандал: Клода Моне называли сумасшедшим, а его картину дилетантской. Ясная палитра и отсутствие четких контуров воспринимались публикой как неумение рисовать. Газетный критик Луи Леруа с издевкой назвал художников импрессионистами или впечатленцами, позаимствовав это слово из названия картины Моне. Однако обидное, по мнению критика, слово неожиданно понравилось художникам. Так у нового направления в живописи появилось название «импрессионизм». Выставка приняла её устроителям одни убытки, но у импрессионистов появились первые почитатели, поначалу немногочисленные. Заинтересовались живописью Моне и некоторые торговцы картинами. Поль Дюран Рюэль, скупая картины Моне и его друзей-импрессионистов, дал художникам возможность пережить тяжелые времена.

Читайте также:  Что такое макет солнца

Источник

Описание картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

Клод Моне, 1872 год, картина «Впечатление. Восходящее солнце», Фото: muzei-mira.com

Название Впечатление. Восходящее солнце
Страна, художник Франция, Клод Моне
Год 1872
Жанр Пейзаж
Находится Музей Мармоттан-Моне, Париж
Материалы холст, масло

Картину Клода Моне критиковали за небрежность линий, общую незаконченность. Особо язвительные критики даже сравнивали полотно с обоями, причем в пользу последних. Один из рецензентов с издевкой назвал художника, писавшего в такой стремительной манере особо «впечатлительным». Моне нисколько не обиделся и продолжил писать свои странные картины, а такое направление в живописи с тех пор получило название «импрессионизм», что в буквальном переводе с французского значит впечатление. Поначалу такое обозначение было настоящим оскорблением, но постепенно понятие трансформировалось в настоящий искусствоведческий термин.

Импрессионисты пытались найти как можно больше художественных приемов, способных передать реальный мир во всей его живости и изменчивости. Им приходилось писать быстро и в строго определенное время, чтобы добиться одинакового расположения бликов и теней, а солнечный свет был их главным инструментом.

Произведение «Восходящее солнце» было написано ранним утром в Гавре. Из окон гостиницы, где жил художник, открывался вид на старый аванпорт. Раскаленный солнечный шар медленно поднимался из воды, прорезая своими лучами всеобщую серость. Из тумана проступали очертания доков, поднимающийся из труб дым и маленькие рыбацкие лодочки. Солнце окрашивало воду оранжевыми и багряными всполохами, а на небе постепенно разгорался пожар.

Моне работал крупными быстрыми мазками, которые зрителям сначала показались неряшливыми. Публика, привыкшая к правильной академической живописи, восприняла работу как незаконченный этюд. Но подобная техника позволила художнику ухватить и передать свои эмоции от разгорающегося рассвета, добавила произведению динамизма.

Картины импрессионизма не про реалистичность и документально-точную передачу действительности. Они про личное и субъективное, которым живописец делится с миром. Это не статичное изображение, а целое представление, состоящее из теней, бликов, оттенков и переходов цвета. Это попытка на мгновение остановить время и насладиться этим растянувшимся мигом абсолютной красоты.

Источник

Зарождение импрессионизма: Клод Моне и его шедевр «Впечатление, восходящее солнце»

Никто не мог себе представить, что небольшая картина, написанная Клодом Моне в 1872 году станет станет причиной скандала и революционного переворота в живописи. Название этой картины: «Впечатление» по французски звучит impression (импресьон), и дало название новому направлению в живописи, названного импрессионизмом.

В то время Клод Моне был молодым художником, который пытался выставлять свои работы в основном салоне в Париже, эту выставку проводила один раз в год Королевская Академия Живописи и Скульптуры. Но попытки эти были безуспешны. Тогда несколько художников объединились и организовали свою выставку, назвав ее Первой Выставкой Анонимного Общества Художников. Моне был в поиске своих сюжетов, своей техники. Он хотел нарисовать свет. И работа «Впечатление. Восход солнца» как раз и отвечала его представлениям о живописи.

Моне писал об истории создания этой картины: «Для меня солнечный свет был источником вдохновения, каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима. В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое. На восходе освещение постоянно меняется, его нужно писать сразу же, каждый оттенок. И не говорите мне, что в студии можно воссоздать все по памяти. Главное поймать момент. Сколько у меня было времени? Минут десять, не более, я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки. Тонкие переходы цвета, легкая основа. Небо, доки, вода и бесчисленное количество оттенков серого. Более быстрые, резкие мазки — мачты на лодках, очертания пристани теряющиеся в восходе. И, наконец, огненными тонами само солнце!» На вопрос понимал ли художник значимость этой картины для искусства, Моне усмехнулся и сказал: «Я просто писал, еле поспевая за светом, для меня эта работа была очередной, которую не удастся продать.»

Читайте также:  Выбери верные утверждения земля движется вокруг солнца

Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1872 год. Холст, масло, 48х63. Музей Мармоттан-Моне, Париж

Выставка Отверженных художников с треском провалилась. Некоторые посетители, даже, требовали вернуть им входную плату. особенно досталось полотну Моне. В чем только его не обвиняли, и в неумении рисовать и в издевательстве над зрителями. Один из посетителей сказал, что обои на стенах в выставочном зале гораздо выразительнее, чем эта картина. Некоторые источники утверждают, что Моне пытался подраться в одним из посетителей, который высмеивал его картину.

Журналист Луи Леруа из сатирического журнала «Шаривари» в своей статье назвал молодых художников «впечатленцами» (импрессионистами) и, с его легкой руки, это название и прикрепилось к этому направлению в живописи.

