Меню

Гимнастика для глаз для детей про космос

Гимнастика для глаз «Космос»
презентация урока для интерактивной доски (средняя, старшая, подготовительная группа)

Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В результате глаза, испытывающие большую нагрузку, не получают достаточного отдыха. Чтобы избежать возможных проблем со здоровьем этих важных органов, в детском саду обязательно проводится несложная и увлекательная зрительная гимнастика.

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika_dlya_glaz.pptx 909.44 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Гимнастика для глаз «Космос» Кондрашова Наталья Андреевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ.

Планирование для средней группы на первое полугодие.

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки).

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики.

Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание — это активный процесс, предста.

Источник

ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе групп «Юные космонавты»

Маргарита Галимова
ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе групп «Юные космонавты»

оод по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.

На тему : «Юные космонавты»

1. Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «созвездия», «планеты», названия планет, умение отвечать на вопрос педагога полным ответом.

2. Развивать зрительное внимание, восприятие, оптико-пространственных представлении.

3. Активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение.

4. Формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки.

5. Совершенствовать мыслительные операции (анализа, синтеза, аналогии); увеличение объема внимания и памяти, развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.

6. Развивать зрительно –моторную координацию. Совершенствовать умение ориентироваться на поверхности листа.

Оборудование: Проектор, кубики Никитина, карточки с заданиями, карандаши, изограф, лазер.

Возьмёмся за руки

И встанем все по кругу

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла.

Вас греет всюду и всегда.

Ребята сколько у нас сегодня гостей!

Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям!

П. Ребята кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?

Д. День космонавтики.

П. да это день космонавтики, это праздник всех людей которые участвуют в создании космических ракет,и праздник космонавтов.

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Я всех приглашаю в отряд космонавтов. Согласны стать будущими космонавтами?

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите

Самый дружный будет наш

За нашим полетом будут следить операторы. Отмечать как дружно и правильно будущие космонавты выполняют научные космические задания. За правильные выполненные задания вы получите в конце нашего занятия медали будущих космонавтов.

А вы знаете, прежде чем полететь в космос космонавтов очень долго готовят от 5 до 12 лет. Поэтому мы сейчас и начнем подготовку к нашему первому полету.

Узнаем много ли вы знаете о космосе?

Подойдите все поближе к экрану встаньте полукругом.

Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.

1. Место запуска ракет? (космодром)

2. Назовите спутник земли? (луна)

3. Что вы видите на слайде? (скафандр, чья это одежда?

4. Источник жизни на земле? (солнце)

5. Чей портрет изображен на слайде? (Гагарин)

6. Как называется упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)

7. Чей портрет изображен на слайде? (первая женщина космонавт Валентина Терешкова)

8. Какие звери летели в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

9. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп)

10. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности луны? (Луноход)

Дидактическая игра «Звездная карта»

П. Да о космосе вы много знаете. А чтобы нам отправится в путешествие. Нам нужно составить карту звездного неба. Нам необходимо восстановить порядок в солнечной системе. Я буду читать стихи о планете которую нужно найти и прикрепить на нашу карту, все планеты должны занять свое место в системе.

(Солнце) Это ближайшая к нам звезда. Это гигантский пылающий шар.

Что ты можешь рассказать про эту планету?

(Земля)Планета голубая, любимая,родная, Она твоя, она моя, А называется.

(Сатурн)Все планеты с полюсами, есть экватор у любой. Но планеты с поясами. Не найдете вы другой.

(Юпитер)В телескоп скорей взгляните. Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, больше всех других планет.

(Марс)Это красная планета. По соседству с нами. ОН зимой и даже летом мерзнет надо льдами.

(Уран) Пышный газовый гигант брат юпитера и франт.

(Меркурий)Вот планетам младший брат, По размеру маловат.

(Нептун) На планете голубой. Дует очень сильный, холодный ветер.

(Венера)только солнце и луна в небе ярче чем она. Да и горячей планеты. В солнечной системе нету.

Ребята повторим и закрепим названия планет.

По порядку все планеты.

Назовёт любой из нас:

За ним-Нептун. Он восьмым идет по счету.

Где находятся наши планеты? В солнечной системе.

Молодцы все планеты заняли свои места в солнечной системе.

— но прежде чем, отправляться в полет, мы должны приготовить глаза к работе.

