Дидактическая игра для детей 3-4 лет
Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта, учить сопереживать окружающим и близким…
— воспитывать умение и желание прийти на помощь.
Задачи:
формировать стремление быть добрым.
развивать речь, память, мышление.
расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
Ход игры:
Воспитатель: Добро это все положительное, хорошее, добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. В каждом из нас ребята тоже есть лучик солнца это наша доброта.
Воспитатель: Ребята сегодня к вам в гости пришли солнышки : грустные и веселые, мы с вами будем рассматривать картинки и определять какое настроение будет у нашего солнышка , если ему будет весело, то какое солнышко вы покажете(веселое), а если солнышку будет грустно (грустное)….
1 Поздороваться при встрече- (солнышко будет улыбаться, почему)
2 Толкнуть не извинившись-(солнышко будет грустить, почему?)
3 Помочь поднять упавшую вещь-(солнышко будет улыбаться, почему?)
4 Сказать спасибо, пожалуйста- (солнышко будет улыбаться, почему?)
5 Нагрубить, ударить товарища- (солнышко будет грустить, почему?)
6 Сказать ласковое, доброе слово-( солнышко будет улыбаться, почему?)
7 Пожелать доброго пути-( солнышко будет улыбаться, почему?)
8 Не уступить старому человеку место в автобусе- (солнышко будет грустить, почему?)
9 Помогать маме убираться дома- (солнышко будет улыбаться, почему?)
10 Сделать с папой кормушку, и подкармливать птиц зимой-(солнышко будет улыбаться, почему?)
11 Обижать бездомных животных-( солнышко будет грустить, почему?)
12 Помочь бабушке перейти дорогу-( солнышко будет улыбаться, почему?)
13 Забрать игрушки у младшего брата-(солнышко будет грустить, почему?)
14 Ходить по клумбам с цветами- (солнышко будет грустить, почему?)
15 Посадить с мамой и папой дерево-( солнышко будет улыбаться, почему?)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, солнышки были очень рады у вас побывать в гостях, а сейчас мы с вами послушаем песенку.
Прослушивание песни о доброте из м/ф «Поросенок Фунтик»
Заучивание стихотворения о доброте :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета ,
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.( И. Романов)
Источник
Многофункциональная дидактическая игрушка «Веселое и грустное солнышко»
Марина Рудич
Многофункциональная дидактическая игрушка «Веселое и грустное солнышко»
Первая связанная мной игрушка для работы воспитателем — это вязанное солнышко. Сначала появилось улыбающееся.
Это солнышко успокаивало малышей в период адаптации. Оно улыбалось и сушило их слёзки.
Когда период адаптации закончился, мы играли с солнышком в подвижные игры «Солнышко и дождик«, «Передай по кругу», «Назови ласково».
Затем у веселого солнышка появился братик -грустное солнышко.
У этого солнышкаслучались неприятности и ему нужно было помочь: что-то нарисовать, сложить для него картинку, или починить лучики. Занятия с малышами проходили на ура, им так нравилось помогать солнышкам, рассказывать что-то, делать им сюрпризы.
Затем солнышкистали главными героями уголка настроения: на их лучики воспитанники вешали медальоны со своими фотографиями в зависимости от своего настроения.
В логопедической группе солнышкипомогают воспитанникам:
-развивать струю воздуха
-выкладывать заданное количество предметов
-Разграничивать предметные картинки на группы «съедобное-несъедобное», «полезное-вредное», «теплое-холодное», «Хороший поступок-плохой поступок»
-в согласовании числительного с именем существительным
Воспитанники составляют небольшие истории про солнышко, используют его в театрализованной деятельности. Вариантов игр много — главное начать и поддерживать интерес у воспитанников.
Дидактическая игра для старшей группы «Что игрушка расскажет о себе» Дидактическая игра (старший возраст) Что игрушка расскажет о себе. Дидактические задачи: — развивать у детей сообразительность, активность,.
Дидактическая игрушка «Животные» Дидактическая игрушка «Животные» Для изготовления дидактической игры «Животные» использовались материалы: Мягкие игрушки, липкая лента,.
Дидактическая игрушка «Цветовой домик» Уважаемые коллеги, я хочу представить Вам свою разработку — работу в номинации: «Дидактическая игрушка». Название дидактической игрушки:.
Дидактическая игрушка «Слон» с сюрпризом Во многих странах слон – почитаемое животное. Он символизирует силу, мудрость и долголетие. Поэтому фигурки слона используются в качестве.
