Антонимы к слову дождь
Больше релевантных слов
Ассоциации со словом дождь
Значение слова дождь
дождь, дождя (дощь, дожьжя), муж.
1. Род атмосферных осадков в виде водяных капель. Проливной дождь.
2. перен. Поток сыплющихся во множестве мелких частиц (книж.). Дождь искр. Звездный дождь.
| перен. Множество, непрерывное обилие (книж.). Дождь похвал.
• Золотой дождь (книж. поэт.) — неожиданное быстрое обогащение, богатство.
Предложения со словом дождь
- Невзирая на прогностические возможности суперкомпьютеров, которые ежедневно обрабатывают более миллиона единиц данных о погоде со всего мира, дождь все же может удивить метеоролога и вызвать проклятия невесты, которая в день своей свадьбы выглядела бы очень элегантно, не застань ее врасплох ливень.
- Словно для нас, сутки напролёт шедший проливной дождь старательно вымыл прозрачную, хрустально-голубую сферу изящного сооружения современной архитектуры.
- В каждом дворе Пеперуда танцевала с подскоками, имитируя полет мотылька («пеперуда» в переводе – «мотылек»), а ее подруги пели ритуальную песню о мотыльке, который летит на небо и просит бога послать дождь.
- Растопчин подходит к окну, некоторое время, действительно слушает дождь, вздыхает, улыбается, закрывает окно, подходит к кровати, берется за край одеяла.
Цитаты со словом дождь
- Всегда надо иметь кого-то рядом — и зимой, когда холодно, и весной, когда кругом так нарядно, и летом, когда так хорошо и жарко и можно купаться; в любую пору года, в дождь и в снег, в любую погоду — всегда человек должен иметь кого-то, кто шёл бы с ним рядом до самой смерти.
Уильям Сароян, «Эй, кто-нибудь!» - Была ночь, пошел дождь, и в воздухе, когда он падал, он был водой, но, упав на землю, становился кровью.
Эдгар Аллан По, «Маска красной смерти» - «Бывает же — топишь печку, глядишь на огонь и думаешь: вот она какая, большая зима! И вдруг просыпаешься ночью от непонятного шума. Ветер, думаешь, бушует вьюга, но нет, звук не такой, а далекий какой-то, очень знакомый звук. Что же это? И засыпаешь снова. А утром выбегаешь на крыльцо — лес в тумане и ни островка снега не видно нигде. Куда же она подевалась, зима? Тогда сбегаешь с крыльца и видишь лужу. Настоящую лужу посреди зимы. И от всех деревьев идет пар. Что же это? А это ночью прошел дождь. Большой, сильный дождь. И смыл снег. И прогнал мороз. И в лесу стало тепло, как бывает только ранней осенью». Вот как думал Медвежонок тихим теплым утром посреди зимы.
Сергей Козлов, «Ёжик в тумане» - Лил дождь, стояла тоскливая пора, когда женщины из одного сна уходят в другой, чтобы там кого-то убить.
Милорад Павич, «Пейзаж, нарисованный чаем» - Внутренняя сторона ветра та, что остается сухой, когда ветер дует сквозь дождь.
Милорад Павич, «Внутренняя сторона ветра»
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»
Источник
Найти контекстные антонимы.
( 8 ) В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо и смертельно интересен каждый человек.
( 9 ) Для детей каждый взрослый кажется существом немного таинственным — будь это плотник с набором фуганков, пахнущих стружкой, или учёный, знающий, почему трава окрашена в зелёный цвет.
( 10 ) Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от детства.
Ответы
1)моего друга здесь имя вместо точек.) у него каштановые волосы,серо-голубые глаза,смуглая кожа.он умный,скромный и добрый . мой друг увлекается чтением и напиши)рад в учёбе ,готов помирить,рассудить.у него много животных и он сам за ними ухаживает.у него есть младшие брат и сестра ,он любит с ними возиться.
2)мне кажется ,что дружба и братство-самое дорогое богатство ,которое у нас есть.ведь без дружбы нет счастья, и поддержки . а без братства нет ни с кем хороших отношений с одноклассниками,сближённости.а братство и дружба нужны человеку,чем деньги.некоторые люди живут ни копейки в кармане не имея ,но зато у них есть друзья и хорошие отношения с ними.
афанасий афанасьевич фет- талантливый писатель, поэт. творчество фета характеризуется стремлением уйти от повседневной действительности в «свтлое царство мечты». он много писал о любви и природе. фет- представитель чистой и душевной поэзии. я думаю, что это человек который прожил нелёгкую жизнь и стрмился сделать её, как можно лучше. он особенно мастерски передавал нюансы чувств , смутные , беглые или едва настроения. фета можно назвать певцом природы.
