Съёмка в солнечный день
Наверное, ни для кого из фотографов не секрет, что яркий солнечный полдень – далеко не самый лучший период для фотографирования на улице. Но, тем не менее, очень часто не фотограф диктует время проведения какого-либо мероприятия, с которого нужно вести фоторепортаж. Например, открытие памятника, митинг, праздничные гуляния на площади, свадьба, в конце концов. Условия плохие, а снимать нужно. Как быть?
Для того чтобы ваши снимки не получились некачественными, нелишне будет ознакомиться с основными правилами фотографирования на ярком солнце. Хочется думать, что из нашей статьи вы сможете почерпнуть необходимую для этого информацию.
Первое, что нужно запомнить: природу и архитектуру в солнечный полдень фотографировать практически не имеет никакого смысла. Фотография получится плоской и совсем некрасивой. Происходит это потому, что в полдень на улице отсутствуют тени – солнце-то в зените. И эту ситуацию никак не исправить, мы же не можем вмешаться в законы природы. Так что, если вам необходимо сфотографировать, например, какое-либо здание — придется подождать до вечера. Или проснуться пораньше и придти на съемку с утра. Когда солнце стоит низко над горизонтом, то его лучи очень эффектно и красиво освещают архитектурные объекты. Ну, а если уж и такой возможности не представится – то вам придется долго-долго сидеть за компьютером и обрабатывать снимки в различных программах.
Наиболее часто, как нам кажется, в солнечный полдень возникает необходимость снимать портреты. Вот об этом давайте и поговорим.
Так какие же конкретно проблемы могут возникнуть при съемке в солнечный полдень? Перечислим их по порядку.
- Очень четкие, глубокие, контрастные и некрасивые тени.
- На лице портретируемого человека такие тени появляются на глазах, под носом, под подбородком, под ушами. Эти места становятся похожими на глубокие ямы.
- Если солнечные лучи попадают на объектив – вполне возможно появление бликов на изображении.
- Если вы снимаете в автоматическом режиме, то небо на снимке получается чересчур ярким, а все остальные объекты, которые попали в кадр, слишком темными.
Как же справиться с этими проблемами? Поговорим о каждой из них отдельно.
Первым делом, постарайтесь напрочь забыть про режим автоматики. Намного рациональнее будет чуть больше времени потратить на настройку фотокамеры, при этом получить нормальные снимки, чем забить флешку некачественными кадрами. Вот поэтому и рекомендуем выставлять экспокоррекцию. Ее значение можно менять от -0,3 до -2, в зависимости от условий съемки. Экспокоррекцию сегодня позволяют выставлять не только практически все модели фотокамер, но даже и мобильные телефоны.
В солнечный полдень снимайте с блендой. Она убережет вас от солнечных бликов, которые могут образоваться от ярких лучей солнца. Ну, а если бленды у вас нет, то нужно просто постараться вести съемку с такой точки, чтобы солнечные лучи не попадали прямиком в объектив вашего фотоаппарата. И ещё запомните: прямые солнечные лучи очень и очень вредны для матрицы цифрового фотоаппарата. Для того, чтобы уменьшить влияние таких лучей, многие специалисты советуют использовать специальные защитные ультрафиолетовые светофильтры.
Ну а как же избавиться от очень резких и глубоких теней?
Многим фотографам, а особенно начинающим, покажется странным то, что мы посоветуем при ярком солнце воспользоваться вспышкой. На первый взгляд, и вправду абсурд — света и так избыток, какая необходимость подсвечивать человека вспышкой? Всё тут достаточно просто. Вспышка очень хорошо может подсветить глубокие черные тени на лице модели, сделать эти тени более мягкими. Но не забудьте, что мощность импульса вспышки необходимо отрегулировать так, чтобы ее свет не был слишком ярким. Если импульс будет чересчур ярким, то тени на лице портретируемого человека пропадут вовсе и тогда оно станет некрасивым и плоским, как говорят профессионалы, превратится в блин. На снимке мы получим лишь круглое белое пятно с точками глаз и ноздрей.
А ещё вспышка добавляет блеск в глазах вашей модели. Это нравится многим, в основном молодым женщинам. Плюс ко всему, достаточно часто люди при ярком солнце щурятся, и из-за этого их глаза на снимке получаются иногда не очень красивыми. Как избежать этого? Очень просто. Попросите портретируемого на несколько секунд закрыть глаза, и открыть их перед самым спуском затвора. Можно сказать человеку примерно такую фразу: «Сейчас вы закроете глаза, я сосчитаю до трех, и вы их сразу открывайте».
