Черная луна – Агата Кристи
«Черная луна» – песня группы «Агата Кристи» из альбома «Опиум». Автор текста – Глеб Самойлов, композитор – Вадим Самойлов. Концертный клип на эту композицию был опубликован в качестве бонуса на CD-переиздании пластинки в 2008 году.
Агата Кристи – Черная луна – слушать
Интересные факты
Песня группы «Агата Кристи» «Черная луна» для диска «Опиум» была написана одной из последних. Более того, практически весь материал пластинки на тот момент был уже сведен и готов к изданию, однако музыканты решили дополнить диск и всё же доработали композицию. Вадим Самойлов рассматривает этот трек как единое целое с «Опиум для никого», отмечая, что для него они схожи чувственно.
В ходе работы над аранжировкой песни музыканты приняли решение записать живую бас-гитару. В других композициях альбома партии баса сыграны на синтезаторе.
В 2003 году оркестр Вольфа Горелика записал симфоническую версию песни «Черная луна» для альбома «Russian Rock in Classic: Back From USSR». Концертная презентация этого проекта прошла в Кремлевском дворце съездов.
Симфоническая версия песни
Агата Кристи – Черная луна – текст
Задумывая черные дела,
На небе ухмыляется Луна.
А звезды будто мириады стрел,
Ловя на мушку силуэты снов.
Смеется и злорадствует Любовь
И мы с тобой попали на прицел.
Я же своей рукою
Сердце твое прикрою,
Можешь лететь
И не бояться больше ничего.
Сердце твое двулико,
Сверху оно набито
Мягкой травой,
А снизу каменное-каменное дно.
Смотри же и глазам своим не верь –
На небе затаился черный зверь,
В глазах его я чувствую беду.
Не знал и не узнаю никогда
Зачем ему нужна твоя душа,
Она гореть не сможет и в аду.
Я же своей рукою
Сердце твое прикрою –
Можешь лететь
И не бояться больше ничего.
Сердце твое двулико,
Сверху оно набито
Мягкой травой,
А снизу каменное-каменное дно.
Источник
Агата Кристи / Чёрная луна (кавер)
Я же своей рукою
Сердце твое прикрою,
Можешь лететь и не бояться больше ничего.
Дубликаты не найдены
Или рояль расстроен или пальцы.Портит слух вобщем.
Ага, клавиши в этой песне самый смак. Ради них возможно эта песня и писалась.
Скрипка отличная, пианино не всегда в строчку)
И вообще, мне напомнило из вестворлда заглавную тему
А где мр3 скачать?
Барабанов явно не хватает! )))
Но скрипку я люблю (КиШ и «Операция Пластилин» подсадили), так что пошёл в профиль слушать остальное.
не понял, тэг «Глеб Самойлов» есть, а «Вадим Самойлов» идёт на хрен?
А может музыку и текст к данной композиции написал именно Глеб?
А может кавер был именно на исполненную только Глебом Чёрную луну?
P.s. Мне тоже Глеб больше нравится (у Матрицы больше хороших песен(для меня) чем у Вадима).
Вот чисто Глебовская «Черная луна»
нет, это как раз один из немногих их хитов, где музыка Вадима Самойлова
ох, сколько пыли-то. «может» — это утверждение или предположение?
ps. музыку написал как раз Вадим, на тот момент оба были группой, так что, кто кому нравится — менее важно.
pss. Глеб трезвым за Матрицу выступал когда-нибудь? это риторический вопрос
Это было предположение(дескать, а вдруг..), ибо по-памяти уже не помню(совсем старый стал), а гуглить было лень.
Про трезвость — пофигу — все они там наркоманы и алкоголики.
Про Высоцкого — тоже только после фильма узнал что наркоманил и что? Как слушал — так и буду слушать!
Живую музыку редко слушаю, предпочитаю студийные качественные записи, так что пофигу как оно там в реальности!
гуглить лень, но выскажусь — это наше всё.
Зачем вот это протяжное ввиииииииииииииииииииииии, на скрипке? Жуть какая-то. В оригинале более ритмично.
Думаю фон для клипа не очень выбрали. Хоть и Агата не самая весёлая группа, но депресняк у них совсем не урбаничистеский.
