Меню

Хочу все знать киножурнал про космос

Киножурналы Хочу все знать

Детский научно-популярный киножурнал в доступной форме рассказывает детям обо всём на свете: о загадках и тайнах вселенной, об устройстве окружающего мира, о выдающихся научных открытиях и достижениях технического прогресса, о флоре и фауне земного шара, о строении самого человека, о всевозможных природных явлениях.

Каждый сюжет журнала — это страничка увлекательной энциклопедии, позволяющей юному зрителю найти ответ, казалось бы, на простой, но очень важный вопрос.

Наряду с «классическими» вопр

Хочу все знать № 221 1993

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:16, кат. G

Хочу все знать № 218 1993

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:08:47, кат. G

Хочу все знать № 225 1994

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:48, кат. G

Хочу все знать № 222 1993

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:52, кат. G

Хочу все знать № 236 1995

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:22, кат. G

Хочу все знать № 233 1995

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:55, кат. G

Хочу все знать № 219 1993

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:57, кат. G

Хочу все знать № 216 1993

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:19, кат. G

Хочу все знать № 217 1993

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:53, кат. G

Хочу все знать № 237 1995

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:31, кат. G

Хочу все знать № 234 1995

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:07, кат. G

Хочу все знать № 231 1994

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:47, кат. G

Хочу все знать № 228 1994

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:44, кат. G

Хочу все знать № 226 1994

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:38, кат. G

Хочу все знать № 223 1993

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:53, кат. G

Хочу все знать № 235 1995

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:08:15, кат. G

Хочу все знать № 232 1995

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:50, кат. G

Хочу все знать № 229 1994

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:34, кат. G

Хочу все знать № 220 1993

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:56, кат. G

Хочу все знать № 213 1992

Киножурнал, 1 часть, хронометраж: 0:09:37, кат. G

Источник

Альманах видеожурнала «Хочу все знать»

К аждый выпуск видеожурнала предваряет заставка со стихами: «Орешек знанья тверд, но все же / Мы не привыкли отступать! / Нам расколоть его поможет / Киножурнал «Хочу все знать!» (Игорь Раздорски).

Научно-популярный видеожурнал для детей — это увлекательная энциклопедия, которая в простой и доступной форме отвечает любопытным детям на простые вопросы — отчего и почему, где и зачем, кто и как?

№ 367
Сценарист Василий Шевцов; режиссер и оператор Николай Ежов
«Эхолокация»
— анимационный сюжет о летучих мышах, способных найти добычу в темноте, и ученых, которые изучали их уникальную способность. Оказалось, у мышей не уши, а локаторы, позволяющие им ориентироваться в пространстве. Кроме летучих мышей способ эхолокации помогает выжить дельфинам. Ученые приспособили возможности эхолокации к собственным исследованиям, а военные — к обнаружению противников.
Сценарист Наталья Гинтаре, режиссер Ольга Погудина, оператор Сергей Каров
«Земля журавлей».
В Лакашинском сельском поселении Спасского муниципального района Рязанской области есть поселок Брыкин Бор. Он знаменит тем, что там расположился Окский биосферный заповедник, в котором изучают редких видов журавлей — стерхов. Ученые учат их летать!
Сценарист и режиссер Ирина Васильева, оператор Иван Грызулин
«Занимательная физика»
. В шутливой форме, от имени яйца, комментирующего действия маленькой хозяюшки Оли, зритель узнает, как работает принцип расширения и сужения воздуха в нагретой бутылке.

№ 368
Сценарист Роман Навескин, оператор Степан Поливанов
«Звезды из прошлого»
— у ночного костра двое — мужчина и мальчик. Они смотрят на звездное небо, и мальчик, слушая рассказ о звездах, узнает тайны звездных световых лет и смысл передвижения частиц света в пространстве…
Сценарист Наталья Гинтаре, режиссер Ольга Погудина, оператор Николай Лабзин
«Порядок букв»
— в этом сюжете зритель увидит и услышит ответ, почему буквы на клавиатуре расположены не в алфавитном порядке, и познакомится с «прабабушкой» нынешней клавиатуры — пишущей машинкой начала XVIII века.
Сценарист, режиссер и оператор — Анастасия Кузякова
«Радужный жираф»
— документальный сюжет. В 2014 году 19 октября в Красноярске, в зоопарке «Роев ручей», у жирафов Байтерека и Принцессы родился детеныш, самка. Она весила не более 50 килограммов, рост около 180 сантиметров. Это был первый жираф, родившийся в Красноярске и в Сибири в целом. Но мамочка Принцесса отказалась ее кормить. И работники зоопарка, после консультаций с коллегами в Танзании и Великобритании, стали маленького жирафа по имени Радуга выкармливать искусственно. Каждые три часа ему давали смесь из молока и перепелиных яиц, а также витамины и вещества для укрепления костной и хрящевой ткани, препараты для поддержки пищеварения и укрепления иммунитета…

