Космический гид и еще 5 профессий, которые появятся к 2025 году
Доклад «Работа будущего» (Tomorrow’s Jobs), опубликованный в этом месяце консультантами Лаборатории будущего (Future Laboratory) совместно с компанией Майкрософт, был предоставлен для помощи планирования будущей карьеры – согласно отчету, для многих студентов и учеников школ наиболее подходящих профессий пока просто не существует. Издание Science Alert подобрало несколько вакансий будущего на основании данного доклада.
Космический гид
Учитывая, что путешествия на околоземную орбиту вполне могут стать реальностью к 2020-м годам, ожидается появление совершенно нового направления туризма. Подобные поездки смогут продемонстрировать не только восход солнца из космоса, но и некоторые интересные элементы космического мусора, который накопился за последние 60 лет.
Именно поэтому одной из новых профессий, появление которых прогнозируется к 2025 году, станет космический гид – кто-то ведь должен руководить космическими турами и объяснять все, что происходит в открытом космосе. Так начнется новая эпоха галактического туризма.
Дизайнер виртуальной реальности (VR)
Виртуальная реальность выйдет за пределы сферы видеоигр и станет частью потребительской техники в целом. Только в Китае около 200 VR-стартапов привлекают самых талантливых инженеров, создавая спрос в мировом масштабе, который возрос на 800 процентов с 2014 года.
VR-дизайнеры станут постоянными членами проектных команд, помогая в проектировании новых разновидностей VR, работающих на более дешевых платформах, которые при этом обгонят по мощности современное оборудование.
Наиболее востребованы будут те, кто сможет совмещать мастерство дизайнера игры с пространственным мышлением архитектора – городского и ландшафтного дизайнера.
Адвокат технологической этики
Без сомнений, должности инженера робототехники и специалиста по техническому обслуживанию искусственного интеллекта будут пользоваться спросом в ближайшем будущем. Но с заменой традиционной рабочей силы на роботов нам также потребуются люди, которые будут компетентны в вопросе взаимодействия человека и робота.
Одним из основных принципов взаимодействия человека и машины может стать то, что если робот способен испытывать страдания – необходимо следить за тем, чтобы над ним не совершалось насилие. В то же время, робот не должен наносить вред человеку.
Эти специалисты по этике роботов будут выполнять важную функцию посредника между людьми и роботами, выступая от имени роботов.
Это может показаться странным, однако вполне вероятно, что населению в целом потребуется убедить в том, что роботы не представляют опасности. Германия уже выделила € 200 млн на исследование этой области.
Цифровой культурный обозреватель
Цифровая связь уже развивается более активно в визуальной форме, нежели в текстовой. Это можно пронаблюдать на возрастающей популярности таких сервисов как Instagram и Pinterest, в отличие от Facebook и Twitter, и вплоть до 2020-х годов эта тенденция будет лишь усиливаться.
Визуальные навыки, такие как анимация, будут дополняться музыкой, текстом, объектно-ориентированным программированием и дополненной реальностью.
Идеальный работник в этой области сочетает в себе технологические навыки с гуманитарными знаниями. Они понимают, как использовать новейшие технологии, чтобы создавать интересные обзоры.
Биохакер-фрилансер
С открытым доступом к программным платформам и перенасыщенным информацией Интернетом наука станет доступна миллионам людей, которые раньше не могли участвовать в исследованиях.
Именно поэтому появится немало ученых-любителей, которые будут руководствоваться лишь своей мотивацией и стремлением к науке.
Рост краудсорсинга также положительно скажется на решении сложных медицинских и технологических задач.
Например, инструмент генетического редактирования – код CRISPR в открытом доступе позволяет тысячам ученых сотрудничать в поисках лекарства от таких болезней, как например, депрессия, шизофрения, аутизм и болезнь Альцгеймера.
Творческий работник сети данных
К 2025 году можно будет насчитать уже около миллиарда встроенных в повседневные объекты устройств, которые смогут собирать данные о многих объектах и явлениях Мы уже называем это Большими данными (big data), однако они станут намного больше.
Творческие работники сети данных вещей – это аналитики с творческим талантом. Они не только находят полезную информацию, скрытую в данных, они также знают, как рассказать историю, связанную с ней.
Работа будет сочетать в себе технические навыки специалиста больших данных с навыками коммуникации цифрового культурного обозревателя, о котором говорилось ранее.
Другие возможные вакансии будущего
Это всего лишь несколько будущих вариантов занятости, прогнозируемых в совместном отчете Future Laboratory/Microsoft.
К другим должностям в докладе относят индивидуальных создателей контента для расширения «объема» человеческого мозга, специалистов по восстановлению нарушенных экосистем, новаторов для разработки новых источников энергии в мире после углерода и даже дизайнеров тела человека для создания пользовательских протезов.
