Физкультурный досуг «День космонавтики»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурный досуг для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki_podgotovitelnaya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики
(подготовительные к школе группы апрель)
Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.
Оборудование: скамейки, обручи, набивные мячи, туннели, малые батуты, г/маты.
Место проведения: спортивный зал.
В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.
(звучит музыка «Песня о космосе» )
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?
Дети: футбол, хоккей, плавание…
Ведущий: Недавно в России отмечался праздник «День космонавтики». Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?
Ведущий: Тогда я проверю ваши знания — без них в путешествие нельзя!
Подвести к презентации
Что такое космос?
Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.
Ведущий: Как называется планета, на которой живем мы?
Дети: Земля. презентация
Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?
На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.
Ведущий: Солнце — это планета или звезда? презентация
Ведущий: Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.
Далёкие звёзды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Ведущий: Чтобы полететь в космос, какая необходима одежда?
Дети: Скафандр, перчатки, спец. обувь. презентация
Ведущий: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин презентация
Ведущий: Кто ещё летал в космос кроме человека?
Дети: Собаки: Белка и Стрелка презентация
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?
Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.
Ведущий: Начнем с разминки . Разделить детей из колонны по одному в колонны по 2.
(под музыку «Земля в иллюминаторе»)
Ведущий: Молодцы! И так отправляемся в полет! Занимаем свои места! (дети садятся на скамейку как на «лошадку», руки в стороны)
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам
На какую захотим-
На такую полетим!
Ведущий: Внимание приближаемся ! Первая планета на нашем пути. МЕРКУРИЙ презентация
Она самая наименьшая планета и самая жаркая, т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете — жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на неё упало очень много метеоритов. Давай те поможем планете их убрать?!
1 эстафета: «Метеориты»
(инвентарь: ориентир, набивные мячи, стойки для колец – 3 шт.)
Ход эстафеты : Дети выстраиваются в две команды. На стартовую линию даются по одному мячу. В линию выставляются 5 шт. кубиков. Задача обвести мяч вокруг кубиков «змейкой» и вернуться обратно прямо, и передать мяч другой паре.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам…….
Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом. Это самая горячая планета во всей солнечной системе и ,наверное самая неприятная. Её тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся углекислым газом. Не будем «привенериваться»?
Ведущий: Тогда продолжаем наш полёт дальше?
Ведущий: Прошу занять свои места в ракете!
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам…….
Ведущий: Мыприближаемся к очередной планете, она красного цвета. Берем курс на МАРС. презентация
На этой планете большое количество железа, и она покрыта красно-оранжевым песком. На её поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
2 эстафета: «Преодолей вулканы»
( инвентарь: туннель, плоские стойки, батут, маты, наклонная доска, шведская стенка)
Ход эстафеты: Ребенок пролазает через туннель, прыгает из кольца в кольцо, достает рукой до баскетбольного кольца и добегает до стартовой линии и передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! А наше путешествие продолжается!
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Берем курс на следующую планету! Следующаяпланета ЮПИТЕР . презентация
Это самая большая планета в Солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать специальные костюмы и превращаться в астронавтов.
3 эстафета: «Астронавт»
( инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места.
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Ведущий: Берем курс на планету САТУРН презентация
Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.
4 эстафета: «Собери камни»
( инвентарь: смятая газета, дуги, обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок пролазает в дуги, прыгает из обруча в обруч и в это время берёт одну из смятых газет, бросает её в корзину и передает эстафету следующему.
Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН . презентация
По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен. И 11 незаметных колец. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ .
Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Мы приближаемся к Нептуну! презентация
Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара.
Давайте оставим на этой планете и попробуем что же такое невесомость
5 эстафета: «Невесомость»
Ход эстафеты: Первый игрок прыгает на одной ноге до ориентира, делает «ласточку», возвращается прыгая на одной ноге. Предает эстафету следующему.
Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН . презентация
Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная , т.к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.
6 эстафета: «Плутономеры»
Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.
Ведущий: Мы с полета возвратились
И на землю приземлились
Идет веселый ваш экипаж
И каждый встречи с вами рад!
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
У ракеты есть водитель,
А по-русски….. (КОСМОНАВТ)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (СОЛНЦЕ)
Голубая простыня весь свет покрывает……. (НЕБО)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)
Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.
На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидание ребята.
Вручаются призы в виде медалей-звёзд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие к разноцветным планетам»- физкультурный досуг, посвященный Дню космонавтики.Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в.
Конспект для детей среднего возраста.