The Beatles — Twist And Shout
The Beatles — Twist And Shout Cover are performed by Logachev Andrey Instruments: accordion, trumpet.Танцующие роботы Boston Dynamics
Оцените кавер отца. Он сам сделал аранжировку, сыграл и смонтировал видео. Адекватная критика приветствуется. Хорошего настроения и приятного просмотра.
What Is Love (роцк кавер)
Ответ на пост «Концерт Глеба Самойлова»
Продолжение, но уже немного с другого ракурса. Глеба уводят со сцены.
«Ляг, отдохни, Глеб»
Концерт Глеба Самойлова
Никакие плохие экранизации игр из детства не сравнятся с ощущением от просмотра этого видео. Вот где плюнули в душу, и растоптали мое детство.
О звуке и записи песен
Всем привет!
Решил написать о процессе звукозаписи и написания песен нашего квартета (или группы-как будет угодно). У всех порядок действий разный. Я опишу как все происходит у нас. Будет много букв и картинок.
Всё началось с поиска звука,- мы собрались наивно забабахать хэви на струнных. Причём потренироваться на каверах , а потом- своё. У нас в арсенале струнные классические инструменты- деревянные и пара электро. Две скрипки, Альт и виолончель. Скрипки.. И шо?! Как говорится. Они пипец как пищат и верещат, хоть и виртуозные. Речь идёт, если что, о звуке из колонки или наушников после прохода через микрофон и усилитель- так-то скрипки звучат красиво, но не дают на выходе того звука, который есть у Рок группы на электро гитарах. Значит надо было что-то химичить. На живых концертах, хоть мы собственных песен и не исполняли (просто не успели), а лишь были встроены в некоторые рок группы, мы поняли, что неплохой вариант Schertler STAT-V — что-то наподобие звукоснимателя.Но это ещё не точно, поскольку возможность тестировать такого рода примочки закончилась из-за бактерии, которая в прошлом году разогнала всю публику нафиг.. И публика эта, как и музыканты, до сих пор сидят по домам и никуда не ходят и нигде, кроме онлайн концертов не играет.. Я описываю ситуацию, происходящую в Германии. Но не будем о грустном.
К теме поиска звука добавлю, что мы просто заказывали всё подряд из интернета, тестировали и отправляли взад назад. Песни (точнее мелодии) , порой, возникали в голове сами по себе. У нас у всех были какие-то варианты мелодий и идей, но их надо бы ещё реализовать..
Вот такая штука передаёт звук из деревянной скрипки в железные провода и кабеля.
В общем , в студии мы пишем квартет просто в обычные микрофоны. Марка не важна. Хороший конденсатор и всё. Мы не кони и ультразвук не слышим.. После долгих проб и экспериментов пришли к выводу, что в идеале сочетать электро и деревянные инструменты- тогда можно что-то более менее со звуком решить. По другому, к сожалению, никак. Только во втором кавере — AC/DC
мы обошлись полностью акустикой. И то виолончель перегрузом «убили» во второй части песни. Здесь есть , кстати, эта история «любви» к переменному току:
Лишь соло партии и вокал пишем вот на этот микрофон. Slate Digital/ Virtual Microphone System.
Он нейтральный. За счёт примочек и плагинов (настройки такие в компьютере) виртуально можно накрутить звук любого микрофона.
Надо сказать ещё, что теперь, конечно, благодаря»цифре» и компьютерам можно пробовать варианты в студии или дома пока не надоест. А раньше всё было намного сложнее. Причём ещё совсем недавно записывали звук на таких штуках:
У этого аппарата 26 дорожек (мы, иной раз, если разойдемся, под сотню занимаем:), из которых доступно всего 24 (там одна для Таймкода а рядом с ней обычно не любят писать) и плюс ресурс плёнки ограничен. Цена была как у космического корабля- 150 тысяч долларов либо 300 тысяч Немецких марок.
Итак, процесс.
Сначала мы определяемся с характером будущей песни: медленная или быстрая, грустная или веселая. Тональность. И начинаем уже выдвигать идеи для запева .
К примеру, когда мы писали кавер на Сеньориту в 2019м году, нам хотелось переработать её полностью, оставив лишь, так сказать, костяк песни.
Решили вступление тогда сделать по стандарту:
Так играли, пока полностью вступление не сошлось.
Затем нужно было понять темп и рифф. Шо с ней делать?! С песней. Не тупо же переигрывать? Переиграть- не интересно. Она не сложная. Мы не ищем лёгких путей!