Читайте также:  Тариф космос от билайн

№ 369
Сценарист и режиссер Дмитрий Семибратов, оператор Дмитрий Миненков
«Жизнь из вулкана»
— около трех с половиной миллиардов лет тому назад жизнь на Земле зародилась, благодаря вулканам, говорится в фильме. Но вулканы также могут быть опасными, напоминают авторы, показывая фрагменты картины Карла Брюллова «Гибель Помпеи», а статистика говорит, что сейчас на Земле есть активно «дышащих» 1,5 тысячи вулканов, а подводных еще больше…
Сценарист и режиссер Анна Рубцова, оператор Владимир Усольцев
«Дни недели»
— в сюжете дан ответ, почему в неделе семь дней и что означают названия дней.
Сценарист Наталья Гинтаре, режиссер Ольга Погудина, оператор Алексей Кузнецов
«Зачем пчелам мед?»
— а чем им еще питаться зимой? Мед для пчел можно сравнить с зимними заготовками людей, объясняет сюжет. И уточняет, что пчелам нравятся синие цветы…

№ 370
Сценарист и режиссер Андрей Шишов, оператор Владимир Усольцев
«Устройство русской избы»
— сюжет о правилах строительства русской избы, которые складывались на протяжении многих веков, о семейном укладе и сельских обычаях.
Сценарист Василий Шевцов, режиссер и оператор Максим Зебрев
«История расселения людей»
— сюжет начинается с живших в Африке 150 тысяч лет тому назад женщины и мужчины, которые и стали началом всего человечества. Авторы, используя анимационную технику, показывают, как в поисках лучшей доли потоки древних людей стали из Африки уходить к водному побережью, в Азию и так далее. На эти неспешные переселения первопроходцев ушло тысячи и тысячи лет…
Сценарист и режиссер Динара Фролова, оператор Даниил Поз
«Мысли вслух»
— сюжет о попытках исследовать человеческий мозг. Уже известно, что его вес составляет всего 2% от общего, но энергии он потребляет 25% от той, что требуется человеку для его деятельности. Потому что мозг можно сравнить с командным пунктом, куда поступает вся информация. И скорость ее передачи внутри мозга посчитана — 432 км в час!

№ 371
Сценарист и режиссер Мария Пономарева, оператор Степан Поливанов
«Огни большого города»
— сюжет рассказывает о системе освещения больших городов. Главные герои сюжета — его художественные «осветители». Это неоновые или аргонные трубки, наполненные инертным газом… А первым придумал использовать неон французский изобретатель и химик Жорж Клод в 1910 году.
Сценарист и режиссер Ирина Васильева, оператор Иван Грызулин
«Радуга» или «Как крот фуфайки гладил»
Авторы сюжета предложили скучающему мальчику отгадать загадку: крот овце, жирафу, зайке гладил старые фуфайки? Буквы загадки пишутся в воздухе, меняют цвет, и мальчик догадывается, что речь идет о радуге… А еще мальчика ведущий научил самому сотворить радугу дома, и герой сюжета узнает о ее физической природе.
Сценарист и режиссер Татьяна Мирошник, оператор Владимир Усольцев
«Собаки на фронте»
— исторический сюжет о большом вкладе служебных, санитарных, диверсионных, противотанковых, минно-разыскных собак во время Великой Отечественной войны. Среди собак были выученные связисты (о героизме одной из них написал военный корреспондент Илья Эренбург), а уж сколько мин они находили и спасали людей от гибели — не счесть. В сюжете использована военно-хроникальные съемки.

