Меню

Герои космоса алексей леонов проект

Герои космоса алексей леонов проект

Жизнь этого космонавта не раз совершала неожиданные повороты, но он никогда не терялся, проявляя находчивость и бесстрашие.

Алексей Архипович Леонов родился 30 мая 1934 года в небольшом селе Кемеровской области. Когда мальчику было 13, семья переехала в Калининград. Будущий космонавт был восьмым из девяти детей — и это сыграло роль в выборе профессии. После окончания школы Алексей всерьез думал над выбором между полетами в небе и. рисованием пейзажей. Он увлекался авиамоделированием, мечтал управлять самолетом, но так же с детства ему нравилось рисовать. Нехватка денег в многодетной семье не дала талантливому юноше поступить в Рижскую художественную академию. Леонов отправился в Военную авиационную школу, но до конца жизни сохранил любовь к искусству.

В 1957 году Алексей Архипович стал летчиком 113-го авиационного истребительного полка и показал себя с лучшей стороны. Именно из таких подразделений набирали пилотов в Первый отряд космонавтов. Леонов оказался там вместе Юрием Гагариным, Германом Титовым и другими первопроходцами. Вместе с ними он проходил сложную подготовку. Звездный час наступил весной 1965 года.

Корабль, на котором предстояло лететь Леонову, назывался Восход-2 и проектировался специально для выхода в открытый космос. У него имелась шлюзовая камера, чтобы защитить пилота от резких перепадов давления. Для той же цели сделали и особый скафандр. Командиром экипажа назначили Павла Беляева. Он должен был управлять полетом и передавать сообщения на Землю.

18 марта 1965 корабль с двумя людьми на борту стартовал с космодрома Байконур. Облетев вокруг планеты один раз, экипаж приступил к выполнению главного задания. Командир открыл люк в шлюзовую камеру. Леонов попал туда, после чего выход из кабины вновь закрылся, и отворилось окно в безвоздушное пространство.

Леонов пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд. Все это время с кораблем его соединял фал длиной 5 метров. Выполнив задание, пилот попытался вернуться обратно, но его скафандр слишком раздулся. Пришлось снизить давление кислорода внутри, что означало серьезный риск для жизни. Леонову удалось попасть в кабину, после чего шлюзовая камера была сброшена, и корабль пошел на посадку.

Приземление прошло удачно, несмотря на то, что отказал автопилот и космонавтам пришлось вести аппарат вручную.

После этого полета Алексей Леонов оказался в отряде, который готовили к полету на Луну. Однако его опередили астронавты США, и проект свернули. На счету Леонова была еще одна космическая экспедиция 1975 года — в составе знаменитого экипажа, совершившего стыковку с американским Аполлоном-21.

Источник

Роль А.Леонова в освоении космоса

Роль А.Леонова в освоении космоса

Скачать:

Вложение Размер
rol_a.leonova_v_osovenii_kosmosa.doc 129.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Ортуйская средняя общеобразовательная школа»

Районная научно-практическая конференция «Гагаринские чтения»

«Роль Алексея Леонова

в освоении космоса»

Выполнила: Лодонова Юмжид, ученица 7 класса.

Руководитель: Нимаева Д.Г.,

  1. Введение __________________________________________________3
  2. Основная часть.

2.1. Анкетирование. _________________________________________5

2.2. Биография А. Леонова. ___________________________________6

2.3. Выход в открытый космос и нештатные ситуации на борту _____7

космического корабля «Восход — 2»

2.4 Роль А. Леонова в освоении космоса. ______________________

4. Список источников и использованной литературы ______________ 13

5. Приложения_______________________________________________ 14

Освоение космического пространства как среды активной деятельности людей явилось величайшим достижением всего человечества. С момента запуска 4 октября 1957года первого искусственного спутника Земли, все высокоразвитые страны стремились вложить свой интеллектуальный и технологический потенциал в развитие космической науки и техники.
В апреле 2017 года в кинотеатрах страны начался показ фильма «Время первых». Фильм рассказывает о космической гонке между СССР и США – кто первым выйдет в открытый космос. Фильм основан на реальных исторических событиях. В нём рассказывается о полёте космонавтов Павла Беляева и Алексея Леонова в 1965 году на корабле «Восход – 2».Они рискнули жизнью, чтобы наша страна была первой в космической гонке. ( 2 )

