Меню

Город солнца принадлежит перу

Город Солнца

Город Солнца (итал. La città del Sole; Latin: Civitas Solis ) — философское произведение Томмазо Кампанелла, одна из известных утопий. Ряд элементов своих идей для книги Кампанелла почерпнул из особенностей развития и функционирования империи Инков, а также использовал название, какое носила столица инков — Куско [1] , где находился самый богатый золотом храм Солнца — Куриканча.

Содержание

Биография

Кампанелла был итальянским священником, который планировал освободительное восстание с целью свержения испанских захватчиков. План был раскрыт, а Кампанелла брошен в тюрьму, где провел 27 лет. Именно в тюрьме был написан ряд произведений, одно из которых — «Город Солнца».

Творчество

Работа была написана на итальянском языке в 1602 году, латинская версия написана в 1613—1614 и издана во Франкфурте в 1623 году и является рассказом путешественника о посещённой им стране-утопии.

Книга «Город Солнца» написана через сто лет после «Утопии» (1516 год) Томаса Мора, в один год с «Новой Атлантидой» Френсиса Бэкона. Кампанелла был знаком с творчеством Мора, поэтому его влияние на «Город Солнца» хорошо просматривается.

Идеи социального равенства

В тюрьме Кампанелла, безусловно, размышлял о неравенстве и о наилучшем государственном устройстве. Люди нового времени, по сути, оставались рабами. Рабами своих королей, своих работодателей. Ни о каком равенстве в правах речи и не шло. «Город Солнца» — идеальное, с точки зрения автора, общество, где трудятся все и нет «праздных негодяев и тунеядцев». Эта мысль была особенно актуальна для угнетённого народа. Кампанелла пришёл к выводу: существующий государственный строй несправедлив. Чтобы люди жили лучше, его должен сменить другой, более совершенный строй, где все люди будут равны между собой. Подробности этой идеи Томмазо тщательно прорабатывает и описывает.

В «Городе Солнца» автор доводит идеи социального равенства до крайностей. Городом правит духовная (учёная) аристократия. При этом каждый гражданин занимается и сельским хозяйством, и военным делом.

Они все принимают участие в военном деле, земледелии и скотоводстве: знать это полагается каждому, так как знания эти считаются у них почётными.

Так как должность каждого определяется с детства сообразно с расположением и сочетанием звезд, наблюдавшихся при его рождении, то благодаря этому все, работая каждый в соответствии со своими природными склонностями, исполняют свои обязанности как следует и с удовольствием, так как для всякого они естественны. Это одинаково относится как к военному делу, так и ко всякого рода другим занятиям.

Однако если у человека нет зрения, он может чесать шерсть, щипать перья для подушек; хромой может стоять на страже; у глухого есть зрение и т. д. В крайнем случае калека может быть послан в деревню, где ему точно найдётся какая-то работа, соответствующая его здоровью.

Личные предпочтения людей считаются не такими значимыми, как их наклонности. Люди занимаются тем, к чему они наиболее способны, но при этом изучают и другие науки и ремесла.

Производство и потребление в городе Солнца носит общественный характер. Четырёхчасового труда оказывается достаточно, чтобы удовлетворить все потребности общества. Подобная идея есть и у Мора, где утопийцам запрещается работать больше 6 часов. Почему бы людям не позволить работать сверх нормы? Тогда будет нарушен принцип всеобщего равенства.

Кампанелла пишет: «Распределение всего находится в руках должностных лиц; но так как знания, почести и наслаждения являются общим достоянием, то никто не может ничего себе присвоить».

Власть

Как и в «Государстве» Платона, в городе Солнца господствует духовная аристократия. Однако у Кампанеллы это не замкнутая каста «с особым распорядком жизни и особым воспитанием». Во главе государства у Кампанеллы стоит не просто философ, как у Платона, но и первосвященник в одном лице. Кампанелла сам был священником, поэтому религия в «Городе Солнца» занимает достойное место.

Судьи и низшие должностные лица в городе Солнца — учителя и священники — интеллигенция. Кампанелла сам принадлежал к классу интеллигенции, за которым и закрепил власть в городе Солнца. Интеллигенция того времени была сравнительно образована, и кто, как не она, могла разобраться во всех вопросах управления обществом. Политический строй города Солнца можно охарактеризовать как своеобразную интеллектуальную олигархию при формальной демократии. Таким образом, власть в городе Солнца более отдалена от народа, чем в «Утопии» Мора.