Все эти профессии объединяет между собой не только творческое мышление, но и сочетание технических и гуманитарных навыков.
Передовыми университетами станут лишь те, которые будут одновременно поощрять творческий потенциал и стараться приспособить его к различным междисциплинарным исследованиям.
Источник
Проект по ранней профориентации дошкольников «Космические гиды»
проект (подготовительная группа)
Как много новых профессий появилось за последние два десятилетия во всех сферах нашей жизни? Комьютеры, роботы, новые технологии и пр. Эти же перспективы ждут и космические просторы.
Многие дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду. В любом случае, детям будет интересно узнать о том, что прячется за облаками: о Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах. Так же о современных технологических возможностях в этой сфере и новых специалистах, которые будут разрабатывать программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии — орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с профессией будущего «Менеджер космотуризма» | 480.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 общеразвивающего вида»
Региональная инновационная площадка: проект по ранней профориентации «Шаг в будущее»
Проект «Космические гиды»
Подготовили и провели:
г.Электросталь, 2020 г.
Актуальность проекта.
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Останутся наши следы.
В соответствии с ФГОС ДО главными задачами современной жизни, является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Реализация инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников «Шаг в будущее» предполагает для детей подготовительной группы профессиональное информирование, развитие и воспитание при ознакомлении с профессиями будущего (на основе Атласа новых профессий, разработанного в Бизнес – школе Сколково).
Как много новых профессий появилось за последние два десятилетия во всех сферах нашей жизни? Комьютеры, роботы, новые технологии и пр. Эти же перспективы ждут и космические просторы.
Многие дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то — всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду. В любом случае, детям будет интересно узнать о том, что прячется за облаками: о Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах. Так же о современных технологических возможностях в этой сфере и новых специалистах, которые будут разрабатывать программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии — орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).
Цель проекта: систематизировать представления детей о Вселенной, сформировать представление о профессиях, связанных с космосом.
- Создать условия для расширения представлений детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса.
- Познакомить детей с профессией будущего на основе Атласа новых профессий «Менеджер космотуризма», её значении в освоении космического пространства;
- Продолжать знакомить детей с профессией будущего «Инженер робототехник»;
- Продолжать развивать надпрофессиональные навыки: навыки конструирования, программирования, владения компьютером, технические способности, коммуникативные способности.
- Отражать в играх, в том числе с конструкторами, опытно-экспериментальной деятельности особенности профессий, связанных с космосом.
- Развивать познавательный интерес к робототехнике и информатике.
- В оспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни; чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных , космонавтов .
- С овершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
Тип проекта: Информационно – практическо-ориентированный, исследовательский.
Продолжительность проекта: средней продолжительности.
Целевая аудитория: Целевой группой, на которую направлены мероприятия проекта, являются: дети дошкольного возраста от 6–7лет; педагоги; родители; социальные партнеры.
-узнают о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
— сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.
-овладели разными формами и видами творческо- технической игры, основными компонентами конструкторов; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике.
-развит познавательный интерес к моделированию и конструированию.
-проявляют интерес к деятельности детского сада, группы;
-активно участвуют в организации выставок макетов, создании Лэпбуков, изготовлении костюмов космонавта.
-повышают компетентность в вопросах освоения технологии проектирования, моделирования;
-расширяют партнерские отношения с семьями воспитанников.
Перспективы развития проекта:
— проект можно использовать в старшей группе детского сада;
— распространение проекта посредством Интернет – ресурсов.
I этап (организационный):
- Методическое обеспечение: разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, выбор технологий.
- Дидактическое обеспечение:
- Подготовка наглядного материала: Энциклопедия в картинках Космос; большой атлас звездного неба, комплект плакатов «Космос», карта солнечной системы.
- ИКТ технология- презентации: «Путевка в космос», «Небесный купол», «Планеты солнечной системы»; видеоролик «Новая профессия «Менеджер космотуризма»; Виртуальная космическая экспедиция на МКС и Космодром.
- Создание РППС: Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «Космос»; «Школа менеджеров по космотуризму», «Агентство по подготовке туристических гидов», атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Космическое туристическое агентство«Путешествие без границ»; (Изготовление рекламного щита «Центр космической профориентации», логотип, буклеты, визитки, путевка, космические жетоны и сувениры (изготовлены детьми), предметы для игры «Выбери нужные предметы в Космос», модули, конструкторы для строительства ракеты, спецодежда для детей).
