Меню

Грустное солнце 1 класс

Конспект НОД по развитию речи «Почему солнышку грустно?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

В игровой форме и использованием наглядных пособий у детей младшей группы активизируется речь.

Скачать:

Вложение Размер
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка—детский сад «Сказка» г. Белоярский

по развитию речи «Почему солнышку грустно?»

в первой младшей группе №13

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, обобщить эмоциональный и познавательный речевой опыт детей.

1.Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, особенности игрушки, выполнять действия с ними, воспитывать желание бережно относиться к игрушкам, закрепить знания известных стихов и желание их декламировать, закрепить представления детей о времени года- весне, воспитывать интерес к природным явлениям.

2.Расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).

3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

6.Учить координировать движения с речью.

7.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

8.Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Оборудование и материалы: Игрушки — мишка и зайка, скамейка, солнце (грустное и веселое, тучка).

Артикуляционная гимнастика: «Хомячок».

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем

Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

«Котенок лакает молоко».

Котенок любит молоко:

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окошко на улицу. Какая погода? Какое время года на улице?

Воспитатель: Что бывает весной?

Дети: Появляются листочки, травка и цветочки.

Воспитатель: Ребята, а что это за тучка поселилась в нашей группе? Кто- то прячется за тучкой, как вы думаете, кто там?

Воспитатель: Что случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел, давайте его позовем.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

(Воспитатель убирает тучку, а за ней грустное солнышко)

Воспитатель: А почему солнышко грустное? Солнышко, кто тебя обидел? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашей группе что- то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг, что же у нас не так. Мишка лежит на полу, что конечно же нехорошо. Ребята, что нужно сделать?

Дети: Поднять Мишку, пожалеть его.

Воспитатель: Что есть у Мишки?

Дети: Лапы, голова, туловище, уши, глаза, нос, рот

Воспитатель: Как разговаривает Мишка?

Воспитатель: Как вы играете с Мишкой?

Дети: Кормим его, укладываем спать.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про Мишку?

Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с игрушками? Куда поставим Мишку?

Дети: не бросать их, поставим на полку.

Воспитатель: Давайте посмотрим стало солнышко улыбаться или нет.

Воспитатель: Значит что- то еще не так, давайте посмотрим, зайка сидит на скамейке. Молчит наш Зайка, ничего не говорит. Может с ним тоже что- то случилось. Посмотрите, ребята, зайка сидит весь мокрый, наверное не смог слезть со скамейки и попал под дождик. Ребята, кто помнит стихотворение про Зайку.

Воспитатель: А теперь, давайте построим домик для зайчат, чтобы в следующий раз когда пойдет дождик, ему было где спрятаться.

Физкультминутка «Строим дом»

Тук- тук- стук- постук

Раздается чей- то стук

Строят домик для зайчат

Вот с такими стенами,

Вот с такими окнами

Вот с такой дверью

Вот с таким замком

Воспитатель: Повеселел наш Зайка. Улыбается ли солнышко?

Воспитатель: Кажется я догадалась, почему солнышко грустное. Ребята, у солнышка есть лучи. Может наше солнышко потеряло половину своих лучиков. Давайте солнышку поможем их найти. (По одному). Где спрятался лучик? (На столе, под столом, в шкафу).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей, дарит нам тепло и хорошее настроение. Значит мы все правильно сделали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный.

Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих.

Конспект занятия по развитию речи.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию связной речи. Пересказ сказки «Почему у месяца нет платья». Цель: Развивать связную речь. Активизировать речь детей новыми сло.

Конспект НОД по развитию речи для певой младшей группы.

Занятие проводилось с детьми младшей группой, использовалисьразнообразные методы и приемы, ИКТ, художественное слово.

Конспект по развитию речи «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» (младшая группа).

Источник

1 класс тема: «Почему Солнце светит днем, а звезды — ночью»
материал по окружающему миру (1 класс) по теме

1 класс план-конспект на тему: «Почему Солнце светит днем, а звезды — ночью» Школа России

Скачать:

Вложение Размер
Почему Солнце светит днем, а звезды — ночью 69 КБ
Почему Солнце светит днем, а звезды — ночью презентация 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока: «Окружающий мир»

Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.

