Меню

Хочу путешествовать по космосу

Что такое космический туризм?

Туристическим трендом 2019 года National Geographic, Lonely Planet и другие издания на пару с астротуризмом называют космические путешествия. Из необозримого будущего это направление перекочевало в реальность. А значит – пора начинать подготовку. Что такое космический туризм, какой туроператор самый надежный, как паковать чемодан и в каком тюбике брать суборбитальную ссобойку? Готовим тебя к правильному выходу из атмосферы.

Один или несколько путешественников летят на околоземную орбиту, МКС или в принципе в космос – по своей сути такой туризм мало отличается от земного. Дело в деталях: во-первых, вояжеру лучше бы владеть не только пухлым кошельком, но и завидным здоровьем, во-вторых, как минимум полгода уйдут на подготовку полета и его участника. Главное, наконец, то, что только космическое путешествие гарантирует неповторимый опыт: презрев гравитацию, можно парить в межпланетном пространстве и в шаттле, и без него.

Не совсем. Да, одна из главных фишек космического туризма – ощущения от полета: невесомое тело, смена цветов за иллюминатором от голубого к черному, вид Земли в окружении созвездий, мелкие песчаные бури и извергающиеся вулканы и рассвет, который случается 16 раз в сутки. Но на этом не все. Одна из дополнительных опций, которая все еще находится в разработке – выход путешественника в открытый космос. Такой полет будет иметь дополнительные требования: $ 15 млн, близкое знакомство со скафандром и прокачанную подготовку (правила перемещения в открытом космосе и действия в аварийных ситуациях).

Другой вариант – облет Луны. Стартовав с МКС, за 5 суток можно увидеть ту часть луны, о которой пели Pink Floyd, и вернуться обратно. Правда, ни дата, ни стоимость первой миссии пока не оглашены.

А если тебе и на борту хорошо – многие компании в поте лица трудятся над тем, чтоб как можно скорее перенести сферу услуг класса люкс в космос. Свадьбы, юбилеи, корпоративы на космическом корабле – в перспективе возможен любой каприз.

Примерно 100 километров (можно выше) вверх. Условно именно это расстояние от уровня моря – линию Кармана, где рождается северное сияние, – принято считать границей, после которой полет становится космическим.

Для суборбитальных путешествий (например таких, что можно совершить на космическом аппарате SpaceShipTwo) высота может быть и меньшей: от 80 километров вверх.

Пока большинство компаний только тестируют свои предложения (хотя, к примеру, фирма Space Adventures уже отправляла людей в космос). Но, кажется, 2019 год будет тем самым, когда космический туризм станет относительно массовым. После того как испытания Virgin Galactic вывели космоплан в мезосферу, первый коммерческий полет на SpaceShipTwo с пассажирами на борту случится в марте нынешнего года. Если что, мистер Маск запланирова запуск ракеты BFR в аккурат на начало 2020-х годов.

Коммерческие полеты в космос сегодня обеспечивают или разрабатывают компании Blue Origin, SpaceX, Space Adventures, Boeing и Virgin Galactic. Степень готовности их проектов разная, но схема работы бесхитростно схожа: оплата, подготовка, полет.

В ближайшем будущем у некоторых «туроператоров» стартуют тестовые полеты. На март 2019 намечен беспилотный запуск космического корабля Starliner CST-100, который разрабатывает компания Boeing вместе с NASA. А на август – уже с экипажем. Чуть позже стартует миссия SpaceX. А другие проекты можно уже увидеть в действии.

Читайте также:  Параллельные прямые пересекаются космосе

Space Adventures, партнер корпорации «Роскосмос», предлагает полет вокруг Луны, визит на МКС, выход в открытый космос, полет на специальном Boeing 727-200, G-FORCE ONE™, с нулевой гравитацией и несколько вариантов наземных тренингов. У этой организации самый внушительный опыт в организации туристических полетов c Байконура – с 2001 года, а среди отправленных на орбиту туристов первый – руководитель Cirque du Soleil Ги Лалиберте. Цены на услуги Space Adventures зависят от продолжительности миссии и ее компонентов, в число которых попадает медицинское освидетельствование будущего туриста, обучение, подготовка к полету в Звездном городке, сам полет и следующая за ним реабилитация.

Компания Blue Origin работает над многоразовым космическим кораблем New Shepard, который появился именно для космического туризма. А именно, самостоятельных вертикальных взлетов и посадок в суборбитальном пространстве. Симпатичный трехместный корабль уже прошел девять испытаний, в том числе с манекеном Скайуокером на борту. Подробности туристических полетов пока не опубликованы, и бронирование не началось, но уже можно оставить свои данные в форме для регистрации, чтоб застолбить себе место у окошка и получать космические новости быстрее, чем виляет хвостом комета.