Пути изменения общества

Основная причина зла, по мнению Кампанеллы, — в людских пороках, прежде всего в эгоизме, порождающем у одних желание жить за счёт других. «Но когда мы отрешимся от себялюбия, у нас останется только любовь к общине». Достичь этого Кампанелла хочет с помощью государства, которое карает и пресекает неправильное поведение. Также Кампанелла предлагает ликвидировать институт семьи как источник стремления к частной собственности, которое является причиной социального неравенства.

Кампанелла предлагает селекционный подход к деторождению: мужчины и женщины в Городе Солнца являются общими, исключительное право определять, кому от кого зачинать детей, принадлежит «начальникам». При выборе пар начальники исходят из телосложения и характера мужчин и женщин («женщины статные и красивые соединяются только со статными и крепкими мужами; полные же — с худыми, а худые — с полными, дабы они хорошо и с пользою уравновешивали друг друга», учёных, которые «производят худосочное потомство», «сочетают с женщинами живыми, бойкими и красивыми. Людей же резких, быстрых, беспокойных и неистовых — с женщинами полными и кроткого нрава») и их астрологического прогноза. Целью является «чтобы сочетание мужчин и женщин давало наилучшее потомство… они издеваются над тем, что мы, заботясь усердно об улучшении пород собак и лошадей, пренебрегаем в то же время породой человеческой». В случае возникновения влюбленности между жителями Города Солнца, влюблённой паре позволяется «и разговаривать, и шутить, и дарить друг другу венки из цветов или листьев, и подносить стихи», однако если начальники считают их неподходящими для деторождения, «совокупление им ни в коем случае не разрешается».

Другие причины народного несчастья, по Кампанелле, это невежество и непонимание необходимости перехода к новому, более совершенному общественному порядку. Поэтому особое внимание уделено народному образованию и воспитанию. С момента рождения дети начинают обучаться и воспитываться в обществе. Основной метод для этого — обучение по картинам, которыми исписаны стены домов города. С 10 лет начинается обучение детей на практике, не по картинкам. При этом дети проходят, и тут Кампанелла повторяет идеи Мора, наряду с общими предметами, ремесленное дело и сельское хозяйство.

В оставшееся от 4 часов работы время, предполагалось, что люди будут развиваться душой и телом. Либо изучать науки, либо заниматься физическими упражнениями.

Значение книги

И у Мора, и у Кампанеллы идеалом представляется общество, где жизнь граждан согласуется с интересами общества и человек сам фактически не решает, что ему делать.

Город Солнца Кампанеллы предлагает альтернативу существовавшему в то время обществу. В процессе повествования автор рассматривает нормы поведения, морали, государственности в «идеальном» обществе, но по сути не меняя существующего общественного строя. Именно поэтому для связи с Богом жителям в городе Солнца необходимы жрецы.

Особого интереса заслуживает предложенная реформа системы образования, способствующая формированию всесторонне развитого, полноценного человека. Так же даются предпосылки к созданию общего универсального языка, способного связать вместе все науки и искусства.

Читайте также:  Татуировка солнце с глазами значение

Цитаты «Города Солнца»

  • «подвергаются смертной казни те, которые из желания быть красивой начали бы румянить лицо, или стали бы носить обувь на высоких каблуках» Т. Кампанелла. Город Солнца. В книге «Утопический роман XVII—XVIII вв.» Москва.1971,стр.160
  • «Ежели какая-нибудь женщина не понесёт от одного мужчины, её сочетают с другим; если же и тут она окажется неплодною, то переходит в общее пользование» Т. Кампанелла. Город Солнца. В книге «Утопический роман XVII—XVIII вв.» Москва.1971,стр.157
  • «Дома, спальни, кровати и всё прочее необходимое у них общее. Но через каждые шесть месяцев начальники назначают, кому в каком круге спать и кому в первой спальне, а кому во второй» Т. Кампанелла. Город Солнца. В книге «Утопический роман XVII—XVIII вв.» Москва.1971,стр.154

