Конспект по ФЭМП ко Дню космонавтики Тема: «Планета математики» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
• Познакомить детей с праздником 12 апреля
• Познакомить с первыми космонавтами
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать внимание, усидчивость, стремление к получению новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП ко Дню космонавтики:
Тема: «Планета математики» во второй младшей группе.
Цели : Программное содержание :
• Познакомить детей с праздником 12 апреля
• Познакомить с первыми космонавтами
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать внимание, усидчивость, стремление к получению новых знаний.
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Ребята, здравствуйте! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день — оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга). Давайте присядем на стульчики и начнем наше занятие.
Воспитатель : Сегодня 12 апреля – день космонавтики . Эта дата знаменита тем, что в этот день, много лет назад, первый человек в мире, Юрий Алексеевич Гагарин, полетел на ракете в космос . Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты , но всегда этого боялись, поэтому перед тем как отправить в космос человека , полетели сначала на ракете 2 собаки Белка и Стрелка. Их тренировали. Они не боялись ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода, и после того, когда люди поняли, что космос не представляет опасности, было принято решение, отправить в космос человека . Им стал русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. На него надели скафандр, благодаря которому человек может дышать за пределами нашей планеты – Земля , т. к. в космосе нет кислорода . Он сел в ракету и полетел, а через некоторое время приземлился обратно. И это грандиозное событие для нашей страны произошло 12 апреля. (Показ иллюстраций и фотографий).
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх .
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз..
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Дидактическая игра «Планеты!»
На ковре лежат обручи, но сегодня это будут не обручи, а другие планеты , на которых живут геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры) . Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре (либо несколько для усложнения выполнения задания) .
В космонавтов мы играем ,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом лети!
(дети-треугольники забегают в свой обруч) . Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как «паучок»)
А мы живем с вами на планете. Земля.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Ребята, вы все молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Спасибо Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе.
Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов.
quot; Домашние животные".
Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: — знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; — научить выполнять простые по.
развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность.
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы.Интегрированная образовательная деятельность включает в себя: познавательно.
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка»во второй младшей группе общеразвивающей направленности Технология: обучение в сотрудничестве.Цель: формирование .
Источник
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Космическое путешествие» 2018 год
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ira_nod_srez_2_ml.gr_.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по фэмп в младшей группе «Космическое путешествие»
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.
Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
Расширить словарный запас по теме космос: космонавт, планеты, метеорит и т.д.
Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетная:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Дети входят в группу.
Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!
— Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
— Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
— Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
— Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
— Тогда я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие.
— Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
— И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Игра «Внимание, космонавты!»
Как называется наша планета?
Какие вы еще планеты знаете?
Кто первым полетел в космос?
Назовите первого космонавта?
Сколько звезд на небе? (много)
Сколько солнышек на небе? (1) .
Когда солнышко просыпается? (утром)
Когда солнышко гуляет? (днём)
Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
Когда солнышко спит? (ночью)
Восп.: — Вижу, к полету вы готовы!
Восп.: Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете, космическом корабле, звездолете)
— Покажите, пожалуйста, свой летательный аппарат? (дети изображают свой летательный аппарат: ракету, звездолет и т.д.)
— Дима, ты на чем полетишь? А ты, Маша? (спросить детей)
— К старту космического корабля приготовиться!
— Начинаем счет от 1 до 5! (Дети считают до 5)
(Космический корабль стоит на месте)
— Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать наоборот, от большего числа к меньшему…
— Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
Дети «летят» до планеты.
Восп.: Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета. Приземляемся. ( Дети садятся на приготовленную ткань – планету).
— Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
— Давайте им поможем?
— Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Восп.: Правильно, ребята. Маша, посчитай, сколько здесь ракет? (4)
А Илья посчитает, сколько здесь человечков. (5)
— Скажите, чего больше: человечков или ракет?
Восп.: Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.
Восп.: А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети: Посадить инопланетян в ракеты и увидеть хватит ли ракет на всех. ( Способом приложения).
— Ульяна, покажи, пожалуйста.
— Ребята, посмотрите, а все ракеты одним цветом?
— Первая ракета, каким цветом? Вторая, третья, четвертая, пятая?
(Дети по очереди называют цвет ракеты)
— Умницы, правильно назвали цвет каждой ракеты! Заводим свои моторы и отправляемся дальше в путь.
Восп.: Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.
— Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 2, с цифрой 3. С цифрой 4.
— Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше.
Но, летите осторожно, только в этот проход.
Восп.: Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.
(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)
— Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.
На обратной стороне звезд нарисованы геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). На полу лежат обручи с этими геометрическими фигурами.
— ребята, займите свои места соответственно вашей фигуре и подумайте, что бывает круглым, квадратным и треугольным.
— Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
— Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка «Раз, два — стоит ракета».
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
— Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше. Полетели.