Проверила: Антюфеева И.А.

Тема: Почему Солнце светит днём, А звёзды — ночью?

Цели: Познакомить и дать представление о звёздах, Солнце и созвездиях

Личностные: развивать интелектуальны и ппрактические умения детей; развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

Предметные : Дать понимание, что звёзды огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от земли, что Солнце – ближайшая к земле звезда.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 часть стр. 32-33, Рабочая тетрадь стр.21-22, презентация, раздаточный материал.

Этапы, методы и приёмы

Содержание урока и деятельность учителя

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Словесный: Приветствуют учителя

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

Голова хорошо … (думает).

Проверить готовность к уроку.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос

Наглядный: Работа с презентацией

— Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить:

— Человек, который изучает звезды и другие небесные тела? (астроном)

— Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать? (страус)

— часть велосипеда, на р начинается, 4 буквы? (рама)

— Животные, которые вымерли очень-очень давно? (динозавры)

— Время года, которое наступает после осени? (зима)

— Основная работа этого человека-печь хлеб? (пекарь)

— В нее одевались первобытные люди? (шкура)

— Вот мы с вами и повторили то, что изучали ранее.

— А мы переходим к следующему разделу.

— Прочитайте на странице 31 название следующего раздела (Почему и зачем?).

Отвечать на вопросы, анализировать, вспомнить изученное.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Поисковый: определить тему

— Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

— Ребята, Муравьишка приготовил для вас новый вопрос.

— Давайте прочитаем его(тема).

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

(о солнце и звездах)

— Прочитайте, на странице 32, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы.

Отгадать тему и цели урока

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания

— Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос?

Что такое Солнце?

Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце)

(Солнце — огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце — шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли — ночь.

Отвечать на вопросы.

Работать по учебнику

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5. Первичное закрепление

Отвечать на вопросы

Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь.

— Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.

— На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный.

Что такое звёзды?

Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

— В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32)

-Днем не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только ночью когда Солнца нет, они видны.

— На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

-Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).

-Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

— Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

Миф о созвездии Льва:

Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)

Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».

Отвечать на вопросы.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Источник

Урок по природоведению.Солнце. 1 класс.

Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 8

Открытый урок по природоведению в

Тема: Солнце. Почему бывает лето, осень, зима и весна.

Подготовила учитель начальных классов Берзина Е.А.

Цель: формировать представление о Солнце, о зависимости жизни растений и животных, людей от солнечного тепла и света, развивать наблюдательность, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений, расширять кругозор учащихся, воспитывать чувство любви к окружающему миру, умение заботится о собственном здоровье.

І . Организационный момент

Стали ровненько, ребята!

Был звонок, учиться надо.

Всем хочу я пожелать

На уроке нет зевать,

На вопросы отвечать,

Чаще руку поднимать.

И садитесь удобней.

— А если так – начинаем урок! Я хочу вам подарить урок тёплый, ясный, радостный

— Какие эмоции у вас возникают, когда вы получаете подарки?

— Я хочу, чтобы с таким настроением вы получали новые знания!

ІІ. Повторение изученного материала.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка.и трава,

Горы, воздух и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг – природа!

Что такое природа?

Что мы относим к живой природе?

— Чем живая природа отличается от неживой природы?

-Что мы относим к неживой природе?

Что не относится к природе?

Какие предметы живой и неживой природы есть у вас дома?

Назовите ваши домашние вещи, созданные человеком?

Почему природу нужно беречь, любить и уважать?

ЗАДАНИЕ 1. Распределить рисунки на 3 групп ы.

ЗАДАНИЕ 2. Рассказать о животных на рисунке. К какой природе они относятся?

ЗАДАНИЕ 3. Отгадать загадки, объяснить к какой природе они относятся отгадки.

— Молодцы, ребята! Вы порадовали меня своими знаниями, поэтому моё настроение похоже на какой-то предмет в голубом небе и я дарю его вам. А что это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

И лучами обнимает. (солнце)

ІІІ . Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы с вами познакомимся с темой: Солнце. Почему бывает лето, осень, зима и весна», продолжим учиться, познавать природу с помощью наблюдений.