Критика

Литературные качества произведения Кампанеллы даже в изданиях СССР имели низкую оценку: «„Город Солнца“ написан в форме диалога моряка-генуэзца, вернувшегося из плавания, и хозяина гостиницы. Но избрав для своего рассказа эту форму, … Кампанелла не сумел использовать её должным образом. В сущности мы имеем не диалог, а сплошной рассказ от первого лица, в который вкраплены в угоду литературной традиции часто бессодержательные реплики собеседника, оправдывающие, и то не во всех случаях, необходимость перехода к новой теме рассказа, не внося в него ничего нового.» [2]

Кроме того, «Город Солнца» отличается от прочих средневековых произведений утопического толка наличием астрологического контекста, особо популярного в западноевропейской литературной среде на рубеже XII — XVII веков. Так, труд Томмазо Кампанеллы содержит описание «идеальных», с точки зрения автора, элективных генитур (гороскопических элекций), связанных с вопросами подбора оптимального времени для случки домашнего скота (овец, лошадей, коров, домашней птицы), зачатия и основания (закладки) городов.

По мнению российского астролога Германа Ломова [3] [неавторитетный источник?] , описания Кампанеллы не соответствуют методикам корифеев древней астрологии (на примере Варахамихиры, VI век, «Брихат-Джатака» («Большая книга о рождениях»)), средневековой астрологии (на примерах Абрахама Бен Эзры [4] , XII век; Клода Дарио [5] , XVI век; Николаса Кульпепера [6] , XVII век) и современной астрологии (на примере Вивьена Робсона, XX век, «Элективная астрология»).

Источник

Политико-правовое учение Кампанеллы, Город Солнца

Shurupo-vert > Политология > Политико-правовое учение Кампанеллы, Город Солнца

6 июля 1535 года, в Лондоне умер один из классиков социального утопизма Томас Мор, он заложил основы современного, для того времени, философского исследования общества идеального устройства. Результаты исследования Томаса Мора оказали влияние на новое классическое исследование идеального общества — общества «Города Солнце» итальянского философа, теолога и писателя — Томмазо Кампанелла.

Томмазо Кампанелла, годы жизни 1568 — 1639 гг., — человек незаурядных способностей, посвятивший свою жизнь теологическому, философскому исследованию. В отличии от Томаса Мора, Кампанелла не занимал высших государственных постов, однако он, как и Томас Мор был на пике социальных процессов в обществе эпохи Ренессанса. Он искал научное осмысление многих социальных и теологических процессов в обществе, за что подвергался преследованию властей и церкви. Но несмотря на это, Кампанелла всегда был предан католической церкви, как и Томас Мор. Его идеи заставляли обратить на себя внимание, не только большого количество учеников в Италии, но и важных политических фигур, таких как, папа римский Урбан VIII и кардинал римско-католической церкви Франции — Ришелье.

Томмазо Кампанелла — был известным астрологам того времени, его познания в астрологии отражались в во всех опубликованных работах Кампанеллы, которые насчитывают 10ки тысяч страниц.

«Город Солнца» — это самое известное философское произведение Томмазо Кампанеллы, написанное во время его нахождения в тюрьме инквизиции. Этот труд получил широкую известность вместе с социальными и политическими процессами XIX века, связными с развитием социализма и коммунизма. Новые идеи XIX века, черпали свои первоисточники, в том числе и из труда Томмаза Кампанеллы «Город Солнца». Так, Карл Каутский, марксистский теоретик, редактор четвертого тома «Капитала» Карла Маркса, говорил о работе Кампанеллы, как о «предшественнике научного социализма».

«Город Солнца» — издана впервые в 1623 году в городе Франкфурте на латинском языке как приложение к «Политике», третьей части «Реальной философии».

Кратко, основные мысли Томмаза Кампанеллы, отраженные в его работе «Город Солнца»:

  1. «Город Солнца» — это своеобразное идеальное государства, построенная на справедливом государственном управлении, в разработке концепции такого государства, Кампанелла применил идеи Платона, Аристотеля и Томаса Мора.
  2. Город Солнца выстроен на основе астрологических знаний. Солнце — как высшее проявления Бога.
  3. Политическая система обществаМетафизик — несменяемы глава государства, у него в подчинении основные должностные лица — Мощь, Мудрость и Любовь, которые также несменяемы. На низовом уровне, решения государства приводят должностные лица выбранные народам — десятники, полусотники и сотники.
  4. Мощь, Мудрость и Любовь — имеют четко определенную сферу регулируемых ими общественных отношений.
  5. Отмена института семьи и собственности, как основной причины разрушительных социальных процессов. Нету жен и детей для которых нужно создавать условия для их будущего, значит нету причин для стяжательства и обогащения за счет других и государства.
  6. В основе община, — где все общее.
  7. Разделение труда по способностям.