После просмотра фильма я решила поближе познакомиться с биографией этих космонавтов и узнала, что А. Леонов ещё и первый человек, который вышел в открытый космос. И моя работа «Роль А. Леонова в освоении космоса» посвящена именно этому космонавту.

Актуальность темы определяется тем, что мы живем в такое время, когда возможны туристические полёты в космос, хотя это посильно только миллионерам, ведь каждый человек , полетевший в космос будет испытывать те же чувства, что и Леонов когда-то: страх, интерес и гордость.

Цель работы: познакомившись с судьбой Леонова Алексея Архиповича, изучив его трудовой путь, познакомившись с его профессиональными качествами, узнав его как человека с художественным талантом, я хочу показать значимость и величие его достижений для развития космонавтики в целом в мире и для нашей страны.

Для этого поставила перед собой следующие задачи:

1) Изучить литературу по данной теме.

2) Анализ существующих фактов;

3) Выстроить хронологию событий первого полёта в открытый космос.

4) Провести опрос среди учеников по Приложению №2

Гипотеза исследования : современный уровень развития исследования космоса был бы не возможен без исследований, проводимых космонавтами в открытом космосе.

Объект исследования : космонавтика.

Предмет исследования : Алексей Архипович Леонов-первый человек в открытом космосе.

В проведении исследования были использованы методы:

  • Поисковый: изучение и анализ научно-популярной литературы по данному вопросу.
  • Опрос и анкетирование учащихся
  • Просмотр телефильма
  • Обращение к компьютеру, интернету.
  • Обобщение и анализ собранного материала.

Методические рекомендации: данный материал может быть использован в качестве дополнительного материала на занятиях кружков; в качестве источника информации для подготовки сообщений учащимися.

“Человечество не останется вечно на Земле,
но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”.

2.1. Практическая часть. Анкетирование.

В начале своей исследовательской работы я пообщалась со своими одноклассниками, с целью выяснить, что они знают о первом выходе человека в открытый космос, и выяснилось, что знают они не много. Тогда я решила провести анкетирование среди учащихся 6-8 классов, в котором приняли участие 31человек. Анкетирование показало, что 68% уч-ся знают о том, что первый выход в открытый космос совершил наш соотечественник Алексей Леонов, о том, сколько времени побывал, как называется корабль, когда полетел, с кем. О нештатных ситуациях, возникших во время выхода Леонова в космос, ребята практически ничего не знают ( Приложение 1)

«Что я знаю о первом выходе человека в открытый космос»

для учащихся 6 – 8 классов

Знаешь ли, кто первым побывал в открытом космосе?

Сколько времени он побывал там?

Как называется космический корабль, на котором он полетел?

В каком году совершён этот полёт?

Опрошено всего: 31 учащихся

  • 68% учащихся знают Леонова
  • 7% учащихся знают время пребывания в открытом космосе
  • 42% учащихся знают название корабля
  • 19% учащихся знают дату полёта

Диаграмма анкетирования. (приложение 3)

Поэтому я решила, что со своей работой я познакомлю своих сверстников на классных часах, на мероприятиях, посвящённых Дню космонавтики. Я хочу, чтобы о таких людях как А. Леонов знали как можно больше ребят.

2.2 Биография А. Леонова.

А. А. Леонов родился 30 мая 1934 года в сибирском селе Листвянка, что в 600 километрах от Кемерово. Сюда сослали его деда за участие в революции 1905 г. Затем с Донбасса перебрались и родители Алексея Архиповича. Отец — донецкий шахтер, заслужил в селе большой авторитет и был назначен председателем сельсовета. В 1936 году он стал жертвой репрессий, а в 1939 году был реабилитирован. Мать Алексея Архиповича была учительницей.

