конспект НОД по физической культуре «Космическое путешествие» в подготовительной группе
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме
НОД с использованием фитболов , и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmosdokument_microsoft_word_3.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физической культуре в подготовительной группе
Аксеева Н.Л., инструктор по физ. культуре МБДОУ № 385 Г.Н.Новгород
Цель : Формировать у детей желание к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями.
1. Упражнять выполнять упражнения на фитболах, в лазании по гим. лестнице, пролезать в обручи
2. Способствовать развитию сенсомоторной координации и ловкость, развитию образного мышления.
3. Совершенствовать дружеские взаимоотношения и сотрудничества в игре.
Место проведения : спортивный зал
Оборудование: Фитболы, гимнастическая стенка, обручи, гим.лестница, ведра-ходули, мяч.
Время НОД : 30 минут
Ребята, а вы знаете, что мы живем на планете Земля? Какие вы еще знаете планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Все планеты находятся в солнечной системе – в центре Солнце.
Все планеты вращаются вокруг солнца по орбитам, у некоторых планет есть спутники. У Земли –спутник Луна. Солнечная система является частью галактики Млечный путь, в которую входят несколько сотен миллиардов звезд
Ребята, а вы хотите исследовать нашу вселенную и узнать есть ли живые существа на других планетах? Возможно, мы найдем новых друзей? Я вам предлагаю побывать сегодня космонавтами. Согласны?
Перед полетом нужно сделать разминку.
Дети сидят на полу, в кругу
(растираниеладоней, щек, лба, ушей, головы)
Ребята, отправляемся на тренировку, на космодром.
Друг за другом становись, шагом марш.
— на носках, руки в стороны;
— на пятках, руки на пояс;
— с перекрестным движением, достаем колени;
Мы идем на космодром
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках,
Поднимаем мы колени,
Быстро мы пойдем.
Побежим ребята, дружно
Разминаться всем нам нужно.
Ходьба, дыхательные упражнения
Ребята, вот мы и пришли на космодром. Возьмите мячи, встаньте на кружок.
Источник
Конспект физкультурного занятия «Готовимся стать космонавтами»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия сюжетно-игрового типа по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы детского сада по теме: «Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурное занятие ко Дню космонавтики | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
по образовательной области «Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе детей
сюжетно-игрового типа на тему:
«Готовимся стать космонавтами»
инструктор по физической культуре
— Развивать у детей интерес к физической культуре.
-Формировать у детей потребность в двигательной активности.
— Развивать у детей ловкость, равновесие, быстроту, координацию движений, внимание, ориентацию в пространстве, моторную память, коммуникативные качества, умение согласовывать свои действия с действиями других детей,
-Упражнять детей в чередовании бега врассыпную и в колонне по одному, сохранении равновесия, в прыжках через препятствия высотой 20 см, в упражнениях с мячом.
-Уточнять и расширять знания о профессии космонавта, о космосе.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному, соблюдая дистанцию, со сменой направления движения.
— Воспитывать интерес к профессии космонавта, дружеские отношения в коллективе.
Иллюстрации космической станции, тренировки космонавтов в Центре подготовки, портрет Ю.А. Гагарина, запись музыки оркестра Поля Мариа из к\ф «Профессионал».
Мячи диаметром 15 см по количеству детей, мешочки с песком в корзинках, цели для метания на стене, 10-12 мягких модулей высотой 15-20 см (по 5-6 штук для каждой колонны).
Дети строятся в шеренгу в физкультурном зале.
Инструктор . Ребята, в апреле отмечается праздник День Космонавтики. Что это за праздник?
Дети рассказывают о первом полете человека в космос.
Инструктор по физической культуре показывает детям портрет Ю. А. Гагарина .
Инструктор . Верно, ребята.12 апреля 1961 года наша страна первой отправила человека в космос. Это был космонавт Юрий Гагарин. Он был в космосе недолго. Но вернулся живым и тем самым доказал, что человек может находиться в космосе и изучать его. Прошло много лет. Космонавты из разных стран продолжают летать в космос. Сейчас космонавты живут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу внутри станции и в открытом космосе.
