Меню

Группа прогулка по луне

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Марина Суркова
Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи:

— совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения в подлезании, прыжках, сохранении равновесия;

— расширять знания детей о космосе. Сформировать первоначальное представление о планете Луна, ее размере, расположении, относительно к солнцу. — развивать память, логику, смекалку фантазию, умение практически использовать своих знания в игре. — воспитывать любовь к родной стране, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: ноутбук, обручи, дорожки «здоровья», тоннели, гимнастические палки, мячи, разноцветные пластмассовые шары, мешочки с песком, корзины, мячи-фитболы, игрушечные молоточки, мягкие кубы.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал и встают в одну шеренгу. На экран выведено изображение Земли.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! В апреле наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики!

— А вы знаете кто первым покорил космос? (ответы детей).

— Правильно, 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день, как День Космонавтики (На экран выводится изображение Ю. А. Гагарина).

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Мы дружно мастерим.

Пусть в космосе вращаются

Ракеты к ним летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

— Ребята, а вам хотелось бы прогуляться по Луне? (ответы детей). Тогда, нужно поторопиться, ведь путешествие займет много времени, а нам нужно будет к прогулке вернуться в детский сад. Кто мне скажет, на чем же мы отправимся в полет в космос? (ответы детей). Совершенно верно, в космос летают на ракете, и мы сейчас с вами ее построим. Берите обручи и складывайте из них ракету (дети выполняют задание). Молодцы! Замечательная ракета получилась.

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет — нелегкий труд!

— И сейчас я проверю, кто же из вас ловкий, быстрый и смекалистый. Нужно очень быстро занять место в ракете, опоздавшие останутся на Земле. Проводится подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Инструктор: Молодцы! Отлично справились с заданием! Никто не задержался, все успели занять сои места в ракете! Приготовились! Ключ на старт! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Старт! Полетели! (дети под космическую музыку, по несколько человек в обруче, бегут по кругу, изображая полет ракеты). – Внимание! Мы приближаемся к Луне! Приготовиться к посадке! Посадка! (на экран выводится изображение Луны). Ребята, мы с вами высаживаемся на планету Луна – это естественный спутник нашей планеты Земля. Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега.

Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием (на экран выводится изображение полной Луны).Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц, а еще через несколько дней – полукруг. Можно провести от него вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р – это значит, что сейчас Луна растет (на экран выводится изображение растущей

уны). Луна в форме круга называется полнолунием (на экран выводится изображение полной Луны). Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву С. Говорят, что Луна убывает, стареет (на экран выводится изображение убывающей Луны).

Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями» (на экран выводится изображение лунной поверхности). Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг (на экран выводится изображение человека на Луне).

Ребята, а, ведь у нас сегодня не простая прогулка по Луне, нам нужно выполнить несколько заданий, прежде, чем вернуться на Землю.

Первое задание «Забор грунта» — дети строятся в колонну по два. Возле каждой команды стоит корзина, на расстоянии 5м от них лежат обручи, в которых находятся мешочки с песком – это образцы грунта. Дети по очереди добегают до обруча, берут мешочек с песком, бегом возвращаются назад и кладут мешочек в корзину, встают в конец колонны.

Инструктор: Молодцы! С первым заданием справились прекрасно! Но, нам теперь нужно перенести все образцы в ракету.

Второе задание «Перенос образцов грунта в ракету» — дети каждой команды по очереди берут из корзины мешочек, пробегают по дорожке «здоровья», проползают через тоннель – это вход в ракету, кладут мешочек в обруч, бегом по прямой возвращаются назад, встают в конец колонны. После выполнения задания каждая команда убирает за собой инвентарь.

Читайте также:  Сиреневая луна год написания

Инструктор: Здорово! И с этим заданием вы справились превосходно! Я предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки.

Цепочка загадок для детей с показом презентации.

1. Первый полет он в космос возглавил. Кто этот парень? (Юрий Гагарин)

2. Самая большая звезда за оконцем. Что это? Конечно же, … (Солнце)

3. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)

4. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном)

5. Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная (Луна)

6. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая (ракета).

7. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски (космонавт).

Инструктор: Ребята, посмотрите, пока мы разгадывали загадки, кто-то намусорил в космосе. Давайте, уберем мусор, чтобы в космосе стало чисто!

Третье задание «Очистим космос от мусора» — на пол высыпаются разноцветные шары – это космический мусор. Каждой команде выдается корзина. Под музыку дети начинают собирать в корзину шары. После выполнения задания каждая команда убирает за собой инвентарь.