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас,

Всем гимнастика ля глаз. Дети выполняют гимнастку стоя в кугу

Глаза крепко закрываем,

Вместе дружно открываем,

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать

Головою не крути влево, вправо посмотри.

Глазки влево, глазки вправо.

Упражнение на славу

Глазки вверх, глазки вниз,

Вы готовы отправится в путешествие. Не забудьте,что наши космические операторы наблюдают за нами.

А на чем мы полетим сейчас вы угадаете?

Рассмотрите внимательно картину. Что он вам напоминает?

Правильно это ракета. Из чего она нарисована? Из букв.

Назовите эти буквы. А если быть внимательными из этих букв получается слово.

Из этих букв какое слово получается. Вы правильно угадали это ракета.

Молодцы! Итак будущие космонавты, к полету готовы? Вижу к полету готовы, осталось нам построить ракету.

Дидактическая игра «Построй ракету».

А сейчас мы с вами построим свою маленькую ракету. Займите свои места за столами. (Звучит космическая музыка)

Перед вами образцы, сложите из кубиков точно такую же ракету.

-Проверьте друг друга, правильно ли собрана ракета. Молодцы! К полету ракеты готовы.

Внимание, внимание! Всех смелых, дружных, любознательных, любящих приключения приглашаем совершить большое космическое путешествие!

Собирайтесь-ка, ребятки, в круг веселый поскорей.

Круг всегда объединяет самых дружных из детей.

Хватит нам в саду сидеть.

Пора нам в космос полететь.

Отправляемся в полет даем обратный отчет 9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

Физминутка «Космонавты». Игра проводится под музыку. — Запускаем мы ракету «У-У-У»: Руки над головой в форме конуса, — завели моторы «Р-Р-Р». Движение по кругу друг за другом. –Загудели: «У-У-У» Руки расставили в стороны.На заправку полетели: присели- руки вперед, заправились –руки отпустили.

Ребята посмотрите на небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Еще в древние времена люди рассматривали звезды, мысленно разделяли на группы созвездия. Самые яркие звезды соединяли воображаемыми линиями и получались рисунки. (Слайд) Люди рисовали созвездия, давали им названия. Чтоб в космосе не заблудиться необходимо, знать некоторые созвездия. Их много мы с вами рассмотрим лишь некоторые.

Задание «Соедини точки по порядку».

Педагог. Займите свои места. Перед вами лежат карточки. Я предлагаю соединить точки по порядку линиями, не отрывая карандаш от бумаги. Получается созвездие. Как вы думаете кого напоминает ваш рисунок? (медведица, кит, рыба, дракон) Соедините схематичное изображение созвездия с соответствующим рисунком.

Получилось! молодцы с созвездиями познакомились.

Дидактическая игра «Куда летят ракеты».

Ребята продолжается наш полет. И я вас приглашаю посмотреть в иллюминатор. Подойдите поближе. (Слайд иллюминатор).

Что мы видим в открытом космосе? Ракеты.

Да ребята много, много ракет. Скажите в одну сторону летят ракеты?

В разные правильно. Посмотрите и назовите, сколько ракет, и в какую сторону они летят?

Три ракеты вверх, три ракеты вниз, четыре ракеты вправо, три ракеты влево.

(Сигнал) Ребята мне передают операторы, что нужно возвращаться в детский сад, где нас ждет космонавт.

Закрыли глазки! (под музыку) заходит космонавт!

Космонавт говорит. Я приземлился из космоса, мне операторы сообщили, что здесь ребята из детского сада №4 «Елочка»

подготовительной группы правильно выполнили научные космические задания, а что вам запомнилось во время путешествия? Молодцы! Вот за это я вам хочу вручить медали будущих космонавтов. Вы теперь будущие космонавты!

Физкультурное развлечение «Юные космонавты» Цель: Развивать силу, выносливость, ловкость, дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на.

Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированный физкультурно — речевой досуг «Юные космонавты» инструктора по физической культуре и учителя-логопеда Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: — Систематизировать знания.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Путешествие в мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с нарушением зрения Тема: «Путешествие в мир стекла».

Конспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Цветное путешествие».

Конспект открытого индивидуального занятия «Осень» для ребенка с нарушением зрения и ЗПР подготовительной к школе группы Конспект открытого индивидуального занятия для ребенка с нарушением зрения и ЗПР подготовительной к школе группы. Тема: «Осень». Цель:.

