Картотека художественных произведения по теме»Космос»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Автором представлен список литературы по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_teme_kosmos.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
(для педагогов ДОУ)
- П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;
- И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;
- Г.Юрлин «Что внутри?»;
- Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
- Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»,
«Малышам о звездах и планетах» ;
- К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
- Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;
- Н.Носов «Незнайка на Луне»;
- Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
- Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;
«На луне жил звездочет»;
- Р. Алдонина «Комета»;
- Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;
- О. Ахметова «В космосе так здорово !».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками.
Картотека художественных произведений для чтения детям по формированию основ пожарной безопасности.
Художественные произведения таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому нео.
Каждая страничка с произведениями оформлена и можно пользоваться.
картотека художественных произведений о труде.
Автором представлен материал для педагогов ДОУ.
Презентация картотеки художественных произведений ,которые используются на занятиях по ФЭМП.
Источник
Художественное творчество детей по теме «Космос»
Светлана Елисеева
Художественное творчество детей по теме «Космос»
Познавательное развитие «Дети и космос»
Один из этапов познавательного развития дошкольников — знакомство с понятием «планета Земля». Ведь
вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых К. Э. Циолковский, С. П. Королев, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов.
Что рассказать детям о космосе?
В первую очередь, их надо научить наблюдать за солнцем, луной и звездами. Ведь там столько тайн, столько необъяснимых и удивительных открытий и возможностей. И закрепить полученные знания в игровой и художественно — продуктивной деятельности.
Лепка «Ракета».Цель: содействовать развитию умственных и личностных качеств детей, воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Рисование «Луна» (губкой).Цель: дать детям первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне; совершенствовать изобразительные умения и навыки; воспитывать любознательность.
Дети с удовольствием лепили и рисовали на такую интересную тему, любовались своими работами и рассказывали о них.
Художественное творчество в рамках Недели космонавтики «Если очень захотеть, можно в космос полететь…» 12 апреля ежегодно наша страна отмечает праздник – День Космонавтики. Тема космоса всегда.
Детское художественное творчество «Пасха» Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.
Художественное творчество детей ко Дню матери День Матери – это самый светлый, добрый и замечательный праздник! К этому чудесному осеннему празднику стало уже традицией в нашем детском.
Художественное творчество детей и родителей на тему «Космос» Фотоотчет «Картины из планет и созвездий» Елена Фролова Звезды, звезды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор. И в звериной.
Детское художественное творчество «Космические дали» Детей всегда интересует тема космоса. Как же доступно рассказать ребенку о планетах и ракетах, о созвездиях и Вселенной, ведь масштабы Вселенной.
Художественное творчество и игры по теме «Космос» 1. Коллективная работа. Аппликация: «КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА», выполнена с использованием бросового материала: пластиковые крышечки. 2. Рисование.
Художественное творчество «Символ года» Пятачок и хвост крючок, Года Нового значок! 🙂 Сегодня отступили от плана по художественному творчесту. Вдохновились семейной работой.
Художественное творчество в жизни дошкольника Цель художественного воспитания дошкольников – это создание условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей дошкольного.
Лэпбук «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная среда групп детского сада образуется в виде центров познавательной и творческой активности. Одним из популярных.
Художественное творчество учащихся «Соборная Русь» Цель и задачи: Расширить знания учащихся о православных храмах на Руси, познакомить с их особенностями, неповторимым обликом русской храмовой.
Источник
Художественное творчество и игры по теме «Космос»
Наталья Петрова
Художественное творчество и игры по теме «Космос»
1. Коллективная работа.Аппликация: «КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА«,выполнена с использованием бросового материала: пластиковые крышечки.
2.Рисование в технике граттаж:«КОСМОС»
Знакомство детей с техникой изодеятельности – ГРАТТАЖ.
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ процарапывания заострённым предметом загрунтованного листа картона. Многим он известен, как «цап-царапки».
1 этап – покрытие фона разноцветными восковыми мелками;
2 этап – грунтование фона чёрной гуашью;
3 этап – процарапывание рисунка.
Так же, рекомендую поиграть в дидактические игры по теме «Космос«
«Вид из иллюминатора».
Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления. Закрепление знание детей о Солнечной системы.
Ход игры:
Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам еще одно испытание на сообразительность. Я покажу вам картинки с изображением того, что вы можете увидеть на далекой планете. Но представьте, что иллюминаторы в нашем корабле маленькие, экраны ваших скафандров тоже невелики. Поэтому видеть всю картинку целиком вы не можете. Вы увидите отдельные фрагменты и должны догадаться, что же изображено на картинке». Для игры необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги, по площади примерно вчетверо превосходящий размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие круглой формы (как иллюминатор). Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими (лучше, если их будет 4-5 человек). Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит лист в течение 1 минуты. Затем один из игроков рассказывает, какая планета изображена на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и воспитатель объявляет победителя, тот берёт макет правильно угаданной планеты ставит на нужное место модели Солнечной системы.
Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.
Оборудование: Модель Солнечной системы.
Ход. Взрослый предлагает внимательно рассмотреть модель Солнечной системы. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из планет. Ребенок должен отгадать, какая планета исчезла. Игру рекомендуется повторять 3-4 раза.
Цель: получить представление о сравнительной величине планет, о последовательности их расположения в Солнечной системе; произносить нарицательные существительные в родительном падеже; находить общую часть родственных слов; изменять существительные по падежам.
Материал: макет солнечной системы.
Ход игры: объясните детям, что Вселенная — это весь мир. Все, что нас окружает снизу, сверху, со всех сторон. Над нами небо, а в небе- Солнце. Солнце — это громадный шар из раскаленных газов. Планеты Солнечной системы различны по размеру, но все они значительно меньше Солнца. Предложить детям взять макет Солнца и представить себе, что это натуральная величина Солнца. Тогда Землю можно представить размером с куриное яйцо.Покажите детям макеты планет и попросите ответить на вопросы:
Что больше — Солнце или Земля? (Солнце больше Земли).
Солнце или Юпитер? (Солнце больше Юпитера).
Сатурн или Уран? (Сатурн больше Урана).
Нептун или Плутон? (Нептун больше Плутона). Воспитатель поочерёдно ставит макеты сравнённых с Солнцем планет на модель солнечной системы.
Предложите найти на модели ближайшую к Солнцу планету.
Спросите, какая по счету от Солнца планета Земля?
Предложите найти планету Сатурн. Она окружена кольцами огромных размеров. Спросите, какая по счету от Солнца планета Сатурн?
«Космос«
• учить детей плоскостному конструированию по образцу,
• развивать мышление, творческое воображение, память
Количество игроков 1-12.
Игра состоит из 9 больших карточек с изображением планет Солнечной системы, модель солнечной системы.
Варианты игры:
Вариант 1: Дети накладывают карточку с изображением планеты на образец.
Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец.
Цель: различать прямое и переносное значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего времени по числам.
Материал: модель созвездий, «путеводная нить».
Ход игры:
-Беседа «На небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Люди еще в древности условно разделили небо на районы, а звезды-на группы, созвездия. Самые заметные звезды в каждой группе соединяли воображаемыми линиями,а потом смотрели: на что же похож рисунок? Кого он напоминает — зверя, птицу, человека, предмет?
Посмотри,на небе есть целый зверинец: Орел и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь, Рак, Рыбы, Скорпион… Некоторые созвездия получили имена героев древних мифов — Андромеда, Кассиопея, Орион, Геркулес…».
-Предложить детям сосчитать количество звёзд входящих в то, или иное созвездие.
-С помощью «путеводной нити» путём наматывания на колышек-звезды, указанными стрелками, определяется вид созвездия.
-По размеру полученных созвездий, дети должны вспомнить их названия и сосчитать количество звёзд.
Художественное творчество «Снегири» в подготовительной группе Холодно и голодно зимой птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями домов.
Детское художественное творчество «Пасха» Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.
Художественное творчество детей ко Дню матери День Матери – это самый светлый, добрый и замечательный праздник! К этому чудесному осеннему празднику стало уже традицией в нашем детском.
Детское художественное творчество «Космические дали» Детей всегда интересует тема космоса. Как же доступно рассказать ребенку о планетах и ракетах, о созвездиях и Вселенной, ведь масштабы Вселенной.
Художественное творчество «Символ года» Пятачок и хвост крючок, Года Нового значок! 🙂 Сегодня отступили от плана по художественному творчесту. Вдохновились семейной работой.
Художественное творчество «Зимушка-зима» в подготовительной группе Мы с ребятами очень любим рисовать на тему Зима. Зима на Руси — особое время года. Красивая,веселая, снежная, с кучей подарков и незабываемым.
Художественное творчество в средней группе Развитие фантазии очень активно в младшем и среднем дошкольном возрасте. Дети верят в сказки, необыкновенные истории, чудесные.
Художественное творчество в жизни дошкольника Цель художественного воспитания дошкольников – это создание условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей дошкольного.
Конспект игры в подготовительной группе по теме «Космос» с пчелами Bee-Bot Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих.
Художественное творчество учащихся «Соборная Русь» Цель и задачи: Расширить знания учащихся о православных храмах на Руси, познакомить с их особенностями, неповторимым обликом русской храмовой.
Источник