Быть космонавтом не только почетно, но и трудно. Ребята, скажите, каким должен быть космонавт.
Инструктор . Правильно. Надо иметь крепкое здоровье, быть смелым, решительным, настойчивым, много знать и уметь. Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются, отрабатывают все действия, которые им придется делать в космосе.
Инструктор показывает картинку с изображением тренировки космонавтов.
Хотите побывать сегодня в «Центре подготовки космонавтов» и представить себя космонавтами?
Инструктор . Тогда начинаем. Космонавты должны хорошо ориентироваться на местности.
Дети выполняют команды «направо», «налево», «кругом». Ходьба гимнастическим шагом в колонне по одному по периметру зала со сменой направления по сигналу: «Поворот», 3 раза.
Бег врассыпную в чередовании с бегом в колонне, 3 раза. Ходьба в колонне.
Инструктор . Ребята, а как называется защитный костюм космонавта?
Инструктор . Правильно, скафандр. Он сшит из прочного материала. В скафандре есть запас воздуха, он обогревается, охлаждается., если нужно, что позволяет выходить человеку в открытый космос. Ведь там нет воздуха и очень холодно. В скафандре есть радио, и космонавт может говорить с товарищами, когда проводит работы в космосе.
Инструктор . Ребята, давайте наденем воображаемые скафандры и поучимся правильно в них дышать.
ОРУ. Упражнения с элементами дыхательной гимнастики.
- «Силачи». И.п.: ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч. Вдох – руки с усилием согнуть в плечах, выдох – руки выпрямить. (6 раз).
- «Звуки космоса». Вдох, поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону и назад, на выдохе произнести: «А-а-а». Вдох, поворот туловища влево, левую руку отвести в сторону и назад, на выдохе произнести: «О-о-о», опустить руку. То же со звуком «У-у-у» и со звуком «И-и-и».
- «Покоритель космоса». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки поднять вверх, вдох, приподняться на носках, удержаться, выдох – руки вниз, опуститься на полную ступню (6 раз).
- «Насос». И.п.: пятки вместе — носки врозь, руки за головой, локти в стороны. Вдох, присесть с прямой спиной – выдох. Вдох – вернуться в и.п. (6 раза).
- «Полет к звёздам». И.п.: сидя на пятках, руки вдоль туловища. Вдох – встать на колени, поднять руки вверх – в стороны, прогнуть спину, отклонить туловище назад, выдох – вернуться в и.п. (6-7 раз).
Инструктор. В космосе нет земного притяжения и поэтому все предметы становятся лёгкими и свободно перемещаются по станции. (показывает картинку).
Инструктор. Ребята, космонавты учатся сохранять равновесие в невесомости.
Инструктор включает запись музыки оркестра Поля Мариа к фильму «Профессионал».
- Игровое упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?» — стойка на одной ноге, другая согнута в колене. (3 раза).
- Игровое упражнение «Космонавты учатся ловить предметы в невесомости» — подбрасывание малого мяча одной рукой вверх и ловля его двумя руками после хлопка (12 раз -3 подхода) – фронтально.
Дети кладут мячи, перестраиваются в 2 колонны.
Инструктор. Чтобы вывести космический корабль на нужную орбиту, нужна большая точность в расчётах.
- Игровое упражнение «Будь точным» — метание мешочков в вертикальную цель одной рукой (по 3 раза каждой рукой) поточно двумя колоннами.
Инструктор. Космонавты должны быть ловкими, сильными и выносливыми.
- Игровое упражнение «Будем ловкими» — прыжки через мягкие модули высотой 20 см последовательно (через 5-6 штук) поточно двумя колоннами.
Перестроение детей в круг.
Инструктор. Космонавты должны быть дружными и, если нужно, помочь другу в трудной ситуации.
Подвижная игра «Космонавты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим.
Но у нас один секрет –
Опоздавшим места нет!
Ходьба в колонне по кругу.
Ходьба на носках, руки за головой, локти в стороны.
Ходьба на пятках, руки за спиной, спина выпрямлена.
