Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_2.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в группе компенсирующей направленности на тему «Космическое путешествие»
- Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
- Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой рукой попеременно.
- Упражнять в ходьбе различными способами по скамейке, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках на двух ногах «змейкой» между предметами.
- Закрепить знания об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной системы, небесных телах.
- Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие. 12 апреля наша страна отмечает – День космонавтики. Много лет назад в космос полетел первый человек. А как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Воспитатель: Кто такой космонавт?
Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т.д.
Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета?
Воспитатель: А как называется спутник Земли?
Воспитатель: А самая большая звезда в нашей вселенной?
Воспитатель: Отлично, вы много знаете. Ну что вы готовы к полёту? По космодрому шагом марш.
-Ходьба на носках, руки в стороны.
-Ходьба на пятках, руки за головой.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы к полёту готовы.
Комплекс ОРУ «Космические мотивы»
И.п. – основная стойка, руки вверх.
1-4-покачаться, как ветер, из стороны в сторону.
Повторить 6- 8 раз.
И.п. — ноги на ширине плеч.
1 – поднять руки вверх через стороны, подняться на носках, вдох.
2- опустить руки через стороны вниз, вернуться в И.п.
Повторить 6- 8 раз.
— «Посмотрим в иллюминатор»
И.п. – сед, ноги врозь, руки вперёд.
1 – поворот туловища вправо.
2 – вернуться в И.п.
3-4 – то же влево.
Повторить 6- 8 раз.
И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.
1 – приподнять руки, голову, ноги.
2 – вернуться в И.п.
Повторить 6- 8 раз.
-«Пытаемся сесть в кресло космонавта»
И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – сед с прямыми ногами, руки вытянуть вперёд.
2 – вернуться в И.п.
Повторить 6- 8 раз.
-«Разминаемся перед выходом из ракеты»
И.п. – стоя на коленях, руки на поясе.
1 – руки в стороны, сед на пятках.
2 – вернуться в И.п.
Повторить 6- 8 раз.
И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на месте на двух ногах.
1.Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты. А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдём по ней. А потом перепрыгнем через препятствия. ( Дети шагают по скамейке боком приставным шагом, затем прыгают через «змейкой» между предметами ).
2.Продолжаем наш полёт. Ребята вам знакома эта планета? (На картинке изображён Сатурн)
Воспитатель: Как вы думаете, чем Сатурн отличается от других планет?
Дети: У Сатурна есть кольца!
Воспитатель : Сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн кольца!
(Дети берут обручи, делятся на пары, расходятся по залу и прокатывают обручи друг другу. По окончании упражнения они убирают обручи на место и берут мячи. )
3 .Воспитатель : Мы оказались с вами на Венере. Эта планета — сестра нашей планеты Земля. Мы будем проходить между ее холмами змейкой с ведением мяча правой и левой рукой попеременно.
Воспитатель предварительно объясняет и показывает движение. По окончании задания дети убирают мячи.
4. Воспитатель показывает изображение летящих комет.
Воспитатель: Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! ( Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите?
Воспитатель: Правильно! Это хвостатые кометы. А почему они так называются?
Дети: Они оставляют за собой след, как хвост.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?
Подвижная игра «Хвостики»
Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты Земля! Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну, что ж пора лететь домой.
Воспитатель: Приготовились к полету! Слышен гул летящей ракеты.
Дыхательное упражнение (2-3 раза)
- — короткий вдох через нос, руки вверх
— 4 — медленный выдох через рот, сложив губы «трубочкой», продолжительно произнося звук «У -у-у»
В.показывает изображение планеты Земля.
Воспитатель: Ребята, что за планета перед нами?
Воспитатель: Как вы определили, что это Земля?
Дети: На ней много зеленого цвета, потому что только на Земле растут разные растения. Еще много голубого цвета — это океаны, моря, озера, реки.
Воспитатель: Правильно, ребята! Поэтому нашу планету еще называют голубой планетой. Вот мы и снова на Земле. Давайте пройдем по лесу хвойному, вдоль речки быстрой по камушкам.
Коврики (трава, галька)
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего?
Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать космонавтами, когда вырастете?
Источник
Конспект физкультурного занятия для детей 5–7 лет «Космическое путешествие»
Ирина Смирнова
Конспект физкультурного занятия для детей 5–7 лет «Космическое путешествие»
«Космическое путешествие»
провела: Смирнова. И. Г.
Цель: Формировать потребность в движении старших дошкольников посредством использования в совместной деятельности с детьми разнообразных ритмических упражнений, игр, танцев.
-закреплять и совершенствовать разученные танцевальные композиции;
— улучшать координацию движений, быстроту реакции;
— закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях;
— проводить профилактику нарушения осанки.
— воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, целеустремлённости.
— развивать умение координировать движения с речью, с музыкой, умение слышать музыку ориентироваться в пространстве,
— развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Методы и приёмы:
— показ движений педагогом;
— создание игровой ситуации;
— работа в подгруппах;
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе. Разучивание музыкально – ритмических движений.
