Конспект фронтального логопедического занятия «Космос» (в старшей группе для детей ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Современные дети очень интересуются космосом. Сформировать азы Вселенной предстоит педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 72.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему: «Космос».
Цель : Закрепить знания детей по теме «Космос».
- Уточнять и расширять знания детей о космосе;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- Развивать интерес к выполнению заданий;
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
- Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
1. Орг. момент.
Ребята назовите мне виды транспорта на которых можно летать? (вертолёт, самолет, ракета)
Посмотрите у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета).
Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет?
Логопед: Послушайте и угадайте загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Логопед: Правильно, это космонавт.
А кто такой космонавт.
Дети: Люди летающие в космос.
Логопед: А каким должен быть космонавт?
Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет
Космонавтом хочешь стать –
Должен много – много знать
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Дети: ( Сильным, отважным, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым..)
Логопед: Кто был первым космонавтом Земли?( показ портрета на стенде)…
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счёту будешь ты?
Правильно, это Ю.А. Гагарин.
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
— А вы хотели бы стать космонавтами?
Логопед: Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдем специальную подготовку! Приглашаю вас в космический класс!
(дети садятся за столы)
Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным…и конечно же здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм- делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнем с массажа.
(сидя на стульях)
2. Самомассаж лица:
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
3. Артикуляционная гимнастика.
— Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.
Повторите за мной (артикуляционная гимнастика)
Чу — чу — чу, в космос полететь хочу.
Им — им — им, на ракете полетим.
Ды — ды — ды, долетим мы до звезды.
Ой — ой — ой, затем вернёмся мы домой.
4. Логопед: Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.
Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (мячи колючие):
В руки мячик мы возьмем.
Катится колючий ежик
И разминку проведем!
Нет ни головы, ни ножек.
Будем ежика катать,
Он по пальчикам бежит,
Свои пальцы укреплять!
И пыхтит, пыхтит, пыхти!
5. Логопед: теперь можно отправляться в космическое путешествие.
Итак, наша ракета взлетает и приближается к планете Марс.
Жители Марса приготовили игру «Скажи наоборот».
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
7. Логопед: Немножко отдохнули и теперь можем двигаться дальше. Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.
Игра «Четвертый лишний»
Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.
(Луна –это единственный спутник Земли)
Звезда, метеорит, комета, звездолёт.
(Звездолёт- это корабль, а остальное космические тела)
Трактор, машина, велосипед, ракета.
(Ракета- это кос. корабль, а остальное наземный транспорт)
8 . Логопед: Молодцы! Следующее задание – нам нужно вспомнить и расшифровать вот это стихотворение Давайте хором его расскажем!
Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете…
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит..
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной – наш дом родной!
Логопед: Ребята, а какая планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.
Перед вами глобус – это модель нашей Земли (показ.глобуса) .
Как вы думаете синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)
Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы..)
Логопед: Ребята, а кроме нашей Земли какие еще есть планеты. ( дети называют.9 планет Посмотрите на этой картине они все есть, каждая из этих планет движется вокруг солнца по своей орбите, т.е. по своему кругу.. ( показ плаката).
Логопед: А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью нашей любимой считалкой.
(Дети считают считалку)
На луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет.
Ну а дальше всех Плутон,
Кто не верит, выйди вон!
Логопед: Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты .
— Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось. (ответы детей…)
Логопед: Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими.. Загадайте желание и оно обязательно сбудется! Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие познавательных способностей дошкольников.
ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в словах, предложениях, стихах.ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Уточнить характеристику и артикуляцию звука .
Тема: «Зимующие птицы».
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР III уровня«Путешествие в космос»Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлени.
Конспект занятия «Космос» в старшей группе.
В данном конспекте Вы найдёте материал для расширения и обогащения речи детей по теме «Космос». Здесь даны задания не только на обогащение словаря детей, но и по обучению грамоте, элементам .