Основные политические идеи Томмазо Кампанеллы из его работы «Город Солнца»:

Верховный правитель у них — священник, именующийся на их языке «Солнце«, на нашем же мы называли бы его Метафизиком. Он является главою всех и в светском и в духовном, и по всем вопросам и спорам он выносит окончательное решение. При нем состоят три соправителя: Пон, Син и Мор, или по-нашему: Мощь, Мудрость и Любовь.

Томмазо Кампанелла в начале своего исследования указывает на основных руководителей государства идеального типа.

В основе управления государством — Метафизик, он же священник. Тут чувствуется влияние идей Платона, о государстве идеального типа, Платон во главе такого государства ставил философа, как человека наиболее подходящего для управления обществом. Так же чтоит отметить, что и Томас Мор во главе «Утопии» ставит одного правителя — Князя. Вместе с Метафизиком, государством Соляриев, жителей города Солнца, правят, три руководителя, которые ответственны за свои сферы общественной жизни государства — Пон, Син и Мор, или по-нашему: Мощь, Мудрость и Любовь. Все они подчиняются Метафизику.

Расписаны сфера ответственности каждого из помощников Метафизика, так..

Мощь —

В ведении Мощи находится все касающееся войны и мира: военное искусство, верховное командование на войне; но и в этом он не стоит выше Солнца. Он управляет военными должностями, солдатами, ведает снабжением, укреплениями, осадами, военными машинами, мастерскими и мастерами, их обслуживающими.

Мудрость —

Ведению Мудрости подлежат свободные искусства, ремесла и всевозможные науки, а также соответственные должностные лица и ученые, равно как и учебные заведения. Число подчиненных ему должностных лиц соответствует числу наук: имеется Астролог, также и Космограф, Геометр, Историограф, Поэт, Логик, Ритор, Грамматик, Медик, Физик, Политик, Моралист. И есть у них всего одна книга, под названием «Мудрость», где удивительно сжато и доступно изложены все науки. Ее читают народу согласно обряду пифагорейцев.

Любви —

Ведению Любви подлежит, во-первых, деторождение и наблюдение за тем, чтобы сочетание мужчин и женщин давало наилучшее потомство. И они издеваются над тем, что мы, заботясь усердно об улучшении пород собак и лошадей, пренебрегаем в то же время породой человеческой. В ведении того же правителя находится воспитание новорожденных, врачевание, изготовление лекарств, посевы, жатва и сбор плодов, земледелие, скотоводство, стол и вообще все, относящееся к пище, одежде и половым сношениям. В его распоряжении находится ряд наставников и наставниц, приставленных следить за всеми этими делами.

Во главе всего Метафизик, он контролирует всю работу и направляет ее —

Метафизик же наблюдает за всем этим при посредстве упомянутых трех правителей, и ничто не совершается без его ведома. Все дела их республики обсуждаются этими четырьмя лицами, и к мнению Метафизика присоединяются во взаимном согласии все остальные.

Откуда появился народ — Солярии

Народ этот появился из Индии, бежавши оттуда после поражения Монголами и насильниками разорившими их родную страну, и решил вести философский образ жизни общиной. И хотя общность жен и не установлена среди остального населения, живущего в их области, у них самих она принята на том основании, что у них все общее.

Основная причина неравенства — собственность. Как и у Томаса Мора, который считал, что отсутствие частной собственности, основа справедливого общества Утопии, так как нету необходимости к выживанию в обществе. В обществе Утопии все централизовано и все распределяется равномерно. Томмазо Кампанелла, в свою очередь считал, что — собственность основана на присутствии института семьи, где ответственность за жену и детей, заставляет людей добиваться богатств и общественного признания . А эти процессы в свою очередь связаны с грабежом государства или стяжательством, что разрушает человека, общество и государство.

