«Дом Солнца»: актеры и роли, сюжет
Из этой статьи вы узнаете все об одном из лучших российских фильмов последнего десятилетия — это картина «Дом Солнца». Актеры и роли, сюжет, место съемок — все будет описано нами далее.
О фильме
«Дом Солнца» — третий по счету фильм Гарика Сукачева как режиссера. Эта драма повествует о «системе» субкультуры хиппи в Советском Союзе семидесятых годов. Юноши и девушки отращивали длинные волосы, доставали модные расклешённые джинсы и зарубежные пластинки. Постепенно движение хиппи все больше распространялось.
«Дом Солнца» рассказывает о правильной интеллигентной девушке Саше, которая познакомилась с Солнцем, лидером хиппи-движения. Вместе молодые люди отправляются к свободе и единственному в мире Дому Солнца.
Из-за отсутствия финансирования работа над фильмом длилась 4 года. Съемки продолжались в течение 2006-2007 годов, но фильм увидел свет только в 2010-м. Литературной основой киноленты стала повесть Ивана Охлобыстина, которая называется «Дом восходящего Солнца».
Главный герой фильма и повести имеет реальный прототип. Юрий Бураков, или Юра Солнце, был сыном высокопоставленного чиновника и при этом лидером московских хиппи. Название «Дом восходящего Солнца» отсылает к известной народной песне, The House of the Rising Sun, которая получила популярность в исполнении группы The Animals. В фильме звучат музыкальные композиции, которые были популярными в семидесятых годах прошлого века, как зарубежных исполнителей, так и отечественных, в частности групп «Калинов мост» и «Машина времени».
«Дом Солнца»: актеры
Станислав Рядинский сыграл в этом фильме роль лидера московской «системы», загадочного хиппи по имени Солнце. Главную роль хорошей девочки Саши Сергеевой исполнила Светлана Иванова.
Отлично сыграли актеры фильма «Дом Солнца», которые выступили в качестве друзей и спутников лидера хиппи. Полину Крепак по прозвищу Герда — Дарья Мороз. Павла Кочеткова, Малого, — Иван Стебунов. Роль Скелета Виталия Гринцера исполнил Кирилл Поликашин. Моисес Бланко сыграл роль иностранца по имени Хуан Мариа Арана Мортейру.
Продолжаем говорить о героях фильма «Дом Солнца». Актеры Александр Мохов и Ольга Блок-Миримская сыграли родителей главной героини Саши, Владлена Александровича и Антонину Анатольевну. В роли Вадима, жениха Саши, — Анатолий Смиранин. Отца Солнца, адмирала Алексея Карелина, сыграл Никита Высоцкий. В роли дяди Родиона выступил Сергей Баталов. Диджея на местном подпольном радио под именем Баба Беда сыграла Анна Цуканова. Роль её матери, начальника милиции, исполнила Татьяна Агафонова.
Также в фильме можно увидеть Алексея Горбунова (Кореец), Михаила Ефремова (профессор), Михаила Горевого (сотрудник КГБ), Чулпан Хаматову (жена Корейца), Евдокию Германову (руководитель туристгруппы), Нину Русланову (баба Оля).
Продолжаем говорить о создателях и героях фильма «Дом Солнца». Актеры отмечали очень дружественную атмосферу во время съемок. Несколько участников съемочной группы появились в небольших эпизодах. Сыграли в киноленте и её создатели – Иван Охлобыстин (лектор) и Гарик Сукачев (Высоцкий).
Музыкантов из группы «Машина времени» сыграли их сыновья – Иван Макаревич и Даниил Маргулис. В роли третьего участника группы, Юрия Борзова, выступил Велимир Русаков.
В эпизодических ролях — Владимир Теплышев, Александр Сукачев, Михаил Жердин, Ногон Шумаров, Булат Гафаров, Александр Скляр и другие.
Где снимался «Дом Солнца»
Актеры, фото которых можно увидеть среди прекрасных морских пейзажей, были хороши, но многих зрителей интересует, где происходили съемки фильма. На киноэкране можно увидеть Москву, а главное – прекрасные виды Крыма: Балаклаву, Керчь и Карадагу.
