Слияние двух лун. Подробный разбор. Часть 27
Отдельно хочется отметить работу постановщика света. Какую сцену ни возьми, какой кадр не посмотри, свет поставлен безупречно. Даже в дневных уличных сценах используются дополнительные световые приборы, сглаживающие избыточное солнечное освещение, возможно, какие-то отражатели и прочие специальные приспособления. При этом работа осветителя не бросается в глаза зрителю, ее замечает лишь наметанный глаз специалиста. Классический контраст теплых желтоватых тонов (человеческое тепло) и холодных синеватых (холод и равнодушие окружающего мира), набивший оскомину и используемый современными режиссерами во всех подряд сценах без всякой необходимости — просто потому что «так правильно» и «так все снимают» — в данной картине используется грамотно. На примере кадра из сцены свидания в «Слиянии двух лун» мы видим безупречно прописанную фактуру обнаженного тела Эйприл.
Мягкий теплый свет заливает сцену слева, белый холодный прожектор — сверху. Мешки и тело женщины образуют теплое пятно в композиции, за спиной Эйприл начинается холодное враждебное пятно. Накануне свадьбы, которая противна как будто самой человеческой природе, заплаканная обнаженная женщина лежит на грубых старых мешках. Что в этих мешках? Догадаться нетрудно: в них та жизнь, которую ей предстоит тянуть начиная с завтрашнего дня и до самой смерти. Жизнь, заботливо приготовленная для нее ее аристократическими предками, которая лишь поверхностному уму может показаться со стороны сладкой и счастливой. Нет. Между этими старыми пыльными мешками, набитыми каким-то мусором, и жизнью «принцессы» нет никакой разницы. Это хлам, бремя, ярмо, бессмысленная тяжесть, которую ей предстоит тащить на себе до гробовой доски без малейших шансов на освобождение. А синеватая мгла, спрятавшаяся за ее спиной — терпеливый страж небытия. Она дождется, когда принцесса закончит свой путь, и поглотит ее, как и всех, независимо от статуса и благосостояния.
Залман Кинг создал уникальную картину, которая будет оставаться непревзойденной в жанре эротической мелодрамы еще многие-многие годы. То последнее, что я видел в этом жанре (впрочем, и в других жанрах), создает ощущение надвигающегося апокалипсиса кинематографа. Режиссеры разучились придавать значение КАЖДОЙ детали в кадре. Актеры разучились играть БЕЗ СЛОВ.
Я где-то читал, что фильм был «напрочь разнесен» серьезными кинокритиками, что кто-то получил премию за худшую роль и т. д. При этом ссылок на разносные статьи кинокритиков приведено не было. Интересно было бы ознакомиться.
Залман Кинг уже покинул этот мир, но, как я считаю, свое предназначение на земле он полностью выполнил. «Слияние двух лун» — та вещь, после которой можно уже ничего не снимать и сидеть, курить бамбук до самой смерти. Однако, после «Слияния» мастер выпустил в свет еще несколько интересных работ, среди которых я бы выделил картину «Озеро любви» (1992). Хоть она по тонкости и точности попадания «туда» явно не дотягивает до «Слияния», но в ней так же есть нечто такое, что захватывает и не отпускает. Волшебство режиссера чувствуется и в ней. Если моя статья найдет отклик в сердцах поклонников фильма и тех, кому фильм просто пришелся по вкусу и по душе, я обязательно сделаю разбор «Озера любви».
Источник
Слияние двух лун. Подробный разбор. Часть 4
Дом Эйприл. Два новеньких кабриолета, в одном из которых Эйприл (в БЕЛОМ), в другом Чат (в КРАСНОМ), подъезжают к роскошному БЕЛОМУ дому Эйприл. Их встречают родители Эйприл и две ее сестры в БЕЛОМ.
«Что с твоими волосами?» – спрашивает мать. Нам становится понятно, что Эйприл покрасила волосы в БЕЛЫЙ цвет совсем недавно – перед выпускным. Сестры с радостными визгами увлекают сестру наверх. У них там для нее какой-то сюрприз. Что же они ей приготовили? Оказывается, какое-то довольно откровенное ЧЕРНОЕ платье от какого-то известного кутюрье.