Они утверждают, что собственность образуется у нас и поддерживается тем, что мы имеем каждый свое отдельное жилище и собственных жен и детей. Отсюда возникает себялюбие, ибо ведь, чтобы добиться для своего сына богатства и почетного положения и оставить его наследником крупного состояния, каждый из нас или начинает грабить государство, ежели он ничего не боится, будучи богат и знатен, или же становится скрягою, предателем и лицемером, когда недостает ему могущества, состояния и знатности.

Далее в эпизоде книги выносится интересный спор великих мыслителей Античности. В частности, Аристотель своими умозаключениями утверждает, что при общности всего, люди перестанут эффективно работать, так как можно рассчитывать прожить за счет тех, кто будет работать больше.

Читайте также:  Ожог кистей рук солнцем

Вот как этот эпизод описан в книге —

Гостинник: Так ведь никто же не захочет работать, раз будет рассчитывать прожить на счет работы других, в чем Аристотель и опровергает Платона.

На этот вопрос, отвечает Моряк, от лица которого рассказывается о государстве соляриев —

все, в чем они нуждаются, они получают от общины и должностные лица тщательно следят за том, чтобы никто не получал больше, чем ому следует, никому, однако, не отказывая в необходимом, — но дружба у них проявляется на войне, во время болезни, при соревновании в науках, когда они помогают друг другу и взаимно делятся знаниями; а то в похвалах, словах, при исполнении обязанностей и во взаимном одолжении необходимого.

Как мы видим, идеальное общество Кампанеллы — построено на надзоре и моральных принципах его жителей. Сомнительная перспектива, как показывает пример развития общества СССР, именно надзорные, должностные лица превращаются в тех, кто злоупотребляет общественными и благами. В свою очередь, политическая культура, так же не формируется единовременно и тот же пример СССР показателен, в место государства капиталистов, выросла государства номенклатуры и чиновничества, как итог идеи коммунизма практически не были реализованы.

У них столько же должностных лиц, сколько мы насчитываем добродетелей: есть должность, называемая Великодушие, есть — именуемая Мужество, затем Целомудрие, Щедрость, Правосудие — уголовное и гражданское, Усердие, Правдолюбие, Благотворительность, Любезность, Веселость, Бодрость, Воздержность и т. д. На каждую из подобных должностей избираются те, кого еще с детства признают в школах наиболее пригодным для ее занятия.

Как мы видим из данного абзаца, аппарат чиновничества в городе Солнца достаточно объемный. Большое количество должностей, которые выбираются по научному принципе отбора, по способностям к тем или иным делам.

Дома, спальни, кровати и все прочее необходимое у них общее.

Общность всего… Достаточно смело и утопично..

Для наблюдения за исполнением всех обязанностей по этой части приставлены маститый старец со старухой, которые распоряжаются прислуживающими и имеют власть бить или приказывать бить нерадивых и непослушных; и в то же время они замечают и отличают мальчиков и девушек, лучше других исполняющих отдельные обязанности.

Томмазо Кампанелла, считает допустим использовать методы насилия в процессе контроля и воспитания молодого поколения.

Когда же все, и мужчины и женщины, на занятиях в палестре, по обычаю древних Спартанцев, обнажаются, то начальники определяют, кто способен и кто вял к совокуплению и какие мужчины и женщины по строению
своего тела более подходят друг другу; а затем, и лишь после тщательного омовения, они допускаются к половым сношениям каждую третью ночь. Женщины статные и красивые соединяются только со статными и крепкими мужами;

На мой взгляд, утопично… Хотя думаю, подобные процессы применимы в рамках религиозных сект.

Они утверждают, что крайняя нищета делает людей негодяями, хитрыми, лукавыми, ворами, коварными, отверженными, лжецами, лжесвидетелями и т. д., а богатство — надменными, гордыми, невеждами, изменниками, рассуждающими о том, чего они не знают, обманщиками, хвастунами, черствыми, обидчиками и т. д. Тогда как община делает всех одновременно и богатыми, и вместе с тем бедными: богатыми — потому что у них есть все, бедными — потому что у них нет никакой собственности; и поэтому не они служат вещам, а вещи служат им.

Томмазо Кампанелла, считает, что община без собственности, это основа идеального общества — нету богатых, нету бедных. Хорошая и актуальная идея — «поэтому не они служат вещам, а вещи служат им».

