Конспект НОД по развитию речи «Почему солнышку грустно?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В игровой форме и использованием наглядных пособий у детей младшей группы активизируется речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка—детский сад «Сказка» г. Белоярский
по развитию речи «Почему солнышку грустно?»
в первой младшей группе №13
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, обобщить эмоциональный и познавательный речевой опыт детей.
1.Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, особенности игрушки, выполнять действия с ними, воспитывать желание бережно относиться к игрушкам, закрепить знания известных стихов и желание их декламировать, закрепить представления детей о времени года- весне, воспитывать интерес к природным явлениям.
2.Расширять словарь за счет предлогов (в, под, на).
3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
6.Учить координировать движения с речью.
7.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.
8.Вызывать у детей эмоциональный отклик.
Оборудование и материалы: Игрушки — мишка и зайка, скамейка, солнце (грустное и веселое, тучка).
Артикуляционная гимнастика: «Хомячок».
Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем
Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
«Котенок лакает молоко».
Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в окошко на улицу. Какая погода? Какое время года на улице?
Воспитатель: Что бывает весной?
Дети: Появляются листочки, травка и цветочки.
Воспитатель: Ребята, а что это за тучка поселилась в нашей группе? Кто- то прячется за тучкой, как вы думаете, кто там?
Воспитатель: Что случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел, давайте его позовем.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
(Воспитатель убирает тучку, а за ней грустное солнышко)
Воспитатель: А почему солнышко грустное? Солнышко, кто тебя обидел? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашей группе что- то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг, что же у нас не так. Мишка лежит на полу, что конечно же нехорошо. Ребята, что нужно сделать?
Дети: Поднять Мишку, пожалеть его.
Воспитатель: Что есть у Мишки?
Дети: Лапы, голова, туловище, уши, глаза, нос, рот
Воспитатель: Как разговаривает Мишка?
Воспитатель: Как вы играете с Мишкой?
Дети: Кормим его, укладываем спать.
Воспитатель: Кто знает стихотворение про Мишку?
Воспитатель: Ребята, как нужно обращаться с игрушками? Куда поставим Мишку?
Дети: не бросать их, поставим на полку.
Воспитатель: Давайте посмотрим стало солнышко улыбаться или нет.
Воспитатель: Значит что- то еще не так, давайте посмотрим, зайка сидит на скамейке. Молчит наш Зайка, ничего не говорит. Может с ним тоже что- то случилось. Посмотрите, ребята, зайка сидит весь мокрый, наверное не смог слезть со скамейки и попал под дождик. Ребята, кто помнит стихотворение про Зайку.
Воспитатель: А теперь, давайте построим домик для зайчат, чтобы в следующий раз когда пойдет дождик, ему было где спрятаться.
Физкультминутка «Строим дом»
Тук- тук- стук- постук
Раздается чей- то стук
Строят домик для зайчат
Вот с такими стенами,
Вот с такими окнами
Вот с такой дверью
Вот с таким замком
Воспитатель: Повеселел наш Зайка. Улыбается ли солнышко?
Воспитатель: Кажется я догадалась, почему солнышко грустное. Ребята, у солнышка есть лучи. Может наше солнышко потеряло половину своих лучиков. Давайте солнышку поможем их найти. (По одному). Где спрятался лучик? (На столе, под столом, в шкафу).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей, дарит нам тепло и хорошее настроение. Значит мы все правильно сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный.
Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих.
Конспект занятия по развитию речи.
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по развитию связной речи. Пересказ сказки «Почему у месяца нет платья». Цель: Развивать связную речь. Активизировать речь детей новыми сло.
Конспект НОД по развитию речи для певой младшей группы.
Занятие проводилось с детьми младшей группой, использовалисьразнообразные методы и приемы, ИКТ, художественное слово.
Конспект по развитию речи «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» (младшая группа).
Источник
1 класс тема: «Почему Солнце светит днем, а звезды — ночью»
материал по окружающему миру (1 класс) по теме
1 класс план-конспект на тему: «Почему Солнце светит днем, а звезды — ночью» Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Почему Солнце светит днем, а звезды — ночью | 69 КБ |
Почему Солнце светит днем, а звезды — ночью презентация | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока: «Окружающий мир»
Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.
