Меню

Хаяо миядзаки солнце юки

«Солнце Юки» первый премьерный фильм – аниме Хаяо Миядзаки как режиссера

«Солнце Юки» (Yuki’s Sun) первая самостоятельная работа Хаяо Миядзаки ка режиссера. Что известно о аниме и само видео смотрите ниже.

«Солнце Юки» экранизация манги-сёдзе (комикс для девочек), автором которой был Тецуя Чиба. Эта манга выходила в 1963 году, и была популярной среди аудитории. Изначально аниме планировалось как сериал, но, в серию так и не был запущен. Релиз состоялся 29 декабря 1972 года на телеэкранах Японии. О самом пилоте мало, что известно. Его существование было ознаменовано несколькими кадрами, в двухтысячных годах, по телевидению (ретроспектива продвижения Сена в Тихиро, также известный как «Унесенные призраками»). Известно, что Миядзаки объединился с Такахатой для более поздних эпизодов серии «Люпина III» 1971-72 годов, но «Солнце Юки» впервые отметило его исключительно в кресле режиссера. Возможно в команде при создании были аниматоры, с которыми Миядзаки работал над: «Люпином», «Пандой Копандой» и «Хайди», но это только предположения.

По сюжету в аниме «Солнце Юки» повествуется история девочки-сироты десяти лет. Ее удочерила семья Ивабути. У семьи, приютившей Юки уже есть больная дочь Санаэ. Юки, девочка непоседа с большой фантазией, из сельской жизни попала в другую среду городской быта. Со временем Санаэ и Юки подружились. В некоторых источниках «Солнце Юки» переводится как «Yuki no Taiyou».

Кадр из аниме «Солнце Юки» (Yuki’s Sun)

Сюжетная линия несколько сложна и, кажется, разыгрывается как грандиозная мелодрама. Истории Чибы были более изощренными и взрослыми, чем, скажем, Осаму Тэдзука, который, конечно, был крестным отцом послевоенной японской манги.

Источник

5 аниме, которые мы никогда не увидим 1 часть

В данной статье представлены аниме, которые по различным причинам так и не вышли в релиз.

Всем приятного прочтения.

1. Отменённое аниме Хаяо Миядзаки: «Солнце Юки»

Задолго до основания знаменитой Studio Ghibli режиссёры Хаяо Миядзаки и Исао Такахата работали на студии Nippon Animation. Все 70-е они трудились над сценариями и раскадровками к более чем 20 сериалам этой студии. Тогда они были обычными аниматорами, которые совсем недавно начали свою карьеру.

В 1972 году Миядзаки в одиночку (ранее он всё режиссировал в тандеме с Такахатой) снял пилотный короткометражный фильм Yuki no Taiyou («Солнце Юки») . Он был основан на популярной сёдзе-манге 60-х от Тэцуя Тиба . Сюжет произведения рассказывал о десятилетней девочке-сироте по имени Юки, которую сначала приютил христианский приют, а чуть позже обеспеченная семья Ивабути. Но идиллия длилась недолго. Вскоре девочка потеряла многих близких людей и начала скитаться по миру в поисках счастья.

Хаяо Миядзаки было 30 лет , когда он нарисовал «Солнце Юки» . Ему очень понравилась манга Тэцуи Тибы , и он думал, что короткометражка привлёчет потенциальных спонсоров, которые вложились бы в создание будущего сериала. Но увы, «Солнце Юки» никого не заинтересовала, и режиссёр переключился на другие проекты.

2. Отменённый проект студии Gainax: «Route 20: Galactic Airport»

Студия Gainax прославилась благодаря «Евангелиону», «Гуррен-Лаганну», «Ганбастеру» и многим другим культовым сериалам. Возможно, мы бы увидели ещё несколько интересных проектов, если бы не постоянные финансовые трудности, разногласия в коллективе, а также зависимость от мнения спонсоров и их вложений. Большую часть жизни Gainax существовала от проекта к проекту.

Читайте также:  Белое солнце пустыни канал

Проект Route 20: Galactic Airport («Шоссе 20: Галактический аэропорт») . В первой половине 90-х над ним трудились дизайнер Ёсиюки Садамото и режиссёр Махиро Маэда. Route 20 позиционировался как этакий сплав панк-культуры 80-х и лучших идей жанра киберпанк.

События фильма должны были развернуться в постапокалиптическом будущем. Атмосфера Земли безнадёжно загрязнена, поэтому все люди укрылись в автономных куполах. Но жизнь под куполом далека от идеала. Здесь царит расслоение общества, нищета и зашкаливающая преступность.