Интегрированное физкультурно-речевое занятие. Показано на III выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей «Наша новая школа — эффективная школа, школа инновационного развития».
Физкультурное развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» (сташая группа). Проводится с использованием компьютерных технологий (подготовлена презентация о космосе), с музы.
Цель:- дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету на планеты на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.Задачи:-формировать уважительное отношение к.
должно быть интересно и смешно.
Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров.
Источник
Спортивное развлечение «Космическое путешествие». Подготовительная группа
Анна Викторовна
Спортивное развлечение «Космическое путешествие». Подготовительная группа
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Цель: углубить знания детей о космосе, повысить физические навыки детей.
Задачи: закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет.
Форма проведения: беседа по картинкам, спортивно-игровая.
Оборудование: 2 наклонные скамьи, 2 сигнальные стойки; мячи для метания; 2 фитбола; 2 больших обруча; ободок «Пришелец», медальоны по количеству детей, разрезные картинки «Солнце» и «Ракета»; музыкальное сопровождение.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит космическая музыка
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают
Манят нас к себе планеты.
Ребята, а что вы знаете о космосе?
Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет,,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная — нет!
Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет.
Беседа по картинкам «Космос».
Что мы можем увидеть в космосе? Какой формы планеты? (Шар). А какого цвета наша Земля из космоса видна? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши) А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).
Посмотрите, ребята, среди картинок о космосе лежит письмо. Надо его прочитать.
«Приветствуем вас! Все в космической пыли мы иных миров селяне — добрые инопланетяне. Как называется ваша планета?» (Земля). На планете Марс живет Марсианин Тригладит. Он мешает межпланетным полетам. Помогите избавиться от этого космического пирата. Вам помогут отгадки на наши загадки!»
Воспитатель: (недоверчиво). Что – то не верится мне, что они летят к нам прямо из космоса. Ребята на чем летают в космос? (на ракетах). Как называется место, с которого в космос летят ракеты? (С космодрома).
Вот и первая загадка.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Ребята, вы хотите стать космонавтами?
Воспитатель: Сначала надо проверить, можно ли принять вас в отряд космонавтов.
Игра на внимание «Летает – не летает».
На летающие предметы вы поднимаете руки, а если предмет не летает, то стоите спокойно.
— вертолёт, лопата, ворона, книга, аэроплан, зебра
— самолёт, топор, ласточка, лодка, воздушный шар, кенгуру
— ракета, пила, ястреб, велосипед, трамвай, воробей.
Ну что ж, молодцы! Все готовы лететь? Полетим и мы в космос спасать инопланетян. Приготовились? Повторяйте за мной движения.
Физкультминутка «Космодром».
Всё готово для полёта, руки сначала вперёд, затем вверх
Ждут ракеты всех ребят. соединяют пальцы над головой, изображая ракету
Мало времени для взлёта, маршируют на месте
Космонавты встали в ряд. встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе
Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны
Отдадим земной поклон. наклоны вперёд
Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. приседают на корточки, затем поднимаются.
Воспитатель: А теперь – спортивные состязания. Для начала мы разделимся на 2 команды. 1 команда «Солнышко», 2 команда «Звезды». За каждую победу команда получает солнышко в подарок.
Состязание : «Космическая команда».
Сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. «Гуляем!» В это время звучит музыка и все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!» и музыка замолкает, обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.
Воспитатель: Для того, что бы взлететь, нам надо собрать космический корабль и планету, на которую мы полетим.
Состязание «Кто быстрее соберет»
Команды собирают из частей целое (ракета и солнце).
Воспитатель: Следующая загадка
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета).
Состязание «Команда «На старт!».
Объявляется срочная посадка на космический корабль.
Перед каждой командой стоят наклонные дорожки – это входной модуль космического корабля – и воротики, которые обозначает его люк. Вы по очереди проходите по дорожке, пролезаете под воротиками, забегаете за стойку – и вот вы уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Воспитатель: Посадка на космический корабль закончена. Взлетаем! Полетели! (Поднять медленно руки через стороны вверх, подняться на носочки. Дети имитируют полет).
Воспитатель: еще одна загадка.
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. (Луна)
Воспитатель: Перед нами Луна. Сейчас вам предстоит прилунимся на Луне. Хочу напомнить вам, что притяжение на Луне не такое сильное, как на Земле. И передвигаться по Луне приходится, как бы немного подпрыгивая. Высаживаемся на луну.
Состязание эстафета «Высадка на Луне».
Участники команд передвигаются на мячах-гигантах с ручками («фитбол») до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.