В массовке участвовали местные жители, буквально с первых дублей вжившиеся в свои роли. Они надевали одежду, выдержанную в стиле семидесятых, и создавали необходимый антураж под руководством режиссера и его ассистентов.
Сюжет. Знакомство
Поговорим о сюжете фильма «Дом Солнца». Актеры снимались в течение двух лет, между тем в фильме нам покажут довольно короткий период, всего лишь 17 летних дней 1974 года. Главная героиня, дочь высокопоставленного партийного работника Саша, оканчивает школу и поступает в медицинский институт. Она уверена, что самостоятельно сдала все экзамены, однако дома понимает, что отец заранее договорился о её зачислении.
Девушка знакомится с Гердой, а после и с компанией хиппи, которые становятся её друзьями. Это Герда, фарцовщик Малой, длинноволосый Скелет и чилийский революционер Хуан, художник Кореец и Солнце, лидер московской общины хиппи.
Новые друзья Саши из хороших семей, образованны, раскованны. Они разительно отличаются от старшего поколения, интересуются искусством и религией. Саша поражена их образом жизни и считает их по-настоящему свободными, отрицающими лицемерную советскую действительность. Девушка посещает первый концерт «Машины времени», ночную художественную выставку, знакомится с Высоцким и влюбляется в Солнце.
Путешествие
В качестве награды за поступление в медицинский отец дарит Саше путевку к морю, в Болгарию. Однако в самый последний момент, уже по дороге в аэропорт, девушка выскакивает из автобуса и отправляется с новыми друзьями и возлюбленным в Крым.
В Крыму компания поселяется в доме знакомой бабы Оли. Саша впервые пьет вино, ходит на дискотеки и танцует у костра. В городе действует пиратская радиостанция, созданная дочерью начальницы местной милиции, которая является и единственной ведущей под именем Баба Беда.
Солнце часто куда-то исчезает, что заставляет главную героиню волноваться. Кроме того, за друзьями, особенно за художником Корейцем, следят сотрудники КГБ. Через некоторое время его арестовывают. Вскоре в милиции из-за драки с дембелями оказывается и остальная компания. На выручку им приходит Баба Беда, давшая милиционерам взятку.
Влюбленные угоняют катер и отправляются в уединенное место, в шалаш, который и является домом Солнца. Фильм завершается большой вечеринкой на морском побережье. Солнце сжигает свой шалаш.
Финал
Выясняется, что у Солнца болезнь сердца, и он умирает после операции в Москве. Кореец попадает в психиатрическую больницу, а после эмигрирует за рубеж и становится известным художником. Герда выходит замуж за Хуана, но они вместе пропадают в Африке. Малой кончает жизнь самоубийством. Скелет не возвращается с войны в Афганистане. Саша возвращается в Москву и становится кардиохирургом.
Источник
Люди за Солнцем Men Behind the Sun
Вовсю идет Вторая Мировая война, на территории Северного Китая, захваченного японцами, разворачивается концентрационный лагерь, в котором ставит свои жуткие биологические эксперименты печально знаменитый 731 отряд. Фильм прослеживает его историю глазами японских мальчишек, из которых собирают специальный «юношеский» отряд.
У «Людей за солнцем» в мире весьма дурная репутация – фильм традиционно относят к хоррор-эксплойтейшен-трэшу и ставят на одну доску с «Адом каннибалов», что, в общем-то, не так уж и плохо и во многом китайско-гонконгской картине даже льстит. Всему виной ряд брутальных сцен смертей, использование в съемках настоящих трупов и частей тел, а также пара эпизодов, в которых на тот свет отправляются настоящие животные – в одном фрагменте живую кошку бросают в кучу крыс (авторы, правда, уверяют, что кошку просто измазали в сиропе и крысы не грызли ее, а облизывали), в другом уже эту кучу крыс поджигают и те разбегаются по углам живыми факелами. Эффектно? Еще бы! Этично? Да нынешние защитники прав животных уничтожили бы все копии фильма, если бы это было возможно!