Ход занятия:
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Скажите, у вас настроение хорошее? А вы любите путешествовать? Я вам загадаю загадку, и вы узнаете куда мы отправимся в путешествие.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В космос надо отправиться только с хорошим настроением. Тогда поделитесь со всеми своим хорошим настроением, улыбнитесь поскорей (дети улыбаются).
Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Но не будем отвлекаться, ведь пора в дорогу. Но ракета наша находится на космодроме А до космодрома нам надо добраться на поезде. Занимайте места.
Танец «Паровоз Букашка»
Мы приехали на космодром. Молодцы, ребята! Ой, ребята, смотрите что я нашла (показываю письмо).
«Здравствуйте, ребята! На нашей планете беда. У нас пронесся страшный ураган. Шёл дождь, сверкали молнии, гремел гром, собралось много космического мусора! Я долго наблюдал в свой телескоп, ища, кто бы смог нам помочь. И тут я увидел вашу планету, ваш детский садик, а в нём таких чудесных детишек, которые готовятся к полёту в космос. Может, вы смогли бы слетать на мою планету НЕПТУН и помочь нам.
Как, дети, поможем попавшим в беду. А сейчас давайте проведём нашу космическую разминку!
Дети выстраиваются по ориентирам и под песню «14 минут до старта» выполняют ОРУ с ленточками.
Скажите, ребята, а знаете ли вы, кто был первым космонавтом? (ответы детей)
Правильно. Молодцы. Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, поднявшимся в космос и облетевшим на ракете вокруг нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). Кроме, планеты Земля в Солнечной системе есть и другие планеты. Готовы отправиться в полет?
Всё готово для полёта, — Руки вперёд, затем вверх
Ждут ракеты всех ребят. — Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, — Маршируют на месте
Космонавты встали в ряд. — Прыжки ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились вправо, влево — Наклоны в стороны
Отдадим земной поклон — Наклон вперёд
Вот ракета полетела —Прыжки на 2-х ногах
Опустел наш космодром — Приседают на корточки, затем поднимаются
Ну, вот мы с вами и прилетели на первую планету МЕРКУРИЙ.
Дети перестраиваются в 2 колонны для эстафет. (по эмблемам: Солнце и Луна)
На чужой планете нас могут ожидать различные трудности и препятствия. Сначала проверим, как вы умеете держать равновесие.
1. Под музыку (вальс) проводится эстафета «Держи равновесие». Дети ходят на носочках с мешочком на голове, держа руки в стороны и огибая стойку.
Молодцы, с первым заданием справились на «отлично». Приступаем ко второму. Планеты не похожи друг на друга. Каждая планета – загадка для ученых. Например, планета ЮПИТЕР обогревает сама себя, как огромная печь. И поэтому нам нужно хорошо прыгать, чтобы не обжечь ноги.
2. Под музыку (галоп) Участники, зажав мяч между коленей, прыгают до стойки и обратно. Передают мяч следующему.
Есть такая планета – САТУРН. Вокруг нее очень быстро движутся миллиарды твёрдых тел, отражая солнечный свет, как будто кольца вокруг планеты. Даже есть такое выражение «кольца Сатурна».
3. Под музыку (галоп) проводится эстафета «Проползи в отсек». Раскладываются трубы (дуги) для проползания. Ребёнок бежит пролезает в дуги, огибает стойку, снова в дуги и бегом к месту старта.
Следующая планета на нашем пути – НЕПТУН. На ней часто бывают сильные ветры и космические бури, поэтому здесь много космического мусора.
4. Дети под музыку перекатывают мяч до ориентира и обратно. Работают только пальцы рук
А вот и робот Бронеслав. Ребята давайте станцуем с ним его танец.
5. Дети встают на ориентиры для танца.
Ребята, Бронеслав говорит мне, что скоро начнётся космическая буря и нам надо отправляться домой.
6.Проводится игра: «Найди планету».
Последняя планета в игре ЗЕМЛЯ.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Ребята, вам понравилось наше путешествие по планетам? Сейчас вспомним, какое оно было интересное. Ляжем все, закроем глазки. Дышим спокойно и ровно. Много планет, но наша планета Земля – самая прекрасная! Прислушайтесь, какие звуки можно услышать на нашей Земле.Дышим правильно: делаем глубокий вдох через нос и плавно выдыхаем через рот.
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют упражнения.
Ребята, ну вот наше космическое приключение и закончилось, а может только начинается, может у кого – то получиться его продолжить, сочинить свою космическую сказку или нарисовать рисунок, или совершить необычное путешествие во сне. Этим вы можете заняться после занятия. Удачи!
Звучит музыка «Я – Земля» дети говорят гостям до свиданья и выходят из зала.
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке с Колобком». Задачи:1. Обучить детей передавать движения.
Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».
Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: — Познакомить детей со строением Солнечной.
Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.
Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.
Источник