Горькая луна
Алан Сард представляет
Фильм Романа Полански
ГОРЬКАЯ ЛУНА
В ролях: Питер Койот
Эммануэль Сейнер
Хью Грант
Кристин Скотт Томас
Люка Веллани Борис Бергман
и Виктор Банерье
по роману Паскаля Брюкнера «Горькие луны»
композитор Вангелис
режиссер и продюсер Роман Полански
До сих пор не могу поверить, что мы плывем.
Я тоже.
Это просто фантастика.
Спасибо тебе, дорогой.
Не уходи. Я на секунду.
Фиона.
О, черт.
Что это с ней?
Ты не поможешь?
Ну вот.
Господи.
Давай. Так-то лучше.
Сейчас я вытру тебе слезы.
Боже.
Глубокий вдох.
И станет лучше.
Подышать свежим воздухом, вот, что тебе нужно.
Сюда.
— Пойдем.
— Вы такая красивая.
Вот так садись.
Сюда.
Вы плывете в Истанбул?
Да. Потом самолетом до Бомбея.
А вы куда направляетесь?
Дальше.
Намного дальше.
Но зачем вы едете в Индию?
Я думаю, нам надо передохнуть от этих крысиных бегов,
а Западу есть, чему поучиться у Индии.
Правда? Например, чему?
Например, душевному покою и всему подобному.
А, синдром Кармы-Нирваны. Вокруг этого столько болтовни.
Нет, Индия это сплошная вонь, мухи и попрошайки.
И это самое шумное место на Земле.
Ну, вам виднее.
Я уверена. что мистер Синх просто скромничает
. об этой части света.
Это мне подарок на годовщину.
Мы поженились семь лет назад.
Значит, это форма семейной терапии.
Это просто необходимо, милая леди.
С такой красивой женой, как вы,
. мужчине нетрудно мириться с семилетним зудом.
Устала, дорогая?
Вымоталась до предела.
Наверно, из-за морского воздуха.
Может, рюмочку на ночь?
Может, в постель?
Ну, дорогая, хоть по одной.
Нет, правда, не хочу.
А ты иди. Только проводи меня до каюты.
Точно не хочешь?
Абсолютно.
К тому же, такой старой супружеской паре
. негоже везде таскаться вместе, как приклеенным.
Что будете пить, сэр?
Виски с содовой, пожалуйста.
Вам уже лучше?
Лучше, чем когда?
Ну помните,
. днем,
. в уборной.
В уборной?
Вы всегда так знакомитесь с женщинами?
Конечно, я помню.
У меня прекрасная память,
. когда я в таком настроении.
Ясно.
Это такая игра?
Хотите потанцевать?
Да танцор из меня никакой.
Ну и хорошо.
Как вас зовут?
Найджел Добсон.
Хорошо, Найджел. Развлекай меня.
Расскажи что-нибудь смешное.
Вот черт.
Вы ведь француженка? По акценту видно.
По-английски вы хорошо говорите, но иногда бывает,
. как будто лягушка во рту квакает.
Простите.
Шутка, достойная школьника.
Я дилер. Работаю с еврооблигациями.
Мы всегда называем людей лягушками.
Вы правы. Скучно.
А вы, кстати, называете нас ростбифами. Верно?
Ростбифы.
Так это, кажется, произносится.
Ну и насмешил ты меня, Найджел.
Я просто умерла от смеха.
Пока.
Оставляю тебя с твоей очаровательной
Источник
Горькая луна 1992 цитаты
В каждом человеке спрятан садист. Быстрее всего он выходит наружу, когда кто-то всецело зависит от вас.
-И вообще почему ты не танцуешь?
-Танец должен идти от сердца. А моё разбито.
Для нее луна была горькой, а для меня сладкой, как персик.
Что бы ты не сделал-я отвечу круче.
-..Я не улавливаю
-Ты и не уловишь. Сам на крючок попался.
Я не бросил ее ради одной женщины. Я обменял ее на многих. чтобы наверстать упущенное.
