Меню

Христианство это поклонение солнцу

Солярные интерпретации Христа и фольклор

Христос в образе Солнца на квадриге, мозаика из катакомб, III век

Иоанн Креститель и Иисус Христос тесно связаны друг с другом как евангельские персонажи, связаны между собой и чудесные обстоятельства их ‘рождеств’ и даже преднатальные эпизоды их жизней. В этом, как кажется, во многом коренятся причины корреспонденции поверий, группирующихся вокруг рождественской ночи и ночи с 23 на 24 июня, накануне Иванова дня.

Основа этого давно замеченного общего сходства, по распространенному убеждению, астрономическая: оба праздника близки ко времени зимнего и летнего солнцестояний. Отсюда нередко выводится и астрономическая подоплека дохристианского содержания обоих праздников — культ солнца. Существование культа солнца и специальных дохристианских праздников, ему посвященных, у славян, германцев и др. европейских народов и приуроченность их к солнцестояниям ученой традицией издавна подается как нечто само собой разумеющееся. Между тем, материала для постулирования такого культа и праздников маловато. Особенно мало материала, относящегося к дохристианскому прошлому народов, поздно попавших в поле зрения истории, а экстраполяция сведений, извлеченных из записей этнологов и фольклористов XIX в.

, на 2-3 тысячи лет назад оставляет слишком много лазеек для закрадывающихся сомнений в правомочности такой методологии. Не убеждает и экстраполяция государственных культов языческого Рима, этих продуктов творчества императоров, чиновников и древних историков, на культуру враждебных Риму варваров.

Из календарной близости к солнцестояниям праздников рождеств Христа и Иоанна можно вывести только то, что раннехристианские иерархи, рассчитавшие и установившие эти праздники в церковном календаре, знали о солнцестояниях. И они действительно занимались подобными вопросами. Так, Никейский собор (325 г.) определил равноденствие 21 марта, самый длинный день — 21 июня, самый короткий — 21 декабря (день памяти ап. Фомы). Можно также допустить, что церковные иерархи, устанавливая праздники, специально содействовали «соляризации» образов Христа и Иоанна. Такой расчет с оглядкой на традиции языческого Рима, вряд ли автохтонные (заимствованный митраизм? иудейское влияние?), казалось бы, можно подозревать в установлении празднования Рождества Христова 25 декабря римским епископом (то есть папой) Либерием в 354 г., добавившим его к раннехристианскому (II в.?) празднику Богоявления, 6 января, ранее включавшему и рождественские мотивы. Новому празднеству, появившемуся в ходе борьбы с арианизмом, римские традиции солнцепоклонства (если они были), разумеется, не помешали, но вряд ли они решили дело. Дата рождения Христа (25 декабря) была известна уже Клименту Александрийскому (ум. 215 г.), и потом была подтверждена путем демонстрации непростых расчетов Иоанном Златоустом в 386 г. Бл. Августин (354-430) еще находил необходимым подчеркивать, что празднование Рождества не носит сакраментального характера, но только воскрешает воспоминания о том, что Иисус был рожден. В Антиохии празднование Рождества было установлено с 376 г., в Константинополе — с 379 г., в Малой Азии — в конце IV в., в Александрии праздник известен с 432 г. В Палестине праздник окончательно был введен в VI в. (после 561 г.). Праздник Рождества Иоанна в церковном календаре, в среднем, был установлен еще позже. Как значительный церковный праздник он упоминался на Синоде в Агфе в 506 г. То обстоятельство, что дата рождения Иоанна была вычислена по Евангелиям (Иоанн родился за 6 месяцев до Христа [ср. Лк. 1:24-36], это знал уже бл. Иероним (341-420)), показывает, что календарная близость этого праздника к летнему солнцестоянию случайна.