Дидактическая игра «Укрась солнышко» Дидактическая игра «Укрась солнышко» Дидактическая игра (разработка) рассчитана на детей от 2 лет. 2. Цель: развивать познавательную активность,.
Дидактическая игрушка «Кукла Абена» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство.
Многофункциональная дидактическая игра «Стилист» Многофункциональная дидактическая игра «Стилист» Данная игра действительно является многофункциональной, так как доставляет не только эмоциональное.
Многофункциональная игрушка «Паровозик Умняша» Многофункциональная игрушка — это лучшая помощница в работе воспитателя ДОУ. Для того, что бы детям было интересно и занимательно играть.
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Веселое солнышко» Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Задачи: -закреплять.
Самодельная дидактическая игрушка «Жираф» Жираф – герой многих детских книг и мультфильмов, поэтому самодельная игрушка будет интересна детям дошкольного возраста. Назначение:.
Источник
Конспект занятия «Веселое солнышко» в средней группе
Светлана Садреева
Конспект занятия «Веселое солнышко» в средней группе
Вызвать желание помочь сказочным персонажам, создать образ яркого, необычного солнышка. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. Развивать образные представления, воображение детей.
Материал к занятию.
Игрушка Зайчиха, листы бумаги пастельных тонов размером А4, краски гуашь, кисти №4
Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением солнца в книгах, чтение потешек, рисование по мотивам дымковской росписи
1.-Я хочу вам почитать сегодня знакомую вам
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
-Слышите? Кто так горько плачет? И откуда эти звуки? Мне кажется, что на кроватке кто-то прячется (подхожу к кроватке и снимаю покрывало).
-Вот кто плакал! Что с тобой?
Зайчиха: Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил! Теперь мои зайчата не смогут найти дорогу домой. Кто же мне поможет?
-Жалко Зайчиху! Надо бы ей помочь, но как?
-Согласна с вами. Садитесь на свои места. Ваше солнышко должно получиться ярким, красивым, теплым и веселым. Как этого добиться?
— А как можно украсить солнышко, чтобы оно стало еще красивее?
-Покажи, как можно нарисовать лучики
— Мы многое уже умеем рисовать. И с этой задачей мы справимся. Поможем зайчатам, нарисуем солнышко.
2. Выполнение работ детьми.
(во время рисования зайчик «разговаривает» с детьми)
— Вспомни, какое солнышко мы видели на прогулке.
-Какими красками ты нарисуешь солнышко?
-Солнышко может быть и оранжевого цвета.
Вспомни, как получить оранжевую краску?
-Твое солнышко не сможет согреть всех. Может лучики нарисовать длиннее?
— Что надо нарисовать, чтобы твое солнышко заулыбалось?
— Какое растрепанное солнышко у тебя получается! Может ему бантики на косичках завязать?
— У меня есть картинки, на которых настоящие художники нарисовали солнышко. А ты так сумеешь?
(По мере того, как ребенок заканчивает рисовать, появляются зайчата – мелкие игрушки по
— А вот и зайчата нашлись! Как они радуются!
Соскучились по теплому солнышку!
— Твое солнышко такое горячее! А где солнышко, с самыми длинными, теплыми лучами?
— Под каким солнышком хочется плясать?
— Какое солнышко самое веселое?
— Найдите самое нарядное солнышко.
Зайчиха. Спасибо вам, ребята! Помогли всех зайчат разыскать. Вы так хорошо рисуете! Настоящие художники!
Дети стоят на ковре в игровом уголке. На кукольной кроватке, накрытый покрывалом, спрятан игрушечный зайчик.
— Надо солнышко нарисовать! Тогда станет светло, и все зайчата вернутся домой.
(дети садятся за столы)
— Рисовать желтой, красной или оранжевой красками.
-Нарисовать длинные лучики, чтобы всех согреть.
-Нарисовать улыбку и глазки, что бы всем стало весело.
-Можно лучики нарисовать по-разному.
(ребенок выходит к доске и показывает разные приемы изображения лучиков).
(дети приступают к рисованию).
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: — Создание положительного эмоционального настроя в группе; — Развитие умения.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .
Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.
Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: — формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.
Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся» Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся» Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках весны, воспитание эстетических.
Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.
Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Многофункциональная дидактическая игрушка «Веселое и грустное солнышко» Первая связанная мной игрушка для работы воспитателем — это вязанное солнышко. Сначала появилось улыбающееся. Это солнышко успокаивало.
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.
Источник