НОД с детьми первой младшей группы «Поможем солнышку»
Елена Беляева
НОД с детьми первой младшей группы «Поможем солнышку»
НОД с детьми первой младшей группы «Звёздочка» «Поможем солнышку»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей.
• совершенствовать знания детей о признаках времени года – весны;
— знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;
— умение узнавать по внешним признакам диких животных;
•приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Развивающие.Продолжать развивать:
• умение детей узнавать персонажей из знакомых сказок;
• умение раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивать комочек;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей и желание помогать другим.
Словарная работа: активизировать речь детей; совершенствовать умение употреблять уменьшительно-ласкательные слова (солнышко, лучики, лисичка, зайчик, мишка).Называть основные цвета: зелёный, красный, жёлтый, синий.
Материалы к занятию: проектор, музыкальный центр,игрушки: лиса, медведь, заяц. Макет солнышка, шарики из пластилина основных цветов, нарисованные бусы с цветным контуром, желтые прищепки для лучиков, бочонок, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», «Спрячь зайку».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры по сенсорному развитию; лепка круглых форм.
Ход НОД:
В. : дети, какое сейчас время года? (Ответы детей). А как вы так думаете? (Ответы детей). Правильно, весной становится тепло, ярче светит солнце.
(На экране появляется слайд с грустным солнышком).
В. : ой, смотрите вот и солнышко! Оно нас встречает солнышко. Но почему то оно грустное…
С. : здравствуйте, дети! (запись на магнитофоне голоса)
В. : давайте, и мы поздороваемся с солнышком.
В. : а почему ты такое грустное, солнышко, что случилось?
С. : я по лесу гуляло, лучики свои растеряло. Ребятки, помогите.
Мои лучи вы соберите …
В. : что же делать? А давайте поможем солнышку? (Ответы детей). Не плачь солнышко, мы с детишками тебе поможем.
С. : вы найдёте мои лучики? Тогда я иду к вам! (запись на магнитофоне голоса)
(Солнышко исчезает с экрана, на экране картинка леса)
В. — Ой, куда же солнышко исчезло? Давайте его поищем. (Находим макет грустного солнышка без лучиков).
В. : где же мы будем их искать? Где же оно их потеряло? (Ответы детей). Тогда их надо искать где? (Ответы детей). Отправляемся с вами в лес!
Приходят в лес, видят домик, из которого торчит лисий хвост.
В. ой, кто же живет в этом домике? Ответы детей. А как вы догадались? Правильно, лиса! Ответы детей. А из какой сказки лиса? («Заюшкина избушка»).
(В окошке домика появляется лиса (би-ба-бо) и здоровается)
«Здравствуй, лисичка! А нет ли у тебя солнечных лучиков, они нам, очень нужны».
Л. : есть, я их вам отдам, но помогите, пожалуйста, мне собрать бусы, они у меня рассыпались.
В. : конечно, поможем.
Под спокойную музыку дети выполняют задание.
Дети выполняют задание: шарики из пластилина четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) прикрепляют приемом придавливания на нитку, нарисованную на листе белого картона.
(Воспитатель проверяет правильность выполнения, после чего лисичка благодарит детей и отдает им солнечные лучики. Они идут дальше и слышат кто-то рычит).
В. : кто — то рычит… Ответы детей.
Рядом стоит бочонок с медом.
В. : кто же здесь живёт? Сладкоежка и любит кушать мед.
В. : из какой сказки мишка? («Маша и медведь»)
В. : здравствуй, медведь! А у тебя есть солнечные лучики, они нам очень нужны.
М. : есть, я их вам отдам, но вы мне помогите поставить заплатки. У меня порвались штанишки.
В. : поможем?
Дети выполняют задание: подбирают заплатку соответствующей формы.
(Мишка благодарит детей и отдает солнечные лучики. Они идут дальше).
Воспитатель загадывает загадку про зайца.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
В. из какой сказки зайчик? Узнали? («Заюшкина избушка»)
В. : здравствуй, заяц! А у тебя есть солнечные лучики? Они нам очень нужны.
З. : есть, отдам вам, если вы со мной поиграете, а то мне скучно… Развеселим зайчика? Поиграем с ним?
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать! (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто — то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (Дети разбегаются врассыпную)
В. — Ребята, а кого боится зайка?