Глядя в глаза каждой новой женщины, я уже видел в них отражение следующей.
-..А что ты не покончила с собой- Зачем? Я уже была мертва.
Он почти восстановил мою веру в людей. Потом я вспомнила тебя
-Я приехала проведать тебя. Может быть тебе нужно что?
-Знаешь что,малышка, мне нужно чтобы ты держалась от меня подальше.
-Есть новость хорошая, есть и плохая. Ты парализован ниже талии навсегда
-Что ж, -сказал я,- а какая хорошая?
-Это как раз и хорошая новость. А плохая та, что теперь я займусь тобой.
Несмотря на все это мне в голову пришла мысль, что она по прежнему любит меня. Иначе какой смысл причинять боль безразличному тебе человеку?
-Я никого не вижу, ни с кем не общаюсь. Как в камере-одиночке.
-да ну.
-Знаю, я это заслужил. Я вел себя как свинья! Я и есть свинья!
-Заткнись, у тебя нет права критиковать себя! Это моя привилегия! Я выстрадала ее!
-Пришла. Слава Богу
-Ты скучал?
-А как ты думаешь?
-Сильнее чем, когда ты меня бросил?
-Боже, каким я был дерьмом! Ненавижу себя! Презираю. Презираю себя, больше чем ты можешь себе представить!
-Не обольщайся, никто так тебя не презирает, как я.
-Почему ты живешь со мной?
-Разве ты не знаешь? Ты мне дорог. Дорог как когда-либо.
Вот оно..мы были нужны друг другу
В тот вечер с нами произошел катарсис. Мы оба поняли, что не сможем достичь таких же глубин страсти и жестокости больше никогда ни с кем другим..
Мы были, как двое выживших при катастрофе такой страшной, что между нами образовалась связь, невидимая никому.
Наши отношения прошли весь цикл и вернулись к исходным. Пыль улеглась с тех пор. Но меня не покидает страх. Я боюсь потерять остатки ее сердца из-за какого-нибудь красавчика..
Очень странно исповедоваться тому, кто только об этом и мечтает. Не отрицайте. В этой каюте нет мест двум лицемерам.
-Вы заметили, что я никого не поздравляю с Новым годом? Просто для тех, чьи взгляды устремлены в вечность, каждый новый год похож на предыдущий.
-. Правда, я действительно в вас влюблен
-Поэтому и не получите меня
-Но вы причиняете мне боль
-Как и вы вашей жене
-Она не знает о нас ничего..
-Она смотрит прямо на нас
-..Никогда не видела в деле с женщинами своего мужа
-Какое же это дело. Он ее не добьется
-Жаль
Кажется я в тебе сильно ошибся, Найджел. Надо было ставить на твою жену
Мы были слишком ненасытны. Вот и все.
Все из фильма «Горькая луна».
___________________________________________
Я под впечатлением.
Источник
Цитаты из книги «Горькая луна»
«Но вы, быть может, никогда и не любили так, чтобы добраться до деталей»
«Чувство — такая штука, которая может потеряться, как часы, медленно истаять, как счет в банке, и найтись, как шляпа.»
«Существует традиция женской боли, вокруг брошенных женщин сразу же образуется некая атмосфера солидарности.»
«Месть кропотлива, она входит в мельчайшие детали, заражает открытые раны — Вселенная тем самым становится омерзительно богаче.»
«Женщина — твердый монолит, в который не проникнешь.»
«Странная вещь: несчастные люди притягивают к себе несчастья.»
«Такова сила злобы:она кроит и уродует. Но какого же это требует таланта! Люди не подозревают, насколько тяжело быть мерзавцем.»
«Быть первым в сердце мужчины или женщины — смехотворный выигрыш.»
«Истинная красота — это наслаждение числом, она таится в разнообразии телесных воплощений, во множестве лиц: самые красивые женщины те, кого еще не знаешь.»
«Супруги — это сиамские близнецы, для которых Вселенная, какой бы она ни была мирной, наполнена страхами и угрозой беспорядка.»