Источник

Хочу всё знать (киножурнал)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Жанр учебный фильм, научно-популярный фильм Страна производства СССР → Россия Язык русский Количество выпусков 336 Производство Место съёмок СССР, Россия Продолжительность 10 минут Вещание Период трансляции 1957 — 2010 Хронология Похожие передачи Очевидное-невероятное, Пытливые умы, Живая Вселенная, Галилео, Хочу знать, Как это сделано

Читайте также:  Космос населен живыми существами

Хочу всё знать — советский и российский детский научно-популярный киножурнал, выпускавшийся раз в два месяца. Производитель до 2003 года — Центральная киностудия научно-популярных и учебных фильмов «Центрнаучфильм» (до 1966 года «Моснаучфильм»). Производитель после 2003 года — киностудия «Центр национального фильма» («ОАО ЦНФ»).

Видеожурнал «Хочу всё знать» в доступной форме рассказывает детям обо всём на свете: о загадках и тайнах вселенной, об устройстве окружающего мира, о выдающихся научных открытиях и достижениях технического прогресса, о флоре и фауне земного шара, о строении самого человека, о всевозможных природных явлениях. Каждый сюжет журнала — это страничка увлекательной энциклопедии, позволяющей юному зрителю найти ответ, казалось бы, на простой, но очень важный вопрос. Наряду с «классическими» вопросами о природе обычных вещей, окружающих нас («Зачем в лесу компас?», «Что такое кинотеатр?», «Почему в фонтане вода бьёт вверх?»), журнал освещает актуальные темы и отвечает на вопросы современных мальчишек и девчонок.

В отличие от телепередач, киножурнал чаще всего не имел ведущих в кадре.

Источник

Киножурнал «Хочу всё знать» (1957-1976)

КТО БЫЛ ОТЦОМ-ОСНОВАТЕЛЕМ КИНОЖУРНАЛА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»?

2 августа 1903 года, 105 лет назад (статья написана в 2008 году — прим. Y.O.), в семье сумского торговца Генриха Долина родился мальчик, которого назвали Борисом. Первые годы жизни ничем не омрачали существования любознательного мальчишки, он был заводилой в компании, его практически никогда нельзя было застать дома, но детство закончилось слишком быстро — с началом первой мировой войны. Не было уже той беспечности, безоблачного неба, город напоминал большую перевалочную базу, через которую проходили нестройные колонны только что призванных солдат и эшелоны с ранеными. И чем глубже втягивала в свою орбиту война, тем меньше оставалось спокойствия: все чаще на углу квартала кричали мальчишки-газетчики, все тревожнее становились новости: гул недовольства нарастал…

Но и это было не самое трудное. Гораздо сложнее стало позже, в годы Гражданской войны, когда время от времени на город налетала очередная банда какого-нибудь атамана Грициана Таврического. Впрочем, пережили и это. А как только Борис повзрослел, он решил податься в Москву, где ему казалось, выжить было чуточку полегче.

Кем только не был…

Этот самообман раскрылся чуть ли не сразу. Новая столица бывшей российской империи не очень-то жаловала приезжих, великодушно позволяя им самим искать средства к существованию. Борис перепробовал немало профессий, пока, наконец, не оказался в школе Бориса Витальевича Чайковского — великого режиссера немого кино. В 1918 году режиссер открыл студию (на правах частной школы), реорганизованную затем в государственное учебное заведение, которому было присвоено его имя. В этой киношколе получили художественное образование многие деятели советского кино. Кстати, на два года раньше Долина школу окончил знаменитый Ефим Дзиган, который прославился тем, что позже снял культовые картины «Мы из Крондштадта» и «Если завтра война». Другим знаменитым выпускником этого образовательного учреждения стал учившийся вместе с Долиным будущий киносказочник Александр Роу.

Иное дело Долин. Он избрал для себя иную стезю, после окончания киношколы он отправился работать оператором специальных съемок в лаборатории биолога В. Н. Лебедева. Этот профессор прославился на весь мир тем, что в 1912 году предложил акционерному обществу «А. А. Ханжонков и К°» создать фильм, целиком основанный на микрокиносъемке. Профессор выступил и как сценарист, и как режиссер, и как оператор фильма. В результате четырехмесячной работы он создал научно-популярный фильм «Туфелька», показывающий жизнь простейших организмов. Фильм впервые продемонстрировал микросъемку инфузорий и других одноклеточных организмов, имел большой успех и положил начало развитию отечественной микрокиносъемки.

Это была чудесная школа, на ее базе возникла чуть позже киностудия «Мостехфильм». Она разместилась на Лесной улице, в стенах кинофабрики, где в прошлом снималась Вера Холодная. Наряду с биологическими и фильмами-путешествиями был осуществлен беспрецедентный в мировой кинопрактике проект — тысячесерийный автотракторный кинокурс, снимавшийся на протяжении нескольких десятилетий. С 1940 года на студии начал осуществляться и другой проект — киножурнал «Наука и техника».