Отношение соляриев к войне —

Если постановлено разрушить неприятельские стены или казнить кого-нибудь из неприятелей, то это производится в самый день победы над врагами, после чего они непрестанно оказывают им благодеяния, говоря, что целью войны является не уничтожение, а совершенствование побежденных.

Гуманная цель — совершенствование побежденных. В нашем современном обществе, это утверждение, основной мотив военных политик… Принести демократию и ценности свободного общества. В общем, победить и усовершенствовать побежденных.

к занятию же тем или иным мастерством определяются те, кто оказывается к нему наиболее способным.

Распределение труда по способностям.

а рабов, захваченных на войне, они или продают, или употребляют либо на копанье рвов, либо на другие тяжелые работы

Институт рабства — признается в городе Солнца, как и на острове Утопия.

Поэтому, когда они воздвигали свой город, они установили твердые знаки в четырех углах мира. В гороскопе был Юпитер на восток от Солнца в созвездии Льва; Меркурий и Венера — в Раке, но поблизости, так что образовывали сопутствие; Марс был в Стрельце, в пятом Доме, счастливым аспектом усиливая афету и гороскоп; Луна находилась в Тельце в благоприятном аспекте к Меркурию и Венере

Томмаза Кампанелла, организовал деятельность и социальную жизнь соляриев посредством внимательного и даже основополагающего отношения к астрологии. В целом вся работа Томмаза, пронизана ссылками на астрологию.

Они тщательно различают полезную и вредную пищу и питаются согласно требованиям медицины. Пища непрерывно меняется трижды: один день они едят мясо, другой — рыбу, третий — — овощи, а затем возвращаются снова к мясу, дабы и не отягощаться и не изнуряться.

Необходимость здорового питания, как гармоничной составляющей общественной жизни общества.

Читайте также:  Комнатные растения которые переносят солнце

Далее, описана система деятельности государственных лиц в государстве соляриев —

Также каждый восьмой день собираются все должностные лица, именно Верховный правитель Метафизик и вместе с ним Мощь, Мудрость и Любовь, из которых каждому подчинены три начальника, так что всех их — тринадцать. Все они ведают соответствующей отраслью управления: Мощь — военным делом, Мудрость — науками, Любовь — продовольствием, одеждой, деторождением и воспитанием.

Такие же собрания проходят и на низовых уровнях общества соляриев —

Собираются и все начальники отрядов — как женских, так и мужских, —десятники, полусотники и сотники для обсуждения государственных дел и выбора должностных лиц, которые на Большом совете только намечаются заранее. Точно так же, ежедневно верховный правитель и трое главных правителей совещаются о текущих делах; проверяют, утверждают и приводят в исполнение постановленное на выборах и обсуждают другие необходимые мероприятия. К жеребьевке не прибегают, кроме тех случаев, когда совершенно не знают, какое следует принять решение.

Сменяемые и несменяемые должностные лица в государстве соляриев-

Должностные лица сменяются по воле народа. Но четверо высших несменяемы, если только сами на совещании между собою не передадут своего достоинства другому, кого с уверенностью считают мудрейшим, умнейшим и безупречнейшим.

Система управления государства соляриев —

И так. высшая власть — Матафизик, несменяемая пожизненная должность

Его помощники — Мощь, Мудрость и Любовь — несменяемая пожизненная должность.

Низовой уровень — десятники, полусотники и сотники, управляющие на местах, разбираемые должности.

Правовая система соляриев —

Все по отдельности подсудны старшему начальнику своего мастерства. Таким образом, все главные мастера являются судьями и могут присуждать к изгнанию, бичеванию, выговору, отстранению от общей трапезы, отлучению от церкви и запрещению общаться с женщинами. К насильникам применяется смертная казнь или наказание — око за око, нос за нос, зуб за зуб и т. д., согласно закону возмездия, если преступление совершено сознательно

Тюрем у них нет, кроме только башни для заключения мятежных неприятелей и др. Письменного судопроизводства (того, что называется процессом) у них не ведется, но перед судьей и Мощью излагается обвинение, приводятся свидетели и говорит в свою защиту ответчик, которого судья тут же или оправдывает, или осуждает;

Смертная казнь исполняется только руками народа, который убивает или побивает осужденного камнями, и первые удары наносят обвинитель и свидетели. Палачей и ликторов у них нет, дабы не осквернять государства. Иным дается право самим лишать себя жизни: тогда они обкладывают себя мешочками с порохом и, поджегши их, сгорают, причем присутствующие поощряют их умереть достойно.