Конспект занятия по зрительному восприятию «Дом моделей» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста Конспект занятие по зрительному восприятию «Дом моделей» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Программные задачи:.

«Юные космонавты». Сценарий развлечения Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умения передавать свои знания о космосе, космонавтах в своих рисунках; воспитывать.

Стенгазета «Наши юные космонавты» Младшая группа Цель:Формирование представлений о космосе, космонавтах. Задачи: — Закреплять имеющиеся представления о космосе и первом.

Занятие по развитию речи и зрительному восприятию для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Осень» Задачи. 1. Коррекционно-образовательные. Учить понимать сюжет картинки, изображать его при помощи драматизации. Учить составлять развёрнутую.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Школа космонавтов»

Светлана Гиляшова
Конспект НОД в старшей группе «Школа космонавтов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование представление о профессии космонавта.

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов; закрепление умений ориентироваться на листке бумаги (правый верхний, нижний и левый верхний, нижний углы, середина);навыков конструирования по заданной схеме из разных материалов по выбору детей.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»; развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой моторики, координации речи с движением.

Формировать интерес к профессии космонавт; навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Методы и приемы:

практические: зарядка для поддержания равновесия, построение схемы космической ракеты, космическая гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать», изготовление пульта управления ракетой, упражнение «Ракета», изготовление ракет в технике оригами.

наглядные:письмо из Центра подготовки космонавтов, космическая посылка, иллюстрации по теме космос, чертеж ракеты для составления схемы, видео пуска ракеты.

словесные: вопросы по теме «Космос», дидактическая игра «Семейка слов», дидактическая игра «Соотношение числительных существительными»,загадывание загадок, составление предложений.

Предварительная работа: беседа по теме «Космос», рассматривание иллюстраций о космосе;показ презентации «Как человек осваивал космос», чтение книг-энциклопедий о космосе;загадывание загадок, изготовление раке из пластилина, счетных палочек, кубиков, лего, разукрашивание космических объектов.

Материалы и оборудование:проектор, ноутбук, письмо, посылка, иллюстрации по теме «Космос», чертеж для схемы ракеты, счетные палочки, магнитная мозаика, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, прямоугольники для изготовления пульта, круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно — исследовательская Видео «Пуск ракеты»

Игровая Дидактическая игра «Семейка слов», «1-5», «4-й лишний»

Коммуникативная Ответы на вопросы, отгадывание загадок, составление предложений.

Двигательная Зарядка для поддержания равновесия, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнение «Ракета».

Музыкальная Космическая мелодия.

Ход занятия: (космическая музыка 30 с)

I. Организационный момент.

Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо и вот эта необычная посылка из Центра подготовки космонавтов. Давайте прочтем письмо.

Нам предлагают с Вами пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами? Тогда занимайте учебные места.

Посмотрите, это же посылка. Сейчас мы ее откроем. Ребята, а здесь –вопросы на космическую тему. Попробуем ответить на них. Вы готовы?

II. Основная часть

Вопросы к детям:

1. Когда отмечают День Космонавтики?

2. Кто был первым космонавтом?

3. Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)

4. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, знать планеты и звезды.)

5. Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный).

6. Что такое космодром?

Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, выносливым, выполнять физические упражнения, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, знать космические объекты, уметь расшифровывать радиосигналы.

Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, работать вместе, проверить свою смекалку и четко выполнить все тренировочные задания.

Ребята, но здесь в коробке еще для нас приготовлены космические задания и игры. Начнем нашу подготовку.

Дидактическая игра «Семейка слов»

1. Как можно назвать ласково звезду? (звездочка)

2. Если на небе много звезд, то скажем, какое небо? (звездное)

3. Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

4. Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы, а теперьвторая космическая игра «1, 2, 3, 4, 5»

(Дети учатся употреблять существительные с числительными)

Слова: ракета, космонавт, звезда.

Молодцы, вы очень сообразительны.

А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.

Зарядка для поддержания равновесия:

1. Развести прямые руки в стороны;

2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.

Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

3. А теперь на другой ноге, начали обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1!

На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.

Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в Мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? С чего все начинается? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.) А что нужно, чтобы построить ракету? (Ответы детей.) Правильно, нужна схема космическойракеты.

