Меню

Холодные небесные тела не излучающие свет обращаются вокруг солнца

Мы — жители Вселенной

Вспомним

  1. Что вам известно о Земле и Луне?
  2. Что вы знаете о Солнце и звёздах?

Мы живём на планете Земля. Днём мы видим земную поверхность, небо, солнце. Но дождёмся ночи. На небе засияет луна, зажгутся тысячи звёзд. Нашим глазам откроется огромный, таинственный мир.

И тогда станет понятно, что мы не просто жители Земли. Мы — жители Вселенной!

Вселенная, или космос,—это весь необъятный мир, частью которого является и наша Земля. Как же устроена Вселенная? Она состоит из небесных, или космических, тел. К ним относятся звёзды, планеты, спутники планет.

Звёзды — это огромные, раскалённые небесные тела, излучающие свет. Самая близкая к Земле звезда — Солнце.

Вокруг Солнца обращаются планеты. Каждая планета движется по своему пути — орбите. Планеты — холодные небесные тела, не излучающие собственного света. Одна из планет — Земля. Она движется вокруг Солнца со скоростью 30 километров в секунду! [an error occurred while processing this directive]

А вокруг Земли движется её спутник — Луна. Как и Земля, это холодное небесное тело. Сама Луна не светится: она, словно зеркало, отражает свет Солнца.

У многих других планет тоже есть спутники. Ты можешь прочитать об этом на «Страничках Умного Совёнка» (2).

  • Рассмотри иллюстрации. Какую форму имеют Солнце, Земля, Луна? По схеме расскажи о дви- Т жении Земли и Луны.

Солнечная семья

Рассмотри рисунок. Сколько планет движется вокруг Солнца? Как они называются? В каком порядке от Солнца расположены? Какая по счёту Земля?

Сравни размеры планет. Определи, какая из них самая большая, а какая — самая маленькая.

Когда мы смотрим на предметы, расположенные вдали, они кажутся нам маленькими. Так и с небесными телами. Солнце кажется нам не таким уж большим. На самом деле оно во много раз больше Земли или любой другой планеты. Если представить себе Солнце размером с апельсин, то Земля будет с маковое зёрнышко!

Луна примерно в 4 раза меньше Земли. Но на небе она кажется почти такой же, как Солнце. Ведь Луна — самое близкое к Земле небесное тело, она гораздо ближе к нам, чем Солнце.

Подумаем!

  • Как расположить названия в порядке увеличения размеров небесных тел: Солнце, Луна, Земля, Юпитер? Проверь себя на «Страничках Умного Совёнка». (3)

Проверим себя

  1. Что такое Вселенная?
  2. О каких небесных телах мы узнали на уроке?
  3. Чем различаются звёзды и планеты?
  4. Что такое Солнце?
  5. Что такое Луна?

Вселенная, или космос, — это весь необъятный мир. Вселенная состоит из небесных (космических) тел. К ним относятся звёзды, планеты, спутники планет. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Земля — планета. Луна — спутник Земли.

Источник

Окружающий мир, 2 класс: какие надо вписать небесные тела по их описанию?

В рабочей тетради по «Окружающему миру для 2 класса» есть задание, в котором нужно угадать небесное тело по его описанию. Все их три:

  • как называются раскаленные небесные тела, которые излучают свет? Ответ 6 букв
  • как называются холодные небесные тела, которые обращаются вокруг солнца, но не излучают собственного света? Ответ 7 букв
  • какое название имеют холодные небесные тела, которые обращаются вокруг планет? Ответ 8 букв

Как пройти эти первые шаги по освоению космических, небесных объектов в рамках занятий по «окружающему миру»?

Куда следует отнести планету Земля по этим описаниям?

Читайте также:  Алоэ нужно солнце или нет

Многим могло показаться, что это вопросы из кроссворда, ибо в «окружающем мире» для 2-го класса достаточно часто в рабочих тетрадках встречаются «сетки» с вопросами. Но, не в этом случае. Здесь была тема о небесных телах, где малышам было предложено познакомиться с самыми частыми объектами, о которых они слышат в тех же мультиках по телевизору.

Например, те кто смотрит истории про Лунтика, то наверняка, уже и в дошкольном возрасте, спрашивали откуда этот герой взялся. А тут, как видите, его Родина есть в одном из ответов. Ведь Луна — это спутник нашей Земли, который не греет и крутится вокруг нашей родной планеты, а следовательно и ответ на третий вопрос у нас уже есть. Это спутники (3-й ответ) (учитываются и во множественном числе ответы).