Источник
Урок «Лингвистический анализ текста»
Лингвистический анализ текста
У каждого на столе текст. Прочитайте его и подумайте, как можно озаглавить.
Потом прошла еще неделя. Раз ночью был обломный дождь а потом горячее солнце как-то сразу стремительно ворвалось вошло в силу весна пот…ряла свою кротость и бледность и все вокруг на глазах стало пре…бражаться не по дням а по часам. Стали распахивать пр…вращать в ч…рный бархат жнивья зазеленели полевые межи сочнее стала мурава на дворе гуще и веселее засинело небо быстро стал одеваться сад свежей мягкой даже на вид зеленью запахли серые кисти с…рени и уже по…вилось множество ч…рных мета…ически блестящих синевой крупных мух на (темно_ зеленой глянц…витой листве и на горячих пятнах света на дорожках. На яблонях грушах еще видны были ветви их едва тронула мелкая сероватая и особе(н; нн)о мягкая листва но эти яблони и груши всюду простиравшие сети своих кривых ветвей под другими деревьями уже закудрявились млечным снегом и с каждым днем этот цвет становился все белее все гуще и все благовоннее.
— Какова идея текста?
— Стремительная радость весеннего обновления.
— Как автору удалось донести до нас эту радость?
На этот вопрос мы ответим после лингвистического анализа текста.
Работать будем в парах и группе.
! Прежде, чем вы приступите к работе, обратите внимание на текст.
— Есть ли в нем абзацы?
— Автор хочет показать стремительность и неразделимость процесса наступления весны.
— Тогда скажите, к какому стилю относится данный текст?
— Определите тип речи?
— Соединение повествования и описания.
Что значит выражение “обломный дождь”? Какова его роль? Почему автор его употребляет?
Толкование слов “кротость” и “благовоние”. Подберите к ним синонимы и антонимы.
Найдите в тексте фразеологизм. Какова его роль?
Художественно-изобразительные средства, используемые в тексте. Какова их роль?
Обломный дождь – внезапный, сильный, мощный, обламывающий ветви деревьев. Он хлынул с такой силой, как и весна разом потеряла кротость и бледность.
Кротость – незлобливость, покорность, смирение.
Синонимы : послушание, отсутствие кичливости, ровный нрав.
Антонимы : злоба, непокорность, непослушание, кичливость, буйство, отсутствие спокойствия.
Благовоние – аромат, приятный запах.
Антонимы : неприятный запах, зловоние.
Не по делам, а по часам – быстро, молниеносно, стремительно, мгновенно.
Рисуют картину в красках, передают настроение.
свежая, мягкая зелень
горячие пятна света
Передают позицию автора; тепло и мягкость, яркость и нежность – все это радует душу.
солнце вошло в силу
весна потеряла кротость и бледность
веселее засияло небо
сад стал одеваться
листва тронула ветви
закудрявились яблони и груши
Природа становится живой и говорящей, создание поэтической картины живой природы .
Выделение [р], [p’], [л], [л’] создает образ бурлящего потока жизни.
— Как вы думаете, какой весенний месяц описывает автор?
— Начало мая (последнее предложение) .
Вывод: Лексические особенности текста подчинены идее: автор показывает стремительную неизбежность весеннего обновления .
Вставьте пропущенные орфограммы и объясните их, сгруппируйте.
Слова каких частей речи чаще используются в тексте? Почему?
Обозначьте вид глаголов. Какие из них преобладают? Объясните такое видовое соотношение.
Найдите имена прилагательные в сравнительной степени. Какова их роль?
Найдите наречия в сравнительной степени. Какова их роль?
1. Безударные гласные, проверяемые ударением:
2. Непроверяемые гласные и согласные:
3. о,ё после шипящих в корне и суффиксе:
4. н и нн в суффиксе:
6. Написание сложных прилагательных:
Слова каких частей речи чаще используются в тексте? Почему?
— Существительные (39), обозначающие предмет. Автор показывает, что изменяется весной (солнце, весна, межи, мурава, сад, зелень, листва, деревья, яблони, груши и т.д.).
Прилагательные и причастия (24) помогают ярче передать те обновления в природе, которые бывают весной.
Глаголы (19) – действие предмета.
Глаголы совершенного вида чередуются с глаголами несовершенного вида. Преобладают глаголы совершенного вида которые передают стремительность действий, законченность процесса. При помощи глаголов несовершенного вида автору важно показать, что действие происходит здесь и сейчас.