Но если преступление совершено или против свободы государства, пли против Бога, или против высших властей, то без всякого сострадания приговор выносится немедленно. И только такие преступники караются смертью.

Законы их немногочисленны, кратки и ясны. Они вырезаны все на медной доске у дверей храма, то есть под колоннадой; и на отдельных колоннах можно видеть определение вещей в метафизическом, чрезвычайно сжатом стиле; именно: что такое Бог, что такое ангел, мир, звезда, человек, рок, доблесть и т. д. Все это определено очень тонко.

Судьями на местах являются главные мастера, они рассматривают все доказательства и немедленно выносят решения. Судебная сфера жизни государства подчинена управляющему — Мощь. Отсутствуют тюрьмы. Наиболее тяжкие преступления — против государства, правителей и религии. Возможно применение смертной казни.

ибо, говорят они, Бог явил свое нескончаемое великолепие в небе и Солнце — своем трофее и изваянии.

Томмазо Кампанелла — видит в Солнце как проявление Бога,его наивысшей силы. Поэтому город Солнца, это своего рода, град Божий.

Они признают два физических начала всех земных вещей: Солнце — отца и Землю — мать. Воздух считают они нечастою долею неба, а весь огонь — исходящим от солнца. Море — это пот Земли или истечение раскаленных и расплавленных ее недр и такое же связующее звено между воздухом и землею, как кровь между телом и духом у живых существ. Мир — это огромное живое существо, а мы живем в его чреве, подобно червям, живущим в нашем чреве.

Мир — это огромное живое существо, а мы живем в его чреве, подобно червям, живущим в нашем чреве.

Томмазо Кампанелла, надеялся что в обществе будущего откроют навык летать и смогу создать мощные телескопы.

О да, Кампанелла увидел то, что сейчас норма. Сотни летательных аппаратов, огромное количество телекопов на земле и даже в космосе.

Но вот только, что ты должен знать: они уже изобрели искусство летать — единственно, чего, кажется, недоставало миру, а в ближайшем будущем ожидают изобретения подзорных труб, при помощи которых будут видимы скрытые звезды, и труб слуховых, посредством которых слышна будет гармония неба.

Как итог нашего повествования —

Томмазо Кампанелла, в своем труде о государстве соляриев — «Город Солнце». старался отобразить свое видение общества идеального типа. В этот труд он собрал все свои мысли и опыт общественной жизни современного ему общества. Идеи Кампанеллы основаны на трудах Платона и Аристотеля, а также на работе своего предшественника — Томаса Мора.

Основная идея его труда, это необходимость отказать от собственности и семейных отношений. Он видит общество, как общину где нету богатых, нету бедных, где дети и женщины общие. А значит, в таком обществе нету причин для излишеств, так как причина разрушительных общественных процессов в том, что люди стремятся во имя своей семьи, своих детей — преуспеть в жизни, что приводит к стяжательству и откровенному грабежу ради будущего детей. Нет личной собственности, нету свои детей, нету своих жен. Значит нету основ для разрушительных социальных процессов. Общество гармонии, где все общее.

Как показывает современный мир, подобные идеи трудно реализуем, хотя в некоторых сектах, в малых сообществах, такое вполне возможною.

Кампанелла оказал весомое влияние на общественную жизни как средневекового общества, так и на жизнь современного общества. Идеи Мора использовались теоретиками социализма и коммунизма, его идеи в большей или меньшей степени пытались реализовать в различных социалистических коммунистических государствах.

Кампанелла — классик утопической мысль идеального общества. Однако, его идеи имеют определенную привлекательность для общества и в зависимости от общественных процессов, идеи Кампанеллы, могут быть применены.

Человек политической мысли, обязан знать классиков утопизма. Это важный материал для размышления над различными аспектам политических процессов современного общества.

Я вижу мои статьи, как своеобразный конспект, который я веду онлайн. Я изучаю определенный труд и записываю основные идеи в свой блог. Я хочу не только изучать, но и делится своими мыслями о прочитанном. Надеюсь, мой труд будет оценен и замечен.

Источник

Adblock
detector