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Я предлагаю отправиться в дальнюю прогулку по Луне на специальных аппаратах, которые называются луноходами. Аппарат непростой, управлять им нужно очень внимательно, и, конечно, соблюдать технику безопасности: при управлении колени держать вместе, не обгонять друг друга.

Четвертое задание «Прогулка на луноходе» — каждая команда получает мяч-фитбол. Дети по очереди скачут на фитболе до зрительного ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают мяч следующему члену команды, встают в конец колонны. После выполнения задания каждая команда убирает за собой инвентарь.

Инструктор: Ребята, космонавт должен быть очень сильным, смелым, ловким и внимательным. Я хочу проверить, насколько вы внимательны и предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Назови планету».

— У меня в руках цветные шары. Каждый цвет шара имеет свое значение. Зеленый цвет — Земля. Желтый цвет — Луна. Красный цвет — Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то шар, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам синий шар, вы должны молчать.

— Молодцы! Вы были очень внимательными и отлично справились с заданием! А, теперь я хочу проверить вашу ловкость. Как известно, в космосе существует невесомость, нет силы притяжения к Земле и все плавает в воздухе.

Пятое задание «Перенос груза в невесомости» — каждая команда встает парами лицом друг к другу. Первые пары держат руками за концы гимнастические палки. Необходимо захватить палками мяч, донести его до зрительного ориентира, обогнуть его, вернуться к команде, передать палки с мячом следующей паре, встать в конец колонны (мяч не должен падать). После выполнения задания каждая команда убирает за собой инвентарь.

Инструктор (смотрит на часы): Ой, ребятки, как время-то быстро пролетело! Нам пора возвращаться на Землю в наш детский сад! Но, перед полетом нам нужно проверить, все ли в порядке с нашей ракетой. Если есть неполадки, их необходимо устранить!

Шестое задание «Ремонт ракеты» — напротив каждой команды лежат по четыре обруча и один куб. Первым участникам каждой команды дается в руки молоточек. Дети с молоточком в руках по очереди прыгают на двух ногах из обруча в обруч – это ракетные отсеки, стучат молоточком по кубу (имитируют ремонт ракеты, бегом возвращаются по прямой к команде, передают молоточек следующему члену команды, встают в конец колонны. После выполнения задания каждая команда убирает за собой инвентарь.

Инструктор: Ракета наша к полету готова! Пришла пора возвращаться на родную Землю! Занимайте свои места! (дети по несколько человек становятся в обручи, расположенные на полу). Приготовиться к отлету! Ключ на старт! Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 –старт! Полетели! (Дети под музыку в обручах бегут по залу).

Внимание! Мы приближаемся к Земле! Приготовиться к посадке! Посадка! Выходим из ракеты! Ребята, наша прогулка по Луне окончена! Она вам понравилась? Что понравилось? Что не понравилось? Все здоровы? Настроение хорошее? (ответы детей). Я рада, что вам понравилось на Луне, но мы вернулись на Землю в наш любимый детский сад и пора пойти погулять по нашей родной планете!

До свидания! До новых встреч!

Игра-викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «С пожарной безопасностью — на ты» Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Масленица» Цель: 1) Образовательная: расширять знания детей о праздниках на Руси, о национальных обрядах и традициях 2) Развивающая: развивать зрительную.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Малышам о профессиях» с использованием ИКТ МАЛЫШАМ О ПРОФЕССИЯХ НОД создан с помощью системы «Mimio Studio». Цель: — расширять представления детей о труде взрослых и значении их.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Эко — кормушка для пичужки» с использованием ИКТ. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах и бережного отношения к ним. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Посуда» для детей старшего возраста с использованием ИКТ Коррекционно-образовательные.

Читайте также:  Галина луна вязание спицами

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зима». Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зима». Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе.

Сценарий физкультурного развлечения на улице «Зимняя олимпиада» для детей старшего дошкольного возраста Цели: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях.

Сценарий праздника «Богатыри — герои Древней Руси!» с использованием ИКТ для детей старшего возраста и их родителей Сценарий праздника «Богатыри – герои Древней Руси!» с использованием ИКТ для детей старшего возраста и их родителейРазработали: Каргаева.

Сценарий праздника «День Матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата» для старшего дошкольного возраста Праздник «День Матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата» Действующие лица: Ведущий Зайчиха Зайчата (Дев. и мальчик) Сорока.

Тематическое музыкальное мероприятие к Рождеству для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Однажды, давным – давно…» Цель: приобщение к истокам народной культуры. Задачи: • расширять представления детей о традиции празднования.