Женщина, которая сыграла безутешную мать, у которой сначала отнимают ребенка, а потом обмораживают и отрывают руки, не профессиональная актриса, а племянница Т. Ф. Моу. В сцене с обморожением ей пришлось держать под одеждой настоящие руки мертвецов.
Тем не менее, «Люди за солнцем» – это не только череда шокирующих сцен, и любопытно, что постановщик Т. Ф. Моу (между прочим, вполне заслуженный ветеран, успевший какое-то время поработать на Shaw Bros) подошел к картине со всей возможной серьезностью. Сообщается, что подготовка к съемкам заняла у него несколько лет, в течение которых он изучал уцелевшие архивы генерала Исии Сиро в Америке (до которых добирался через свою жену – гражданку США), получал разрешение на съемки в Харбине, где в свое время находился лагерь 731 отряда (материк долго отказывался давать проекту зеленый свет из-за боязни испортить отношения с Японией) и проводил тщательный кастинг. Так, на роли японцев он нанимал актеров, внешне похожих на представителей этой страны, а мальчишек набрал преимущественно в Корее – а после съемок заморочился полной переозвучкой всех диалогов на японский язык.
Интерес Моу к этой теме и правда чувствуется – в фильме есть некий драматический стержень и густая атмосфера угрозы. Неслучайно самая жуткая сцена картины является таковой не благодаря тошнотворному реализму – это вроде бы простой эпизод, в котором один из японских ребят приводит своему начальнику своего китайского приятеля, с которым они играли в мяч через окружающий концлагерь забор. Мальчик не подозревает, зачем он здесь, и с интересом изучает обстановку лаборатории и инструменты, которыми его через пару минут улыбчивые японские офицеры вскроют и разберут на органы.
В сцене с вскрытием ребенка в кадре разрезают настоящий детский труп. Т. Ф. Моу ждал месяц, пока в морге не появился труп мальчика комплекции, похожей на его юного актера. Вскрытие проводили настоящие патологоанатомы, которых Моу одел в форму японских военных.
Но, в то же время, нельзя не заметить, что чисто технически «Люди за солнцем» – это именно что дешевый трэш, бедно снятый и коряво смонтированный. Режиссерского таланта Моу и дара нанятых им актеров не хватает, чтобы наделить картину драматизмом и глубиной, которых эта тема заслуживает. В том же «Аде каннибалов», при всей его одиозности, было ощущение настоящего профессионального кино (даже несмотря на нарочито рыхлый мокьюментари-стиль), а здесь – увы, погрузиться в картину как в документальное исследование этой жуткой страницы в истории человечества на все сто процентов не удается.
Источник
Детально о кинофильме «Дом Солнца»
По мотивам повести Ивана Охлобыстина «Дом восходящего солнца».
1 апреля 2009 года на широкие экраны страны выходит новый российский кинопроект «Дом солнца». Фильм о необыкновенной истории любви Саши и Солнца.
Тридцать пять лет назад Москва шумела и бурлила не меньше, чем сегодня. В кино не достать билет на иностранный фильм “Генералы песчаных карьеров”, в подмосковном Балабаново дает первый концерт группа “Машина Времени”, где-то из открытого окна слышен хриплый голос Владимира Высоцкого.
Не сказав ни слова родителям и своему перспективному жениху, Саша отправляется на юг, навстречу своей судьбе вместе с Солнцем — таинственным героем и его странноватыми, увешанными «фенечками» друзьями: фарцовщиком Малым, чилийским революционером Хуаном, суровой и честной Гердой, длинноволосым Скелетом.
На юге — совсем другая жизнь, невероятная для семнадцатилетней девочки из “приличной семьи”. Ржавые заброшенные корабли — местные дискотеки с никому не известной “западной” музыкой, пиратское радио от диджея “Баба Беда”, за которой охотится, но никак не может найти вся местная милиция, и таинственный дом Солнца, где-то высоко в горах…
В целом, съемки фильма продолжались около 2-х лет. География съемок – Москва и Крым: восхитительные места и побережья — Балаклава, Карадаг, Керчь. Большое внимание в фильме уделено музыке и музыкальному дизайну. В фильме звучат песни Машины времени, Группы Калинов Мост и мировые хиты начала 70-х: «Mean Mistreater» (Mark Farner); «Cumparsita,La» (автор и исполнитель аранжировки Мирошник Н.В); «King Dick Two» (Jim Milne, Steve Clayton); «Angle» (Jim Milne); «Time To Move» by Rod Argent (исполняет «The Zombies»); Steppenwolf «Born to Be Wild» (M.Bonfire); Jesus Rodriguez «Rich Folks Hoax» (S.D. Rodriguez) и «Forget It» (J. Rodriguez).
