Меню

Город солнца томмазо кампанелла краткое содержание

«Город солнца» Кампанелла: краткое содержание, основная идея, анализ

Краткое содержание «города солнца» Кампанелла дать вам полное представление о философском творчестве XVII века. Это классическая утопия, которая стала одним из самых известных и важных произведений автора. Книга была написана в 1602 году, впервые опубликована в 1603 году. История создания

Краткое содержание «города солнца» Кампанелла дает знать основные события этой книги. Интересно, что автор написал в тюрьме инквизиции после неудачного восстания в Калабрии, в 1599 году. Повстанцы рассчитывали свергнуть власть испанцев, создав идеальный порядок, но потерпели неудачу.

Два года философ провел в следственном изоляторе, ему грозит смертная казнь, но в результате пыток, которая продолжалась почти два дня, он был сумасшедшим. Что необходимо для того, чтобы вылечиться от последствий пыток, автор полгода.

Сам Кампанелла до 34 лет был монахом-доминиканцем. После того, как он пошел в тюрьму, во Францию, где он и провел остаток своей жизни.

Это был известный религиозный мыслитель и философ, поэт. Он сел за эмпирический характер науки, отстаивал идеи Галилея, даже если он в тюрьме инквизиции, отстаивал независимость науки от церкви. Что происходит?

Пересказывать краткое содержание «города солнца» Кампанелла трудно, так как это еще не художественное и философское произведение. Его имя-это прямая отсылка к работе «град Божий» Блаженного Августина. Текст написан в «суровом» стиле.

По своей форме утопии Кампанеллы «город солнца» — это диалог между собеседниками, имена которых не называются. Один из них Мореход (о нем известно только, что он из Генуи), второй основной Актиний называют, видимо, имеется в виду великий магистр ордена иоаннитов.

Если пересказывать краткое содержание «города солнца» Кампанелла с самого начала, то продукт без всяких предисловий начинается с обращения Hosni о том, что капитан рассказал о своих последних приключениях.

Оказывается, что моряк вернулся с острова в Индийском океане, где он поселился в городе солнца. Далее он описывает, как жизнь в этом городе. Государственное Учреждение

Анализируя «город солнца» Кампанеллы, можно прийти к выводу, что автор изложил в своем творчестве свои представления об идеальном государстве. Вероятно, он хотел построить после восстания в Калабрии, в котором принимал участие.

Государственное устройство города солнца напоминает теократию. Верховный правитель-священник. Если в этой книге Этических называется, что это не случайно. При Кампанелла этот пост жители города должен был упасть сам ученый. Как только кто-то умнее его, он оставляет свой пост.

У него есть три духовные, чье имя можно перевести как мудрость, сила и любовь. Между них наиболее важные аспекты жизни. Метафизику совещается с ними, но по всем принципиальным вопросам решение принимает сам.

Это помогает достаточно много чиновников, он также дает Совет, bestehendaus всех граждан старше 20 лет.

Вспоминая историю «город солнца» Томмазо Кампанелла, краткое содержание поможет вам быстро освежить в памяти основные детали картины. Основные социальному составу в городе общность всей жизни. Реализации которых контролируется администрацией. Почти все жители вместе, кроме женщин, детей и дома. Даже все жители города едят вместе.

Производство основано на Всеобщей трудовой повинности, рабовладение не хватает. Каждый гражданин обязан трудиться по четыре часа в день. И только физический труд имеется в виду, там описывается, что все жители проводят Занимаясь остальное время с чтением и наукой. Тотальная Унификация

При анализе «город солнца» Томмазо Кампанелла можно убедиться, что многое унифицировано в этом обществе. Например, женщины и мужчины, которые носят почти одинаковую одежду, есть предписанная форма, что носить в городе, и что за пределами. Указано также, как часто вы должны мыть и менять.

Подробно регламентируется описано, как отмечали праздники, в городе даже искусство. Под контроль государства отношения между мужчинами и женщинами. Производство потомства называется общественный интерес. При этом рождение детей по сравнению с разведением крупного рогатого скота.