С окончанием слов дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «По ракетам!» дети попарно занимают обручи – «ракеты». Вставшие в обруч, поворачиваются спиной друг к другу и поднимают обруч над головой. По сигналу: «Посадка!» — опускают обруч вниз. Отмечаются дети, первыми поднявшие обруч. Игра повторяется 3-4 раза.
Игра малой подвижности «Запрещённое движение»
Дети становятся в круг. Выбирается водящий, становится в центр круга. Он придумывает движение, которое повторять за ним нельзя. Это движение — «запрещённое». Затем водящий показывает разные движения, которые за ним повторяют дети. Тот, кто повторит за водящим «запрещённое» движение, выбывает из игры. Следующий водящим становится тот, кто ни разу не ошибся и точнее других выполнял движения. Игра повторяется 3 раза с разными водящими.
- Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали.
laquo;Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу».
P < margin-bottom: 0.21cm; >Конспект физкультурного досуга в старше-подготовительной группе. .
Программное содержание: Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой рукой попеременно. Упражнять в ходьбе различными способами по гимнастической скамейке, сохраняя.
Актуальность: данное занятие позволяет закреплять формирование умение у детей ориентироваться как на собственном теле (определять правую и левую его стороны), так и находить местоположение объек.
Источник
«Полёт в космос». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
Лариса Гнатиха
«Полёт в космос». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
«Полёт в космос»
(Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе)
1. Упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке, с использованием перекрёстной координации при подъёме и спуске по гимнастической стенке.
2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять детей в подтягивании на скамейке лёжа на животе.
3. Закреплять умение пролезать в обруч,выполняя последовательно цепь действий: перенести ногу через обруч на другую сторону, перенести центр тяжести на эту ногу. Формировать слитное выполнение всех движений.
4. В подвижной игре «Космонавты» развивать быстроту и ловкость, умение ориентироваться в игровой ситуации
5. Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов. Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, мышление.
6. Воспитывать уважение к труду космонавтов.
Гимнастические скамейки-2шт. Крупный строительный материал. Обручи по количеству детей. Звёзды, укреплённые на гимнастической стенке. Материал для игры «Починим спутник».
Обручи, закреплённые на стойках – 2 шт.
Ход занятия:
Светятся звёзды, светятся… Даже порой не верится, Что так велика Вселенная. В небо смолисто – чёрное Гляжу, всё забыв на свете… А всё – таки это здорово, Что ночью нам звёзды светят.
— Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная. – Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели? Как вы представляете размеры Вселенной? — Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха. –В безоблачный ясный вечер всё небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. – Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звёзды неподвижны, но на самом деле звёзды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звёзд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». –Дети, а кто из вас знает побывал ли в космосе человек? Как называют человека, работающего за пределами нашей планеты – Земля, в космосе? Назовите имя первого космонавта. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? -Этот год для космонавтики юбилейный, исполняется 50 лет, как человек побывал в космосе первый раз.
— Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но прежде мы пройдём курсы подготовки космонавтов.
Друг за другом становись, шагом марш.
Обычная ходьба друг за другом.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках. (ходьба на носках)
Мы идём на пятках. (ходьба на пятках)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Побежим ребята дружно
Разминаться всем нам нужно.
Бег по кругу-2мин.
Перестроение в две колонны.
Пальчиковая гимнастика: «Солнце». (после показа воспитателя гимнастику проводит один из детей).
Солнце утром рано встало, (Ладошки скрестить.)
Всех детишек приласкало. (Пальцы широко раздвинуть, образуя
солнышко с лучами.)
О Р У с обручами.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким.
1.«Смотрим в телескоп»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, обруч внизу. На счёт 1-2 подняться на носки; обруч поднять вверх, посмотреть в него – вдох; на счёт 3-4 опуститься на всю ступню, обруч вниз – выдох; и. п. (4-5 раз)
И. п. : ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1 поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок; на счёт 2 наклон туловища вправо; на счёт 3 выпрямиться, обруч вверх; на счёт 4 ногу приставить, обруч опустить вниз; то же с левой ноги; и. п. (4-6 раз) 3. «Смотрим в иллюминатор».