Главные герои Route 20 — молодые байкеры и панки (парень с ирокезом и его девушка) , которые борются с конкурирующими бандами и автоматизированным полицейским государством. Они целыми днями дерутся, гоняют на своих байках и мечтают выбраться за пределы купола.

В 1991 году Садамото и Маэда сняли тизер для спонсоров. Под песню The Crystal Ship группы The Doors в атмосферном ролике показали концепт-арты и несколько анимированных сцен из будущего фильма.

Но на этом ролике всё и закончилось. Точная причина отмены до сих пор неизвестна . Долгое время ходил неподтверждённый слух, будто Route 20 слишком напоминал «Акиру» Кацухиро Отомо. Якобы в обеих работах есть разборки байкеров, а действие происходит в деспотичном будущем. Конечно, можно предположить, что проект был свёрнут из-за недостатка денег и недовольных спонсоров, но скорее всего проблема кроется в недоработанной концепции.

В 1993 году Ёсиюки Садамото выпустил короткую мангу R20: Haguruma no aru Machi («R20: Бронированный город») , основанную на наработках к фильму. По ней можно судить, что в Route 20 была хорошая идея, но сюжета и персонажи были проработаны плохо.

Манга рассказывает похожую историю о загрязнённом мире и жизни под куполом. Мир показан в более радужных тонах, дизайн всех персонажей изменён или упрощён. При этом в манге нет полноценной концовки — сюжет обрывается на самом интересном месте. Манга больше похожа на черновик или зарисовку, чем на самостоятельное произведение.

3. t.A.T.u. Paragate

В конце 2004 года планировали выпустить аниме-фильм о приключениях солисток группы t.A.T.u — Юлии Волковой и Лены Катиной . В Японии группа уже несколько лет была безумно популярной, поэтому японская сторона плотно взялась за раскрутку мерчандайза и побочного проекта. Удалось договориться и с Иваном Шаповаловым, тогдашним продюсером t.A.T.u. Ему доверили выбор песен для сериала.

Режиссёром назначили ветерана индустрии Норио Касиму (Dirty Pair, Juushin Liger, Huckleberry Finn Monogatari, Gakkou no Yuurei, Kakyuusei), постановкой аниме занялась аутсорс-студия iMOVE (частично анимировала Death Note и Inuyasha ), а заставку к фильму должен был режиссировать Синъетиро Ватанабе (Cowboy Bebop, Samurai Champloo). Планировали сделать музыкальную картину в духе Interstella 5555 (полнометражное аниме группы Daft Punk с дизайном Лэйдзи Мацумото).

Однако вскоре проект погрузился в производственный хаос. Окончательно его похоронили скандалы вокруг имиджа группы и проблемы внутри неё. После распада группы проект окончательно свернули.

Читайте также:  Вся информация про солнце

4. Проект MIME

В 1988 году Сёдзе Кавамори и дизайнер Харухико Микимото, создатели франшизы Macross , анонсировали проект под кодовым названием MIME (舞 夢 — сочетание иероглифов «танец» и «мечта»). Это был полнометражный роад-муви о девушке, которая путешествует по миру на своём велосипеде.

Сначала фильм планировали сделать музыкальным. Но не мюзиклом, а длинным анимационным клипом, в котором песни известных японских поп-исполнителей идеально были легли на видеоряд и сопровождали зрителя на протяжении всего просмотра. В интервью 1989 года исполнительный продюсер фильма заявил, что видит в MIME саундтрек в духе культовой японской поп-группы TM Network . На тот момент к созданию фильма уже п одключилась студия Sunrise , а в качестве спонсора выступил лейбл Sony Music.

В период с 1988-1990 годы в журнале Animage вышла серия материалов, посвящённых работе над фильмом. Сёдзи Кавамори рассказывал о детстве главной героини и её характере. В журнале публиковали скетчи и официальные промо-арты. Но начиная с 1990 года — полное затишье , никаких новостей, текстов или даже комментариев о состоянии проекта.

До сих пор точно неизвестно, что случилось с MIME. Ходили слухи о том, что аниме забросили из-за его феноменальной схожести с «Ведьминой службой доставки» Хаяо Миядзаки . Якобы оба фильма поднимают одинаковые темы.

MIME начинается с того, что молодая девушка уезжает из родной глубинки в большой город, дабы обосноваться в нём и начать самостоятельную жизнь. Она попутно берёт разную работу и постоянно ездит на своём велосипеде. Один из слоганов фильма: «Чудесная картина, которая растопит зрительские сердца».

В MIME были фантастические элементы . Например, героиня попутно должна была искать некое сокровище, которое способно изменить мир . В одной сцене её велосипед приобретал возможность летать. Также у неё есть друг, молодой паренёк помешанный на различной технике (в основном фотоаппаратах и видеокамерах). Ближе к середине фильма она встретила бы странного мальчика по имени Такеси, который на самом деле не человек, а существо из другого измерения . Такеси тоже искал легендарное сокровище.