Какой мужчина, какая женщина должна заниматься сексом, и как часто начальников рабочих команд, врач и астролог решают. Сам половой акт проходит под наблюдением специальных чиновников. Предполагается, что помимо деторождения, отношений между полами играет важную роль в удовлетворении физиологических потребностей. Воспитание и образование

Воспитание детей в этом обществе полностью несет государство. В процессе образования детей разделяют на отряды, как взрослые во время работы.

С восьми лет они начинают изучать науки, затем перейти к ремеслу. Менее способные отправляются в деревню, при этом у вас есть шанс вернуться в город, если они покажут еще себя.

После окончания обучения гражданин считается готовым к получению должности. В какой отрасли он показал себя лучше, решат наставники. Система штрафов

В этом обществе, в семье отменили, свобода творчества и работы, имущества, является место нарушения закона. Кампанелла подробно описывает систему наказаний. Преступление считается злобе, неблагодарности, отказ в должном уважении, уныния, лености, глупости, лжи. Для наказания виновных и потерять общение с женщинами или совместная трапеза.

Читайте также:  Идеи для встречи солнца

Мужеложство наказуемо носить ответственностью неловкую одежду, а при повторном преступлении преступника ждет смертная казнь. Судебная власть в городе при этом с административной.

В идеальном государстве Кампанеллы отсутствует палачей и надзирателей. Смертная казнь осуществляется с рук, то есть, преступник строит камнями. Вообще, наказание как элемент воспитания жителей. Религия

В городе религию исповедовать солнце. В этой вере мы можем различать два аспекта. Основанием для государственной религии, поскольку администрация города совпадает со священной службе.

Священник чиновников являются только высших должностных лиц, на которых обязанность очищать совесть граждан. В результате власть в тех же руках административные, судебные и религиозные объединяет.

В то же время религия солнца в представлении Кампанелла выглядит как поклонение вселенной. Ее воспринимают как идеального и рационального механизма, которое может существовать только. По сути, это соединение рационалистической наукой и религией, с уклоном в астрологию.

Центральное место в городе храм солнца берет. Он больше напоминает не церковь, а музей естествознания. На алтаре стоит Глобус с изображением звездного неба и земли, на своде купола-звезда. Похороны

Примечательно, что в идеальном обществе Кампанелла тела умерших не хоронят. Для предотвращения прогнил болезней и эпидемий сжечь.

В данном случае это огонь по сравнению с живой и благородных элементов, которое «исходит к солнцу и возвращается к нему обратно». Так, как автор, это культ идолопоклонства исключены.

В этой ситуации Кампанелла явно намекает на культ почитания мощей святых. Найти в его произведениях часто выпады против католической церкви. Но сразу не критиковать церковь он не мог, поэтому идеологические возражения Кубок Utilities гигиенических аргументов. Анализ

Основные идеи, Кампанелла «город солнца» совершенно ясно изложено. Это его представление об идеальном мире, идеальном обществе, построить которое он искал. При этом некоторые моменты времени вызывает отказ от своего товарища.

Через несколько лет после публикации утопия еще один автор даже написал сочинение. В своем труде «О лучшем государстве» он типичные выражения против социальных идей разлагает, как в своей предыдущей книге.

Например, отсутствие частной собственности он вполне оправдал, сославшись на пример общины апостол, говоря об общности женщин, ссылался на различные отцы церкви. Кроме того, он утверждал, что возможность существования такого государства эмпирически. В качестве примера он называет анабаптистов. Века это был один из самых безжалостных и жестоких религиозных сект. Уроженец ваш предводитель крестьянской войны в Германии Томас Мюнцер был.

В утопии т. Кампанеллы «город солнца» есть влияние на произведения автора Томаса мора и Платона, в этой работе логический контекст характеризуется его Astro. Интересно, что среди коммунистов и социал-демократов завод вновь стал популярным в середине XIX века. Автор: tgorlopeev 25. Ноябрь, 2018

Источник

Томмазо Кампанелла (Город солнца, кратко)

Томмазо Кампанелла (политические правовые взгляды)

Главным произведением Томмазо Кампанелла (годы жизни с 1568 по 1639) считается «Город Солнца», который автор писал в заключении в 1602 году, то есть, более, чем сто лет после «Утопии» Томаса Мора, а также в один и тот же год, что книга «Атлантида» Ф.Бэкона. судя по всему, Кампанелла был знаком с произведениями Мора, так как его влияние в «Город Солнца» очень заметно.