Воспитатель предлагает детям спрятать зайку и проводит д/и «Спрячь зайку».
Зайка благодарит детей и отдаёт им солнечные лучики.
В. : молодцы, дети. Все лучики собрали! Посмотрите, а солнышко наше весёлым стало, улыбается! Стало всем светло и весело. Оно теперь будет светить ярче, будет тепло и снег весь растает.
В. : где мы сегодня с вами побывали? Кому помогли? У кого были лучики? Что мы делами для лисички? Медведя? Зайки? Какие вы молодцы!
С. : спасибо, вам детишки милые ребятишки! Вы мне лучики нашли, вы мне очень помогли! Я вам приготовило угощенье, но оно вас ждёт в группе…
Игры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.
Конспект непосредственно образовательной деятельности сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайчику». Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Задачи: 1. Развивать умение различать.
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайке» Программное содержание: 1. Закреплять названия цветов: желтый, красный, синий, зеленый; 2. Закреплять знания о величине (большой, маленький);.
Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Поможем Незнайке» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе «В гости к хозяюшке» Цель: ознакомление детей с фольклором русского народа. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: -Воспитывать нравственные качества через.
Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе «В гости к нам пришла собачка Жучка и щенок» Цель: знакомство с миром домашним животном –собакой. Задачи: • учить детей узнавать и называть домашнее животное; • закрепить знания о собаке.
Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет) Тема: «Птицы — наши верные друзья» Цель: расширить, уточнить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах, о.
Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания» с использованием ИКТ Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о посуде). Формировать у детей представления о важности правильного питания,.
Открытая ООД по физической культуре в первой младшей группе с участием родителей «В гости к солнышку» Задачи: -укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки, развивать умение переходить от одних движений.
Источник
Солнышко потеряло лучики. Занятие по развитию речи с элементами математики
Лилия Трегулова
Солнышко потеряло лучики. Занятие по развитию речи с элементами математики
Занятие по развитию речи с элементами математики
в старшей логопедической группе.
Программное содержание: Закреплять знания детей об изменениях в природе весной. Учить детей рассуждать, делать простые выводы. Закрепить знания о животных, насекомых, птицах, об их внешнем облике, образе жизни, упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Уточнить знания о геометрических фигурах. Упражнять в умении находить заданный контур среди фигур, наложенных друг на друга, а также в согласовании числительных с существительными. Развивать речь, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к природе.
Ход занятия:
Коммуникативная игра: «Здравствуйте»
— Здравствуйте ладошки – вытянув руки, поворачивать ладоши вверх-вниз.
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка в ладоши.
— Здравствуйте ножки – пружинка.
Топ-топ-топ! – потопать ногами.
— Здравствуйте щечки – гладить ладонями щеки.
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопать по щекам.
-Пухленькие щечки – круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка ударить кулачками по щекам.
— Здравствуйте губки – покачать головой вправо – влево.
Чмок-чмок-чмок! – 3 раза почмокать губами.
— Здравствуйте зубки – покачать головой вправо – влево.
Щелк-щелк-щелк! – 3 раза пощелкать зубами.
— Здравствуй, мой носик – погладить нос ладонью.
Бип-бип-бип! – 3 раза нажать на нос указательным пальцем.
— Здравствуйте гости! – протянуть руки вперед, ладонями вверх.
Привет! – приветственно помахать рукой над головой.
— Ну вот мы и поздоровались с гостями, а сейчас сядем на стульчики и будет заниматься.
Набухают быстро почки
Всюду гомон, птичья трель,
Это к нам пришел апрель!
— Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
— Какие изменения произошли вокруг нас с приходом весны? (Растаял снег, стало теплее, прилетели птицы, они вьют гнезда, появились первые цветы, просыпаются насекомые, природа ожила, светит солнышко, оно стало греть сильнее).
— Да, правильно, пришла весна. Природа проснулась от зимней спячки, освободилась от тяжелой зимней одежды. Всех радуют такие изменения, правда же?
— Но посмотрите, что-то наше солнышко не веселое, что-то оно загрустило. А я знаю, оно потеряло лучики и не может дарить нам свое тепло. Давайте поможем солнышку вернуть свои лучики. Подумайте, как нам это сделать? Как вернуть солнышку улыбку?