Дарья Мороз, актриса: «Когда мы готовились к съёмкам, Гарик Иванович нас погружал в атмосферу: смотрели видео про то время, читали книжки, а потом он придумал поездку в Питер, практически без денег, на электричках – это был экспириенс очень интересный, в духе героев картины.
Съёмки запомнились сумасшедше хорошей атмосферой на площадке: я не помню ни одного человеческого конфликта за весь период съёмок. И ещё – ощущением счастья и эйфории, и таким полным слиянием с персонажами, такой свободой внутренней! А это, на самом деле, бывает не часто …»
Источник
Где снимали люди солнца
К сожалению, вы используете слишком старый браузер. Обновите его, либо смените на другой. Это бесплатно!
Светлый фильм Михаила Калика «Человек идёт за солнцем» вышел в 1961 году. Юрий Швец проделал замечательную работу: внимательно изучил путь главного героя и переснял почти все места, где побывал мальчик Санду!
Сюжет и смысл фильма обсуждать не будем, остановимся здесь на том, что снят он был в Кишинёве. И так как основа сюжета — это путешествие мальчика Санду (Нику Кримнус) за солнцем по всему городу, то на кадры попало много кишинёвских видов самого начала 1960-х гг.
Если внимательно изучить путь Санду за солнцем, то становится ясно, что мальчик передвигался по настоящему городу хаотически, появляясь и исчезая в разных его уголках. Режиссёр и не ставил своей целью передать близкий к действительности маршрут, поэтому и мы на этом не будем заострять внимание. Более того, есть сцены, снятые и не в Кишинёве (стадион, например).
Удалось переснять почти все места, за исключением некоторых неясных и труднодоступных (например, крыша Примэрии, или Центральный рынок, столь же заполненный людьми, как и сейчас; стройка и т.д.).
Отправляемся за Солнцем!
Утро, начало путешествия. Нынешний бульвар Штефана чел Маре у Городского Сада между улицами Театральной и Бэнулеску-Бодони:
«Покупайте лотерейные билеты! не проходите мимо своего счастья!… За 30 копеек».
«Сколько у Вас счастья, дядя!»
Дядя продаёт лотерейные билеты у нынешнего входа в Примэрию:
«А что это такое “Лёха”?» — вопрос, за который Санду получил крепкий шелбан от рыжего хулигана Лёхи.
«ЛЁХА + КАТЯ=». У спуска по гранитной лестнице к нынешнему озеру Валя Морилор (тогда Комсомольскому) со стороны Госуниверситета.
Каменную скамейку время не пощадило:
Далее сцена с роддомом. Мучающийся от неизвестности отец останавливает Санду у Соборного Сквера и предлагает ему 10 порций мороженого за простенькую работу — добыть информацию о своём новорожденном ребёнке из роддома. Санду справляется и получает своё мороженое.
Затем разноцветные воздушные шарики привлекают внимание Санду, а стройные ножки девушки — случайного прохожего. Нынешняя улица Пушкина, между деревьями сквера проглядывает Собор.
За девушкой они проследовали аж до театра им. А. С. Пушкина (нынешний театр М. Эминеску):
Познакомиться не удалось, девушку увёз её парень на мотороллере. Разочарование:
Дальше Санду попадает на Центральный Рынок (сцены с арбузами и каскадёром-мотогонщиком, которого сыграл Евгений Евстигнеев). Рынок сейчас выглядит почти так же, разве что бочек с вином нет.