Радужные перспективы космическому туризму обеспечивает компания Virgin Galactic: билеты на 2,5-часовой суборбитальный полет на борту «SpaceShipTwo» раскуплены уже на 2-3 года вперед, но можно записаться и на потом.

Цена на туристический полет в космос зависит от нескольких факторов, среди которых главные – продолжительность миссии и ее план. Так, например, несколько дней на МКС стоят $ 58-75 млн. За дополнительные развлечения космотуристам приходится платить больше. Хочешь в открытый космос? Готовь $ 15 млн.

Да! Прокатиться на ракете со сверхзвуковой скоростью можно за $ 1 млн. Еще вариант – вылет в космическое пространство на 2,5 часа, который Virgin Galactic предлагает всего-то за $ 250 000.

Будь здоров(а). Селекционный механизм запускают не только твой кошелек и кредитная история, но, прежде всего, состояние здоровья. Физическое и психологическое состояние космического туриста должно быть хорошим. Перед полетом каждый проходит специальное обучение, которое длится 6-9 месяцев: тренировки на невесомость, выживание, почти полный комплект подготовки профессионального космонавта. Но решение о допуске тебя к полету примут только перед стартом, когда последнее медицинское заключение окажется положительным.

В космосе организм человека работает иначе: за сутки подвергается почти годовой дозе радиации и получает сильное ослабление иммунитета. Правда, биологические часы в космосе притормаживают.

Вариантов немного: все возможности космотуристической дислокации принадлежат Международной космической станции. Номер выберут за тебя, здесь же накормят и проведут экскурсию. Путешественников располагают в российском сегменте станции, в модуле «Звезда». 46 кубометров на 2 профессиональных космонавтов и одного новоиспеченного вмещают индивидуальные каюты, фитнес-зал, кухню со столовой, энергоустановку и клозет.

Для шикарного вида стоит наведаться в гости к итальянцам. В модуле «Cupola», созданном в 2010 году, находится смотровая площадка, откуда можно увидеть космос во всей красе через стекла 7 иллюминаторов.

Создание жилья для космических туристов сейчас на повестке дня. К 2021 году «Bigelow Aerospace» планирует открыть отель в космической капсуле. Но вместе с тем разные компании работают над тем, чтоб перенести весь спектр земных услуг в новое пространство и обеспечить путешественникам комфортное проживание в невесомости. Не ловить же зубную пасту по всему отсеку.

Читайте также:  Аэропорты мира с космоса

Ни шуба, ни купальник, ни зонтик не пригодятся. Температура за бортом (до +150 °C или -150 °C в зависимости от стороны) на тебе не отразится никак. А внутри МКС – бессменно комфортные +23-25 °C.

Оказывается, космическая еда не только в тюбиках. Есть еще ваакумные упаковки, консервы и блистеры. Но упаковка – далеко не первая забота внеземной гастрономии. За безопасностью еды следят особенно: чтоб провиант был абсолютно натуральным, а никаких растительных и (или) скоропортящихся компонентов не содержал. Причина кроется бок о бок с научной фантастикой: того и гляди, от высокой радиации завтрак мутирует и превратит МКС в Звезду смерти.

Рационом занимаются на земле. Для тех едоков, что стартуют с Байконура, – это спецпредприятие Звездного городка. Полноценные трапезы (от закусок до десертов) оказываются на орбите полностью обезвоженными. Но меню даже в спрессованном виде остается завидно богатым. У состоятельных путешественников есть свои бонусы: к примеру, после специальной обработки «Роскосмос» может дать разрешение захватить с собой что-то вкусное. Главное, чтобы не шевелилось.

Источник

10 компаний, которые готовы отправить в космическое путешествие каждого желающего

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

10. Virgin Galactic

Британский миллиардер Ричард Брэнсон является и предпринимателем, и мечтателем одновременно. Он мечтает о том, как расширить границы, которые человечество еще не перешагнуло, но преодоление которых имеет большое значение для его развития. Идеей суборбитальных полетов его компания «Virgin Galactic» увлеклась еще в 2004 году. Пока что такое путешествие доступно за 200 000 долларов. Поговаривают, что такие знаменитости, как Эштон Качур, Анжелина Джоли и Том Хэнкс уже зарезервировали себе места на ближайшие космические рейсы. К сожалению, в октябре 2014 года один из аппаратов компании SpaceShipTwo потерпел аварию в Калифорнии. Помощник капитана экипажа погиб, а пилот был ранен.