Город солнца – краткое содержание:

Город Солнца по произведению являлся городом – государством, жители которого ведут «общинный философский образ жизни». Для них характерна общность всего имущество, включая трудовые обязанности (при этом, самые сложные физические работы считались самыми почётными) и жёны. От физической работы были избавлены только жрецы-учёные, которые занимались организацией производства, а также осуществлением политического и духовного руководства обществом.

Кроме того, Город Солнца был теократической республикой, организованной по образцу монашеского ордена. Управлял всем государством Метафизик (Солнце), являющийся верховным первосвященником, которого избирали из самых мудрых и учёных жителей города. В его руках была сосредоточена духовная и светская власть, от которой он также мог отказаться в пользу более умного кандидата. У него в помощниках Любовь, Мудрость и Могущество.

Через каждых две недели в городе созывался так называемый Большой совет на котором присутствовали все совершеннолетние граждане (возрастом не менее двадцати лет). Каждому из собравшихся было позволено высказаться по тому или иному поводу, а также участвовать в обсуждениях государственных важных вопросов.

Сам автор, относясь негативно к запутанному итальянскому законодательству пишет, что у жителей Города Солнца (соляриев) все законы четки, ясны и немногочисленны, а их тексты вырезаны у храмовых дверей. Также у них было упрощено и судопроизводство – процесс являлся гласным, устным и скорым. Наказание было предусмотрено за гордыню, нерадивость, малодушие и др.

Общества соляриев и утопийцев являются по существу, тоталитарными полицейскими государствами, где жизнь населения жёстко регламентирована, а любое отклонение от установленной нормы строго преследуется. Таким образом у обеих обществ не было вольной общественности.

Источник

Томмазо Кампанелла: «Город Солнца»

Томмазо Кампанелла – выдающийся итальянский философ и писатель, один из немногих представителей утопического социализма того времени. Prostoкniga пыталась разобраться во взглядах автора на политическую и государственную жизнь в произведении «Город Солнца», которое советует почитать.

«Будущие века будут судить нас, ибо нынешний век казнит своих благодетелей» — Томмазо Кампанелла

Читайте также:  Радиолокация расстояние до солнца

Краткое содержание. «Город Солнца» – социально-политическое и философское произведение монаха-доминиканца, непревзойденного ритора, астролога, беглеца и узника, об идеальном государстве и обществе, написанное в 1602 году. Работа Кампанеллы – одна из первых утопий, не менее значимая для политологии, чем ранние утопические труды Платона («Государство») или Томаса Мора («Утопия»). Именно под влияние «Утопии», написанной ста годами ранее, был написан труд «Город Солнца». И в первом, и во втором случаях используется один и тот же литературный прием: диалог морехода, вернувшегося из плаванья, с хозяином гостиницы.

Источник фото: eg-online.ru

Мореход рассказывает гостиннику об удивительной стране, в которойон побывал, детально описывая форму правления государства, политический и социальный уклад общества. C точки зрения стилистики, произведение Кампанеллы весьма примитивно.

В свое время в СССР к изданию шли аннотации и краткие обзоры, содержащие, к примеру, такие высказывания: «В сущности, мы имеем не диалог, а сплошной рассказ от первого лица, в который вкраплены в угоду литературной традиции часто бессодержательные реплики собеседника, оправдывающие, и то не во всех случаях, необходимость перехода к новой теме рассказа, не внося в него ничего нового».

Однако, прежде всего,следует прояснить ситуацию. Кампанелла был довольно образованным человеком для своего времени.

Во время одного из допросов, инквизитор спросил его: «Откуда ты знаешь то, чему тебя никогда не учили?». На что узник ответил: «Я больше сжег в светильниках масла, чем вы за всю свою жизнь выпили вина».