Далее, ваш ребенок, наверняка, перед тем, как открыть рабочую тетрадь, прочитал текст из учебника, где шли описания про планеты и звезды. Т.е. второклашка уже должен знать, что звезда — это раскаленное тело, а планета — холодное. Для сравнения берем пару: Солнце — Земля. Солнце обжигает? Да. Свет от него идет? Да. Значит — это звезда (1-й ответ)

А наша Земля или та же Венера — свет излучают? Нет. Земля раскалена до предела? Пока тоже нет. Поэтому — это планета (2-й ответ)

Если посмотреть ночью на небо, то можно увидеть много мерцающих огоньков, а на самом деле большие и малые звезды, которые в натуральную величину не такие маленькие как нам кажутся при взгляде на небо. Именно они излучают свет. Звезда (6 букв).

К холодным небесным телам, которые вращаются вокруг главного светила под названием солнце можно отнести наши планеты, Земля тоже к ним же относится, своего света как звезда она не излучает. Поэтому ответ на этот вопрос слово — планета (7 букв).

Ну и «дружат» с планетами такие небесные тела, тоже кстати холодные не излучающие света как звезды — спутники. Поэтому ответ — спутник (7 букв) или спутники (8 букв). Одним из спутников Земли является — Луна.

Ответы на представленные вопросы будут следующими.

По поводу небесных тел, которые излучают свет. Взгляните ночью на небо и Вы их сразу увидите — это ЗВЕЗДЫ.

А что же вращается вокруг Солнца — конечно же ПЛАНЕТЫ.

А вокруг планет вращаются более маленькие холодные небесные тела, они называются СПУТНИКАМИ.

Наша Земля явно холодная и света не излучает, а еще она вращается вокруг Солнца. Таким образом Земля — это планета.

Звезда — это тело, которое в результате сложных реакций вырабатывает очень много тепла и света. По описанию звезда подходит под первый вариант, состоящий из шести букв.

Вокруг Солнца движутся планеты (вариант второй, семь букв), которые сами по себе свет не излучают.

А вот вокруг планет движутся спутники (вариант третий, восемь букв).

Раскалённые небесные тела, которые излучают свет — это звёзды.

Холодные небесные тела, которые обращаются вокруг солнца, но не излучают собственного света — это планеты.

Холодные небесные тела, которые обращаются вокруг планет — это спутники.

Соответственно, планету Земля следует отнести к планетам, то есть холодное небесное тело, обращающееся вокруг солнца.

Первый ответ звезды, довольно просто, думаю каждый второклассник справится. Второй ответ планеты, уже немного сложно, немного путает описание, но можно догадаться. Третий ответ спутники, на мой взгляд не каждый второклассник сможет догадаться, опять же из-за описания. Соответственно нашу планету мы отнесем ко второй группе.

Читайте также:  Ему не страшно палящее солнце

Довольно непростая задачка для второклассника. Ну, на первое задание они могут ответить и сами — это звезды. А вот второе задание уже немного озадачивает. Понятно, что это планеты. А вот насчет того, что они не излучают собственного света. А как тогда быть с тем, что на ночном небе вторая по яркости после Луны — Венера? Венера видна как яркая звезда вечером и рано утром. Юпитер тоже хорошо виден невооруженным глазом. А наша Земля в космосе тоже светится голубоватым светом. Поэтому этот момент в формулировке задания спорный. Планеты не такие яркие и раскаленные тела, как звезды, но свет свой все-таки имеют. Ответ на третье задание — спутники. У Земли спутник Луна, а у Марса даже два — Фобос и Деймос.

Мне очень нравится тот факт, что в настоящее время детей уже с начальной школы знакомят с природой и устройством вселенной, с небесными телами и космической терминологией.

Итак, у нас три задания, пробуем вместе их решить:

Ответом на этот вопрос будет слово»звезды».

«Планеты» — это правильное решение для второго вопроса задания.

На третий пункт мы ответим следующим образом:»Спутники».

Место, на котором мы все обитаем, называется Земля, она является составляющей солнечной системы и вращается наряду с другими небесными телами вокруг светила солнца, то есть, является планетой.

Надеюсь, этот ответ поможет решить все задания правильно.

Очень интересный вопрос для школы.

На первый вопрос ответ будет таков, это конечно же звезды, за ними мы постоянно можем наблюдать из окна ночью.

На второй вопрос, вращаются вокруг нашего солнца конечно же планеты, их мы можем наблюдать только через специальный прибор.

Затем вокруг планет вращаются еще различные спутники и они не излают света, как и наша планета земля.

  1. Раскаленное небесное тело, излучающее свет — звезда. Другие объекты космоса не имеют собственного излучения света.
  2. Вокруг солнца вращаются планеты.
  3. Вокруг планет вращаются спутники. У некоторых планет нет спутников.