Восп.: Ой, ребята, на нашем пути космические пираты! Но ничего страшного.
— У меня есть волшебный металлофон. Мы сейчас заколдуем пиратов, они станут добрыми и пропустят нас дальше.
— Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлофон, столько раз вы хлопните.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 2 раза.
— Сколько раз вы хлопнули? почему?
— Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раз). А теперь сколько раз вы хлопнули? почему?
Восп.: Молодцы! Все справились с заданием. Летим дальше.
Восп.: Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)
— Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические рисунки и дарит их вам на память. А разукрасим мы их уже в группе. Хорошо?
— Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
— Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
Возвращаемся все в ракеты.
— Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит музыка)
— Ну вот, мы и вернулись.
(Ребенок отвечает, за ответ получает удостоверение юного космонавта).
— Вам понравилось путешествовать?
— Где мы сегодня с вами побывали?
— Что вам больше всего понравилось?
— А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
— Молодцы! У нас всё получилось.
— Ребята, сегодня вы стали космонавтами — сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.
И все получили удостоверение юного космонавта! Я рада за вас!
Источник
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. «Путешествие в космос»
Елена Фёдоровна Бондаренко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. «Путешествие в космос»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в космос. «
Воспитатель: Бондаренко Е. Ф.
Цель:упражнять в определении пространственных направлений: вверху, посередине (по центру,внизу. Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине, обозначая результат сравнения словами «большая», «маленькая» различать и называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять основные цвета. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Ход ООД.
1. Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
Воспитатель. Сегодня утром я зашла в группу и очень удивилась. Как вы думаете, почему?
Дети. В группе стало красиво, появились красивые звездочки.
Воспитатель. Да, оказывается сегодня ночью в нашей группе в гостях побывала звездочка и сделала такую красоту. А еще оставила для нас письмо. Прочитаем его.
Я звездочка лучистая, на небе я живу.
Сегодня всех ребят я в гости к себе жду.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю отправиться в гости к звездочке и посмотреть, как она живет. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие. Ой, а на чем же мы полетим?
2. Основная часть.
Воспитатель. Действительно, к звездам можно добраться лишь на ракете, давайте построим её по образцу. Ребята, у вас на столах лежат образцы ракет и заготовки. (геометрические фигуры: 2 квадрата, 1 прямоугольник, треугольник; 2 круга; 3 овала).
Дидактическая игра «Сложи ракету»
Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите треугольник и 2 квадрата. А сколько у нас кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.
(Дети выкладывают геометрические фигуры по образцу).
Воспитатель. Ракета готова. Какие фигуры и какого цвета вам понадобились для ее строительства?
Дети называют геометрические фигуры и цвета геометрических фигур.
Воспитатель. Ракета готова, но почему то не летит. Оказывается ракета –сложный механизм, чтобы её запустить необходимо сделать пульт управления. Чтобы сделать пульт, нужно правильно разложить кнопки по своим местам. (дети берут «пульт»— прямоугольник (из белого картона, на нём 3 одинаковых круга,на одинаковом расстоянии друг от друга: один вверху, посередине и внизу; три «кнопки»— круга: синего, красного и зелёного цвета)
Воспитатель. В центре (посередине) положите красную кнопку, вверху зеленую, внизу синюю.
Воспитатель. Наш пульт готов!Мы нажимаем красную кнопку и говорим волшебные слова : «1,2,3- полетели. Физкультминутка.
«Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки, выпрямились)
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Вот мы и прилетели в гости к звездочке, давайте полюбуемся этой красотой.
(дети смотрят на звезды, разложенные на ковре или на полу).
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг. Сегодня в космосе произошел сильный звездопад. Сколько звездочек упало с неба?
Дети. С неба упало много звездочек.
Воспитатель. Какого размера звезды?
Дети. Большие звёздочки и маленькие звездочки.
Воспитатель. Звездочки упали из своих домиков и перемешались. Давайте поможем им вернуться к себе домой. В этом домике живут большие звезды, а в этом –маленькие. Вы должны будете брать по одной звездочке и относить её в свой домик. (на двух листах нарисовано по домику: большой и маленький)
(дети носят звездочки в свой домик)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Сколько маленьких звезд мы нашли?
Дети. Мы нашли много маленьких звезд.
Воспитатель. Сколько мы нашли больших звезд?
Дети. Мы нашли мало больших звезд.
Воспитатель. Каждая звездочка нашла свой домик и засияла еще ярче, как будто говорит вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться домой! Говорим волшебные слова «1,2,3 – полетели!»
Воспитатель. Вот мы снова вернулись в детский сад! Сегодня вы были настоящими космонавтами. Я поздравляю вас с окончанием нашего путешествия и вручаю вам космические медали.
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. — Закрепить умение различать.
Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы — кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: » В гости к гномикам» Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах — красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.
Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: — отличать.
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.
Источник