«Форма воды», «Короче» и «Фарфоровая луна»
Форма воды (2017) Гильермо Дель Торо
Новомодный шедевр от резко нелюбимого мною режиссера-однофамильца Дель Торо — это еще один фильм, произведший крайне неприятное на меня впечатление. Несмотря на выразительную визуальную эстетику в стиле «Амели» (которую тоже терпеть не могу, и не в последнюю очередь — именно из-за картинки), а также приятную музыку, фильм для меня раз эдак в сто тошнотвореннее «Выжившего».
Собственно про «Выжившего» я уже выше писала — он-то как раз никаких негативных эмоций не вызвал: наоборот, вызвал много здорового смеха и в каком-то смысле оставил впечатления даже приятные. А вот от «Формы воды» без преувеличения мутило практически ежесекундно, в результате где-то на середине пришлось выключать. И хотя я торжественно обещала найти в себе силы добить начинание, намерение это все призрачнее. Ну уж очень не хочется снова макаться в атмосферу болезненных фантазий Гильермо. Восприятие — штука сугубо индивидуальная, и я уже обидела несколько хороших людей на фейсбуке, употребив достаточно резкие эпитеты в адрес творения режиссера Дель Торо, нет желания повторяться и тут., поэтому постараюсь описать суть претензий кратко и тезисно.
1) Навязчиво прущая из всех дыр и буквально прессующая зрителя толерантность, прекратившаяся в случае этого фильма в пародию на саму себя. Сильная и независимая женщина-инвалид, толстая негритянка и дедушка-гей спасают существо-рептилоида из лап злоделя: белого гетеросексуального семейного мужчины. После чего главная героиня вступает в связь с рептилоидом.
Вы как хотите, но по-моему это даже уже не смешно. Ничего не могу с собой сделать, видимо вызыгрывает тот самый дух естественный противоречия: когда мне что-то столько настойчиво и не по делу раз за разом суют прямо в нос, рука как-то сама тянется снять с предохранителя браунинг (с)
Не получается относиться с уважением к искусству, занявшему такую удобную нишу, что его как бы и критиковать неприлично, ибо всякая критика в адрес так называемого «толерантного» фильма автоматически воспринимается защитниками как переход на личности. Ах вам не нравится? Так может быть вы расист? Или вы, батенька, гомофоб. Это офигенно удобно для автора! И все престижные награды в кармане, и громкий титул «фильм года» надо думать лишним в хозяйстве не будет — пригодится не в этот раз, так на следуюший. Так что с одной стороны я просто снимаю шляпу перед предприимчивостью современных коньюнктурщиков, с другой — не хочу потреблять их продукцию. По многим причинам.
2) Также считаю абсолютно недопустимым добавлять в сказку столько натурализма (все эти сцены в туалетах, сцены мастурбации главной героини, нарочито отталкивающе снятый эпизод совокупления антагониста с законной супругой, его оторванные гниющие пальцы, и прочие няшки). Я далеко не ханжа, но вы уж как-нибудь определитесь, ребята, чтобы зрители в свою очередь тоже определились: хочется им этим всем любоваться, или. не очень. Характерно, что на любое замечание в адрес этики или внутренней логики защитники фильма немедленно вам сообщат: «Ну что вы хотите, это же просто красивая сказка«! И это опять-таки очень ловкая позиция, занимая которую, можно творить все что угодно, дежурно отбрехиваясь от любых неудобных вопросов.
Ну и из второстепенного, лично вот для меня — атмосфера миров режиссера Дель Торо здорово давит на психику и категорически диссонирует с моим внутренним чувством прекрасного, оставляя каждый раз кисленький привкус желудочного сока во рту.
Не мой это режиссер, однозначно. Даром, что однофамилец %) На самом деле этих Дель Торо у испаноязычных — почти как у нас Ивановых («Дель Торо» в переведе на русский язык означает «как бык»). Но обыватель не в курсе, народ где-то там на задворках сознания запоминает фамилию, и потом не дай бог будут думать, будто я люблю режиссера Дель Торо. И мне это не очень приятно.
PS
Кстати мне кажется, что когда/если Элайджа Вуд постареет и разожрется до степени борова, он визуально станет неотличим от Гильермо как одна капля воды от другой?
Короче (2017) Александра Пэйна
И опять минус, ну что ж тут поделаешь.
Рекламу этого фильма мне показали в кино перед «Зведными войнами». Зацепила идея: на что может пойти человек ради реальных или воображаемых плюшек? Общество потребления, новые технологии, вызывающие необратимые изменения в теле, и прочая антиутопия — в общем моя тема, моя.
В недалеком будущем появилась технология, при помощи которой человека можно уменьшить до размера спичечного коробка. Такой коротышка — просто голубая мечта зеленых! Он меньше потребляет, меньше гадит, а самому ему это финансово выгодно, т.к. продав имущество в мире «больших», в маленьком мире на вырученные средства он может позволить себе кататься как сыр в масле и прожигать жизнь в свое удовольствие.