Поклонение солнцу-Христу свойственно христианству. Тертулиан (160-240) серьезно опровергал обвинения в «солнцепоклонстве», исходившие от язычников, основывавшихся на популярности «дня солнца» у ранних христиан. Последние же порою были склонны понимать буквально метафору Климента Александрийского: Христос — «солнце воскресения». Эта буквализация вроде бы приводила к поклонению и молению солнцу, по виду, вероятно, вполне «двоеверному», и даже «языческому», о чем с возмущением писал Евсевий Александрийский (V в.) и предавал анафеме тех, «кто говорит, что Христос есть солнце и тех, кто молится солнцу». Правда, усердие и заслуги несгибаемых «христолюбцев» в обличении и компрометации народно-христианских обыкновений слишком хорошо известны, чтобы полностью доверять им и ярлыкам, ими наклеиваемым. Их традиции живы у собирателей фольклора XIX—XX вв. Например, сообщая о том, что жители о. Мэн хоронили усопших лицом к востоку, собиратель, которого это почему-то удивляло, нашел нужным пояснить своим читателям: «ибо они были почитателями солнца».

Афанасий Александрийский (295-373), поясняя порождение Сына-Логоса Отцом, использовал образ солнца, которое постоянно испускает лучи. Первые эдикты христианских императоров об отдыхе в воскресный день (Константина — 321 г., Валентиана — 386 г.) в воспоминание о воскресении Христа, возможно, с учетом метафоры Климента Александрийского, именовали этот день «днем солнца». Наставником бл. Августина св. Амвросием Медиоланским (339—397) названия ‘воскресенья’ (dies Solis и ‘солнца’ sol находчиво ставились в псевдо-этимологическую связь со словом Salvator ‘Спаситель’. Христос — Sol Invictus в проповеди «На Рождество Господне» бл. Августина с опорой на пророчество Малахии (4:2): «И воссияет вам боящимся имене Моего солнце правды» — отождествился с (восходящим) солнцем в средневековой христианской метафорике, символике и гимнографии.

На доиконоборческой миниатюре в сирийском Евангелиарии Раввулы (586 г.) воскресение Христа изображается так: «из раскрытой гробницы выходят лучи подразумеваемого солнца». На миниатюре в латинской Утрехтской Псалтыри (ок. 830 г.) «Христос шествует по ступеням гробницы, поддерживаемый двумя ангелами, над ними — восходящее солнце». Ср. богородичен из Путятиной Минеи XI в.: «Прекрасный твой Сын из гроба воссия яко солнце». В Житии св. Нифонта по списку 1219 г., обращаясь к Христу в молитве, Нифонт мечтает «внити к Тебе, свету тресолнечному».

Воскресение Христа сопровождалось необычным поведением солнца. Во многих славянских рукописях встречается апокрифическое сказание о стоянии солнца на небе в течение всей пасхальной недели. Например, в конце Слова о Вскресении Господни и о Светлой недели по Златой цепи нач. XIV в. рассказано: «Ведомо же буди всем, яко Светлая неделя один день есть. Въскресшю Исусу от 6-го часа нощи взиде солнце, и въшед стоя на въстоце яко съ два дни, на полудни же яко три дни, на вечери стоя с два дни и осмый день зайде. Темь же и оттуду великый день тъ…». Последнее объясняет название ‘Пасхи’ великъ дьнь, калькирующее греч. μεγάλη ἡμέρα.

Читайте также:  Пример искусственного источника света светлячок лесной пожар солнце лампа накаливания

Соответственно, и рождение Иисуса во плоти — это рождение солнца. Ср. богородичен из канона Богородице в Минее 1095 г.: «Бысть убо чрево твое солнечное носило, Христос бо солнце яко от чертога жениха яви ся Христос». Все это не проходило бесследно для народного восприятия. Поэтому те народные обряды и верования, в которых видят следы дохристианского «обожания солнца», вполне могли возникнуть позже — уже под христианским влиянием. Ведь и молившиеся солнцу современники Евсевия Александрийского были христиане, и объект своего культа они взяли из своеобразно понятого христианства, а не прямо из язычества.