Выходит 1 ребенок.
— Я предлагаю показать и рассказать солнышку о том, что мы знаем, чему мы научились, что мы умеем, порадуем солнышко своими знаниями.
— Ну как, ребята, согласны помочь солнышку? (обращаюсь к ребенку) – Что ты хочешь нам предложить сделать?
Реб: — Посмотрите на эти картинки. На одной картинке светит солнце, а на другой – нет. Найдите и докажите, где солнце? (капель, ручьи, одежда детей, небо голубое, проталины, дорога без снега, тени на земле).
— Молодцы! А вот и первый лучик нашего солнышка. Но я думаю, что одного лучика не достаточно.
Выходит 2 ребенок.
— Чтобы появился второй лучик, я предлагаю украсить бабочке крылышки геометрическими фигурами,соблюдая правило: крылышки у нее одинаковые верхние и одинаковые нижние.
Воспитатель: Весной все просыпается, появляются различные насекомые, летают яркие бабочки. А наши бабочки, посмотрите, совсем не яркие. Давайте их украсим.
Дети выполняют это задание на ковре.Затем задать вопросы:
— Какие геометрические фигуры использовали, на каком крылышке? Какого цвета? Расскажи про свою бабочку. (спросить 2-3 детей).
— Молодцы, ребята! Вот второй лучик для нашего солнышка, хорошо вы справились с заданием. Но ведь и двух лучиков для солнышка маловато.
Выходит 3 ребенок.
— На этих картинках художник нарисовал птиц и все перепутал. Давайте исправим ошибку художника.
— Хорошо вы справились с заданием и птицы принесли еще один лучик нашего солнышка.
Выходит 4 ребенок.
— Давайте споем песню для нашего солнышка, я думаю, это тоже порадует его.
Хоровод «Солнышко». Дать еще 2 лучика.
Выходит 5 ребенок.
— Я тоже хочу, чтобы у солнышка прибавился еще один лучик.
Показывает таблицу и читает стихотворение:
Даже волки и лисицы
Прибежали на страницы.
Осы, бабочки, стрекозы
Все проснулись без мороза.
Воп-ль: — Давайте рассмотрим эту таблицу. Вы должны внимательно ее рассмотреть и быстро отвечать на мои вопросы. Отвечать надо полным ответом.
1. Как назвать всех, кто нарисован в первом ряду?
2. Сколько всего птиц в таблице?
4. Кого больше зверей или насекомых?
5. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован?
6. Посмотрите на картинки в третьем столбике. Что общего у всех, кто там нарисован?
7. Сравните первый и второй столбики. Что заметили общего?
— Молодцы, я думаю, вы заслужили еще один лучик для нашего солнышка.
Выходит 6 ребенок.
— Я хочу подарить солнышку букет первых весенних цветов. Как они называются?
Здравствуй, милый мой цветок
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел
Всем на удивленье!
— Давайте найдем на этих рисунках подснежники и обведем их.
Дети садятся за столы и выполняют. Включить музыку. Во время выполнения детьми задания, поменять ротик солнышку. После выполнения появляется еще один лучик.
— А теперь я хочу предложить вам последнюю игру на нашем занятии. У меня есть картинки, на которых изображены птицы, животные и насекомые. Я даю вам по одной картинке, а вы найдите соответствующую карточку с таким же количеством кружков.
Дети находят.Спросить детей:
— Почему ты взял именно эту карточку? Молодцы! Вот вам последний лучик.
Так же рады мы весне
Как лету, осени, зиме.
Рады чудным их подаркам
Разноцветным, добрым, ярким.
Рады яблокам и хлебу.
Рады дождику и снегу.
Рады бабочкам, цветам
Рады солнечным лучам.
— Посмотрите, ребята, как светло и радостно улыбается нам наше солнышко. Оно тоже благодарит вас за то, что вы вернули лучики, а вам солнышко дарит вот таких солнечных зайчиков. Подойдите, я прикреплю их вам.
Хозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).
К познавательно-речевому занятию: «Профессия — экскурсовод» в группе «Солнышко» На днях мы проводили занятие по познавательному развитию и речи: «Профессия — экскурсовод». Ведущими целями этого занятия служили не только.
Источник