Тут уже пришлось взять Электро виолончель и Альт. Тоже скажу, что перепробовали кучу разных и остановились на NS Design. Пришлось Альт понижать на квинту (то есть спускать строй) — чтоб тяжелее звук был. Выкинули одну струну, передвинули остальные три и добавили одну от виолончели(детской), предварительно обрезав её. Короче, костыли.
Виолончель тоже спускаем на тон ниже. Ниже-тяжелее. Она 5ти струнная. Нижнюю струну и спускаем.
Пока используем драм машину- чтоб все было ритмично. Ударник (труда тоже) потом отдельно запишет партию на готовый костяк.
Да, забыл сказать, что соло скрипку мы в какой-то момент пишем- в этом нет закономерности. Георгий придумывает всегда соло себе сам. Сам придумал-сам сыграл. И тут главное быстро поймать этот момент- пока он соло не забыл. Так проще всего.
Потом я пишу вокал, как правило. На это уходит час-полтора. Подпевки и прочее- обычно на следующий день. Либо в тот же, если есть идея и силы. Обычно текст и мелодию голоса я записываю уже на готовую, так сказать, фонограмму. Мне так проще. Многие делают наоборот. Подбирают музыку к словам и это даёт тоже отличный результат. Здесь нет четких правил. Каждый . Как он хочет!
После того, как «собрана» песня можно подумать и за видео..
Буду рад, если кому-то это было интересно либо полезно. Спасибо за внимание.
Результат всех усилий здесь:
Источник
Почему Глеб и Вадим Самойловы из «Агаты Кристи» никак не могут помириться
Рок-группы «Агата Кристи» уже давно нет, а скандалы вокруг нее не утихают
Сначала выяснилось, что старший брат Вадим Самойлов якобы не заплатил Глебу гонорар за два прошлогодних «ностальгических» концерта «Агаты Кристи» в Москве и Петербурге. Следом в Интернет попала переписка братьев, в которой старший называет младшего «иудой» и «однофамильцем». Дело закончилось в суде, где Глеб попытался запретить Вадиму исполнять около 170 песен «Агаты Кристи». Но проиграл. И вот теперь он подал апелляцию. В эксклюзивном интервью «МК» в Питере» Глеб Самойлов рассказал, почему он так настойчиво ищет у Фемиды защиты от брата.
Фото Елена Бледных и Сергея Сурова, altaynews.kz
«Со здоровьем у меня все в порядке»
На самом деле Глеб Самойлов должен был дать интервью «МК» в Питере» за несколько дней до своего концерта в Петербурге (3 ноября в ДК имени Ленсовета Глеб и его группа The Matrixx выступили в сопровождении симфонического оркестра). Однако в последний момент беседа неожиданно сорвалась. Тогда же в Интернете появилась информация, что Глеб Самойлов попал в реанимацию. Среди поклонников давно ходили слухи, что у младшего брата проблемы со здоровьем, и вот теперь они якобы могли обостриться в том числе из-за затянувшейся ссоры с братом. Когда Глеб Самойлов все-таки смог пообщаться с «МК» в Питере», он категорически отверг все эти слухи.
— Успокаиваю: со здоровьем у меня все нормально. Есть только хроническая усталость, которая накапливается. Мне 46 лет, и физически, конечно, сложнее переносить очень долгие гастроли. А в последние два года The Matrixx (группа, которую в 2010 году организовал Глеб Самойлов. — Ред.) очень много гастролировала. Нет, сцена меня не напрягает. Просто надо больше отдыхать. Что я и делаю: сплю в любое свободное время. Что касается информации о моей госпитализации, то это был вброс. Причем не наш, как это могли некоторые подумать. То есть это был не пиар и не привлечение внимания к предстоящим концертам. Мы уже выяснили, кто слил эту информацию в СМИ. И тут же попросили издание написать опровержение.
— На концерте в Петербурге прозвучали в том числе песни «Агаты Кристи». Вы нечасто это делаете, предпочитая исполнять репертуар группы The Matrixx. Неужели не скучаете по старым композициям?