Со вспышкой хорошо снимать в контровом свете. Проще говоря, модель нужно повернуть спиной к солнцу и фотографировать ее со вспышкой. На снимке в таком случае вы получите нормально освещенное лицо и красиво подсвеченные сзади волосы. Особенно хорошо так снимать женщин с пышными волосами.
А ещё при съемке портрета в яркий солнечный полдень можно просто-напросто отойти в тень. Только учтите: главное, чтобы лицо фотографируемого человека было освещено равномерно. Свет в тени в солнечный полдень обычно бывает мягким и равномерным. Иногда очень интересной может оказаться тень от крон деревьев – проникающий сквозь листву свет падает на человека красивыми пятнами и бликами. Но не забывайте. Что в некоторых случаях эти блики и пятна могут всё испортить.
Дадим вам ещё один очень даже простой совет. Пользуйтесь отражателями. При помощи этого нехитрого приспособления очень хорошо направлять свет в нужное вам местно, например, на плохо освещенные участки. Таким образом вы сможете заметно смягчить тени. Ну, а если у вас фирменного отражателя нет, вместо него вполне реально использовать любой белый или другого нетемного цвета предмет, поверхность которого может отражать свет. Например, белую или светлую футболку, лист бумаги или вообще просто газету. Иногда в качестве отражателя может сработать и светлая стена.
Вот, собственно и вся нехитрая наука фотографирования на улице в яркий солнечный полдень!
Источник
Немного магии: съемка теней
Завораживающая магия тени настолько сильна, что заставляет некоторых мастеров фотографии многие годы уделять работе с тенью. В итоге они создают серии уникальных по красоте снимков. Японская фотохудожница Куми Ямашита регулярно представляет всему миру теневые шедевры, снимая в необычном стиле утилитарные объекты, которые состоят из геометрических фигур и объемных цифр.
Также всемирно известен голландский подвижник Дит Вигман. Он – создатель фототворений светотеней из банального негодного мусора. Свои инсталляции, отбрасывающие тени короля эстрады Майкла Джексона, застывшего в танце, или скульптуры Микеланджело он получает из безумной смеси стройматериалов, бумаги и проволоки. Неординарен Ральф Кистлер, которому удалось сотворить теневой планетарий, фотографируя банальный китайский ширпотреб.
Вместе с тем, и неискушенному любителю вполне по силам делать эксклюзивные снимки теней тех, или иных объектов. Самое важное – это научиться переключать внимание с фотообъекта на его тень. Этот процесс способен увлечь даже самых бывалых профессиональных мастеров.
Профессиональные правила по съемке тени
Принимая решение приступить к экспериментам с тенью, фотограф должен на время забыть о вспышке и автоматическом режиме. Вспышка уничтожает любую тень на снимке. Автоматика склонна делать фокус на деталях, выдавая яркий, насыщенный снимок. Хорошие тени на нем тоже не получатся. Методом проб и ошибок фотографы сформулировали ряд основных правил по съемке тени.
- Рекомендуется снимать только в ручном режиме. Это позволит по своему желанию регулировать светочувствительность и величину диафрагмы. При нулевом опыте работы с тенью лучше вначале не менять стандартных настроек, предложенных автоматическим режимом. Уже в зависимости от первых полученных результатов можно незначительно скорректировать их, пока не будет выработан свой оптимальный стиль.
- Яркость тени настраивают посредством такой функции, как экспокоррекция. Чтобы они были более темными достаточно слегка уменьшить уровень экспокоррекции – это обозначается значком +/-. После тени приобретут большую контрастность и выразительность.
- Использование блокировки экспозиции позволит сохранить тени от высветления камерой. Перед съемками необходимо произвести корректировку экспозиции по объекту, который должен быть светлым или же хорошо освещаться. В последующем при съемке тени камера с блокированной экспозицией не будет обсчитывать указанный параметр, и тени не потеряют свою четкость и насыщенность.
Очень непростой прием для начинающих, который, однако, необходимо попробовать – брекетинг экспозиции. Но не все фотоустройства обладают такой функцией. Она может быть предусмотрена в меню аппарата либо активирована путем нажатия кнопки «ВКТ».
Изюминка этой функции – закрепление в настройках камеры числа фотоснимков и количества стопов разницы между снимками. На выходе получится серия кадров с различными настройками экспозиции. Выбрав из них самый удачный и зафиксировав его настройки, их выставляют на камеру вручную для предстоящей фотосессии.
