Меню

Ежедневное планирование тема космос подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Скачать:

Вложение Размер
kosmos._kosmicheskie_prostory.docx 70.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ»

в подготовительной группе

Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте

Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.

Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации;

Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет.

уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;

развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность.

развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию.

развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.

воспитывать интерес к окружающему миру;

воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны;

формирование патриотической компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста

Итоговое мероприятие: Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Дата, день недели: ПОНЕДЕЛЬНИК, 8 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.).

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Беседа «Солнце — источник тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле»

Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»

Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса.

(Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы) – Лиза, Арсений.

Создание предметно – развивающей среды тематической направленности.

Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро),

«Три радости» (день)

9.00-9.30 – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.

9.40-10.10 – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: Звук и буква «Ф»

Задачи: закрепить артикуляцию и характеристику звука [Ф]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Ф»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки. развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов; упражнять в выкладывании и чтении предложений из букв разрезной азбуки.

Тема: «Изображение человека в цвете»

Задачи: Овладение действием моделирования; учить соблюдать последовательность при рисовании. Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение. Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

№ 7 АПРЕЛЬ Наблюдение за облаками

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Чтение худ. литературы: балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

( развитие интереса к худ литературе)

КГН: Формирование навыков личной гигиены и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Дата, день недели: ПОНЕДЕЛЬНИК, 8 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

II половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда)

Логопедический час (работа по заданию логопеда)

Беседа «Покорители космоса»

(Познакомить с профессией космонавт. Напомнить, кто был первым космонавтом. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.)

Экспериментальная деятельность с глобусом

(показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света)

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей — Данил.

Внести круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь.

Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики.

(тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды мозаики)

Внести портрет Ю.А. Гагарина; фотографии космических тел.

№ 5 АПРЕЛЬ Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

П/И «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Взаимодействие с родителя-ми/ с социаль-ными партнера-ми

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Дата, день недели: ВТОРНИК , 9 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.).

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?»

( подвести к пониманию важности здорового образа жизни)

Просмотр электронной презентации: «Планеты Солнечной системы»

(познакомить детей с понятием «планета»)

Д/и «Когда это бывает»..

Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе – Артем.

Внести настольно-печатные игры по теме «Космос»

Пополнить центр искусства: трафареты, раскраски

Предложить для рассматривания фотографий с изображением планеты земля из космоса.

Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики.

(тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды мозаики)

9.00-9.30 – КОРРЕКЦИОННО –ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ФРОНТАЛЬНО)

9.40-10.10 – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ №26

Тема: «Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. »

Задачи: Знакомить: с образованием числа 19.

Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тема: «Звёзды и кометы»

Задачи: Продолжать освоение техники рельефной лепки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение. Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

№ 8 АПРЕЛЬ Наблюдение за ветром

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Чтение худ. литературы: сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».

(продолжать знакомить детей с жанром фантастической сказки)

КГН: закреплять умения детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу.

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Дата, день недели: ВТОРНИК, 9 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

II половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда)

Логопедический час (работа по заданию логопеда)

Работа с дежурными в уголке природы

(учить детей определять, у каких растений нужно поливать почву, правильно выполнять соответствующие трудовые операции)

Трудовая деятельность «Моем игрушки»

(воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда)

Д/и «Что ближе, что дальше?» (упражнять в сравнении величины с помощью условной мерки (расстояние между планетой и космическим кораблем) – Лиза.

Предоставить атрибуты для с/р игры

С/р игра «Полет в космос»

(Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги)

15.15-15.45 – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану физ.ниструктора)

Выносной материал: лопатки, формочки.

№ 4 АПРЕЛЬ Наблюдение за рябиной

П/П «Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Взаимодействие с родителя-ми/ с социаль-ными партнера-ми

Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Дата, день недели: СРЕДА , 10 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.).

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» — рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

(Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце)

Д/и «Скажи наоборот»

( упражнять детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия) – Данил.