Солнце Христова культа частью лучей поделилось с культом Богородицы и субботой, днем, посвященным Богородице (подобно тому, как Христу было посвящено воскресенье). В народно-католической культуре эти представления удержались до нового времени. В Верхней Бретани считали, что в субботу всегда должен показаться луч солнца, называемый там «лучом св. Девы». Хорваты Добора говорили, что нет субботы без солнца. Это день Божьей Матери, которая родила sunce Jezušeka. В Сааре полагали, что в субботу солнце должно светить в честь Божьей Матери. ‘Нет пасмурных суббот, | Солнце светит, угождая Божьей Матери’, — рифмовали в Швейцарии. Такое же двустишие произносили в Бадене. «Солнце всегда светит по субботам, хотя бы немного», — уверяли в Англии. Бесчисленны итальянские диалектные варианты пословицы ‘нет субботы без солнца, нет женщины без любви’. Примечателен благочестивый сицилийский вариант: ‘нет субботы без солнца, нет воскресенья без Credo, «Верую»’. По мнению жителей Люцерна, Богородица родилась в субботу. В этот день солнце должно выглянуть хоть однажды, чтобы Божья Матерь высушила пеленки. Только в одну субботу в году не светит солнце. В Тироле считали, что по субботам всегда стоит хорошая погода, ибо это день рождения Богоматери. Только три субботы в году идет дождь. О трех бессолнечных пасмурных субботах в году говорили в Южном Тироле и в Бадене. В известных мне материалах по православной народной культуре суббота не связывается с Богородицей и солнечной погодой. У православных суббота окрашена поминальными обрядовыми мотивами.

В XV — нач. XVI вв. в Германии получает распространение особый живописный образ Богородицы, продукт смешения с Женой Апокалипсиса (Апок. 12:1 и далее): ноги Богородицы покоятся на голове змея, вокруг головы — венец из 12 звезд, от него исходит сияние солнечных лучей. Единичные изображения Богородицы этого типа появляются раньше: указывают на витраж церкви Елизаветы в Марбурге, датируемый серединой XIII в.

В приходе на границе Англии и Уэльса был обычай утром на Рождество в комнате на солнечной стороне накрывать стол в честь восходящего солнца. Это называлось: «to welcome Joseph and Mary». Предполагать какую-либо дохристианскую подкладку у этого обычая, право, смешно.

Другим примером эволюции солярного христианского мифа, как кажется, так и не усыновленного церковью, невольно посодействовавшей его рождению, является верование в так называемые «игры» или «танцы» солнца.

Страхов А.Б. Ночь перед Рождеством: народное христианство и рождественская обрядность на Западе и у славян. Cambridge, Mass., 2003. С. 25-28.

Источник

Откуда взялась Библия? Или солярный культ.

Откуда взялась Библия?

Что представляет из себя Библия? Кто её написал? Итак, цитата из одной старой, но очень познавательной лекции: «Я не знаю, что такое Бог. Но я точно знаю, чем он не является» …
Чем больше люди начинают заниматься саморазвитием, тем лучше начинают понимать природу вещей. На самом деле, абсолютно всё на свете подчинено природе. А религия — это всего лишь инструмент контроля и манипуляции над людьми … Но … Тут всё не так просто и однозначно, как могло бы показаться на первый взгляд…

Итак, начнём с Солнца. Ещё за десять тысяч лет до нашей эры в истории человечества имелось множество написанных и высеченных в камне свидетельств поклонения человека Солнцу. И это вполне понятно — ведь каждое утро, когда встаёт солнце, оно приносит свет и тепло. Все древние цивилизации понимали, что без Солнца жизнь на Земле просто исчезнет. Это понимание делало Солнце самым почитаемым объектом во все времена. Также наши древние предки внимательно следили за звёздами на ночном небосклоне. Следя за их перемещение, они могли предсказывать долгосрочные события, такие как затмения и полнолуние. А для удобства люди сгруппировали звёзды в созвездия.

Это — крест зодиака, один из древнейших символов в истории человечества. Он показывает, как Солнце в течение года проходит через двенадцать главных созвездий. Также он отражает двенадцать месяцев, четыре времени года, дни солнцестояния и равноденствия. Слово зодиак (по гречески — круг животных) возникло от того, что все созвездия связывали с образом человека и зверей. То есть, древние цивилизации не только следили за Солнцем и звёздами, но и персонифицировали их в мифах, объясняющих их движение.