Источник
Делаем портреты при ярком солнечном свете
В солнечный день приятно погулять с друзьями, наслаждаясь отличной погодой. Почему бы не прихватить с собой камеру? В конце концов, когда еще фотографировать друзей, как не в солнечный день и не при ярком свете? Но гарантирует ли это удачные снимки?
К сожалению, большое количество света не всегда означает, что вы сделаете отличные фотографии. На самом деле, делая портреты при ярком солнечном свете, вы можете столкнуться с реальными проблемами.
Новички, решившие снимать при ярком полуденном солнце, когда свет идет прямо, возможно, столкнуться с тем, что на лицо фотографируемого объекта будут отбрасываться густые тени.
Есть еще один момент: если вас когда-нибудь фотографировали при ярком свете, вы, конечно, знаете, как нелегко выглядеть естественно, не щуриться и не гримасничать, как от боли, смотря на солнце.
Так как же быть?
Мы дадим вам три простых совета для портретной съемки при ярком солнечном свете. Это самые основные правила, которые помогут тем, кто фотографирует на улице и не собирается таскать с собой целую студию!
1. Заполняющая вспышка
Возможно, вы подумаете, что как-то странно включать вспышку при ярком солнечном свете, на самом деле как раз здесь ее использовать лучше всего. Густые тени, которые отбрасываются на лицо позирующего человека (особенно на участки под глазами) и вызваны полуденным солнцем, останутся в прошлом, если добавить немного дополнительного света от фотовспышки.
Во многих камерах можно контролировать мощность вспышки с помощью функции компенсации вспышки, поэтому не останавливайтесь на первом кадре – настраивайте камеру, делая тестовые снимки, пока не добьетесь приятного естественного освещения.
Преимущество использования заполняющей вспышки заключается в том, что чаще всего она слегка затемняет фон, что придает снимку больше эффектности, и позирующий человек в какой-то мере выступает на передний план. Также, благодаря заполняющей вспышке, на глаза позирующего попадают легкие блики и в них появляется блеск.
Иногда, используя заполняющую вспышку, вы можете фотографировать в положении, когда солнце позади позирующего человека, то есть на лицо не падает прямой солнечный свет, однако присутствует легкое фоновое освещение, попадающее на волосы и плечи, что создает довольно приятное впечатление.
Заполняющая вспышка, когда солнце находится позади объекта, создает хорошую фоновую подсветку, но и лицо хорошо освещено (а шляпа помогает заслонить его от света)
2. Фотографируйте в тени
Еще один способ избежать затемнений на лице фотографируемого объекта – просто переместиться в самую тень и фотографировать там.
Главное, найти место, где объект не будет находиться в темноте, но на него будет падать приятный равномерный свет. Избегайте «пятнистого» света – он может появиться при съемке под деревьями. Либо из-за дерева, либо из-за вас на лице объекта могут появиться пятна. Так что поищите территорию с равномерным освещением.
Если вы снимаете объект по плечи, хорошо, если кто-то подержит зонтик или какой-либо другой предмет, чтобы создать тень над лицом объекта.
Фотография сделана в открытой тени и с использованием рефлектора
3. Отыщите рефлектор
Маловероятно, что вы будете носить с собой специальный рефлектор (отражатель), хотя некоторые так и делают, но вы всегда можете воспользоваться принципом рефлектора и отразить немного света на лицо объекта, что позволит подсветить некоторые затемненные участки.
В большей степени как отражатель света можно использовать любую белую или светлую поверхность, расположенную под прямым углом, что придаст объекту легкое дополнительное освещение.
Сочетание съемки в тени с использованием рефлектора придает портрету равномерное освещение
Один фотограф поведал, что для этих целей он надевает белую футболку. Но получить такой эффект можно и поставив позирующего человека у белой стены или расположив большое количество белых объектов вне кадра, и они отразят свет. Другой фотограф в качестве рефлектора использовал алюминиевую фольгу. Хотя и стоит отметить, что в этом случае на объект падал «пятнистый» свет.
И напоследок — будьте креативны!
Используя наши подсказки и сделав с их помощью несколько удачных портретов, не останавливайтесь на достигнутом, почему бы не поэкспериментировать и не воспользоваться приемом яркого света, чтобы добавить немного креативности в снимки? Возможно, вы примените «фактор Вау» (фактор, потрясающий воображение). Еще можете попробовать эффект бликов, снимая на солнце. Только берегите глаза, ведь вы будете смотреть прямо на солнце. Как вариант вы можете использовать снимки силуэта, что придаст нотки загадочности и драматичности портрету.
А что бы еще вы посоветовали тем фотографам, которые хотят сделать портрет при ярком солнечном свете?
Источник