Посмотрите, что я нашла в посылке? Это же схема. Мы ее сечас разберем. Из каких фигур состоит ракета? Сколько треугольников? А сколько квадратов? (ответы детей). С чего начинам строить? Правильно с верхнего треугольника. Дети строят ракеты из различного материала по выбору.

Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием.

В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.

Космическая гимнастика для глаз:

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Теперь нас приглашают в тренажерный зал. Как вы думаете, что мы с вами там будем делать?

Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. А мы с вами выполним «Космическую зарядку».

А сейчас мы с Вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись На носочках, тянут руки вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянут руки вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

Выполняется 2 раза.

А теперь пойдем вРадиомастерскую

Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полётом. Поэтому, нам дают новое задание расшифровать радиосигнал.

На платье у чёрной ночки

Сверкают блестящие точки. (Звёзды) Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета) У ракеты есть водитель,

А по-русски … (Космонавт)

Посмотрите внимательно на картинки, как Вы думаете, какая из них лишняя? Почему, как Вы думаете?

Вы уже поняли, что космонавты должны быть не только сильными, но и сообразительными.

Попробуем составить предложения из слов: Звезды, Космонавт, Ракета

В космосе много звезд.

Ракета летит в космос.

Космонавт летит в ракете.

Вы справились с заданием: правильно расшифровали радиосигнал, и у нас получилось составить предложения изэтих слов.

Ребята, мы с Вами составили чертеж ракеты, и научились расшифровывать радиосигналы, а скажите, пожалуйста, что необходимо иметь в каждой ракете, чтобы ею управлять? (Ответы детей.) Правильно, пульт управления. Сейчас мы с вами соберем пульт управления, но сначала мы укрепим пальцы рук.

Готовы? Выполняем движения за мной.

Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать«.

1, 2, 3, 4, 5. (Загибают пальцы, начиная с мизинца)

Будем в космосе лететь. (Вращают кистью, которая сжата в кулак)

1 – комета. (По очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Молодцы! Мы с Вами укрепилируки, приступаем к изготовлению пульта управления ракетой

У вас у каждого лежит основа пульта. Необходимо расположить кнопки на листке так, как я Вам скажу. Слушайте внимательно.

В центр пульта круг;

В правом верхнем углу треугольник;

В правом нижнем квадрат;

В левом верхнем овал;

В левом нижнем прямоугольник;

Сейчас попробуем завести мотор ракеты. Нажимайте 1, 2, 3, 4, 5 пальцами на кнопки.

Слышите, как заработал двигатель у ракеты.

Видео запуска ракеты 2,5 мин

III. Заключительная часть

Юные космонавты, подведём итог наших учений. Все испытания пройдены успешно.

Вам понравилось быть космонавтами? (Ответы детей)

Что вам понравилось в нашей школе больше всего? (Высказывания детей)Школа космонавтов закрывается.

Посмотрите, в космической коробке еще что-то лежит. Это Вам из Центра подготовке космонавтов прислали медали.

Каждый получает памятную «космическую» медаль за отличную подготовку.

Прикреплённые файлы:

kak-chelovek-pokorjal-kosmos_vuhut.ppt | 2502 Кб

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Школа космонавтов» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Школа космонавтов» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

Конспект итоговой НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы по теме «Школа» Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности. Достижение целей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Школа разведчиков» Задачи: Ориентировка на листе бумаги в клетку. Учить рисовать рисунок с объяснением направления движения при рисовании (графический диктант).

Конспект НОД в старшей группе «Школа пожарных» в рамках проекта «Человеку друг огонь — только зря его не тронь» Детский сад №70 «Дружба»,город Владимир Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Школа пожарных».

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов» Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Центр подготовки космонавтов». Подготовили: воспитатели.

Конспект «Школа юных космонавтов» Программное содержание Воспитательные задачи: • Воспитание чувства гордости за нашу страну, за её людей. Подвести детей к пониманию таких.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Школа космонавтов» Цель: формирование элементарных математических представлений в процессе ознакомления с космосом. Задачи: совершенствовать умение считать.

Сценарий развлечения к 12 апреля в подготовительной группе «Школа юных космонавтов» Проводится 12 апреля в 15:40 Сценарий развлечения в подготовительной группе «Ромашка» День космонавтики,Тема: «Школа юных космонавтов».

Источник

Читайте также:  Украшения связанные с космосом
Adblock
detector