9. XCOR Aerospace

XCOR Aerospace – это американская компания, основанная в 1999 году космическим инженером Джеффом Грисоном. Главная цель – сделать космические путешествия доступными для тех, кто способен заплатить. Компания создала свой аппарат Lynx, который способен доставить пилота и пассажиров на высоту до 100 км. Первый полет был объявлен в 2008 году, но затем дату перенесли на 2012 год, а теперь на 2015 год. Возможно, в этом году компания осуществит задуманное. Билет обойдется в 95 000 долларов, правда, это цена еще 2012 года.

8. Exos Aerospace

Exos Aerospace – новичок на рынке предоставления услуг по полетам в космос. Она была основана в 2014 году и своей главной миссией считает разработку кораблей многоразового использования для осуществления пассажирских перевозок в космос. Хотя компания еще молодая, большинство сотрудников перешли из других фирм, например, Armadillo Aerospace, которая как раз и занималась разработками именно кораблей многоразового использования. Ее аппарат STIG-B прошел испытания в 2013 году, но из-за трудностей в финансировании компания заморозила проекты.

Читайте также:  Глобальные проблемы человечества проблема мирное освоение космоса

7. SpaceX

Компания SpaceX известна на рынке космических путешествий и получила хорошую репутацию. Она была основана гением Элоном Маском, генератором идей Paypal и основателем Tesla motors. Этот человек не знает ограничений и рамок, если он видит цель, то он к ней идет. Сейчас его компания занимается тем, чтобы снизить стоимость полетов в космос и вопросами колонизации Марса. От компании Google они получили 1 миллиард долларов на свои программы. От такого сотрудничества должно получиться что-то грандиозное.

6. Excalibur Almaz

Excalibur Almaz – это космическая компания, основанная в 2006 году. Она находится на острове Мэн, а ее штаб-квартира – в Хьюстоне, штат Техас. Основная цель – предоставление космических перевозок на уже существующих кораблях. То, что отличает эту компанию от других, это интеграция существующих технологий осуществления космических полетов США, России и Европы в сфере использования аппаратов многоразового использования. Компания создает подобную капсулу, и через 2-3 года осуществит свой полет.

5. Space Adventures

Благодаря компании Space Adventures скоро люди смогут совершать межгалактические полеты, как герои «Звездных войн» и «Стражи галактики». Компания была основана в 1998 году и считается одним из лидеров на рынке космического туризма. Она использует надежное оборудование и работает в тандеме с профессиональными астронавтами, отправляя своих представителей в космос. Компания гордится тем, что их клиенты побывали в космосе в общей сложности 3 месяца и пролетели около 5 миллионов километров.

4. Orbital Technologies

Обычно, когда люди думают о космических путешествиях, первое название, которое они вспоминают, это NASA. Кстати, NASA сотрудничает с большим количеством разных компаний в области космических технологий. Одной из них является Orbital Technologies, основанная в 1988 году в Сьерра, Невада. Компания считается лидером в космических исследованиях. Сегодня она получила на свои разработки 150 миллионов долларов и работает совместно с правительством над новейшими технологиями.

3. World View Enterprises

Иногда всем необходимо изменить свою жизнь, взгляды на мироздание. Компания World View Enterprises как раз дает своим клиентам такую возможность, предоставляя воздушные шары особенной конструкции, которые могут поднять туристов в космос. С этой неимоверной высоты можно увидеть нашу планету – без границ – просто насладиться красотой и ее величием.

2. Orbital Sciences

Orbital Sciences – еще одна компания, которая вносит свой вклад в развитие сферы космических путешествий. Она специализируется на разработках и выпуске маленьких и среднего класса космических ракет для пассажирских перевозок, гражданских и военных. В прошлом году компания слилась с Alliant Techsystems и основала новую Orbital ATK Inc.

1. Blue Origin LLC

Сейчас время поговорить о Джеффе Безосе, основателе компании Amazon и человеке, который намерен в скором будущем начать использование дронов для доставки пакетов клиентам. Ему принадлежит и Blue Origin LLC, которая занимается разработками технологий, чтобы сделать космический туризм реальностью и снизить стоимость билетов.
Впрочем, вполне возможно, что кому-то понравится идея полёта на воздушных шарах, пусть не так высоко, зато дешевле.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Adblock
detector