Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Алена Викторовна Пущина
Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
1. Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья.
2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», цветная бумага, клей
Ход проведения беседы:
(Дети заходят в зал под песню (В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)
Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.
Ребята, скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Педагог: Ребята, а вспомните пословицы о здоровье.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье – дороже (золота)
Курить – (здоровью вредить)
Чеснок да лук — (от семи недуг)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)
— Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)
Воспитатель показывает картинку с изображением загорающих детей
— Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)
— Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)
Стихотворение о солнце
(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).
Солнце спит и небо спит,
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.
(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.
(качание туловища влево — вправо)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
(встали, спрятали руки за спину)
— Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе? (демонстрирует картинку)
-Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?
Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Стихотворение о воздухе
(дети выполняют дыхательное упражнение).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Дыхательная гимнастика «Подуй в бутылочку»
Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Ещё водапомогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду — всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)
Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.
Запомните,ребята важные правила купания:
Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
Не ныряйте в незнакомом месте.
Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.
Стихотворение о воде
(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
(пальцы сцеплены в «замок» — сжимать и разжимать пальцы)
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
(постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
(сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(сложить кулачок в кулачок)
— Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?
— Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Затем воспитатель предлагает сделать аппликацию «Солнышко»
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: — дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.
Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Евгений Комаровский.
Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.
Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: — Развивать интерес к совместным двигательным движениям.
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.
Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.
Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому.
Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: — Создавать.
Источник
Олег Майами — Моё Солнце
Добавлено: 29 Янв 2019
Релиз: 31 дек. 2018 г.
Текст песни Моё Солнце
Мое солнце, мое небо — моя любовь
Мое солнце, мое небо — моя любовь
Мое солнце, мое небо — моя любовь
Мое солнце, мое небо — моя любовь
Этот взгляд на фото — ты попала прямо в сердце
Результат — немыслим, эти чувства не исчезнут
Бесконечный день и глаза твои
Твой счастливый смех перебит моим
Чтоб тебя найти мне не нужен был компас,
Ведь мой компас — твой голос.
Как хочется снова набрать твой номер,
Услышать о том, что ты тоже помнишь.
Так хочется встретиться на нашем месте
И просто быть с тобой честным.
Меня ты прости, что отпустил
Я для тебя — воскресну.
А сейчас буду петь ветру —
Он принесет тебе эту песню.
Мое солнце, мое небо — моя любовь
Мое солнце, мое небо — моя любовь
Мое солнце, мое небо — моя любовь
Мое солнце, мое небо — моя любовь
Обещаю любить, я ищу твои знаки
Знаю, скоро приду — сердце говорит, что ты близко.
Куда бы нас с тобой не унесли
Этой жизни холодные волны —
Я всегда буду твоим теплом,
Пока ты будешь моим солнцем.
Мы спотыкались и падали,
Мы были близко и на дали.
Держали крепко в руках своих,
Эту любовь сберегли.
Им не узнать, не понять наших чувств,
Вкус счастья, снова ненастье —
Я тебя укрою своей любовью.
Мое солнце, мое небо — моя любовь
Мое солнце, мое небо — моя любовь
Мое солнце, мое небо — моя любовь
Мое солнце, мое небо — моя любовь
Источник
Солнце. вода. песок. (СИ) — Беляцкая Инна Викторовна
Солнце. вода. песок. (СИ) — Беляцкая Инна Викторовна краткое содержание
Двое пассажиров, пилот и космический корабль. Раса тарриан, обладающая необычными технологиями. Быстрое и безопасное путешествие или то, что из этого получилось.
Солнце. вода. песок. (СИ) читать онлайн бесплатно
Инна Викторовна Беляцкая
Солнце. вода. песок.
Кап. кап. кап. Мерный звук падающих капель, отражаясь от стен и потолка, глухим эхом раскатывался по пещере. Кап. кап. кап. Капли срывались с пещерного свода, образуя многочисленные лужицы. Капли стекали по каменным бугристым стенам, наполняя журчащие под ногами ручейки. Сыро и холодно, до дрожи. Но воздух свежий. Пахло водорослями, морем и солью. Один из туннелей выходил на самый берег. Темно. Свет почти не проникал сюда, лишь кое-где, в боковых проходах, тусклым, голубоватым маревом блестела скальная порода.
Посреди пещеры темным пятном выделялось озеро. Он знал, насколько оно глубокое и что скрывается в его черных водах.
— Это хорошо, что темно, свет больше не раздражает глаза. — Он вздохнул. Тяжело опустившись на большой, гладкий камень, лежащий у самой воды, наклонился к озеру и погрузил руки в воду.
— Как всегда ледяная. — Поежился и зябко повел плечами. Посмотрел по сторонам. На влажных бугристых стенах, то здесь, то там, вспыхивали яркие звездочки. Маленькие светящиеся организмы. Лары [1] — местные жители, тени и отражения. Они узнали его, пришли чтобы поприветствовать. Искорки двигались, выплетая на стенах причудливый узор. Что это? Звездное небо? Легкая усмешка скользнула по губам. Конечно же! Звездное небо. Карта, которую невозможно забыть. Интересно, лары здесь, чтобы сопровождать его? Он усмехнулся, качая головой. Мысль о ларах, как о посредниках никогда не приходила в голову.
Он прикоснулся к стене ладонью. Несколько огоньков переползло на руку, и пальцы начали светиться. Маленькие искрящиеся змейки распространились выше по руке, разглаживая уродливые шрамы. Раньше они могли напитать энергией. Но не сейчас. Энергии больше нет, вместо нее — пустота. Его источник угас.