Интересные посты
10 лет на проекте bookmix
Привет, друзья!Как всегда неожиданным было письмо Сергея Айсона с поздравлениями и. Читать далее
5 дней 7 часов 15 минут назад
Величием своей судьбы Москва гордиться вправе
Книги Николая Свечина я всегда читаю с большим удовольствием – это интересный художественный . Читать далее
2 дня 19 часов 56 минут назад
Детство-детство, ты куда ушло.
У меня любовь к чтению началась с самого раннего детства (эту историю, я уже как-то писала, потому. Читать далее
5 дней 2 часа 51 минута назад
Редкие автографы Гумилева и Мандельштама ушли с молотка
Российский аукционный дом «Литфонд» провел 10 июня торги, претендующие на рекорд рынка. С. Читать далее
1 день 9 часов 0 минут назад
Прямой эфир
Рецензия недели
Все извилины заплёл
«Волхв» Джон Фаулз
Вот так смотришь иной раз на современных эмо-готов. и в душе рождается питекантроп. (из интернет беседы) Книга порядком меня утомила, и что обиднее всего, так и не достала до глубины. Читать далее
Источник
Цитаты из книги «Горькая луна»
С детским вызовом я говорил ей: я тебя брошу не ради какой-то одной женщины, а ради всех женщин сразу.
Ей больше не суждено нравиться: я хочу сказать, что кривая может понравиться только мне, калеке. Она видит красоты окружающего мира, хаотический беспорядок улиц, но никто не смотрит на нее, потому что на монстров смотреть не стоит. Каждый из нас отмечен стигматами боя. Благодаря вам, мы состаримся вместе — равновесие восстановлено. Я вновь стал для нее всем, мы образуем восхитительную пару страшилищ. Вы были маленьким бесполезным господином до нашей встречи — и вы сумели воссоединить две души.
Несомненно, любовь — это два одиночества, совокупившиеся с целью породить недоразумение.
Верность другому — слишком дорогая цена, требующая компенсации в виде равного возбуждения: человек, получив право на эксклюзивное предпочтение, берет на себя неподъемную ношу заменить собой всех мужчин, всех женщин, которых устраняет само его присутствие.
Уникальные мгновения не поддаются рассказу, ибо счастье имеет собственную историю, которая не может быть обыкновенной.
И потом, в жизни есть такой период, когда любая связь становится предсказуемой, включая и ее деградацию: опыт запрещает нам искать новое чувство, убивает в нас свежесть блаженного неведения.
Скука же — спутница, с которой миришься только в одиночестве, ибо в такие проклятые минуты не хочешь иметь свидетелей, чтобы на них не запечатлелся этот позорный облик.
Неожиданность остается единственной силой, способной вернуть жизни тепло.
Ревность — всего лишь форма для запуганного воображения, преобразующего в уверенность малейшее подозрение.
Вот почему влюбленные так печальны: они знают, что у них нет других врагов, кроме самих себя.
Моя любовь к тебе была долгой ошибкой, которая встретилась с истиной.
Больше всего опасаемся мы самого дорогого для нас существа.
Что такое пара? Отказ от существования в обмен на безопасность, неприглядный лик законной любви. Это замкнутое пространство, делающее банальными людей, меньше всего склонных к банальности, придает тяжеловесность самым подвижным.
Часто говорят, что ненависть — изнанка любви. А если наоборот? И пылкое чувство — всего лишь передышка между двумя битвами, перемирие, время чтобы перевести дух?
Что вы хотите: мучить приятно лишь дорогого человека: нет никакого удовольствия в том, чтобы помыкать незнакомцами.
Некогда самой изумительной причиной любви была сама опасность любви. Безрассудность разжигала страсти, которых наша безопасная эпоха никогда не узнает: счастливые, не столь уж далекие времена, когда любовь была синонимом риска. Сегодня наши чувства умирают от пресыщения, даже не изведав голода. Вот почему влюбленные так печальны: они знают, что у них нет других врагов, кроме самих себя, что в них источник и одновременно усыхание союза.