Источник

Конспект НОД «Прогулки по Луне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данный конспект предназначен для ознакомления дошкольников подготовительной к школе группы со спутником Земли — Луной. (Раздел — О.О. «Познавательное развитие») В доступной для детей игровой форме дошкольники должны расширить свои представления о блюжайшем к нам космическом объекте, за которым постоянно можно вести наблюдение, делать зарисовки.

Скачать:

Вложение Размер
НОД по ознакомлению дошкольников с Луной. 301.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка по Луне»

Цель : создание условий для формирования представлений у дошкольников о спутнике Земли — Луне.

— уточнить и обобщить представления представлений детей о Луне;

— знакомство детей с простейшими картами, изображающими спутник Земли;

— совершенствование видов речевого общения.

— развитие познавательного интереса, внимания, памяти, творческого воображения, логического и образного мышления.

— воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе;

— воспитывать интерес к космическим полетам.

Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие».

Методы и приемы : обыгрывание воображаемой ситуации, поощрение, проблемные вопросы, художественное слово, музыкальное сопровождение, рассказ воспитателя, физ.минутка.

Виды деятельности : игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Оборудование: карты лунной поверхности, мультимедийный проектор, слайды,проигрыватель, карточки к дидактическим играм, емкость с кинетическим песком, металлические шарики, стул.

Предварительная работа : рассматривание энциклопедий, наблюдение за Луной в разное время суток, выполнение рисунков по итогам наблюдений, беседа на тему: «Космос», «Освоение человеком космического пространства».

Работа со словами: метеорит, кратер, комета, атмосфера.

  1. Вводная часть (Мотивационный момент)

Воспитатель приглашает детей подойти к нему.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и прошла зима. Наступила весна и на небе все чаще стало появляться яркое Солнце. Солнечные лучики мечтают рассказать нам много интересного, ведь они проделали очень большой путь.

Самый первый и быстрый лучик, который коснулся Земли был с Луны.

— Интересно послушать, а что вы знаете о Луне? (Ответы детей)

— На Луне первыми побывали роботы, а что за роботы, вы узнаете, если отгадаете загадку. Вот послушайте:

Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилунится. (Луноход)

Воспитатель: Эти машины были отправлены на Луну для изучения ее поверхности. Точно так же, как вы управляете машинами на радиоуправлении, так и люди с Земли управляют луноходом.

— На Луне уже побывали и люди. Вот на этой картинке художник изобразил Луну, которая крепко держит за руку Землю.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы верно сказали, потому что Луна спутник нашей планеты, и они всегда находятся рядом. Луна – это самое близкое к нам небесное тело.

Воспитатель: Как вы думаете, а что больше – Луна или звезды? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы уже знаете, что звезды находятся очень далеко от нас, гораздо дальше, чем Луна, поэтому они нам и кажутся очень маленькими. На самом деле звезды во много раз больше Луны. А Луна во много раз меньше Солнца и звезд.

Воспитатель: А еще в темную лунную ночь это небесное тело может освещать нам дорогу.

Вышла ясная Луна,

Посмотрела вниз она

На березки, на луга,

На речные берега.

«Как чудесно на земле!

Соловей поет во мгле.

Только я всегда одна!» —

Плачет бедная Луна.

Звезды на небе горят.

Они шепчут, говорят:

«Не печалься зря, Луна.

В небесах ты не одна!

Хоть не очень ты ярка,

Все же Солнышку – сестра.

Темной ночью ты сияй.

Воспитатель : Неужели, ребята, Луна светится? Ведь это не звезда. А как думаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, Луна сама светиться не может. Ее освещает Солнце, и поэтому она хорошо видна на небе. И мы можем точно сказать, что спутница нашей Земли имеет форму….. шара.

Воспитатель: Интересно, а луна и месяц – это одно и то же небесное тело или разные? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это одно и то же тело. Но каждую ночь Луна может выглядеть по-другому. То она похожа на тоненькую сережку, то на ломтик дыни, то на блин!

Висит ночью в небе блин.

Его съесть мы хотим,

А он прячется за тучку,

Не достанешь его ручкой.

Воспитатель: А как вы думаете, может ли Луна упасть на Землю? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет. Ведь Луна не просто висит над Землей, а быстро вращается вокруг нее. Чтобы вы поняли, как это происходит, мы с вами поиграем. Выходите все в центр группы и встаньте в круг, чтобы всем было хорошо видно. Оля у нас сядет на стул в центре. Она будет Землей. А ты, Никита, будешь ходить вокруг стула, на котором сидит Оля. Ты будешь Луной. Никита, начинай ходить вокруг Оли-Земли. Вот так и Луна все время кружится, только смотрит на Землю она одной стороной.

Никита, я возьму теперь тебя, Никита, за руку, и мы пойдем вокруг «Земли» приставным шагом.