Солнце, как дающее и сохраняющее жизнь, олицетворяла собой посланника незримого Творца. Сияние Высших Сил. А двенадцать созвездий означали временные периоды, которые Солнце проходит за год, и связывались с элементами природы, типичными для текущего времени, для данного сезона — зима, весна, лето, осеньУ древних египтян был Бог Гор (Хор), иначе говоря — Бог Солнца. По египетской мифологии (задолго до появления Христа), Гор родился 25-ого декабря, от девы Марии (задолго до появления библейской Марии). Когда он родился, загорелась звезда на Востоке, при помощи которой три царя нашли место рождения Спасителя (то есть — Бога Гора). В возрасте 12-и лет он учил детей богача. А в возрасте 30-и лет принял духовное посвящение от человека по имени Ану. У Гора было 12 учеников, с которыми он путешествовал, совершая всевозможные чудеса. Например, исцелял больных и ходил по воде (ещё задолго до появления Христа).

Читайте также:  Масса солнца составляет около от массы всей солнечной системы

Египетский Бог Гор был известен под многими иносказательными именами — Истина, Свет, Сын Божий, Пастырь Божий и так далее. После предательства Тифоном, Гор был распят на кресте, похоронен на три дня, а затем — воскрес .
Не верите? А что же вам мешает этот факт проверить? Почему бы вам не отвлечься от мелочных насущных дел и не заняться изучением древнего Египта? Кстати, самое древнее изображение Гора хранится в Лувре.

Был ли Гор первым или нет, но точно такие же биографические факты встречаются у многих других Богов, в различных культурах всего мира. Например, фригийский Аттис, индийский Кришна, греческий Дионис, персидский Бог Митра и далее по списку… Практически всех их смело можно отнести к единому мифу — все они родились 25-ого декабря от некой девы, у всех у них было по двенадцать учеников, и после смерти все они воскресали … Не верите? Почитайте и проанализируйте древние писания народов мира.

Ключевой вопрос — откуда у разных народов мира в их божествах взялись одни и те же схожие описания? Чтобы понять это, надо обратиться к последнему солнечному мессии. Что такое «мессия»? Иисус Христос с греческого означает «миссия»… То есть, Иисус Христос — это не имя и не фамилия! Это означает всего лишь «миссия» .
Итак, Иисус Христос — якобы — был рождён некой девой Марией 25-ого декабря в Вифлееме. Его рождение ознаменовалось звездой на Востоке, по которой его место рождения нашли три царя — три волхва. Он учил детей в возрасте 12-и лет. А когда ему было 30, он был крещён Иоаном Крестителем, и начал своё служение.
У Иисуса было 12 учеников, с которыми он путешествовал, творя чудеса — исцелял больных, ходил по воде, воскрешал мёртвых. После предательства своим учеником Иудой, который продал его за 30 сребреников, он был распят, похоронен на три дня, а затем воскрес и вознёсся на небеса .

Итак, прежде всего, история рождения Иисуса Христа имеет астрологический смысл. Звезда на востоке — это Сириус, самая яркая звезда на ночном небосклоне, которая 24-ого декабря образует прямую линию с тремя самыми яркими звёздами в поясе Ориона. Эти три звезды сегодня, как и в древности, называются «тремя царями». Эти «три царя» и самая яркая звезда Сириус указывают на то место, где восходит Солнце 25-ого декабря. Вот почему «три царя» следуют за звездой на Востоке, чтобы найти место восхода, то есть — как бы место «рождение» Солнца, а вовсе не Иисуса Христа …

Дева Мария — это зодиакальное созвездие Девы, а не реальная физическая дева … Латинское имя созвездия VIRGO тоже означает «дева». Дева также имеет самое прямое отношение к так называемому «дому хлеба» — это созвездие изображает Деву с колосьями в руке. «Дом хлеба» и его символ — колос — обозначают август и сентябрь, то есть время жатвы. В свою очередь, Вифлеем так же переводится как «дом хлеба». Вифлеем тоже указывает на созвездие Девы. То есть, на самом деле, Вифлеем — это астрономическое место на звёздном небе, а не физическое место на Земле!