От «Ведьминой службы доставки» здесь завязка, настроение, тема взросления, волшебство, любознательный мальчик и летающий велосипед. «Ведьмина служба доставки» вышла в 1989 году, когда к MIME уже были готовы (опять же по слухам) раскадровки. Есть версия, будто Сёдзи Кавамори был так шокирован сходством двух картин, что сам отменил всю работу над MIME.

5. Yamato 2520 и трагедия Ёсинобу Нисидзаки.

Yamato 2520 («Ямато 2520») — проект, который погубил карьеру известного продюсера Ёсинобу Нисидзаки , создателя культовой космооперы «Космический линкор Ямато» . Именно ему, а не Лэйдзи Мацумото (Galaxy Express 999) принадлежит авторство франшизы.

Мацумото нарисовал своё произведение на основе идей Нисидзаки . За сюжет первого сериала и продюсирование всей франшизы также отвечал Нисидзаки . Он с радостью встречался с поклонниками, давал многочисленные интервью и советовался с фанатами по поводу продолжения. Быстро разбогател и стал культивировать образ этакого бунтаря и первоклассного моряка с собственной яхтой.

В начале 80-х продюсер и мангака поссорились, началась череда судебных тяжб за право владения франшизой . По итогам суда права на «Ямато» всё-таки перешли к Лэйдзи Мацумото . Мангака занимался сюжетом в сиквелах, поэтому суд счёл, что он внёс более значительный вклад в бренд «Ямато».

Читайте также:  Где 22 декабря солнце не всходит

Нисидзаки ничего не оставалось, как переключиться на другие проекты , и даже создать несколько подражаний Yamato (Odin: Koushi Hansen Starlight, Uchuu Kuubo Blue Noah). В 90-х старые обиды всё-таки взяли верх. Нисидзаки решил перезапустить франшизу в виде OVA-сериала Yamato 2520 — независимого духовного наследника, который хоть и отсылал к классической франшизе, но был полностью оригинальной работой.

Первые концепты сериала появились ещё в конце 80-х, но к созданию аниме приступили только в 1993 году . Продюсер не жалел вложений в проект . Космоопера про космических переселенцев выглядела в разы проработанней и интересней оригинальной истории. Внешний вид космического корабля и мира будущего в в сериале разработал Сид Мидизвестный голливудский дизайнер («Бегущий по лезвию», «Чужие» ), а за саундтрек отвечал джазовый композитор Дэвид Мэтьюс.

Увы, вышло всего четыре эпизода из десяти запланированных. Мацумото обвинил Нисидзаки в плагиате, начал с ним судиться и вновь выиграл дело . Из-за судебных издержек и огромных затрат на производство (один только дизайн Сида Мида влетел в копеечку) студия Нисидзаки влезла в долги и обанкротилась к осени 1996 года . На тот момент был написан почти весь сценарий сериала, в том числе диалоги персонажей.

Провал Yamato 2520 окончательно подкосил продюсера, и он впал в депрессию. В 1997 году полиция остановила Нисидзаки за неаккуратное вождение — в его машине нашли марихуану, стимуляторы и морфий. После нового судебного дела он был отпущен под залог и отправился на Филиппины, где оказался замешан в контрабанде оружием, которое провозил в Японию на собственной яхте. Полиция нашла в его доме пистолет Glock 17, винтовку M16 с подствольным гранатометом, патроны и гранаты.

В январе 1999 года его судили за хранение наркотиков , а феврале полиция нашла в его доме новую порцию запрещенных наркотических средств, две автоматических винтовки и тысячу пуль. На допросе Нисидзаки соврал, сказав, что это всё оружие, которым он владел — позже в его доме нашли спрятанный и заряженный пистолет. За нелегальное хранение оружия и наркотиков бывшего продюсера приговорили к пяти годам лишения свободы. Из тюрьмы он вышел в конце 2007 года, когда ему исполнилось 72 года.

После реабилитации и извинений Нисидзаки разрешили вернуться в аниме-индустрию. Он помирился с Мацумото и ему доверили снимать аниме-фильм Yamato Resurrection («Ямато: Воскрешение»). В последние годы своей жизни Нисидзаки участвовал в создании полнометражной экранизации и помогал авторам ремейка Yamato 2199.

Продюсер погиб 7 ноября 2010 года . Во время отдыха на своём судне у него случился инфаркт, из-за которого он потерял равновесие, упал за борт и утонул. По иронии судьбы его маленькое исследовательское судно называлось «Ямато».

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал))))

Источник

Adblock
detector