Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Где ночует солнышко?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Где ночует солнышко?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznav.r.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Где ночует солнышко?
Автор занятия: воспитатель Гаджиева Фаиза Омаровна, детский сад №10 «Дубравушка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Цели деятельности педагога:
Разв. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
Обр. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.
Восп. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование:
-Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца
упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви. беседуем о явлениях неживой природы.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).
Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.
Воспитатель : Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:
Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Воспитатель : А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком.
Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате?
Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.
Воспитатель : (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).
Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».
Мы колготки надеваем,
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Вы носочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая: дружить они хотят!
Достаем свои сапожки,
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки!
(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).
Наблюдение на вечерней прогулке.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе.
Дети: солнышка нет .
Воспитатель : Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.
Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.
Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).
Воспитатель : (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. А что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?
Дети : готовятся ко сну.
Воспитатель : Вот и Катя скоро будет засыпать:
Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Воспитатель : А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.
Дети : Находят ночное небо.
Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!
Источник
ННОД: «Где ночует солнышко».
план-конспект занятия (младшая группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – вторая младшая группа «А»
Тема ННОД: «Где ночует солнышко».
Восп-ль: Медведева Елена Анатольевна
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей);
Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме занятия, оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Формирование положительной мотивации у детей. Вызвать интерес к занятию.
Дети входят в группу, воспитатель спрашивает какое время года, есть ли солнышко на улице, предлагает прогуляться на улице, раздаётся стук в окно, появляется петушок, сообщает, что случилась беда: солнышко не встало, и петушок не может петь песню. Ребята решают ему помочь.
Беседы, ситуативный разговор, сюрпризный момен.
У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в игровой деятельности
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Формировать умение слушать вопрос и отвечать на него. Обогащать представление детей о солнце. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту.
Дети произносят волшебные слова и оказываются в волшебном лесу. Встречают бельчонка, он жалуется, что солнышко не встало и ему страшно и темно в лесу, дети играют с бельчонком в игру «Собери шишки» (самомассаж с использованием художественного слова). Дальше попадаем на цветочную поляну, помогаем бабочкам найти свой по цвету цветочек, чтобы уснуть. Далее видим горы, отправляемся туда, горы спрятаны за тучками, дети раздувают их (дыхательная гимнастика)., зовут солнышко, под музыку солнышко поднимается из – за гор. Петушок поёт свою песенку.
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Практическая, игровая, двигательная.
Решение проблемных ситуаций, Игровые упражнения,
Волшебный лес, игрушка белка, шишки, бумажные цветы, бабочки, горы, тучки, солнышко, магнитофон.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, развивают речь, мышление, память, появляется желание помочь сказочным героям.
Источник
Конспект НОД в младшей группе «Где ночует солнышко?»
Телешева Анна
Конспект НОД в младшей группе «Где ночует солнышко?»
Автор занятия: воспитатель Телешева Анна Геннадьевна, МБДОО «Филиппок» ГКП «Бусинки»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Цели деятельности педагога:
Разв.Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
Обр.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.
Восп. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание Незнайки», отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование:
-Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца
— одежда для Незнайки
упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви. беседуем о явлениях неживой природы.
Воспитатель: — Все собрались?
— Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись!
— Ребята, какое сейчас время года? (зима)
— А какая погода на улице? (теплая, солнечная).
— Вы хотите сегодня прогуляться? (ответы детей).
— Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
«Солнышко – вёдрышко
Выгляни в окошко
Ещё маленьких ребят!»(слайд»Появление солнышка»)
Ребята, посмотрите в окно. Найдите солнце (дает правильное словестное определение явлению,которое демонстрирует: «Солнце ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).Какое у нас сегодня небо,солнышко (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А. Прокофьева,а вы повторяете за мной:
Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Воспитатель: А сейчас, мы прикрепим наше солнышко,чтобы нам всем было светло и тепло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.
Мы с вами гуляли и Незнайка тоже хочет гулять. Я его одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Незнайке?
Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.
Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).
Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».
Мы колготки надеваем,
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Вы носочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая: дружить они хотят!
Достаем свои сапожки,
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки!
(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).
Наблюдение на вечерней прогулке.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе.
Дети:солнышка нет.
Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.
Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.
Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).
Воспитатель: (берет Незнайку). Наступил вечер, Незнайка возвращается домой. А что же он теперь будет делать? Что делают вечером люди?
Дети: готовятся ко сну.
Воспитатель:Вот и Незнайка скоро будет засыпать:
Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.
Дети: Находят ночное небо.
Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!
-Что относится к явлениям неживой природы?
-Когда появляется на небе месяц?
Ребята, пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами,и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: — Создание положительного эмоционального настроя в группе; — Развитие умения.
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.
Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект НОД для детей старшего возраста «Где ночует солнце?» Цель. Формирование знаний о сменяемости времен года. Задачи. Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .
Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.
Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.
Конспект прогулки «Солнышко пригревает» в младшей группе Тема прогулки: «Солнышко пригревает» Цель: дать детям первые представления о ранней весне. Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение.
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.
Источник