И. п. : стоя, ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1- поднять обруч в вертикальном положении перед собой, 2 – присесть, посмотреть в обруч перед собой, 3 – встать, 4 – опустить обруч вниз; и. п. (4-6- раз)
4. «Переходим в другой отсек».
И. п. : о. с., обруч в правой руке. На счёт 1 – 2 присесть, поставить обруч на пол, придерживая пролезть в него; на счёт 3 – 4 и. п. То же, но держать обруч левой рукой. (4 – 6 раз).
5. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают».
И. п. : сидя в обруче, обруч на полу. Взять обруч; на счёт 1-4 выпрямиться, поднять обруч вверх; подняться на носки посмотреть в обруч, сделать вдох; на счёт 5-8 присесть, обруч опустить вниз – выдох; и. п. (6 раз)
6. «В невесомости летим» — упражнение на равновесие.
И. п. : о. с. На счёт 1 поднять руки в стороны; на счёт 2 – поднять правую ногу, согнутую в колене; на счёт 3 -6 стоять на левой ноге; на счёт 7 – опустить правую ногу; на счёт 8 – опустить руки. (4 – 6 раз)
7. «Уклоняемся от метеорита»
И. п. : ноги вместе, обруч на полу перед ногами. 9 подскоков на двух ногах у обруча, на 10-й впрыгнуть в обруч, поворот на 180. То же, выпрыгнуть из обруча. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнение на дыхание. (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как труба станет рот,
А потом подуем в космос, охладим комете хвост мы.
Молодцы, мы подготовились к настоящему полёту.
— Ребята, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость проведём соревнования.
Разделимся на две команды. Команда «Спутник» и команда «Восход».
1 задание: «Строим ракету»
Команды выстраиваются в две колонны, у каждого в руках по одному элементу будущей ракеты (фигуры строительного материала). По сигналу ведущего игрок подтягивается на гимнастической скамейке, бежит на другую сторону площадки, ставит деталь, бегом возвращается обратно и т. д., пока не выстроят из деталей ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
2 задание: «Чья команда быстрее перевезёт пассажиров»
(бег в паре в обруче). – Наши ракеты готовы. Теперь нам нужно попасть на борт. В этом нам помогут специальные машины – перевозчики (обручи) и их отважные водители (по одному ребёнку в обруче).Задача водителей перевезти пассажиров к ракетам. Выигрывает та команда, игроки которой раньше окажутся у ракеты.
3 задание: «Починим спутник».
Ребятам предлагается выбрать нужные элементы и подставить выпавшие детали солнечных батарей, предварительно преодолев препятствие в виде «выхода в космос через люк» — вертикально закреплённый обруч. Выигрывает команда, подобравшая детали к спутнику быстрее.
4 задание: «Кто быстрее к звёздам» (лазанье вверх на гимнастическую стенку). Многие из нас мечтали подержать в руках звезду. Но пока настоящие звёзды недосягаемы. Возможно. в далёком будущем эта мечта будет осуществима, а пока предлагаю вам поучиться доставать с неба звёзды. Игроки преодолевают препятствия в виде ходьбы по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, и лазанья по гимнастической стенке, с использованием перекрёстной координации. Выигрывает команда, члены которой будут раньше соперников иметь по одной звёздочке.
Все ребята молодцы, постарались от души.
Далёкие звёзды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас,
И вот мы к полёту готовы сейчас!
— Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу,проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим, На такую полетим!Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.
В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
3 часть.Заключительная: — Итак, я думаю, что вы уже никогда не забудете, что во Вселенной, кроме нашей планеты Земля, есть ещё множество других планет и небесных тел, что труд космонавтов приносит нам пользу,что эта профессия требует много знаний, ответственности, специальных навыков.
— А ребята у нас молодцы: они сильные, умелые, дружные и смелые. Таких обязательно возьмут в космонавты.
Из полёта возвратились,
Мы на землю приземлились.
Идёт весёлый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
(Дети под музыку делают круг почёта)
Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.
Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе «Полёт на планету Математика». Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка «Абучова Майрам.
Источник