Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Где ночует солнышко?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Где ночует солнышко?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznav.r.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Где ночует солнышко?
Автор занятия: воспитатель Гаджиева Фаиза Омаровна, детский сад №10 «Дубравушка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Цели деятельности педагога:
Разв. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
Обр. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.
Восп. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование:
-Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца
упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви. беседуем о явлениях неживой природы.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).
Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.
Воспитатель : Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:
Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Воспитатель : А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком.
Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате?
Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.
Воспитатель : (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).
Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».
Мы колготки надеваем,
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Вы носочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая: дружить они хотят!
Достаем свои сапожки,
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки!
(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).
Наблюдение на вечерней прогулке.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе.
Дети: солнышка нет .
Воспитатель : Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.
Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.
Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).
Воспитатель : (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. А что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?
Дети : готовятся ко сну.
Воспитатель : Вот и Катя скоро будет засыпать:
Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Воспитатель : А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.
Дети : Находят ночное небо.
Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!
Источник
Конспект НОД в младшей группе «Где ночует солнышко?»
Телешева Анна
Конспект НОД в младшей группе «Где ночует солнышко?»
Автор занятия: воспитатель Телешева Анна Геннадьевна, МБДОО «Филиппок» ГКП «Бусинки»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Цели деятельности педагога:
Разв.Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
Обр.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.
Восп. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание Незнайки», отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование:
-Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца
— одежда для Незнайки
упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви. беседуем о явлениях неживой природы.
Воспитатель: — Все собрались?
— Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись!
— Ребята, какое сейчас время года? (зима)
— А какая погода на улице? (теплая, солнечная).
— Вы хотите сегодня прогуляться? (ответы детей).
— Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
«Солнышко – вёдрышко
Выгляни в окошко
Ещё маленьких ребят!»(слайд»Появление солнышка»)
Ребята, посмотрите в окно. Найдите солнце (дает правильное словестное определение явлению,которое демонстрирует: «Солнце ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).Какое у нас сегодня небо,солнышко (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А. Прокофьева,а вы повторяете за мной:
Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Воспитатель: А сейчас, мы прикрепим наше солнышко,чтобы нам всем было светло и тепло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.
Мы с вами гуляли и Незнайка тоже хочет гулять. Я его одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Незнайке?
Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.
Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).
Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».
Мы колготки надеваем,
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Вы носочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая: дружить они хотят!
Достаем свои сапожки,
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки!
(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).
Наблюдение на вечерней прогулке.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе.
Дети:солнышка нет.
Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.
Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.
Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).
Воспитатель: (берет Незнайку). Наступил вечер, Незнайка возвращается домой. А что же он теперь будет делать? Что делают вечером люди?
Дети: готовятся ко сну.
Воспитатель:Вот и Незнайка скоро будет засыпать:
Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.
Дети: Находят ночное небо.
Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!
-Что относится к явлениям неживой природы?
-Когда появляется на небе месяц?
Ребята, пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами,и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: — Создание положительного эмоционального настроя в группе; — Развитие умения.
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.
Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект НОД для детей старшего возраста «Где ночует солнце?» Цель. Формирование знаний о сменяемости времен года. Задачи. Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .
Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.
Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.
Конспект прогулки «Солнышко пригревает» в младшей группе Тема прогулки: «Солнышко пригревает» Цель: дать детям первые представления о ранней весне. Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение.
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.
Источник
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки»
Филюза Байгильдина
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки»
Организационная информация Примечание
1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФКЦМ)
3. Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктив-ная, чтение
1. Тема образовательной деятельности Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки на тарелке.
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Показ, беседа, объяснение, наблюдение, рассматривание.
3. Интеграция образовательных областей Художественное творчество, Познавательное развитие, Социализация, Коммуникация.
4. Возрастная группа: Вторая младшая группа
5.Цель: Сформировать у дошкольников представление о явлениях неживой
6.1 формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу,
6.2 побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь;
6.3 воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
6 учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.
7 эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждениях увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
8. Организация среды для проведения заня-тия (образовательной деятельности) цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного неба, солнца, звезд, месяца, поднос, кукла Катя, кукольная одежда, иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке», бумага с наклеенными силуэтами блюда, тарелок, вырезанные формы (большие и маленькие яблоки, клей, кисти, салфетки.
9 Подготовка к образовательной деятельно-сти на занятии в режимные моменты Упражнять в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви, загадки про солнце.
I. Вводная часть 3 мин.
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент.
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу как вы подросли
До чего же хороши!
Ребята, будем вместе работать, сотрудничать, помогать друг другу,
1.2 Мотивация деятельности детей Я сейчас вам загадаю загадку,а вы отгадайте:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Значит о чем будем говорить на нашем занятие? (про солнце)
Что вы знаете про солнце?
Где вы его видели?
Посмотрим, ваши предположения оправдались или нет?
II.Основная часть: 12 мин
2.1 Актуализация ранее приобретенных
знаний Наблюдение на утренней прогулке.
Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце (дает правильное сло-весное определение явлению,которое демонстрирует: «Солнце на небе ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и полетел.
Вернулись с прогулки. Воспитатель вместе с детьми рассматривают кар-тинки с изображением явлений неживой природы.
Дети, давайте рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Нам нужно выбрать картинку, изображающую явление, которое мы с вами только что наблюдали на прогулке. (ответы детей).
Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А. Прокофьева, а вы повто-ряйте за мной
Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок при-роды. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солныш-ком, а рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами гуляли, и она хочет гу-лять. Я ее одену так же, как вы одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате? (Ответы детей.)
Мы колготки надеваем,
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Вы носочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят.
Левая и правая: дружить они хотят!
Достаем свои сапожки.
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки!
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Наблюдение на вечерней прогулке. (во 2 – ой половине дня)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе. (Ответы детей)
Правильно, нету солнышка, потому что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.
Беседа о явлениях неживой природы.
Воспитатель: мы с вами вернулись с прогулки и давайте снова рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое только что наблюдали на
Воспитатель (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. Что теперь она будет делать? Что делают вечером дети? (Готовятся ко сну.) Вот и Катя скоро будет засыпать.
Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со
звездами и месяцем.
На небе месяц и звезды – наступила ночь. Ночное небо – красивое!
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Аппликация.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами беседуем о явлениях неживой природы. Скажите, пожалуйста, а деревья относятся к живой или неживой природе? (ответы детей).
Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. С яблони люди собирают спелые румяные яблоки. Я предлагаю вам сделать аппликацию по образцу (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? А какого размера яблоки? Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки? Я предлагаю всем вместе
Отправиться в сад, собрать яблочки и положим их на свои тарелки. Вот они попадали с дерева.
Перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка из цветной бумаги. Воспитатель предлагает каждому ребенку «положить» (наклеить) эти яблочки в тарелку (на каждом листе есть изображение тарелки, показывает приемы наклеивания форм.
Воспитатель. Вот сколько много яблок мы положили на тарелочки. Молодцы! Какие яблоки? (Ответы детей)
III. Заключительная часть 1 мин.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Интересное наше путешествие?
Что нового узнали?
Что относится к явлениям неживой природы?
Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».
Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки для Катюши» во второй младшей группе «Большие и маленькие яблочки для Катюши»Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы по середине круга. Задачи: 1. Образовательные –.
Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Задачи: 1. Образовательные.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее.
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе Конспект занятия Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА» Цель. Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить.
НОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну «Камляндия». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие;.
НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.
Источник