Алексей Архипович был восьмым ребенком в семье.[8] В 1938 году он вместе с матерью переехал из села в город Кемерово, где в 9 лет пошел в начальную школу. Спустя 4 года семья Леоновых из Сибири переехала по месту работы отца в город Калининград.

Ещё в школе Алексей Леонов интересовался авиатехникой и внимательно изучал устройство самолётов, основы теории полёта. В 1953 году юный Алексей окончил среднюю школу, получив хороший аттестат, он без особого труда поступил в школу летчиков, которая находилась в Кременчуге. После неё обучался в высшем училище летчиков-истребителей в Чугуеве на Украине. В период с 1957 по 1959 год Алексей Архипович летал в боевых полках.[9]

В 1960 году Алексей Леонов выдержал жёсткий отбор и был зачислен в отряд космонавтов. (приложение2)

После полёта А. А. Леонов стал активно продвигаться по карьерной лестнице. В период с 1967 по 1970 он возглавлял лунную группу космонавтов: готовились к полёту на Луну. Но после внезапной смерти Генерального конструктора Сергея Павловича Королёва эту программу закрыли. Было принято решение, что для изучения Луны достаточно автоматических луноходов.

В начале 1973 года перед Академией наук СССР и НАСА (США) встала серьёзная проблема – необходимо было отобрать космонавтов для основных и дублирующих экипажей кораблей «Союз-19» и «Аполлон». Кандидаты должны были соответствовать следующим критериям: отличное знание космической техники, а также умение работать с системами и оборудованием кораблей, знание иностранных языков, высокая профессиональная квалификация, готовность к проведению широкой программы научных экспериментов и наблюдений.

Каждая страна сама строила в условиях строгой секретности свои космические корабли и всё оборудование для обеспечения космических полётов. Поэтому, случись на орбите авария космического корабля, «чужой» корабль мог бы только подойти поближе, чтобы снаружи описывать происходящее – пристыковаться к терпящему бедствию кораблю «чужак» бы не смог по причине несоответствия стыковочных узлов и систем сближения. Даже атмосфера внутри советских и американских кораблей была разной: наши космонавты дышали смесью кислорода и азота под повышенным давлением, а американские астронавты дышали чистым кислородом при нормальном давлении. При слишком быстром переходе из «Союза» в «Аполлон» наши космонавты могли получить кессонную болезнь, как при быстром всплытии аквалангиста! Поэтому переход из корабля в корабль был возможен только через специальную шлюзовую камеру.

Для выполнения программы стыковки советского космического корабля «Союз-19» и американского «Аполлона» была разработана специальная шлюзовая камера. Она имела совместимые стыковочные узлы: с одной стороны шлюзовой камеры пристыковывался «Союз-19» к люку своего размера, с другой, к своему люку, – «Аполлон». В этой же камере космонавты и астронавты адаптировались к чужой атмосфере и потом переплывали в гости к коллегам.

СССР представляли летчики-космонавты А. А. Леонов и В. Н. Кубасов. Со стороны США — астронавты Т. Стаффорд, В. Бранд, Д. Слейтон. В июле 1975 года был осуществлен совместный полет. Командиром корабля «Союз» был назначен Алексей Архипович Леонов. Все население планеты Земля с упоением наблюдало за уникальным экспериментом в космосе — совместным полетом советского корабля «Союз-19» и американского «Аполлона». [9]

Подготовка по первой международной программе была сложнее обычной, ведь теперь надо было научиться отвечать не только за себя, но и «за того парня». Кстати, готовясь к этому полёту, Алексей Леонов выучил английский язык за один год «с нуля»! Ведь переводчика с собой в космос не возьмёшь, а в школе Леонов учил немецкий.