Идея шикарная, при определенном таланте можно бы было состряпать шикарную остросоциальную, даже философскую драму в антураже научной фантастики. А получилось. что получилось. То есть первый час все более ли менее ок, но потом подключили романтику в виде одноногой тайской. вот тут так и тянет сказать проститутки, но нет — все скучнее, активистки и борца за права человека. После чего фильм на глазах стал сдуваться. И дело даже не в том, что любовная линия выглядит крайне натянуто, а горластая суетливая тайка невероятно выбешивает своим гладежом. И даже не в любимой моей толерантности, как обычно притянутой за уши туда, где не ждали. Просто с этого момента идеи у сценаристов благополучно закончились, и вторая половина картины напоминает дурно написанный романтический фанфик, в котром все дальнейшие после воссоединения любящей пары события мучительно высасываются пальца потерявшим мотивацию аффтаром ))
И хотя от второсортной комедии с Мэттом Деймоном ничего особенного вроде и не ожидаешь, я все равно оказалась разочарована. Это же надо настолько бездарно угробить идею.
А Деймон мне кстати значительно больше понравился в дружно обруганном «Марсианине». Тот хотя бы был с юмором и огоньком, чего стоит одна трансформация музыкальных вкусов героя!
Фарфоровая луна (1991) Джона Бэйли
В этот момент я сломалась, поняв, что еще один овнофильм окончательно подорвет мою светлую веру в человечество способен угробить благой киноманский порыв на долгие годы вперед. Пришлось распечатать НЗ в виде тщательно сберегаемого именно на такой черный день детективчика с участием молодого Бенисио. Год производства внушал уважение, да и Дель Торо обычно совсем уж в фигне не снимается, у него прямо с первых ролей прослеживается очень четкая позиция по этому вопросу.
Режиссер «China moon» больше известен как оператор, а любопытен тем, что в этом (основном своем) качестве снял «День сурка».
И знаете, «Фарфоровая луна» мне понравилась.
Хотя вроде вот к детективам совсем равнодушна, а тут в общем-то с самого начала было примерно понятно, от кого чего ждать. Но все равно, как-то вот раньше умели они делать фильмы, которые неуловимо цепляли. И вроде ты с самого начала просек, кто злодей, кто хороший, и где ждать подвоха. Их иногда можно вообще не смотреть — только слушать! Но предсказуемость почему-то совершенно не раздаражает и не идет фильму в минус. То ли из-за того, что актеры с искренней отдачей играют, и зритель имеет возможность в любой момент времени переключиться с сюжета на психогию, то ли еще по какой-то причине, но так или иначе — у теплых ламповых фильмов из девяностых была душа и было свое обаяние. Хотя и интрига у них была тоже. (И вот не надо мне тут говорить, что это моя ностальгия работает — в девяностые я кино не смотрела вообще, увлеклась этим искусством уже будучи взрослой тетечкой).
Мне понравились все. Эд Харрис — здорово непривычный, но весьма убедительный в романтической роли, вызвал большую симпатию. Фантастически прекрасная Мэделин Стоу, которая хорошо мне запомнилась по «12 обезьянам» (люблю этот фильм) — на нее просто приятно смотреть даже мне, женщине 🙂 Что касается Бенни, он сам говорил, что получил эту роль слишком рано — как актер он в то время был к ней слегка не готов, и сейчас, мол, сыграл бы покруче и поинтереснее. Охотно верю, но даже и так получилось довольно неплохо. Хотя эту работу действительно не назовешь выдающейся, в той же «Лицензии на убийство» явление восходящей звезды получилось намноооого эффектнее.
В принципе, когда в фильме действует три персонажа, один из которых — добрый и романтичный полицейский в исполнении Эда Харриса, другой — его циничный напарник с зализанными назад волосами и смурной физиономией молодого Дель Торо, а третий — невероятно красивая женщина, находящаяся в сложных отношениях с богатым и гадким супругом-банкиром в исполнении Тайвина Ланнистера, вариантов развития событий не так чтобы особенно много %)
Мое испорченное воображение практически сразу же нарисовало Карибы, цветные коктейли с полосатыми зонтиками и смуглого латиноамериканского красавца на пляже (он тогде еще мог позволить себе обнажаться), размазывающего солцезащитный лосьон по попке хорошенькой вдовушки. И не было предела моему изумлению и разочарованию, когда на поверку оно получилось немного иначе %)
Короче говоря, антидот принят был на едином дыхании и просмотрен большим удовольствием, польза получена, в результате я ощутила в себе силы продолжить знакомство с непредсказуемым современным кино.
Источник
Фарфоровая луна (China Moon) 1994 скачать торрент
Название: | Фарфоровая луна (China Moon) |
Категория: | Мелодрама, Триллер |
Страна: | США |
Год выпуска: | 1994 |
Время: | 01:39:56 |
Премьера: | 04.03.1994 |
Режиссер: | |
В ролях: | Пол Дэрби , Роб Эдвард Моррис , Ларри Шулер , Прюитт Тэйлор Винс , Тим Пауэлл , Бенисио Дель Торо , Патриция Хили , Чарльз Дэнс , Мэделин Стоу , Эд Харрис |
Описание
Полицейский влюбляется в замужнюю женщину, у которой очень плохие отношения с мужем. Муж изменял ей, оскорблял ее, бил, она дважды пыталась развестись с ним. Наконец-то решилась бесповоротно, и вместе с новым возлюбленным поехала домой за вещами. И тут неожиданно пришел благоверный. Между супругами вспыхнула ссора. Он швырнул ее об стену, она выхватила пистолет и выпустила в мужа две пули. Полицейский вынужден помочь ей избавиться от тела и улик и вскоре уже выступать следователем как бы своего собственного преступления.