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

Развивающие интеллектуальные игры: «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) — развивать мышление и зрительное восприятие.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».

9.00-9.30 – РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”

Задачи: Побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов.

9.50-10.15 – МУЗЫКА (по плану муз.руководителя)

10.25-10.55 – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МИР ПРИРОДЫ)

Тема: «Космос. Планеты»

Задачи: познакомить с основными планетами; дать элементарные понятия о планетах; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию. Развивать знания о космосе, космическом пространстве; развивать любознательность; активизировать словарь. Воспитывать любовь к своей планете

№ 6 АПРЕЛЬ Наблюдение за камнями

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Познавательное чтение: Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »

(познакомить детей с литературным произведением. Закреплять название планет солнечной системы.)

КГН – Обратить внимание на поведение детей за столом — продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки во время приема пищи.

Культура поведения перед прогулкой -Формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью)

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Дата, день недели: СРЕДА, 10 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

II половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда)

Логопедический час (работа по заданию логопеда)

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

Д/и «Построй букву» — закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек)

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими – Лиза.

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.

15.15-15.40 – АППЛИКАЦИЯ/ КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Космические корабли»

Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

№ 5 АПРЕЛЬ Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

П/И «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Взаимодействие с родителя-ми/ с социаль-ными партнера-ми

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях»,Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» , «Звёздные сказки», Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Дата, день недели: ЧЕТВЕРГ , 11 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.).

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Беседа «Звезды и созвездия» — какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?

Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Игра «Сложи ракету из геометрических фигур». Закреплять название геом. фигур – Арина.

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

9.00-9.25 – КОРРЕКЦИОННО – ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ФРОНТАЛЬНО)

9.40-10.10 – СОЦИАЛЬНЫЙ МИР

Тема: «Дети против терроризма»

Задачи: Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации. Воспитывать чувство взаимовыручки. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности; воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

11.00-11.25 – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

№ 7 АПРЕЛЬ Наблюдение за облаками

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Разучивание текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Выпускному.

Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

КГН – формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Дата, день недели: ЧЕТВЕРГ, 11 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

II половина дня

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда)

Логопедический час (работа по заданию логопеда)

Беседа — обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты –

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты. Внизу за стёклами кабины В молочных облаках летал далёкий,

Маленький, любимый земной голубоватый шар.

Игра «Что я пропустила?» — закрепить прямой и обратный счет в пределах 20.

Графический диктант «Ракета»- (инд. работа с . ) упражнять в ориентировке на листе бумаги – Арсений.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета).

№ 8 АПРЕЛЬ Наблюдение за ветром

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Взаимодействие с родителя-ми/ с социаль-ными партнера-ми

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Дата, день недели: ПЯТНИЦА , 12 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.).

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Беседа о первых животных, побывавших в космосе. Рассказать о том , что 9 августа 1960 года космический аппарат «Спутник-5» вышел на орбиту, совершил 17 витков вокруг Земли и успешно приземлился. Всё это время на борту находились всем известные Белка и Стрелка. После совершения в марте 1961 года ещё нескольких подобных успешных полётов было принято решение об отправке в космос первого человека.

Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос- систематизация полученных представлений по теме космос)

Д/игра «Назови слово» — упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком- Данил.

Строительная игра «Космодром»

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

9.00-9.30 – РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Придумывание рассказа по сюжетной картине.

Задачи: Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях, упражнять в употреблении названии животных в род. падеже ед. и мн. числа.

Тема: «Лети ракета к звездам»

Задачи: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор — окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами «печатание», «набрызг». Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение.

11.00-11.25 – МУЗЫКА (по плану физ.инструктора)

11.10-11.40 – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ

№ 4 АПРЕЛЬ Наблюдение за рябиной

П/П «Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.

Формировать чувство рифмы.

КГН – Напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Источник

Читайте также:  Для каждого космос свой
Adblock
detector