Впервые в истории была произведена стыковка космических кораблей, а также было проведено множество астрофизических, медико-биологических, технологических и геофизических экспериментов.
За годы научно-практической работы и во время космических полетов А. А. Леонов произвёл огромное количество исследований и экспериментов. Особенно значимыми среди них являются: исследование световых и цветовых характеристик зрения после полета в космос (1967), влияние факторов космического полета на остроту зрения пилота комплекса «Буран» (1980), разработка гидролаборатории (использование гидросферы как аналога невесомости, 1966), создание скафандра для работы в гидросфере. Алексей Архипович принимал активное участие в научных конференциях и международных конгрессах, сделал около 30 докладов.
Он дважды удостаивался высокого звания Героя Советского Союза (1965, 1975), а также званий лауреата Государственной премии СССР (1981) и лауреата премии Ленинского комсомола. А. А.Леонов награждён двумя орденами Ленина, орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах» III степени. Ему присвоено звание Героя Социалистического Труда Болгарии, Героя Труда Социалистической Республики Вьетнам. Он награждён также большой золотой медалью «За заслуги в развитии науки и перед человечеством», двумя большими золотыми медалями «Космос», золотой медалью имени Ю. А. Гагарина, большой золотой медалью имени К.Э.Циолковского и многими другими иностранными орденами и медалями. Ему присужден Международный авиационный приз имени К.Хармона. Он является почётным гражданином 30 городов мира: Вологда, Калининград, Кемерово, Пермь, Чугуев, Кременчуг и др. Именем А. А. Леонова назван один из кратеров на Луне.[13]
Алексей Архипович избран действительным членом Международной академии астронавтики, академиком Российской академии астронавтики, сопредседателем Международной ассоциации участников космических полетов (1985-1999), имеет ученую степень кандидата технических наук.
Ещё в детстве Алексей Архипович увлекался живописью. Он видел этот мир по-своему и написал более 200 картин и 5 художественных альбомов, среди которых космические пейзажи, фантастика, земные пейзажи, портреты друзей (акварель, масло, голландская гуашь). А. А. Леонов вместе с художником-фантастом Андреем Соколовым создал серию почтовых марок.[6] (приложение 7)
Помимо увлечения живописью Алексей Архипович является автором книг и монографий. Наиболее известными являются: «Пешеход космоса» (1967), «Солнечный ветер» (1969), «Выхожу в открытый космос» (1970), «Восприятие пространства и времени в космосе» (Леонов, Лебедев; 1966), «Особенности психологической подготовки космонавтов» (Леонов, Лебедев; 1967).
В отставку А. А. Леонов вышел в звании генерал-майора авиации. С 1992 по 2000 год был президентом специализированного инвестиционного фонда «Альфа-капитал». С 2000 года — вице-президент Альфа-банка.[9]

2.3. Выход в открытый космос и их опасности.

Выходы в открытый космос могут выполняться по-разному. В первом случае космонавт связан с космическим кораблём специальным страховочным тросом- фалом, иногда объединённым со шлангом подачи кислорода (в этом случае его называют «пуповиной»), при этом для возвращения на корабль достаточно просто мышечных усилий космонавта. Другой вариант—полностью автономный полёт в космическом пространстве. В этом случае необходимо обеспечить возможность возвращения к космическому кораблю при помощи специальной технической системы.

Выходы в открытый космос опасны по множеству различных причин:

— это возможность столкновения с космическим мусором;
— это проблемы и неисправности во время полёта;

— так же опасность выходов в открытый космос ведёт к эмоциональному давлению на космонавтов;

— опасны также возможные повреждения или проколы скафандров, разгерметизация которых грозит удушьем и быстрой смертью, если космонавты не успеют вовремя вернуться в корабль (10)

Почему же всё-таки Королёв выбрал именно Леонова?

Источник

Читайте также:  Миссия космос подарочные издания
Adblock
detector