Особенность Клода Моне, как художника в том, что он писал внешний мир, писал природу, его мало занимали сцены жизни, его интересовало состояние природы, впечатление произведенное природой. Художественный критик и поэт Шарль Бодлер, высказывался о написании картин. Он говорил, что картина должна быть написана так, что если ее перевернуть, она не должна ничего потерять в своем живописном содержании. Именно так и писал Клод Моне, его картина «Впечатление. Восход солнца» настолько сбалансирована, настолько отражение воды в небе, неба в воде похожи, как в игре волшебных зеркал. Так что если перевернуть эту картину, она ничего не потеряет.

На этой картине мир теряет свою материальную плотность. Воздух, вода, туман, дымка — все это смешалось в нашем видении и понимании. Нет отдельно людей, лодок, порта, а есть данный момент, минутный всплеск вечности, именно это и является «героем» картины. До Клода Моне человек и все человеческие отношения являлись «героем» картин, а теперь человек включен в это пространство, как неотъемлемая его часть. Вы не можете понять, где кончается человек и лодка и начинается вода и это ощущение охватывает и завораживает вас. Эта картина ничему вас не учит, не призывает на баррикады, глядя на нее вы отдыхаете, расслабляетесь и, непостижимым образом, набираетесь новых сил.

Почему мы так любим картины Клода Моне? Не только потому, что смотреть на них это чистое эстетическое наслаждение, но еще и потому, что он позитивен, его картины излучают свет, они положительны, они затрагивают самые светлые струны человеческой души. Импрессионист Камиль Писсаро сказал о Клоде Моне: «Он освободил мое сознание».

Освобождение сознания — это и есть основное, что притягивает нас в творчестве великого художника ХIХ и ХХ столетия Клода Оскара Моне.

Публикация написана по материалам документальных фильмов BBC, проекта Энциклопедия, авторских программ на канале «Культура» Паолы Волковой.

Источник

“Впечатление” Клода Моне. Главная картина импрессионизма.

Если вы любите импрессионизм , вы обязаны знать картину, благодаря которой это направление в живописи получило свое название. Это картина “Впечатление. Восход солнца” (1872), на которой изображен порт города Гавр (Франция).

Конечно, и до Моне техника импрессионизма встречалась на полотнах других художников. Например, Гойя нарисовал свою Молочницу из Бордо в этой технике. Однако название она получила именно благодаря картине Моне “Впечатление”.

Читайте также:  Дерево соседа закрывает солнце

Выставка, вошедшая навсегда в историю живописи

Клод Моне выставил эту картину наряду с другими художниками ( Ренуар , Дега , Мане , Моризо и др.) на организованной им же выставке в 1874 году.

Картины настолько не вписывались в представления о классической живописи у публики 19 века, что та ехидно отмечала, что “в наброске для комнатных обоев и то больше законченности, чем в этом морском пейзаже” или “теперь пишут, как видят: даже не подготавливают холстов”. В общем, это была обычная негативная реакция людей на нечто совершенно новое и нестандартное.

На этой же выставке Моне показал свою знаменитую картину “Бульвар Капуцинок”. О ней читайте в статье “Необычные факты о “Бульваре Капуцинок Клода Моне”.

Журналист Луи Леруа, написав саркастичный отзыв о выставке, назвал представленных на ней художников “впечатленцами” как раз по названию картины Моне “Впечатление”. По-французски “впечатление” будет impression. Так что в русском языке название закрепилось на иностранный манер – импрессионисты.

Тогда такое сравнение публике показалось смешным и запоминающимся – оно так и закрепилось за подобной техникой в живописи.

Загадочная дата создания

Теперь вернемся на 2 года назад, когда Моне писал эту картину. Я обратила внимание, что в интернете в большинстве источников указывается дата написания картины “1872-1873 гг.” Хотя на самой картине Моне поставил дату “1872 г.” (см. в левом нижнем углу на фрагменте картины).

Я не могла понять, зачем прибавляют еще один год? Ведь художнику виднее, когда он создавал свое творение!

Оказывается, долгие годы искусствоведы считали, что Моне был несколько не в себе, поставив неверную дату на картине – ведь документально было известно, что в порту Гавра (Франция) он был в 1873 году.

И только в 2014 году профессор физики Дональд Олсон доказал, что картина была написана все-таки в 1872 году, как и указал Моне.

Более того, Олсон смог установить число и даже время написания картины с точностью до минуты, проанализировав положение солнца, возможность захода больших парусников в порт только во время прилива, направление ветра (по дыму) и данные о погодных условиях (туман) того времени.

Рождение новой техники в живописи

Исследование Олсона мне кажется очень даже уместным – ведь время играет гораздо более важную роль для импрессионистов. До них картины писали в студиях, не один день и даже не один месяц.

Так, для сравнения, Гойя писал картину “Портрет семьи Карла IV” один год. А здесь мы точно знаем, что Моне начал рисовать картину в 7.35 и закончил ее через 10 мин!

Он писал быстрыми и широкими мазками, с натуры, через открытое окно своего номера в гостинице. Он спешил набросать свое мимолетное впечатление от увиденного, пока солнце не взошло выше и природный свет не заиграл по-другому.

Так что мы видим туман, солнце, оттенки воды и неба ровно такими, какими они были 13 ноября 1872 года в 7 часов 35 минут.

Моне позже признавался, что в то утро думал, что пишет очередную картину, которую никто не купит. Мог ли он тогда представить, что его картина через 100 лет будет стоить несколько десятков миллионов долларов? Думаю, если бы знал, она бы такой не получилась.

Порт Гавра на картинах Моне

Моне потом еще не раз писал порт Гавра. Большинство этих работ находятся в частных коллекциях. Я нашла лишь две картины, которые можно увидеть каждому желающему в музеях (“Музей в Гавре” и “Вид на старую гавань в Гавре”).

Источник

Adblock
detector