Меню

Хоровод солнце рано встает

Развлечение в средней и младшей группах «Солнце встало»

МКДОУ «Детский сад №2п.Теплоозерск»

Сценарий развлечения «Солнце встало».

Младшая и Средняя группы.

Выполнил: Музыкальный руководитель

Цель : Создать радостное настроение, развивать двигательную активность, уточнить знания о лете.

Задачи: Развивать музыкальные и творческие способности детей,

Развивать ритмический слух, голосовой аппарат, умения двигаться в кругу, выполнять перестроения.

Выполнять плавные, движения руками, слышать музыку, вовремя начинать и заканчивать движения.

Предварительная работа : Беседы на тему «Лето», разучивание стихов, чтение произведений по теме лето, разучивание песен и танцев.

Оборудование: Инвентарь для игр, шапочки цветов, колонка флешка с музыкой.

Костюмы для персонажей. Летние атрибуты для оформления участка.

Дети выходят на прогулку, замечают, что участок празднично украшен. Все вместе обходим участок, рассматриваем.
Воспитатель: Нечаянно, нагадано,
Вдруг лето подошло,
На улицах и сквериках
Уже совсем тепло
Листва вся распустилась
Подсохли ручейки,
Веселые детишки
Играют у реки.
Откуда столько света?
То солнышко взошло!
Уже настало лето на улице тепло!
Под музыку входит Лето.
Если в небе тучи ходят,
Если травы зацвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит это-это Лето!
Я люблю вас детвора!
— Здравствуйте ребятишки! Вы меня узнали?
Воспитатель: Мы конечно тебя узнали Лето, мы тебя очень ждали и готовились к встрече.
Песня: «Летняя»

Дети средней группы читают стихи
1 ребенок: Лето, лето к нам пришло
Стало сухо и тепло,
По дорожкам прямиком
Ходят ножки ножки босиком.
2 ребенок: Сколько лета, сколько солнца!
Сколько зелени кругом!
Вместе с птицами проснемся,
Вместе с травами растем!
3 ребенок: Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром!
С добрым днем!
вот как весело живем!

Дети младшей группы читают стихи

1ребенок Лето красное настало,

За собою нас позвало

2ребенок На полянку, на лужок

Выходи скорей, дружок!

3ребенок В небе солнышко сияет,

Светит, греет, припекает…

4ребенок Надо бы легко одеться,

Чтоб в жару не перегреться.

5ребенок Одеваем Мишке Шортики-штанишки

И нарядную футболку, А на голову бейсболку.

6ребенок Чтоб удобно было ножкам – Обуваем босоножки.

В кармашек – чистенький платочек,

7ребенок С собой ведёрко и совочек!

Лето ждёт, идём играть,

Прыгать, бегать, загорать! (Автор: Светлана Богдан) .

Лето : Ребята, я вижу что вы очень любите лето и песни знаете и стихи.Какие у вас красивые цветы выросли на участке,а вы знаете как они называются?(ответы детей)
— Ребята. помогите мне вырастить волшебные цветы.
Игра «Собери цветок»(Ромашка, василек)
Я с утра гулять пойду,
На лугу цветы найду,
Розовые кашки, белые ромашки.
— Посмотрите какие интересные шапочки есть у меня, они не простые, а волшебные,кто их оденет превращается в красивый цветок. Хотите так поиграть?
Воспитатель одевает шапочки цветов.
Одуванчик: Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет нарядится,
В желтенькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
2 Одуванчик: До чего же смелый,
Одуванчик белый
Только дунет ветерок,
К облакам летит цветок.
Ромашка: Я ромашку на лугу,
Отыскать всегда смогу.
В белом платьице она,
И нарядна, и скромна.
Кувшинка: Замер в летний полдень пруд,
Словно на картинке,
Желтым солнышком цветут
На пруду кувшинки.
Колокольчик : Колокольчик, колокольчик,
На заре закрыл бутончик,
Но не стал с утра звонить,
Чтоб цветы не разбудить.
Тюльпан: Цветы как корона
Тычинки внутри,
Оранжевый, желтый и красный,
Стоит горделиво, как будто султан,
В зеленые листья завернут тюльпан.
Мак: Это что там за цветок?
Словно яркий огонек.
Это ярко светит так
Наш любимый, красный мак.
Лето: Какой чудесный букет у нас получился.
Дети средней группы исполняют Танец «волшебный цветок»
Вбегает клоун Клепа:

Читайте также:  Кальдара как солнце луч

Клепа: Ой,ой опоздал!
Так спешил, так торопился!
По дороге я в яму свалился!
Так хотел к вам на праздник успеть,
Повеселиться и попеть!!
Воспитатель: Не переживай, Клепа, ты все успеешь.
Песня «Веселая песенка про лето.»
Клепа : Ой , какая замечательная песенка, я её обязательно запомню и буду напевать.
— Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?
1. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Вился вверх и улетел.(бабочка)
2. Очень все его боятся
Больно любит он кусаться
И порой пищит над ухом
Дребезжащим , нудным звуком.(комар)
3. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочек.(Божья коровка)
4. Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка.(кузнечик)
Клепа : молодцы, здорово у вас получается!
— А поиграть со мной и с летом хотите?
Игра «Чей кружок быстрей построится?»
«Чья команда быстрее передаст шарик?»
Лето: Молодцы, Ребята, вы быстрые и ловкие!
Хоровод:»Солнце рано встает».
Клепа: А еще я умею фокусы показывать!Вы любите фокусы? У меня есть волшебная коробочка, что бы в неё не положили, обязательно получится подарок, сюрприз.Хотите посмотреть?
(Открывает одну сторону коробки и кладет в неё платок, вращает коробку)
— Ты платочек, крутись,
Ты платочек, вертись,
И в сюрприз превратись!
— Внимание! Открываю!(открывает с другой стороны)
— Посмотрите какие красивые медальки вам дарит Лето на память и мыльные пузыри, что бы у вас было веселое настроение
Воспитатель : Спасибо вам Клепа и Лето за подарки.
Лето: Почему для всех ребят
Лета не хватает?
Лето словно шоколад
Очень быстро тает.
— До свиданья детвора! Мы рады, что нам было так интересно и весело вместе и мы обязательно с вами еще встретимся.
Под музыку Лето и Клепа уходят. Дети продолжают прогулку.

Источник

«Солнечный хоровод». Развлечение по мотивам народного творчества для детей 6–7 лет с ТНР

Лариса Захарова
«Солнечный хоровод». Развлечение по мотивам народного творчества для детей 6–7 лет с ТНР

Задачи. Повторить с детьми произведения народного фольклора, в которых воплощены лучшие традиции устного народного творчества наиболее интересные в языковом отношении. Развивать чувство языка, обращая внимание на художественное своеобразие. Добиваться четкого произношения звуков в различных звукоподражаниях. Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом, выполнять действия согласно темпу звучания. Создать радостное настроение.

1. Русские народные костюмы:

5- для мальчиков

2. Колечки для солнышка

3. Колокольчики по количеству детей

Читайте также:  Сколько лет главным героям кладовая солнца

4. Чашка «творогу»

5. Свистульки, металлофон

6. По 2 ложки на каждого ребенка

7. Косынка для «жмурки»

9. Клювики птичкам

Звучит пение птиц, дети спокойно заходят в зал.

Ведущий: Снег блестит на солнце

Весело чирикают на ветках воробьи,

Серые сугробы в лужах расплываются,

Вот уже длиннее и теплее дни.

Давайте, дети, сегодня будем весну встречать, весну и солнце величать

Пойдемте, выйдем за околицу, погуляем в роще,

Солнышко позовем – в наш веселый светлый дом

(под русскую народную музыку дети идут по кругу, змейкой, врассыпную).

Закличка: Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко,

Сидят на загнетке,

За окно бросают.

(входит Солнышко- в руках у него разноцветные колечки).

Солнышко:Здравствуйте, ребята!

Своейзакличкой вы солнышко разбудили.

Буду по небу ходить,

Буду всех я будить,

Буду всех я согревать

И капелями стучать.

Хотите послушать как капель звучит за окном?

Тогда давайте все вместе колокольчики возьмем.

(раздают колокольчики детям и гостям)

Музыку слушай и тихонечко играй

Песенку капели тихо напевай.

(под музыку дети и гости играют колокольчиками)

Ведущий: Капель послушали, а теперь

Солнышко погуляй у речки,

Солнышко. Солнышко

Солнышко: Кто колечко возьмет

С нами тот играть пойдет.

Ну, кому колечки дать?

Солнышко: Летите сюда птички!

Ребенок:Чики, чики, кички

Летели две птички

Летели две птички

Ребенок: Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Русская народная песня «Две тетери» (приложение 1)

Солнышко: Хорошо тетери летали,

Только с нами не играли.

Игра: Птички раздают всем детям и гостям свистульки.

Под музыку все свистят.

(птички летают и все в корзину собирают)

Солнышко: Кину-брошу я колечко

На бабушкин дворок

Пусть поймает то колечко…

Двигательное упражнение «Петушок» (приложение 2)

Солнышко: Это колечко детям положу

Чики-чикалочки спеть попрошу.

Русская народная песня «Чики-чикичикалочка»

Солнышко: Солнце заиграло,

А играйте в поле,

Прыгайте на воле.