Воспитатель: Оля, ты видишь нашу спину?

Воспитатель: А почему? (Потому, что вы все время повернуты ко мне лицом)

Воспитатель: Так и Луна все время повернута к Земле одной стороной, и мы не видим ее обратную сторону.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что находится на обратной стороне Луны? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам пришлось бы совершить полет на космической ракете и «прилуниться». Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Так в чем же нам лететь? Наверное, нам понадобится спортивные костюмы, куртки, кроссовки или специальная одежда? Как вы полагаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, нам нужна специальная одежда для космических полетов – это скафандр. Я предлагаю каждому из вас подойти к столу, взять карточки и из трех предложенных костюмов выбрать один, который мы и должны на себя надеть.

Воспитатель: Вы правильно выбрали костюм под номером 2. Поясните, почему вы выбрали именно этот костюм? (Специальная одежда для полетов – это скафандр. В нем есть запас воздуха, которым дышит человек. Кроме того, скафандр обогревается изнутри. А еще в скафандре есть радиосвязь.)

Воспитатель: А что нам нужно еще взять с собой в полет? Я буду называть вам предметы, а вы назовите лишний, который нам не понадобится.

  1. Ракета, кастрюля, бинокль.
  2. Тюбик с водой, фотокамера, лестница.
  3. Планшет, ранец с системой жизнеобеспечения, шлем танкиста.
  4. Спутниковый телефон, ноутбук, рюкзак.

Воспитатель: Мы с вами взяли все, что нам понадобится в полете. Пора отправляться!

Проводится физ.минутка с музыкальным сопровождением.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз.

Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь.

(Звуки улетающей в Космос ракеты. Воспитатель просит подойти к нему.)

Воспитатель: Вот такой человек увидел поверхность Луны. А что это за шар голубого цвета, который мы видим? (Ответы детей)

Воспитатель: Голубой шар – это наша планета Земля.

Воспитатель: Вот и обратная сторона Лунной поверхности, возьмите карты. Нам так легче будет ориентироваться. (Каждый ребенок получает карту)

(Море Москвы, Южное море, Восточное море, море Мечты — раскрашены в разные цвета.)

Воспитатель: Обратите внимание на темные пятна. Эти пятна назвали морями. Но в этих морях нет ни капли воды. Темные пятна назвали морями, прежде чем узнали, что на Луне нет воды. Там не бывает дождей, снега, не бывает пасмурных дней и нет воздуха. Найдите на карте пятно, раскрашенное в темно-синий цвет. Это море получило название Море Москвы. Пятно голубого цвета носит название Море Восточное, зеленого цвета – Море Южное, а пятно красного цвета – Море Мечты. (Дошкольники находят на карте все названные моря, ориентируясь на цвет)

Воспитатель: На карте много маленьких кружочков. Ими покрыта вся поверхность Луны. Интересно, а что они означают? (Предположения детей)

Воспитатель: По Луне просто так не побегаешь. В любой момент на тебя может упасть камень. Кружочки – это кратеры, места падения метеоритов и комет. После их падения остаются глубокие воронки, как после взрывов. Давайте вместе проведем эксперимент. Подойдите к столам и возьмите емкости с песком. В чашку с песком бросайте металлические шарики. Что вы видите на поверхности песка? (На поверхности песка остаются следы)

Воспитатель: Возьмите шарики большего размера и поднимите руку повыше. Бросьте шарик. Что теперь вы можете сказать? (Ямка на песке стала глубже)

Воспитатель: Вот так на поверхности Луны и образовались кратеры в таком большом количестве. А вот на Земле их не так много. А почему? Что-то защищает нашу планету от космических «пришельцев»? (Земля вся окружена слоем воздуха)

Воспитатель : Этот слой называется атмосферой. Она защищает нас от незваных космических пришельцев.

  1. Заключительная часть. (Рефлексия)

Воспитатель: Мы с вами провели довольно много времени на лунной поверхности и нам пора возвращаться. Попрошу всех пройти к спусковому аппарату «Союз» (дети вместе с воспитателем заходят в круг, выложенный из веревки), пристегиваем ремни (все берется за руки). А пока наша капсула двигается к Земле, мы можем немного поговорить о том, где мы сегодня побывали? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что особенно было интересным? (Ответы детей)

Воспитатель: Луна таит много интересного. А еще, как полагают ученые, Луна может стать базой для дальнейшего изучения Космоса. Она хорошо подходит для космических кораблей, которые полетят на Марс.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, всем спасибо!

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 352 с.
  2. Т.А. Шорыгина. О Космосе. –М.: Книголюб, 2005. — 80с.

Источник

Adblock
detector