Прилагательные и наречия в сравнительной степени.
стала сочнее мурава
цвет становился белее, гуще, благовоннее
засинело гуще и веселее
Помогают передать цвет травы, неба, ветвей, чтобы мы могли себе ярче представить весеннее обновление.
Вывод: Морфологические особенности текста тоже помогают раскрыть идею.
Расставьте знаки препинания, объясните их.
Выделите основы предложений.
Найдите все виды осложнения предложений.
Проанализируйте первое предложение по структуре. Чем оно отличается от остальных?
Какова роль однородных членов предложения и обособленных определений, выраженных причастными оборотами?
Для чего в тексте используются повторы?
Первое предложение по структуре простое, так как оно является аккордом, вступлением. Все остальные предложения сложные, но связаны они только сочинительной и бессоюзной связью. Здесь нет подчинительной связи, потому что автору важно показать стремительность, последовательность действий.
Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения и обстоятельства “расширяют” рамки прихода весны.
усиливают процесс наступления весны.
Вывод: Через синтаксические и пунктуационные особенности автор доносит до читателя стремительные весенние потоки. Он даже не хочет делать пауз ( не повествует простыми предложениями, кроме первого). Все на одном дыхании, неразрывно едино.
Итак, у нас в руках ключ, с помощью которого мы сможем написать сочинение-миниатюру. Это ваше домашнее задание.
Источник
Антонимы к слову дождь
Задание: антонимы к слову дождь
Антонимы → слова, противоположные по смыслу (одной части речи).
Дождь: (что?) существительное, единственное число.
Значение: атмосферные осадки в виде капель воды.
Антонимы: солнце, ясность, вёдро ( теплая ясная сухая погода).
Предложение: Сегодня мне хотелось видеть солнце, а не дождь.
Значение (переносное): большое количество чего-то падающего (золотой дождь, дождь из конфетти).
Антоним: нет
Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги.. .
Читайте, читайте и читайте. Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг.. .
Учитесь у героев книг любить нашу землю – ее поля и леса, ее города и заводы, ее небо, ее реки, ее язык и искусство» .Я читала книгу Д.С Лихачева, это письма о доброте.Я её читала и мне очень понравилась эта книга ,её смыслом. Расскажу каким о доброте . Ведь не правда ли что доброта это самое главное, и ещё там говорилась о пожилых людей и молодых, молодые люди помогали пожилым так трогательно. Считаю Дмитрия Сергеевича личностью, имеющей право читать нотации молодому поколению, даже если они немного догматичны, даже если что-то повторяется. Мне не все письма были интересны по содержанию, но я удивлялась образу мыслей, умению обращать внимание на очень трудно уловимые вещи. В этой короткой книге каждый найдет что-то близкое, актуальное, важное, что-то, что нужно вынести в цитаты и навсегда запомнить. И не забыть применить))Эта книга изменила мне жизнь.Теперь я вспоминаю те строки о доброте и всегда стараюсь их совершить.
Источник
Найти контекстные антонимы.
( 8 ) В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо и смертельно интересен каждый человек.
( 9 ) Для детей каждый взрослый кажется существом немного таинственным — будь это плотник с набором фуганков, пахнущих стружкой, или учёный, знающий, почему трава окрашена в зелёный цвет.
( 10 ) Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от детства.
Ответы
1)моего друга здесь имя вместо точек.) у него каштановые волосы,серо-голубые глаза,смуглая кожа.он умный,скромный и добрый . мой друг увлекается чтением и напиши)рад в учёбе ,готов помирить,рассудить.у него много животных и он сам за ними ухаживает.у него есть младшие брат и сестра ,он любит с ними возиться.
2)мне кажется ,что дружба и братство-самое дорогое богатство ,которое у нас есть.ведь без дружбы нет счастья, и поддержки . а без братства нет ни с кем хороших отношений с одноклассниками,сближённости.а братство и дружба нужны человеку,чем деньги.некоторые люди живут ни копейки в кармане не имея ,но зато у них есть друзья и хорошие отношения с ними.
афанасий афанасьевич фет- талантливый писатель, поэт. творчество фета характеризуется стремлением уйти от повседневной действительности в «свтлое царство мечты». он много писал о любви и природе. фет- представитель чистой и душевной поэзии. я думаю, что это человек который прожил нелёгкую жизнь и стрмился сделать её, как можно лучше. он особенно мастерски передавал нюансы чувств , смутные , беглые или едва настроения. фета можно назвать певцом природы.
Источник