Проверила: Антюфеева И.А.
Тема: Почему Солнце светит днём, А звёзды — ночью?
Цели: Познакомить и дать представление о звёздах, Солнце и созвездиях
Личностные: развивать интелектуальны и ппрактические умения детей; развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
Предметные : Дать понимание, что звёзды огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от земли, что Солнце – ближайшая к земле звезда.
Оборудование: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 часть стр. 32-33, Рабочая тетрадь стр.21-22, презентация, раздаточный материал.
Этапы, методы и приёмы
Содержание урока и деятельность учителя
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)
Словесный: Приветствуют учителя
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
Голова хорошо … (думает).
Проверить готовность к уроку.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
2. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос
Наглядный: Работа с презентацией
— Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить:
— Человек, который изучает звезды и другие небесные тела? (астроном)
— Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать? (страус)
— часть велосипеда, на р начинается, 4 буквы? (рама)
— Животные, которые вымерли очень-очень давно? (динозавры)
— Время года, которое наступает после осени? (зима)
— Основная работа этого человека-печь хлеб? (пекарь)
— В нее одевались первобытные люди? (шкура)
— Вот мы с вами и повторили то, что изучали ранее.
— А мы переходим к следующему разделу.
— Прочитайте на странице 31 название следующего раздела (Почему и зачем?).
Отвечать на вопросы, анализировать, вспомнить изученное.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3. Постановка учебной задачи
Поисковый: определить тему
— Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
— Ребята, Муравьишка приготовил для вас новый вопрос.
— Давайте прочитаем его(тема).
— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
(о солнце и звездах)
— Прочитайте, на странице 32, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение.
Отвечать на вопросы.
Отгадать тему и цели урока
Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания
— Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос?
Что такое Солнце?
Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце)
(Солнце — огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце — шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли — ночь.
Отвечать на вопросы.
Работать по учебнику
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.
5. Первичное закрепление
Отвечать на вопросы
Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь.
— Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.
— На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный.
Что такое звёзды?
Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.
Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
— В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32)
-Днем не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только ночью когда Солнца нет, они видны.
— На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.
-Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).
-Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).
— Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.
Миф о созвездии Льва:
Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)
Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».
Отвечать на вопросы.
Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.
Источник
Урок по природоведению.Солнце. 1 класс.
Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 8
Открытый урок по природоведению в
Тема: Солнце. Почему бывает лето, осень, зима и весна.
Подготовила учитель начальных классов Берзина Е.А.
Цель: формировать представление о Солнце, о зависимости жизни растений и животных, людей от солнечного тепла и света, развивать наблюдательность, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений, расширять кругозор учащихся, воспитывать чувство любви к окружающему миру, умение заботится о собственном здоровье.
І . Организационный момент
Стали ровненько, ребята!
Был звонок, учиться надо.
Всем хочу я пожелать
На уроке нет зевать,
На вопросы отвечать,
Чаще руку поднимать.
И садитесь удобней.
— А если так – начинаем урок! Я хочу вам подарить урок тёплый, ясный, радостный
— Какие эмоции у вас возникают, когда вы получаете подарки?
— Я хочу, чтобы с таким настроением вы получали новые знания!
ІІ. Повторение изученного материала.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка.и трава,
Горы, воздух и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг – природа!
Что такое природа?
Что мы относим к живой природе?
— Чем живая природа отличается от неживой природы?
-Что мы относим к неживой природе?
Что не относится к природе?
Какие предметы живой и неживой природы есть у вас дома?
Назовите ваши домашние вещи, созданные человеком?
Почему природу нужно беречь, любить и уважать?
ЗАДАНИЕ 1. Распределить рисунки на 3 групп ы.
ЗАДАНИЕ 2. Рассказать о животных на рисунке. К какой природе они относятся?
ЗАДАНИЕ 3. Отгадать загадки, объяснить к какой природе они относятся отгадки.
— Молодцы, ребята! Вы порадовали меня своими знаниями, поэтому моё настроение похоже на какой-то предмет в голубом небе и я дарю его вам. А что это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
И лучами обнимает. (солнце)
ІІІ . Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня мы с вами познакомимся с темой: Солнце. Почему бывает лето, осень, зима и весна», продолжим учиться, познавать природу с помощью наблюдений.