Источник
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Космос»
план-конспект по теме
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по лексической теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
• Формирование общих речевых навыков:
закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок по заданному
продолжать учить детей отгадывать загадки.
• Совершенствование лексического строя речи:
Продолжать работу по обогащению словаря детей . Активизировать
лексический запас по теме «Космос»;
• Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже;
образование относительных прилагательных ,
образование сложных слов.
• Развитие связной речи:
составлять распространенные предложения;
стимулировать детей к речевым высказываниям.
развитие координации речи с движениями;
развитие мелкой моторики пальцев рук.
• развивать внимание, память, тактильные ощущения;
развитие зрительно-пространственного восприятия .
создание ситуации успеха;
воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о космосе, аппликация «Ракета летит на Луну», рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов, изготовление совместно с родителями и воспитателями альбома «Космос», заучивание стихотворений о созвездиях, чтение стихотворения В.Степанова «Космонавт», «Астроном», Е.Стюарт «Наш спутник», О.Высотской «Космонавт». В.Бороздина «Первый в космосе», И.Холина «Я тоже к звездам полечу».
Оборудование: ракета, мешочки с крупами, планеты, фигурка инопланетянина, набивной мяч, аудиозапись космической музыки, компьютерная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Астрономия»,бейджики с именами детей, разрезные картинки с изображением космических кораблей, предметные картинки по лексической теме.
1. Орг. момент. Компьютерная презентация «Бесконечность мироздания»
Логопед: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.
— Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
— Тогда нам нужно отгадать космические загадки:
а) Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)
б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться. (ракета).
в) Какая станция
Мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая станция)
г) Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
д) Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? ( космонавт)
е) Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Луна)
-Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?
— Какими должны быть космонавты?
— А вот ваше внимание я сейчас и проверю. Упражнение «День – ночь»( чего не стало?)
— Я принимаю вас в команду космического корабля . ( прикрепляю бейджики). Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
2. Развитие тактильных ощущений.
Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.
— Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.
3. Все в порядке, Готовимся к полету.
Игра «Запуск ракеты»
Логопед: К запуску космического корабля приготовиться!( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться!(повторяют его движения)
Л.: Включить контакты!(Соединяет большие пальцы рук).
Д.: Есть, включить контакты!
Л.: Завести мотор!
Д.:Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК!( сомкнутые руки вверх).
4. Упражнение «Невесомость»(под музыку).
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
5. Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов!Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит , а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.
6. Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла!Дети садятся на кубики.
Внимание! Внимание!Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта.(аудиозапись голоса)
Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно.( луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая.
Садятся на стульчики.
7. Релаксация. ( под музыку)Закроем глаза , сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание! Мы встретились с инопланетянами!
Давайте подойдем к ним поближе и попробуем поговорить с ними. Для этого воспользуемся азбукой Морзе. Логопед отстукивает ритмический рисунок, дети повторяют. Ребята, инопланетяне говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят. (Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда).
— Инопланетяне просят помощи. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь по звездам. Давайте расскажем им о том, какие созвездия мы можем наблюдать в весеннем небе?( Чтение стихов о созвездиях Волосы Вероники, Лев, Ворон, Весы, Волопас с использованием компьютерной презентации из серии «Астрономия»).
Инопланетяне благодарят нас за помощь. теперь они могут вернуться домой.
8. А нам тоже пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны составить из частей космические корабли.(Дети работают с разрезными картинками).Что ты составил?
11. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)
— Что вам понравилось на занятии?
Инопланетяне передали мне, что им понравилось, что вы были добрыми, умными, находчивыми и смелыми. За это каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада .
Тематическое открытое занятие по развтию речи и мелкой моторики, развитию фонематического слуха , внимания,мышления. Логопедическое занятие для детей 5-6 лет.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения.
Представляю развернутый конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Образование и употребление притяжательных прилагательных». Мониторинг устной и письменной речи учащихся II эт.
Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с .
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии .
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву.
Источник