После рынка Санду попадает в кабину к водителю грузовика, который везёт его к Солнцу, потому что ему по пути. Водитель Лёвка 3 раза уже объехал земной экватор — «… и без капитального ремонта!». Но, заметив свою сестру Викторицу с незнакомым мужчиной, Лёвка забывает обо всем и выскакивает из машины.
Выскакивает на нынешней Площади Великого Национального Собрания прямо у Святых Ворот (Арки):
Лёвка со скандалом увёз Викторицу, а Санду, парень Викторицы и дедушка в тюбетейке («Вот молодёжь пошла-то!») стоят у Арки и смотрят им вслед:
Солнце приводит мальчика на масштабную стройку жилых кварталов, после чего Санду попадает в Городской Сад (парк им. А. С. Пушкина, парк им. Штефана чел Маре). Там мальчика замечает милиционер Рикэ и отчитывает его: «Сегодня ты за солнцем пошёл, завтра билетами в кино спекулировать начнёшь, а потом… вообще в кусок бандита превратишься! Или, не дай Бог, в стилягу». То есть, для милиционера Рикэ, стиляга (а по-нашему, это будет, наверное, хипстер) — самое страшное, что может случиться с маленьким мальчиком в этом суровом мире.
В парке они встречают Ленуцу. Она поливает клумбу у памятника А. С. Пушкину:
Милиционер Рикэ прихорашивается и оставляет Санду на скамейке у фонтана:
Рикэ — «не какой-нибудь там младший сержант, которого ставят на пост где-то в районе Гуцулёвки» (старый район на окраине тогдашнего Кишинёва), и Ленуца, скучающая по своим родным местам у Редюл-Маре:
Милую картину общения прерывает начальник Ленуцы, который ругает её за то, что она «тут свою деревню разводит», и ломает посаженный ею в парке подсолнух — цветок солнца. «Трудящимся нужны розы и хризантемы, а не какие-нибудь там технические культуры». Милиционер Рикэ не может заступиться за свою девушку, и Санду берётся за это сам:
Начальника Ленуцы играет Анатолий Папанов. Санду удаётся его наказать и безнаказанно убежать.
На Аллее Классиков:
Сцена с ярыми футбольными болельщиками — безногим чистильщиком обуви и лысеющим парикмахером. Угол нынешних улиц Эминеску и Бернардацци:
«Не тот футбол сейчас! Да, не тот!» — голос дедушки многим покажется знакомым. Ещё бы, ведь его озвучивал сам Георгий Милляр:
Солнце скрывают тучи. Мальчик у водонапорной башни (угол нынешних улиц Матеевича и Бэнулеску-Бодони):
Похоронная процессия на бульваре Негруцци — «человек умер». Таксисты провожают своего коллегу в последний путь.
«Дяденька, что такое незабвенный?»
Санду снова оказывается у Комсомольского озера (нынешнее Валя Морилор).
На каскадной лестнице:
Здесь солнце снова проглядывает из-за туч, мальчик продолжает своё путешествие за ним:
Далее следует сцена на стадионе, которая была снята не в Кишинёве. Там, на стадионе, Санду застаёт закат солнца и бродит по вечернему городу до тех пор, пока усталость не берёт своё. Мальчик засыпает у одного из львов Городского Банка (нынешний Органный Зал) и видит сон, в котором фигурируют люди, которых он повстречал за этот длинный день.
Спящего Санду ранним утром подбирает военный музыкант. Угол нынешних бульвара Штефана чел Маре и улицы Влайку Пыркэлаба:
Мальчик рассказывает музыканту о том, как ходил за солнцем. Перекрёсток тех же нынешних бульвара Штефана чел Маре и улицы Влайку Пыркэлаба, но уже другой угол в сторону улицы Эминеску:
Музыкант внимательно слушает Санду и успокаивает его, объяснив, что он на самом деле обошёл вокруг Земли, вернувшись вместе с солнцем на то же самое место. При этом собеседники каким-то образом оказались у Арки, хотя и шли в другую от неё сторону:
Солнце восходит и мальчик заканчивает своё кругосветное путешествие там, где и начал — во дворе своего дома.
О чём с ним говорили родители — осталось за кадром.
Источник