— Как вы думаете, для чего нам нужна эта тема?
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
И деревья раскачал.
Дождь по крышам застучал,
Барабанит дождь по крышам
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спрятались за тучи,
Ни один не виден лучик.
IV . Изучение нового материала.
Проводником нашего урока будет девиз: «Веди нас, солнышко в пути –
Знанья новые дари!»
Создание «Ассоциативного куста» (пальминг для глаз)
— Разогрейте свои ладошки, закройте глазки и согрейтеих, Представьте, что это солнышко согревает ваши глазки своим теплом.
А что ещё вы представляете при слове солнце?
— А что ещё вы знаете о солнце?
Давайте проведём небольшой опыт:
— Закройте глаза на несколько секунд.
— Солнце перестанет светить, что случится?
— Как изменится наша жизнь?
— Какой сделаем вывод?
3. Рассказ учителя.
Мы ежедневно встречаемся с Солнцем, но никогда не задумывались о его значении для жизни на Земле. Оно беспрерывно посылает нам на Землю свет и тепло. С давних времён Солнце почитали все, считали его святым. С ним связано очень много чудес, легенд, сказок. По Солнцу, его цвету и поведению на небе люди определяли погоду и некоторые события. Старые люди говорят: «До тех пор, пока сиять будет в чистых небесах золотистое светило, будет продолжаться земной путь».
– И это действительно так! Так давайте поближе познакомимся с Солнцем.
3.Работа с учебником. (С. 48)
— Как высоко находится Солнце в течении дня?
— Почему летом утром и вечером прохладнее, а в полдень жарко?
— Ребята, посмотрите, какие солнышки появились у нас в кабинете, да ещё и о чём-то спорят…
Заспорили как – то между собой Солнышко (жучок) и Подсолнечник: кто главнее – животные или растения.
Подсолнечник: Без нас, как еды, не смогли бы прожить ни единого дня. И жильё вы своё строите на деревьях и кустах. Мы и воздух для вас очищаем от пыли и грязи. Ну что б вы, животные, без нас делали? Ничего! Даже дышать не смогли бы!
Солнышко: А без нас, ваши цветы никогда не давали бы плодов! И кто вам помогал расселится по свету, если бы не мы? А ещё мы улучшаем почву, в которой вы растёте, а ещё…. а ещё….
Солнце: Не стоит ссориться. У каждого из вас своя роль на этой планете. У матушки – Земли нет хороших или плохих, полезных или ненужных детей – растений или животных. Но без меня, Солнца, невозможна ваша жизнь. Я разгоняю тьму ночи, я согреваю вас. Моя энергия распределяется между всеми живыми организмами.
— Дейсвительно, Солнце даёт всему жизнь на Земле. Ежегодно благодаря Солнцу вырастают тысячи видов растений, которые кормят тысячи видов животных.
Кроме того, именно от высоты Солнца над Землёй зависит смена времён года — зимы, весны, лета, осени. От его высоты над Землёй в течении суток зависит количество тепла, которое оно посылает на Землю утром, днём и
IV . Закрепление изученного материала
Работа с учебником. (с. 50)
Чтение учителем и детьми.
— Что вы нового узнали о Солнце?
2. Работа с тетрадью (с. 27-28
а) работа в парах. Взаимопроверка.
— Подпишите названия времён годо к рисункам.
— Соедините стрелочками явления природы с названиями времён года.
б) Игра « Найди ошибку».
Художник много рисовал, устал – стал невнимательным, допустил ошибки. Помоги художнику.
VII . Итог урока. Рефлексия.
— С какой темой мы сегодня с вами познакомились?
— Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
— Я всех благодарю за урок, за вашу старательность, любознательность.А сейчас небольшой сюрприз от ваших одноклассников! Закончим наш урок песней и клипом про Солнышко.
Встану я до солнышка,
Только бы успеть.
Буду я для солнышка
Ты всегда со мною.
Рано утром во дворе,
Мягкие, как вата,
Бегают под солнышком
Ты всегда со мною.
Девочки и мальчики
С солнышком играют.
Девочки и мальчики
Всех согреет солнышко,
Поиграй со мною.
Будем завтра, солнышко,
Снова мы с тобою.
(Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)
Источник