Воспитатель: Продолжаем наш полет. Загадка.
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
А вот на планете далекой Уран, живет сонный великан.
И пока он храпит и зевает, космонавт по планете гуляет.
Но если вдруг он проснется, вам от него убежать придется.
Считалочкой выбирают ребенка, который станет ловцом «Пришельцем», остальные дети расходятся по залу, они космонавты.
Под музыку все двигаются «по планете» высоко поднимая ноги из-за «отсутствия земного притяжения». По сигналу «Идет Пришелец!» все разбегаются, а он их ловит, осаливая ладонью. Пойманные дети садятся на скамейку.
Воспитатель: последняя загадка инопланетян.
В космосе всегда мороз,
Космонавт, проверив трос
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
На планете далекой,
В самом кратере глубоком –
Живет опасный, и от рождения сердитый
Много веков он прячется от телескопов,
Постоянно мешая межпланетным полетам.
Цель экспедиции, надеюсь, понятна?
Победить Тригладита и лететь обратно!
Состязание. Метание мячей «Бой с марсианином»
Команды кидают мяч в цель.
Молодцы! Победили Тригладита! Помогли инопланитянинам избавится от космического пирата!
А теперь домой? На нашу голубую планету? Взлетаем! Полетели! (Поднять медленно руки через стороны вверх, подняться на носочки).
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
О какой планете идет речь?
Конечно о планете Земля. А сейчас нас ждет последнее состязание команд.
6 Состязание «Космолет»
Команды вновь выстраиваются в две колонны. Первый стоящий ребенок становится пилотом Космолета. Он одевает «шлем безопасности» и берет в руки обруч — Космолет.Задание: по музыкальному сигналу пилот бежит до стойки, огибает ее, и возвращаясь к команде, берет «на борт Космолета» одного пассажира и вновь проходит ту же дистанцию. Возвращается и берет следующего участника команды и т. д.
Вот мы и дома! На нашей голубой планете.
Задание на восстановление дыхания «Лунатик»
Воспитатель Наша планета Земля единственная, на которой есть кислород. А именно он нужен человеку для жизни. Давайте проверим, достаточно ли мы вдыхаем кислорода, чтобы быть здоровыми и сильными космонавтами. Возьмите к руки ваши медальоны, и набрав побольше воздуха (вдох через нос) дуйте на него. Посмотрим, как долго у вас получается шевелить лучики с помощью дыхания (медленный выдох через рот).
Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествие? Какие приключения были у вас? Еще полетим в космос?
Давайте посмотрим, какая команда победила. У нас победила дружба! Обе команды получают шоколадные медали!
Интегрированное занятие по конструированию «Космическое путешествие» (старшая группа) Интегрированное занятие по конструированию «Космическое путешествие». Старшая группа Тема: Космическое путешествие Цель: • Развивать.
Интегрированное занятие-развлечение совместно с родителями «Космическое путешествие Незнайки» с использованием ИКТ (Mimio) Авторы разработки: воспитатели Ефимченко Елена Васильевна, Келарь Оксана Константиновна, учитель-логопед Прусова Анна Александровна МБДОУ.
Интеллектуально-познавательное развлечение для детей старших и подготовительных групп «Большое космическое путешествие» Звучит музыка, в зал входят дети четырьмя колоннами: у космонавтов в руках палки, у детей подготовительной группы яблоневые ветки, у детей.
Конспект «Космическое путешествие» (старшая группа) «Космическая экспедиция» (дети под музыку «Космос» — поппури входят в зал) (под песню «Звездочёт» в зал входит Звездочёт с подзорной трубой.
Развлечение по ПДД «Путешествие в новую сказку по дорожному движению» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на.
Спортивное познавательное развлечение «Край наш хлебный» (подготовительная к школе группа) Цель: Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и ува-жения к людям сельскохозяйственного труда Задачи: — Формировать.
Спортивное развлечение «Путешествие на паровозике» Спортивное развлечение «Путешествие на паровозике». Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию.
Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа). Цель: закрепить знания детей о здоровье, приобщить детей к здоровому образу жизни. Ход занятия: Вед: Сегодня мне позвонил один доктор Айболит,.
Занятие по ФЭМП «Космическое путешествие» (старшая группа) Старшая группа,Космическое путишествие’’ Цель: — Закрепить знания, умения которые дети получили в течение учебного года. – Упражнять.
Зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы» (старшая и подготовительная группы) Зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы» старшая и подготовительная группы Инструктор по физической культуре: Подшендялова Зебо Гайбуллоевна.
Источник