Чтобы все это запомнить, необходимо повесить в комнату ребенка карту солнечной системы.

Куда следует отнести планету Земля по этим описаниям? — без комментариев!

Под первое описание подходят звезды, ведь они излучают свет.

Под второе описание попадают планеты, они не излучают свет, а только отражают его.

И наконец, третье описание мы отнесем к спутникам.

А Земля по определению относится к планетам.

Рассказ о красоте воды родного края можно придумать такой:

Мы живем у моря и для нас красоты воды — это, прежде всего, красота моря, его берегов.

Море многие узнают летом, когда приезжают на отдых.

Летом волны окрашены в яркие синие и бирюзовые цвета, на закате и восходе цвет воды становится розовым или оранжевым, перенимая окраску неба.

Я люблю вглядываться в переливы солнечного света, когда волна поднимается, люблю смотреть на шумящую пену.

И еще люблю рисовать морские дали.

Когда море спокойно, можно наблюдать очертания далекого острова и дельфинов, резвящихся недалеко от берега.

Но туристам мало известно море в зимнее время.

Зимой здесь часто бывают штормы, волны поднимаются высоко и с шумом и рокотом ударяются падая.

Небо серое и серая, грозных оттенков вода.

Читайте также:  Карманы для юбки солнце

Воздух на берегу прохладен, ветер пронизывает.

Зимой мы можем наблюдать за мощью морской стихии.

И в этом тоже есть своя суровая красота.

Я люблю свой край и горжусь его красотой.

Рассказ о пауках можно написать по следующему примеру, смотрим. Так же попробуем составить и свой рассказ для ученика второго класса.

Многие люди боятся пауков, а я нет. В нашем доме даже как-то жили два и когда я подходила к ним и поднимала голову наверх, то они будто меня приветствовали опускаясь на своей паутине, словно хотели поздороваться и пожелать мне хорошего дня. Один раз я увидела в паутине своих друзей бабочку, но она уже не шевелилась. Я расстроилась, но мама мне сказала, что пауки же должны чем-то питаться. Она так же сказала, что они ловят и вредных насекомых, например комаров, мух и даже слепней. Мама у меня тоже не против была наших паучков. Как-то летом, я уехала в детский лагерь, а родители остались делать ремонт. Я скучала по своим паучкам, но когда приехала, то в углу комнаты паутину уже не обнаружила. Сейчас я немножко подросла, прочитала о пауках в интернете много необычных историй, узнала, что бывают не только «комнатные» паучки, но и большие, чей яд опасен для человека, но хорошо что они у нас не водятся.

Примеры профессий, которые относятся к представленным в задании отраслям экономики можно привести следующие:

Здесь важно объяснить ребенку, чем занимается каждая из перечисленных отраслей, тогда и профессии будет написать гораздо легче.

Исходим из того, что поезд — это несколько повозок, едущих вместе в одном направлении. Для простых людей в старину так было безопасней ездить на ярмарки и обратно возами и телегами, ибо это обеспечивало групповую оборону от дорожных разбойников. Для особ более богатых и знатных в поезде из карет и повозок кроме них самих передвигалась их охрана и их многочисленная прислуга.

Много позже, когда стали появляться железные (чугунные) дороги, то поезд стали составлять из одного, или двух локомотивов (паровых тянущих, или толкающих механизмов) и нескольких пассажирских, или товарных вагонов. Весь же поезд был сцеплен в единую нить. Таким образом, в одном направлении одновременно можно было провозить много пассажиров, или много груза.

Однако с развитием железнодорожного транспорта поезда на шоссейных дорогах не утратили своей актуальности. Например, армейские части передвигаются по дорогам поездами (колоннами). Поездами, состоящими из машин ГБДД и автобусов, перевозят детей в летние лагеря. Этот способ — передвигаться по шоссейным дорогам поездами — более обеспечивает безопасность в пути, нежели самостоятельное передвижение единым транспортным средством.

Из чего мы не брались делать аппликацию под названием «Ночное небо» мы все равно получим желанный результат.

Единственное, что для изображение месяца традиционно берутся материалы желтого цвета, хотя можно сделать его и серебристым, и даже можно наклеить «зловещую» красную луну, какой она бывает во время полнолуния низко над горизонтом.

Звезды делаем серебристыми или белыми. Можно делать их и разноцветными.

В качестве материала подойдет фольга или простая цветная бумага. Можно использовать и другие материалы, например новогодний дождик и мишуру, или пластилин, или пайетки, кстати последние хорошо подойдут для изображения звезд, потому что еще и блестят.

Тогда может получиться вот такая аппликация:

Источник

Adblock
detector