Это говорит о том, что автор «Города Солнца», скорее всего, прибегает к подобному примитивному слогу намеренно. Быть может потому, что произведение было адресовано не ученым мужам духовенства, а итальянским дворянам, способным повлиять на уклад в стране. Тем не менее, не смотря на некоторую простоту, «Город Солнца» считается одним из значимых философских произведений в начале эпохи «Нового времени».

Структурно издание можно разделить по темам, интересующим автора: идея социального равенства, распределение власти, селекционный подход к изменению общества. Пребывая тридцать лет своей жизни в тюрьме, автор, безусловно, задумывался об идеи равенства. Новое время, казалось бы, должно было принести с собой новый подход к идеям формирования государственного устройства. Однако на деле люди продолжали быть рабами королей, работодателей, денег и прочих условностей. Ссылаясь на положение родного города Калабрии, захваченного испанцами, в котором процветает голод, насилие, существует гнет крестьян и баснословные налоги, Кампанелла выражает идею, что на смену устаревшим формам государственного правления должна прийти новая, идеальная, в которой нет места «тунеядцам и негодяям», где существует справедливое распределение обязанностей и ответственностей, ресурсов и власти, и люди, независимо от происхождения и статуса, будут равны между собой.

В книге «Рассуждение об увеличении доходов Неаполитанского королевства» он пишет: «Голод происходит от торговли, потому что купцы и могущественные ростовщики скупают на корню весь хлеб и держат его, пока не доведут народ до голода, а потом продают по тройной или четверной цене так, что страна становится безлюдной, ибо одни бегут прочь из королевства, другие же подыхают от такой мерзкой еды».

Однако автор гиперболизировал свою идеюнастолько, что она превратилась в описание коммунистического строя. Подобный коммунистический уклад описан и у Платона в «Государстве», но древнегреческий философ был сторонником сословности и жесткой социальной иерархии.

Источник фото: dominicanes-ua.blogspot.com

Прежде всего, чтобы достичь идеальной формы государственного правления, рассуждал Кампанелла, необходимо избавиться от частной собственности, потакающей неравенству, и задействовать каждого члена общества во всеобщем труде и просвещении. Общественная работа является не только важнейшим условие экономической стабильности, но и залогом успешного процветания личности. Поэтому в «Городе Солнца» общество представляется в виде единого цельного организма, с одинаковым рациональным распределением труда и обязанностями, по способностям и возможностям каждого. Никакой труд в этом обществе не считается зазорным.

«Никто не считает для себя унизительным прислуживать за столом или на кухне, ходить за больными и т.д. Всякую службу называют они учением… Поэтому каждый, на какую бы службу ни был он назначен, исполняет ее как самую почетную», — говорится в книге.

И в тоже время, никто не должен участвовать в труде, губящем личность. Мужчины занимаются мужским делом, женщины – женским, калеки – легким трудом, дети – помогают. Люди занимаются тем, к чему более склонны, но это не мешает им изучать другие науки и ремесла. Каждый член общества задействован в какой-тосфере. Таким образом, свободный труд человека, соотнесенный с его качествами, способствует развитию и самовыражению личности.

Не малую роль в обществе «соляриев» играет система образования и воспитания детей. Детей следует воспитывать и обучать, постоянно просвещая, чтобы в конечном итоге определить по их способностям, к какому ремеслу или науке они больше всего тяготеют, предоставив им рабочее место. Каждый член общества имеет право изучать любые науки, совершенствуясь и развиваясь. В городе есть одна книга, в которой лаконично и сжато представлены все науки, под названием – «Мудрость». Ее обязательно читают всем жителям. Ведь знания – единственная ценность в Городе Солнца. А невежество – одна из бед народного несчастья.