Существует ещё один природный феномен, происходящий 25-ого декабря, во время зимнего солнцестояния. Начиная со времени летнего солнцестояния до зимнего, как известно, дни становятся короче. В северном полушарии Солнце движется как бы на юг. Оно становится меньше, следовательно — даёт меньше тепла и света. Для древних сокращение дня и прекращение роста растений, по мере приближения зимы, как бы символизировало смерть. Это была смерть Солнца — она наступала 22-ого декабря. После того, как Солнце, уходя на юг в течение шести месяцев, подходило к своей низшей точке на небосклоне. В это время случается весьма любопытное явление — Солнце прекращает своё зримое движение на юг ровно на три дня. Во время этой трёхдневной паузы Солнце «замирает» в районе созвездия «Южного креста». А после этого — 25-ого декабря — Солнце поднимается на один градус севернее, предзнаменую удлинение дня, весну и тепло.
Метафорически говорится, что Солнце на три дня умирает на кресте, затем воскресает и как бы рождается заново. Вот именно поэтому Иисус как бы оказался распятым на кресте, умер на три дня, а затем воскрес. А тот переходный период, когда Солнце в северном полушарии меняет своё направление, обозначает скорый приход весны, то есть — «спасение»…

Однако, воскрешение Солнца не праздновали до наступления весеннего равноденствия, то есть — Пасхи. Так происходит потому, что в день весеннего равноденствия Солнце берёт верх над силами тьмы. То есть, день становится длиннее ночи, что совпадает с приходом весны и возрождением природы.
12 учеников Иисуса Христа — это самый явный астрологический символ в Библии… Они есть ни что иное, как 12 созвездий зодиака, которые сопровождают путешествие Иисуса-Солнце. В действительности, число 12 повторяется в Библии повсюду. Библия связана с астрологией так, как никакая другая книга.
Зодиак, как символ солнечного цикла, был не просто иносказательным пособием, описывающим движение Солнца. Зодиак представлял собой языческий символ, который в упрощённой форме выглядит вот таким образом (смотрите ниже).

Это не символ христианства — это языческое представление зодиака! Именно поэтому Иисус на ранних иконах практически всегда изображался в центре креста, так как Иисус — это Солнце, сын Божий, Свет Земной, Вознесённый Спаситель, который придёт снова, как и каждое утро… Его можно видеть в небесах, исходящим из облаков, в короне с шипами. Но шипы — это не физический терновый венец, а всего лишь солнечные лучи!

Читайте также:  Первые лучи солнца пробили тучу

А знаете ли вы о том, что «Десять заповедей» были полностью позаимствованы из 125-ой главы Египетской книги мертвых? А что касается всемирного потопа, ковчега и даже вернувшегося голубя, то вся эта история также была позаимствована у египтян. Впрочем, повествование о всемирном потопе имелось практически у всех древних народов ещё задолго по появления Христа. Например, миф о Гильгамеше, описанный за 2600 лет до рождения Иисуса! То же самое касается и истории Моисея, которого после рождения положили в корзину и спустили на воду — в реку, чтобы спасти от убийства. История с младенцем в корзине в точности повторяет историю Саргона Аккадского, который жил примерно за 2250 лет до появления Иисуса Христа!
Ничего личного — только факты…

Далее… А имеются ли какие-то не библейские свидетельства того, что существовал человек по имени Иисус – сын Марии, который путешествовал с 12-ю последователями, исцелял людей? Во времена жизни Иисуса, и чуть позднее его, в Средиземноморье жили многие историки, которые могли бы подтвердить эти факты. Многие ли из них рассказывают об этой удивительной личности? НИКТО. НЕ ОДИН. Флавий — не в счёт, так как уже давно было убедительно доказано, что на самом деле такого человека никогда не существовало, а придумали его иудеи-иезуиты в жалкой попытке оправдать библейскую ложь …
Кстати, я вам из раза в раз не перестаю повторять, что по ключевым вопросам Википедия не информирует, а дезинформирует. Информация о Флавии в Википедии является очередной ложью! Не верите? Спросите у масона Джимми Уэйлса, который управляет Википедией …

«Христианская религия — это пародия на поклонение Солнцу. Они заменили Солнце человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу». Томас Пейн (1737 — 1809).