Русская народная игра «Жмурки» (приложение3)

Солнышко: Кину колечко

К бабушке на печку.

Ребенок: Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки

А нашей бабушки

На столе оладушки

С пылу, с жару из печи

До чего же горячи!

Игра «Оладушки» (дети по кругу передают «горячие оладушки»)

Солнышко: Долго солнышко гуляло,

Долго с детками играло

И немножечко устало.

Пальчиковая игра «Солнышко» (приложение 4)

Солнышко: До свидания, ребята!

Завтра снова к вам приду,

С новым днем опять затею

(солнце прощается, уходит)

Ведущий: Так быстро праздник наш прошел

Нам было не скуки,

Тогда давайте на заре

Споем все вместе гимн весне.

(раздают всем детям и гостям жаворонков)

Русская народная песня – прибаутка «Две тетери»

Как на нашем на лугу. Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Стоит чашка творогу. В центре стоит «чашка».

Прилетели две тетери, Хоровод останавливается. К «чашке» подлетают две тетери

Улетели! Убегают на свои места.

Под русскую народную потешку «Петушок»

Петушок, Петушок, Дети ходят, высоко поднимая колени.

На воротах сидел. Стоя, руки на поясе, наклоняют голову

Песни петь не хотел. вправо, влево.

Читайте также:  Описание тропинки насти кладовая солнца

Пришел бычок, Выполняют полуприседания,

приставив руки «рога» к голове.

А петушок – молчок. Прижимают указательный палец к губам

Прибежала овечка, Переступают с ноги на ногу.

А петушок – ни словечка. Водят указательным пальцем из стороны

Прибежала курица. Бегут на месте, ударяя по бокам руками,

согнутыми в локтях.

А петушок все хмурится. Нахмуриваются, руки на поясе.

Но вот из дома нашего, Бегут на носках по кругу.

Лишь улыбнулась на бегу

Как он запел: «Ку-ка-ре-ку!» Кричат, хлопая по бокам руками.

Русская народная игра «Жмурки»

Дети образуют круг и берутся за руки.

В середине – ребенок с завязанными глазами.

Дети (идут по кругу):

Жмурка становись в кружок,

Отгадай, чей голосок.

Своей рученькой коснись.

«Жмурка» подходит к одному из играющих, задевает его. Ребенок зовет «жмурку» по имени. «Жмурка» по голосу старается угадать, кто его позвал. Если не отгадает, старается узнать на ощупь.

Пальчиковая игра «Солнышко»

1-2-3-4-5, Дети скрещивают руки в запястьях,

Время солнышку вставать, раздвинув пальцы, и медленно

А к обеду на часах переплетают пальцы в «замок» и

Солнце прямо в небесах. Потягиваются за прямыми руками вверх

6-7-8-9-10, кладут ладошки под щеку («спят»).

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайтесь кто куда, бегут на месте.

Утром новая игра!

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество. Целью данного проекта являлось обобщение и углубление знаний детей о культуре своего народа,русском народном искусстве и фольклоре. Определив.

Источник

Хоровод для малышей «Я И СОЛНЫШКО»
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Хоровод для малышей

Скачать:

Вложение Размер
khorovod_dlya_malyshey.doc 24 КБ

Предварительный просмотр:

Хоровод для малышей «Я И СОЛНЫШКО»

1. Ласковое солнышко

Светит на дорожку.

Покажу я солнышку

Все свои ладошки.

Все свои ладошки!

(ПОКАЗЫВАЮТ ЛАДОШКИ ПО-ОЧЕРЕДИ, ХЛОПАЮТ)

2. Покажу я солнышку

(ПОКАЗЫВАЮТ УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЧИКАМИ ПО-ОЧЕРЕДИ НА ЩЕЧКИ, ЛЕГОНЬКО ПОТИРАЮТ КУЛАЧКАМИ)

3. На носу от солнышка

Греются на солнышке

(БЕРУТСЯ ПО-ОЧЕРЕДИ ПРАВОЙ, ЛЕВОЙ ЗА УШКИ, КАЧАЮТ УШКАМИ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное искусство развивает ассоциативное, образное мышление, служит средством формирования мир.

Что такое танец, его разновидности. основные фигуры хоровода. Игровые хороводы. Детские хороводные игры.

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к танцам;• способствовать созданию эмоционального благополучия.

Цель: Доставить детям радость; развивать музыкально- ритмические навыки. Закреплять признаки зимы.

Консультация для воспитателей по использованию фольклорного материала в форме народных песен, игр и хороводов.

Хороводные игры — это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Хороводы развивают чувство ритма и музыкального слуха.

laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый .

Источник

Adblock
detector