Читайте также:  Стадии эволюции звезды подобной солнцу

Частная же собственность у Кампанеллы порождает индивидуализм, себялюбие и пренебрежение интересами других людей. Эта идея созрела у автора, скорее всего, благодаря влиянию доктрин доминиканцев, которым до 1425года запрещалось иметь какое-то имущество и позволялось жить только подаяниями.Поэтому в Городе Солнца не существует частной собственности. Каждый имеет право пользоваться всем, но, не разрушая, и так, чтобы это не приводило к конфликтам. «Распределение всего находится в руках должностных лиц; но так как знания, почести и наслаждения являются общим достоянием, то никто не может ничего себе присвоить», — говорит автор. Но как создать условия, чтобы люди добровольно, особенно духовенство и дворяне, отказались от имущества в пользу общественного блага? Кампанелла прибегает к идее, описанной у Платона –созданию моногамной семьи, в которой женщина не будет являться чей-то женой. Для автора это была единственная возможность вывести частную собственность из употребления, заменив ее женщиной. Создание моногамной семьи продиктовано не только необходимостью равенства, но и созданием системы контроля за деторождаемостью и селекционным подходом к изменению общества. «У соляриев жены общи и в деле услужения, и в отношении ложа, однако же, не всегда и не как у животных, покрывающих каждую самку, а лишь ради производства потомства в должном порядке…», — пишет автор.Право определять, кому с кем зачинать детей принадлежит «начальникам», которые исходят из физиологических и умственных характеристик пар.

К примеру: «Женщины статные и красивые соединяются только со статными и крепкими мужами; полные же — с худыми, а худые — с полными, дабы они хорошо и с пользою уравновешивали друг друга, учёных, которые производят худосочное потомство, сочетают с женщинами живыми, бойкими и красивыми. Людей же резких, быстрых, беспокойных и неистовых — с женщинами полными и кроткого нрава».

Все эти манипуляции необходимы для того, чтобы взрастить наилучшее потомство. Если же между мужчиной и женщиной возникло чувство, то им разрешается «разговаривать, и шутить, и дарить друг другу венки из цветов или листьев, и подносить стихи», но если начальники сочтут их неподходящими для деторождения, то «совокупление им ни в коем случае не разрешается».

Источник фото: papyrus-net.livejournal.com

Результате всех этих подходов Кампанелла намеривался описать идеальное утопическое общество, лишенное пороков, целями которого становятся лишь знания и добродетельность, но оно не лишено наслаждений. Однако чтобы сохранить подобный общественный уклад необходима мудрая и здравомыслящая власть, которую Кампанелла создает, прибегая к трудам Платона. Автор создает власть благородного меньшинства – аристократию.Наряду с Платоновской аристократией власть у Кампанеллы не является замкнутой кастой «с особым воспитанием и распорядком дня», а представляется в виде меритократии – власти достойных, независимо от их происхождения и социального статуса. Во главе Города Солнца стоит не только философ, но и священник в одном лице, именуемый Метафизиком, который решает все мирские и духовные дела. У него есть три помощника: Любовь, Мудрость и Могущество, у каждого из которых есть свои подчиненные, имя которых отражает род деятельности. К примеру, Мудрости помогают: Геометр, Логик, Поэт, Ритор, Физик, Медик, Политик, Моралист и тд. Любовь ведает вопросами продолжения рода, воспитанием детей, медициной, сельским хозяйством, питанием и ткацким делом. Могущество занимается делами «войны и мира, солдатами, ведает снабжением, укреплениями, осадами, военными машинами, мастерскими и мастерами, их обслуживающими».

Мудрости же «подлежат свободные искусства, ремесла и всевозможные науки, а также соответственные должностные лица и ученые, равно как и учебные заведения».

Кампанелла вкладывает принцип демократии в процесс избирания власти, но только не высшей. Раз в полнолуние собирается «Верховный совет», в котором принимают участие все жители, достигшие двадцати лет. На нем они могут сместить начальников или похвалить их за работу. Но выбирают начальников четыре высших управителя: Метафизик, Мудрость, Могущество и Любовь. Сами же они могут быть смещены, только если подадут в отставку, когда на смене есть кто-то более опытный и мудрый. Таким образом, Кампанелла создал политический строй, подобный интеллектуальной олигархии при мнимой демократии, который якобы должен способствовать развитию общественного блага и личности в том числе.

Источник фото: inland.me

Основной посыл произведения – идея социального равенства, впоследствии воплотившаяся в либерально-демократических ценностях. Но, как показывает литература прошлого века в произведениях Олдоса Хаксли, Джорджа Оруэлла, Евгения Замятина – утопия рано или поздно представится в той негативной форме, из-за которой ее и выдумали.

Источник

Adblock
detector