Приходится констатировать, что Христианство было основано на мифе… Увы, это так. Христианство было создано для контроля над людьми, чтобы манипулировать массами под именем Иисуса Христа. Ватикану это позволило удерживал религиозную и политическую власть во всей Европе на протяжении нескольких веков! В свою очередь, это ознаменовалось такими «прелестями», как «тёмные века», «крестовые походы» и «святая инквизиция». Под знаменем Иисуса, но во имя тёмных сил, было пролито неимоверное количество крови невинных людей !
Христианство служило для того, чтобы лишить людей понимания природы, чтобы отучить их от общения с природой. С другой стороны, оно во все века потворствовало слепому подчинению власти. Христианство ограничивало ответственность человека под предлогом того, что, якобы, Бог контролирует всё вокруг .
Следовательно, даже самые чудовищные преступления можно оправдать Волей Господней. А самое главное, это даёт силу всем тем, кто знает правду, но использует миф для того, чтобы манипулировать и управлять человеческим обществом. Религиозный миф — это мощнейшая машина, когда либо созданная.

Кому это выгодно? С какой целью всё это делается? Что представляет из себя Библия? Кто её написал ?
Я думаю, что однозначного ответа на все эти вопросы вам не даст никто, кроме главы ордена иезуитов .
На данный момент времени им является нынешний Папа Римский Франциск Первый …

Ведь в чём заключается феномен Православия? Мы чужую веру, изначально враждебную нам, коварную, жестокую, сумели «перекоммутировать» таким образом, что частично она даже начала нам помогать !
У нас очень чистый и сильный Дух. Мы — славяне — имеем очень мощную энергетику … Но … Молимся мы не тем, не нашим … Своей чистой и светлой энергетикой мы питаем других, которые фактически являются паразитами … Во многом из-за этого нам так тяжело живётся. И нам надо сделать так, чтобы энергетика нашей веры питала нас самих, а не социальных паразитов — иудеев, и тех, кто за ними стоит.
Крайне недопустима традиция ночных богослужений. Фактически, это же иудейский лунный культ — прямое служение Сатане. Ведь вся энергетика ночных богослужений уходит к тёмным силам, которые стоят за иудеями … Неужели вы этого не понимаете?

И ещё кое-что… Я — Сергей Селюнин — являюсь автором нового выражения, которое я придумал сегодня :
«Гое-ненавистническая иудейская Тора». Либо — «гое-ненавистническая Тора». До меня так ещё никто не писал (можете проверить это выражение в поисковиках). Надеюсь, что в скором времени данное выражение войдёт в повседневный обиход, касательно иудаизма и иудеев.
Для тех, кто «не в теме», поясню, что Тора (Пятикнижие) также является частью Библию — скажите за это «спасибо» иудеям-иезуитам .

Кстати, а знаете ли вы, что означает навязанное нам слово «история»? История — это «из-Торы-я» …
Да, из той самой «гое-ненавистнической иудейской Торы». Следовательно, слово «история» надо выкинуть из нашего словаря, а вместо него нам нужно вернуть наше родное слово — «летопись»! К сожалению, мы не знаем свою правдивую славянскую и праславянскую летопись. До сих пор нам было многое навязано из иудейской Торы. К счастью, не смотря на отчаянное сопротивление официальной науки, в которой имеется явное засилье евреев, до нас доходит всё больше и больше правдивой информации, которая в корне меняет наше мировоззрение. Уже можно смело констатировать тот факт, что мы постепенно выходим из ложной информационной матрицы, навязанной нам Мировым Иудейским Закулисьем.

Сейчас многие удивляются тому, что события в мире развиваются в точности с библейским сценарием…
А между тем, ничего удивительного в этом нет — ведь иудеи-иезуиты веками правили Библию! А потом подносили это людям как некое «Божье Писание» …
Кстати, события в мире происходят не только в точном соответствии с библейским сценарием, но ещё и в точном соответствии с «Протоколами сионских мудрецов» … Кто пишет сценарий, тот и ведёт спектакль до своего логического завершения — Нового Мирового Порядка!

Как этого избежать? Истребить физически всё Мировое Закулисье … Других вариантов нет.

Источник

Adblock
detector