Меню

Фцкм космос вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Космос»

Ольга Волкова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Космос»

Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтикипосредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации, магнитофон (колонка) с записью детской песни о космосе.

• Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжения земли», «Солнечная система», «звезда», «астроном».

Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

Развивать мелкую и крупную моторику,

• способствовать формированию эстетического вкуса,

• создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями,

• приобщать к чувству ритма, развивать память и речь.

• Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности,

• Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Ход занятия:

(Звучит песня о космосе, дети входят в группу и находят письмо на ковре.)

В: Ребята, смотрите, что это? (письмо). Правильно! Нам пришло письмо, а пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины», она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, но она не знает, что такое космос, кто такой космонавт и на чём туда можно полететь. Давайте попробуем им помочь!

Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника. С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы.И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга — в ступе, Иванушку — несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до зв зд, мечтали о полете в космос.

В: Ребята, а вы знаете что такое космос? (ответы детей)

В: Правильно, космос — это место где живут Луна, Солнце и Звёзды (иллюстрации на доске).

В: Кто такой космонавт?

В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

В: А на чем люди летают в космос? Правильно, на ракете. Посмотрите, какой-то проказник разбросал детали ракеты. Помогите мне собрать пазлы. (собирают)

В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно (иллюстрация «космонавт»).

В: А теперь, я предлагаю помочь собраться нашим космонавтам в полёт. Давайте оденем наших космонавтов.

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру. Молодцы все с заданием справились.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

В: Немного отдохнем! И отправимся в путь!

«Космическая зарядка»

Мы в ракету смело сели,

(садимся на корточки)

Шлем на голову надели

(круг руками над головой)

«Пуск!» — и в космос мы летим

Читайте также:  Самолет для космоса ссср

(встаём и тянемся вверх)

В невесомости парим.

(руки в стороны, качаемся на одной ноге)

Путь наметили к планете

Помахали вслед комете,

Потянули за рычаг

Взяли курс к созвездию Рак.

Посмотрели в телескоп

Надавили кнопку стоп!

(нажимаем большим пальцем)

Развернули мы ракету.

Как обычную карету.

И продолжили полёт:

(руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовёт!

В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был Юрий Гагарин (иллюстрация).

В: Итак, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото). У нас получились очень красивые ракеты.

А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Все готовы к полету? Поехали! (Считает от 5 до 0.) Пуск! Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты (иллюстрации).

Посмотрите внимательно. Что мы видим?

Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет,но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным.

Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е.в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).

Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.

Как называется наша планета?

– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

Луна — это спутник нашей планеты Земля.

– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).

Она ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна. Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. На луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни.

В: Ребята, а давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас садитесь.

В:. Наша следующая станция «Невесомость»

Ребята, а что же такое невесомость?

Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.

В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.

Подвижная игра «Космонавты».

Ждут нас быстрые ракеты,

(На полу разложены обручи на один меньше чем детей, дети движутся вокруг) для прогулок по планетам,

Читайте также:  Конкурс для младших школьников космос

на какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!

После этих слов космонавты занимают места в обруче поднимая его вверх-«одели скафандр».

В: А теперь нам пора возвращаться.

Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

В память о нашем путешествии мы сделаем одну большую ракету (коллективное панно из рваной бумаги (под спокойную музыку).

— Вот мы и вернулись домой.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Какое задание показалось трудным?

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: «Где я живу» во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: — понятия количества: один — много, — размера: большой — маленький, — длины: широкий — узкий, — геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей»

Марина Топычканова
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей»

Цель НОД: формирование представления о космосе.

Программное содержание

Образовательные задачи:

— расширить знания детей о профессии космонавта;

— формировать интерес к изучению космоса;

— учить образовывать словосочетания ;

— активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.

Развивающие задачи:

— умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

— зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

— любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

— воспитывать интерес и любознательность,

— творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал: презентация «Космос», мягкие блоки.

— интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.

— бережное отношение к природе.

Ход:

Загадка

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики.

(Звезды) (Слайд 2)

-Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп. (Слайд 3)

Можно их сосчитать? Почему?

– А самая большая звезда – это Солнце (Слайд 4)

Оно очень большое и всех согревает — там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 5)

Стих

По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,

Два- Венера, Шесть- Сатурн,

Три- Земля, Семь- Уран,

За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон

– А все это называется — Солнечная система.

Читайте также:  Фантастика боевик приключения про космос

– Как же называется наша планета? (Земля) (Слайд 6) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).

— Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. (Слайд 7)

– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. (Слайд 8).

— Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы полетим, на каком транспорте? (Ракета)(Слайд 9)

-Построим ракету из мягких блоков. (дети строят ракету, вокруг ставят стульчики)

Игра «Полетим в космос»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.

Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты —

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Произнеся последние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам.

– Скоро в апреле будет праздник — день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

Его звали — Ю. А. Гагарин (Слайд 10)

А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (Слайд 11)

– Еще в космосе находится космическая станция. (Слайд 12) Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.

— В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. (Слайд 13)

В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку,

вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным. (Слайд 14)

На разминку

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)

— Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики (Слайд 15, что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость (Слайд 16,17)

— Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая!(Слайд 18)

Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

— Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращения. (Слайд 19,20,21)

— Ну вот мы и дома! (Слайд 22,23,24)

— Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

— Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

Итог :

-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?

В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.

Источник

Adblock
detector