Префекты полиции и ревнивые женщины сходятся, по крайней мере, в одном: у них галлюцинация заговора.
Люди не подозревают, насколько тяжело быть мерзавцем; зло — это аскеза, как и святость, для начала нужно одолеть предрассудки общества, всегда склонного к жалости, истреблять без отдыха бледный народец добрых чувств, наконец, иметь острое чувство театра, психологическое знание души, что дано не каждому.
В один прекрасный день любой человек встречает своего повелителя, который заставляет его платить за совершенное им зло: ибо зло желает злодею зла.
Я особо привязываюсь к тем людям, которые во мне не нуждаются, которых я внезапно приковываю сильнейшей из всех цепей.
Источник
Горькая луна (13)
отсюда.
Черт. Места нет.
Что-то ты бледная, детка.
Ты себя хорошо чувствуешь?
Извините, мадам.
Извините.
Простите.
Смотри. Вот.
Вот,что тебе нужно, детка.
Так и вижу, как ты лежишь под пальмой
. с бокалом в руке.
Черт, не могу же я так весь полет просидеть.
Попрошу стюарда засунуть ее на свободное место.
Я сейчас вернусь.
Ваш багаж уже на борту.
Он не может лететь без вас.
Нет. У меня всё здесь.
Вы не сдавали багаж при посадке?
Могу я посмотреть на ваш билет?
Я могу сделать объявление,
. может быть на борту есть врач.
Я должен связаться с капитаном.
Я представлял, как она смотрит из окна
. на эту прекрасную луну,
. которую видел и я,
. но,готов покляться, она казалась ей совсем другой.
Мы видим окружающее сквозь призму души.
Ей она казалась горькой, как яд.
А мне — сладкой, как персик.
Я вас не знаю.
Иногда мне кажется, что вы прямо на ходу всё это выдумываете.
К сожалению, ты ошибаешься.
У меня и в половину не такое богатое воображение.
Я мог бы это изложить на бумаге.
Хочу сказать, если хотя бы половина истории — правда,
. вы бы постеснялись мне это рассказывать.
Парень.
Ты до сих пор ничего про меня не понял.
Ты все еще сердишься?
Не знаю. Я совсем запутался.
Я хотела, чтобы ты это услышал.
Я бы предпочел услышать это от тебя.
Слова — это по его части. Это всё, что он может.
Когда мы сможем побыть одни?
Совсем одни. Понимаешь?
Сначала дослушай до конца нашу историю.
Потом посмотрим.
Вот ты где. А я тебя ищу.
Ты пропустил ужин.
Потерял счет времени. Прости меня, пожалуйста.
Да не за что. Дадо составил мне компанию.
Прекрасно. Как прошел бридж?
— Полное поражение.
— Правда.
Нам очень не повезло.
Никогда в жизни мне не шла такая плохая карта.
Ничего, Дадо. Не везет в картах, повезет в любви.
Могу я предложить вам выпить?
Нет, спасибо. В другой раз.
Ты идешь, дорогая?
Красивый мерзавец.
А сам, небось, готов залезть к тебе под юбку.
Кто бы говорил?
В каком смысле?
Господи, Найджел, я же не полная дура.
Твои заседания с этим американским придурком.
Уж точно не ради его глаз ты туда ходишь.
Я не понимаю.
Да ты за его женой ухлестываешь.
У тебя на нее встал, да?
Что? Мне просто ее жаль.
Так жаль, что даже слюна капает.
Смотри, Найджел.
Что бы ты ни делал, я это сделаю лучше.
О, Господи.
Дорогая, почему бы тебе не выпить таблетку.
Говорю же, я от них отключаюсь.
Но лучше уж спать, чем выворачиваться так.
«Приглашаем всех гостей.
. на бал-маскарад.»
Всё в порядке.
«Будем встречать Новый год
. и танцевать до утра.»
«Тем, кто не захватил маскарадные костюмы,
. стюарды раздадут смешные шляпки.»
Смешные шляпы. Господи.
Держи.
Выпей еще одну.
Нравится, когда я принимаю таблетки.
Источник