Читайте также:  Люди не могут жить без космоса

Открыть тайны природы

Но именно Борис Долин был одним из лучших учеников Лебедева, сняв такие фильмы, как «Культура ткани» (1930), «Одноклеточные организмы» (1932), «Бактерии» (1936), «В глубинах моря» (1938) и ряд других. Ему было интересно, что происходит в живых организмах на уровне, не различаемом человеческим глазом…

С началом войны работникам Мостехфильма пришлось менять профиль. Часть из них ушла на фронт, а те, кто остался, начали снимать фильмы по гражданской обороне, показывали действия тех или иных родов и видов войск в наступлении, обороне и т. д. Но уже в 1944 году произошло возвращение на круги своя, перед студией поставили задачи по «научно-просветительской пропаганде».

С 1946 года начались съемки серии географических фильмов. Ими руководил Владимир Адольфович Шнейдеров, впоследствии — первый телевизионного ведущего «Клуба кинопутешествий». Проходивший в 1947 году фестиваль в Венеции принес студии три золотых медали. Одну из них получил Борис Долин за фильм «Звериной тропой», вторую — Владимир Шнейдеров за картину «Остров Ионы», третью — Михаил Згуриди, снявший фильм «Лесная быль». Забегая чуть вперед, скажу, что ровно через 10 лет, в 1957 году, такой же награды был удостоен фильм Долина «Серый разбойник».

Это художественный фильм о том, как трое юных друзей — Сережа, Геннадий и Петя — решили помочь взрослым защитить колхозное стадо от набегов волков. Ребятам удалось отыскать волчье логово, и волки ушли. Однако весной вожак по прозвищу Трехпалый вновь появился, c новой стаей…

Ответы на самые каверзные вопросы

Не меньший международный резонанс имел следующий фильм Долина «История одного кольца», вышедший на экран в 1948 году. В нем прослеживалась судьба птиц, окольцованных учеными.

Кстати, Долин был очень дружен с Александром Михайловичем Згуриди, ставшим чуть позже первым ведущим телепередачи «Жизнь животных» (название передачи: «В мире животных» — прим. Y.O.). Их совместный фильм «В глубинах моря» получил Сталинскую премию в 1941 году. Затем у Бориса Долина были еще две Сталинские премии — за фильмы «Закон великой любви» (1946), «История одного кольца» (1951). В 1972 году, за год до 70-летия режиссера Государственной премии братьев Васильевых было удостоено сразу четыре его фильма — «Дом Брема», «Король гор и другие», «Слепая птица» и «Удивительная история, похожая на сказку». Кстати, Долин снимал и художественные фильмы, особенно любил в них играть Георгий Вицин, большой любитель животных…

Остается добавить, что с 1953 года Борис Генрихович преподавал во ВГИКе, а с 1958 по 1976 годы руководил мастерской режиссуры научно-популярного кино. Организатор и в 1959—1976 гг. художественный руководитель творческого объединения детских и юношеских фильмов «Центрнаучфильм», где руководил выпуском киножурнала «Хочу все знать» (Ломоносовская премия, 1968). Вот только краткая выдержка вопросов из тех выпусков киножурнала, которые были поставлены в эти годы: «Зачем придумали зеркало?», «Как были придуманы буквы?», «Почему в разных странах Новый Год начинается в разное время?», «Почему боятся черных кошек?», «Почему у кипящего чайника подпрыгивает крышка?», «Что значит поговорка „заруби себе на носу“?», «Как появились деньги?», Чем не темы для «Школы жизни»? Кстати, у Долина были припасены ответы на самые каверзные вопросы. В те времена различных детских энциклопедий было очень мало, так что «раскалывать орешек знаний» детям и подросткам очень нравилось.

…Бориса Генриховича Долина не стало 21 ноября 1976 года. А его киножурналы «Хочу все знать!» до сих пор не потеряли, и вряд ли потеряют актуальность. Любой ребенок нет-нет, да и спросит у родителей: «Откуда берутся сны?»

Автор: Юрий Москаленко
© Shkolazhizni.ru

Эта статья публиковалась в сообществе в 2018 году. Данная публикация дополнена фотографиями Бориса Долина из его архива, а также всеми выпусками киножурнала «Хочу всё знать» за период 1957-1976, доступными в сети.

Источник

Adblock
detector