Пещеры — знакомое место, в котором приходилось бывать и раньше. Слишком хорошо знакомое. Пещеры считались чем-то запредельным, почти запретным. Они пугали, вызывали дрожь. О них не говорили вслух, и только хранители имели сюда доступ. Хранители. Хм, он не хранитель, его инициировали, однако хранителем он так и не стал. Желанный гость? Пожалуй. Или? Если не гость, то кто?
Как странно, он всегда чувствовал себя здесь в безопасности. Его место. Пещеры служили укрытием, тайным убежищем, домом? Домом для того, другого? Хотя, чего говорить, не существует никого другого, это всегда было частью него.
И вот теперь, последний приют. Ну да, все правильно. Он умер. Странно что, он все еще чувствует холод? Или нет? — тогда почему он здесь так? Хотя какая разница, ведь он пришел. Усталый путник в конце пути.
С момента предыдущего посещения, ничего не изменилось. Здесь никогда ничего не менялось, он — другой, вернее то, немногое, что от него осталось.
Совсем зеленым, двадцатилетним мальчишкой он проходил здесь инициацию, и теперь возвратился сюда, чтобы обрести, надо полагать, покой?
Не спеша поднялся. Он знал, что произойдет дальше. Страха не было. Он никого не винил. В конце концов, все, что случилось вполне предсказуемо. Слишком много раз испытывал судьбу, ходил по самому краю. Слишком часто оказывался почти за гранью. Всего в его жизни было слишком. Пожалуй, сейчас, он испытывал своеобразное облегчение. Наконец-то все закончилось. Осталось лишь немного сожаления о том, чего не сделал, не успел или сделал не так. Но эта страница уже закрыта. Ничего больше нельзя ни добавить, ни изменить. Скоро его разум сольется с единым сознанием, растворится в нем, и он, как индивидуальность, перестанет существовать.
Он тоже изменится. Темная вода пещеры поглотит, растворит сущность, трансформирует, сделав частью единого.
— Кора, Кора. Ты обещала мне другую жизнь, — прошептал он. — Ты показала мне закат, там, на берегу, на том самом, маленьком пляже. Белый песок, темная бирюза моря, розовеющее небо, последние лучи заходящего солнца. И я, старый — старый, совсем старик. Мои волосы белы как снег, мои руки покрыты морщинами. не шрамы, Кора, всего лишь морщины. Это сколько же мне должно быть лет? Щурюсь на солнце, смотрю на угасающие лучи и вместе с ними, по капле, уходит жизнь. Мне грустно и легко. Грустно, потому что, слишком многие, кого я знал, уже ушли, и легко, потому что скоро я последую вслед за ними. И я улыбаюсь. А рядом дети и внуки, и их дети. В той жизни, у меня были дети. Они все пришли. Вэлери держит меня за руку. Ее глаза, зеленые, такие же как. Другая Вэлери. — Тяжелый вздох вырвался из груди. Он так и не смог отпустить. — Эх, Кора. за что?
Руки продолжали светиться, будто сотканные из маленьких искорок. Он с удивлением оглядел себя. Ну да, тела больше нет, осталась лишь светящаяся оболочка. Золотой свет, как и его давно ушедшая энергия. Значит, вот как это происходит.
Тряхнул головой, отгоняя ненужные воспоминания, отпуская все мысли, полностью расслабляя разум. Теперь он готов. Но слияния не происходило, что-то не пускало, не принимало его. Это обескуражило, сбило с толку. Он здесь, он пришел, он готов, однако почему-то не может войти.
В университетской столовой сегодня творилось что-то невообразимое. Казалось, здесь собрались студенты со всех курсов. Дженни, с подносом в руках, пробиралась сквозь толпу, высматривая свободные места. Она увидела Пола. Тот сидел вместе с малознакомой блондинкой. ‘Наверное, понадобился репетитор, — усмехнулась Дженни, — интересно по какому предмету?’ Пол — умница, обладал энциклопедическими знаниями, и редко отказывался помочь. В конце сессии за ним обычно ходил табун нерадивых студенток.
Пол что-то рассказывал, а блондинка рассеянно кивала, уткнувшись в коммуникатор. Дженни поморщилась, таких девиц, она не особо жаловала. Но место — за колонной у окна, в самом конце столовой и, кажется, рядом с ними все еще свободно. Дженни немного помедлила. Мысль о том, что следующие полчаса придется провести, обсуждая женские проблемы, не казалась привлекательной. Пол ее заметил и помахал рукой. Все. Деваться некуда. Дженни вздохнув, направилась к столику.
С Полом она познакомилась в прошлом году. Оба одногодки и оба с Земли. Пол учился на инженерном и, естественно, мечтал конструировать космические корабли.
На пути Дженни возникла толпа оживленно болтающих студентов. Группа образовалась вокруг высокого молодого человека, которого Дженни никогда раньше не видела.
— Извините, — сказала Дженни намереваясь пройти. Студенты расступились. В этот момент незнакомец посмотрел на Дженни и как-то странно изменился в лице. Это ее удивило. С чего бы вдруг, они же никогда раньше не встречались. А еще Дженни поразили его глаза. Необыкновенно яркие и такого пронзительного синего цвета. Казалось, незнакомец заглянул в самую душу.
Наконец Дженни добралась до Пола.
— Привет, вы хорошо устроились, — Дженни уселась напротив Пола. — Ну что, вещи собрал?
— Ага. Послезавтра улетаем.
— Я тоже почти собралась. Так соскучилась по дому. Целый год прошел. Придется еще целых три недели провести на корабле, а потом всего лишь месяц дома. Не успела приехать и сразу обратно, — вздохнула Дженни. — Каникулы — они такие короткие.
Источник