- Опытно – экспериментальная деятелность:
- Игра-опыт «Движение галактик». Педагог предлагает детям провести опыт и убедиться в таком научном факте, что Вселенная постоянно увеличивается в размере точно так же, как если бы надувался воздушный шар, а галактики движутся в направлении друг от друга, увеличивая и увеличивая расстояние между собой.
Оборудование: воздушные шарики и фломастеры
- Экспериментирование «Создаем галактику своими руками» Педагог предлагает детям в ходе эксперимента попробовать создать мини-галактики.
Оборудование: чистый медицинский спирт, прозрачные стаканы, вода, растительное масло, пипетка, пищевые красители.
- Экспериментирование «Почему звезды движутся по кругу».
Цель эксперимента: установить, почему,кажется, что звезды движутся по кругу.
Оборудование: ножницы, линейка, белый мешок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.
- Конструирование:
- «Пояс астероидов». Педагог предлагает детям сконструировать пояс астероидов из конструктора LEGO classic, а затем, поместив его в модели солнечной системы, попробовать решить проблемный вопрос: представляет ли угрозу для Земли падение астероидов?
- «Искусственный спутник» Педагог предлагает детям создать модели, напоминающие искусственные спутники Земли из конструктора «Lego Vedo 2.0» и запрограммировать модели таким образом, чтобы ими можно было управлять с компьютера .
- Перворобот на орбитальной станции. Педагог предлагает создать модель робота из конструктор а LegoEducationWedo 9580.
- Встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий и налаживанию контактов с социальными организациями.
II этап (практический):
Реализация тематического плана через организацию организованной образовательной деятельности, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации.
Совместная и самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
— «Путешествие по Солнечной системе»;
-«Много тайн необъятной Вселенной»
— Техно-квест «Межгалактическое путешествие». Знакомство с профессией будущего — менеджер космотуризма»
Опытно – экспериментальная деятельность: Игра-опыт «Движение галактик»; «Создаем галактику своими руками»; «Почему звезды движутся по кругу».
«Восстанови порядок в солнечной системе»; «Подбери созвездие»; «Лучшие игры ходилки», «Космос»»; Карточная игра «Что скрывает космос»;
— Космический спортзал: физминутки Раз-два, стой ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей передаем привет.
— Космокинозал просмотр презентаций«Путевка в космос», «Небесный купол», «Планеты солнечной системы»; видеоролик «Новая профессия «Менеджер космотуризма»; Виртуальная космическая экспедиция на МКС и Космодром;
-Космический Моделизм:
- Постройка космического городка из конструкторов Лего;
— визитки, буклеты, путевки космического агентства;
— Изготовление Лэпбука «Космические дали»;
— Помощь в создании мини-музея «Тайны Космоса»;
— Изготовление рекламного щита «Центр космической профориентации»
— Изготовление макета жетона;
— Подготовка к дефиле «Космическая мода»;
— Просмотр родителями с детьми мультфильмов
- «Тайна красной планеты» «Загадочная планета»
- «Незнайка на Луне»
- «Новеллы о космосе» /СССР: Союзмультфильм, 1973
Сетевое взаимодействие: Экскурсия в МОУ ДО СЮТ знакомство с новой ракетой-носителем «Союз-5» («Иртыш»)» и «Генеральным конструктором», 11-классником Павлом Панчук (учащимся МОУ СОШ № 18) ; Виртуальные космические экспедиции на МКС и Космодром.
«Встреча с интересными людьми»: Рожков Виктор Семенович -53 года работает наставником на Станции юных техников города Электросталь. За это время он воспитал не одно поколение детей, всей душой сроднившихся с авиацией и космонавтикой.
III этап (заключительный).
Продукты проектной деятельности:
1. Изготовлен Лэпбук «Космические дали»;
2. Созданмини-музей «Тайны Космоса»;
3. Изготовлен рекламный щит «Центр космической профориентации»;
4. Созданы атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Космическое туристическое агентство«Путешествие без границ»(наглядный материал, бейджики, визитки, буклеты, жетоны, путевки космического агентства и т.д.).
5. Сшиты костюмыдля дефиле «Космическая мода»;
6. Создана картотека презентаций: «Путевка в космос», «Небесный купол», «Планеты солнечной системы»; видеоролик «Новая профессия «Менеджер космотуризма»; Виртуальная космическая экспедиция на МКС и Космодром.
7. Организована и проведена экскурсияв муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования « Станция юных техников »
8. Организована встреча с Рожковым Виктором Семеновичом, преподавателем дисциплин: Авиамоделирование, Инженерно-космический класс, Ракетомоделирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с.
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требова.
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен.
На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны. Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете? Врачи нуж.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, сформировать у детей представления о профессии.
В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем, что профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело в.
Краткая аннотация проектаВ авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение .
Источник