— Как вы думаете, для чего нам нужна эта тема?

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спрятались за тучи,

Ни один не виден лучик.

IV . Изучение нового материала.

Проводником нашего урока будет девиз: «Веди нас, солнышко в пути –

Знанья новые дари!»

Создание «Ассоциативного куста» (пальминг для глаз)

— Разогрейте свои ладошки, закройте глазки и согрейтеих, Представьте, что это солнышко согревает ваши глазки своим теплом.

А что ещё вы представляете при слове солнце?

— А что ещё вы знаете о солнце?

Давайте проведём небольшой опыт:

— Закройте глаза на несколько секунд.

— Солнце перестанет светить, что случится?

— Как изменится наша жизнь?

— Какой сделаем вывод?

3. Рассказ учителя.

Мы ежедневно встречаемся с Солнцем, но никогда не задумывались о его значении для жизни на Земле. Оно беспрерывно посылает нам на Землю свет и тепло. С давних времён Солнце почитали все, считали его святым. С ним связано очень много чудес, легенд, сказок. По Солнцу, его цвету и поведению на небе люди определяли погоду и некоторые события. Старые люди говорят: «До тех пор, пока сиять будет в чистых небесах золотистое светило, будет продолжаться земной путь».

– И это действительно так! Так давайте поближе познакомимся с Солнцем.

3.Работа с учебником. (С. 48)

— Как высоко находится Солнце в течении дня?

— Почему летом утром и вечером прохладнее, а в полдень жарко?

— Ребята, посмотрите, какие солнышки появились у нас в кабинете, да ещё и о чём-то спорят…

Заспорили как – то между собой Солнышко (жучок) и Подсолнечник: кто главнее – животные или растения.

Подсолнечник: Без нас, как еды, не смогли бы прожить ни единого дня. И жильё вы своё строите на деревьях и кустах. Мы и воздух для вас очищаем от пыли и грязи. Ну что б вы, животные, без нас делали? Ничего! Даже дышать не смогли бы!

Солнышко: А без нас, ваши цветы никогда не давали бы плодов! И кто вам помогал расселится по свету, если бы не мы? А ещё мы улучшаем почву, в которой вы растёте, а ещё…. а ещё….

Солнце: Не стоит ссориться. У каждого из вас своя роль на этой планете. У матушки – Земли нет хороших или плохих, полезных или ненужных детей – растений или животных. Но без меня, Солнца, невозможна ваша жизнь. Я разгоняю тьму ночи, я согреваю вас. Моя энергия распределяется между всеми живыми организмами.

— Дейсвительно, Солнце даёт всему жизнь на Земле. Ежегодно благодаря Солнцу вырастают тысячи видов растений, которые кормят тысячи видов животных.

Кроме того, именно от высоты Солнца над Землёй зависит смена времён года — зимы, весны, лета, осени. От его высоты над Землёй в течении суток зависит количество тепла, которое оно посылает на Землю утром, днём и

IV . Закрепление изученного материала

Работа с учебником. (с. 50)

Чтение учителем и детьми.

— Что вы нового узнали о Солнце?

2. Работа с тетрадью (с. 27-28

а) работа в парах. Взаимопроверка.

— Подпишите названия времён годо к рисункам.

— Соедините стрелочками явления природы с названиями времён года.

б) Игра « Найди ошибку».

Художник много рисовал, устал – стал невнимательным, допустил ошибки. Помоги художнику.

VII . Итог урока. Рефлексия.

— С какой темой мы сегодня с вами познакомились?

— Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

— Я всех благодарю за урок, за вашу старательность, любознательность.А сейчас небольшой сюрприз от ваших одноклассников! Закончим наш урок песней и клипом про Солнышко.

Встану я до солнышка,

Только бы успеть.

Буду я для солнышка

Ты всегда со мною.

Рано утром во дворе,

Мягкие, как вата,

Бегают под солнышком

Ты всегда со мною.

Девочки и мальчики

С солнышком играют.

Девочки и мальчики

Всех согреет солнышко,

Поиграй со мною.

Будем завтра, солнышко,

Снова мы с тобою.

(Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)

Источник

Читайте также:  Круг по которому за год проходит солнце
Adblock
detector