— После «Агаты Кристи» мы уже записали четыре альбома The Matrixx. Как видите, я давно живу в абсолютно другом мире и другой жизнью. Да, организаторы очень просили меня на этом концерте петь в основном композиции из репертуара «Агаты Кристи», и я согласился. Почему — уже даже не помню. Но, как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж. В любом случае продолжать эту историю дальше я не собираюсь. Серии концертов с песнями «Агаты Кристи» не будет, потому что мне все-таки больше нравится играть композиции The Matrixx. Играть для публики, которая пришла послушать именно нас, а не «Агату Кристи».
— Тяжело было после развала «Агаты Кристи» начать все с нуля с новой группой?
— Это всегда сложно. У нас ушло почти пять лет на то, чтобы доказать свою состоятельность. С «Агатой Кристи» мы прославились в конце 80-х годов на волне повышенного интереса к рок-музыке. С The Matrixx такого уже не было. Тем не менее, когда мы начинали, все-таки существовали рок-каналы, наши песни практически из всех альбомов крутились на радиостанциях. Это тогда очень помогло.
— А ностальгии по самой группе «Агата Кристи» нет?
— Вообще никакой. Мне комфортнее сейчас, когда последнее слово так или иначе за мной. Я хотел свою группу всю жизнь, мне всегда нравилась самостоятельность.
«Меня обокрали»
— После закрытия группы «Агата Кристи» у вас с братом был официальный договор, кому принадлежат какие песни и кто имеет право их исполнять?
— Изначально такого не было. Но я, например, все равно принципиально не исполнял и не исполняю песни, написанные в соавторстве или те, которые пел Вадик. Я считаю это неэтичным по отношению к нему. Поэтому я, например, не пою «Сказочную тайгу». У него другая позиция. Он исполняет. Ну что ж. (Вадим Самойлов ездил на гастроли с программой «Агата Кристи. Все хиты». — Ред.). Некий договор появился только после прошлогодней печальной истории с «ностальгическими» концертами (тогда братья договорились, что Вадим Самойлов перестанет исполнять ряд композиций, включая хиты «Опиум ни для кого», «Я буду там». — Ред.). Я, кстати, до сих пор жалею, что согласился участвовать в тех концертах. Уже тогда понимал, что это принесет вред The Matrixx. Все-таки организаторы — люди, которые в первую очередь думают о деньгах. И понятно, что им будет выгоднее сделать очередной концерт именно «Агаты Кристи». «Пускай у нас будут братья Самойловы. А The Matrixx как-нибудь потом», — такой могла быть их логика. Но это неинтересно для меня. Поэтому я сразу поставил условие, что «ностальгических» концертов будет только два. Правда, и они имели для меня печальные последствия.
— Вы имеете в виду тот факт, что брат не заплатил вам гонорар за те концерты?
— В том числе. Это действительно была очень большая сумма. Для меня по крайней мере. И она раз — и исчезла.
— Но в суде вы пытались пока только запретить брату исполнять некоторые песни «Агаты Кристи». Почему не подняли вопрос возврата эти денег?
— В сентябре суд отклонил мой иск. Но мы подали апелляцию, и будет новый виток разбирательств. Что касается денег, то я пока об этом не хотел бы говорить. Всему свое время. Посмотрим, как будет развиваться апелляция. Пока что я просто хочу добиться, чтобы он не исполнял песни, в которых не является соавтором, не имеет к ним никакого отношения. Понятно, что я не претендую, например, на «Черную луну», где его музыка и мой текст.
— Были люди, которые обвиняли вас в том, что вы подали в суд на родного брата. Не жалеете, что вообще начали все это дело?
— Извините, но я не мог не ответить. Меня мало того что обокрали, так еще и продолжают петь мои песни, зарабатывать на них деньги. Причем участвуя в каких-то ангажированных властью концертах… Разумеется, меня это не может не задевать.
Чья «Агата Кристи»?
Большинство песен группы написал Глеб Самойлов. По крайней мере главные хиты принадлежат ему.
Вадим Самойлов
«Я не забуду о тебе. Никогда»
«Опиум для никого»
В соавторстве
«Декаданс» (муз. Вадима Самойлова, сл. Глеба Самойлова)
«Позорная звезда» (муз. Вадима Самойлова, Глеба Самойлова, сл. Глеба Самойлова)
«Черная луна» (муз. Вадима Самойлова, сл. Глеба Самойлова)
Часть песен («Сказочная тайга», «Нисхождение», «Вечная любовь», «Моряк», «Ковер-вертолет») написаны Александром Козловым на стихи Глеба Самойлова.
Источник