Теперь давайте попробуем расшифровать этот цветовой ребус, мастерски придуманный режиссером. Эйприл покрасила волосы в БЕЛЫЙ цвет (скорее всего, до этого у нее были темные). Что это символизирует? Она приняла, полностью приняла предначертанное ей аристократическое будущее. Она готова выйти замуж за отпрыска другой влиятельной династии хлопковых магнатов, готова взять на себя ответственность за продолжение рода и сохранность династии по праву старшей дочери (сыновей, как мы теперь понимаем, бог этой семье не дал). Что означает ЧЕРНЫЙ подарок сестер? Это первый тревожный звоночек. Это первый знак судьбы. Хотя Эйприл и не примеряет платье, мы догадываемся, что это довольно откровенный вечерний наряд. Откровенный и сексуальный, не очень-то потребный для добропорядочной продолжательницы аристократического рода.
«За кого вы меня принимаете?» – смеясь, спрашивает Эйприл сестер. Для нее это всего лишь шутка еще маленьких и глупых сестер. О том, что именно будет символизировать ЧЕРНЫй цвет, мы узнаем чуть позже. А пока побежим за ними, за сестрами. Резвясь, они хватают Чата, чуть не сшибают с ног опешивших родителей, бегут по лужайке и ПРЫГАЮТ ВНИЗ, на пригорок.
Прыжок вниз здесь совершенно не случаен. Как мы позже увидим, лейтмотив ПРЫЖКА ВНИЗ, ПАДЕНИЯ будет так же неоднократно обыгран в фильме. Эйприл с сестрами и женихом оказываются ВНИЗУ. Они как бы спускаются на ступеньку ниже того важного официозного уровня, на котором им пришлось быть на балу, и позволяют себе немного расслабиться и пошалить. Чат заваливает на траву Эйприл, начинает ее обнимать. За сестру, звонко смеясь, «вступаются» сестры. В общем, образуется куча мала. И вдруг внимание одной из дочерей (ее играет Мила Йович) привлекает едущие по шоссе КРАСНЫЕ грузовики передвижного парка аттракционов. И в это время вступает тревожный трек, исполняемый не классическим оркестром, а современными электрогитарами и синтезаторами. Это уже совсем не та официозная вальсовая мелодия, звучавшая в начале фильма. Музыкальный контраст подчеркивает внутренний контраст героев, сбросивших бальные маски, переставших красоваться на публику, ставших значительно ближе к самим себе. А тревожный, как бы сбивающийся ритм, передает внутреннее томление и некоторый душевный дискомфорт, возникший в героях при виде приехавшего аттракциона. Посмотрите на их вдруг ставшие такими серьезными лица.
Источник
Шерилин Фенн и ее «Слияние двух лун».
Шерилин Фенн родилась 1 февраля 1965 года в Детройте (штат Мичиган, США). Ее мать — рок-исполнительница Арлен Фенн, а известная певица Сюзи Кватро приходится ей тетей.
В возрасте семнадцати лет Шерилин Фенн переехала в Беверли-Хиллз, небезызвестный пригород Лос-Анджелеса. Там она изучала актерское мастерство, работала моделью. Первую свою роль Шерилин сыграла в 1982 году в фильме «Cheers». Но фильм остался незамеченным, так же как шесть или семь последующих работ. И лишь в 1988 году, снявшись в эротической картине «Слияние двух лун», Шерилин становится по-настоящему известной. Она играет юную и обворожительную Эйприл, жизнь которой похожа на прекрасную сказку — знатные родители, шикарный дом, бабушка-миллионерша и респектабельный жених из богатой аристократической семьи. Но за две недели до свадьбы Эйприл, беспокойная и чувственная натура, влюбляется в загадочного мускулистого красавца Перри (Ричард Тайсон), работающего в передвижном парке аттракционов. Эйприл и Перри с головой окунаются в омут всепоглощающей страсти. В общем, ни один мужчина не остался равнодушным к игре Шерилин в этом фильме.
Не проходит и двух лет, как Шерилин становится знаменитой. Роль Одри Хорн в культовом сериале Дэвида Линча «Твин Пикс» (1990) приносит ей настоящую славу.
Также Шерилин снимается в экранизации классического романа Джона Стейнбека «О мышах и людях» вместе с Гэри Синизом и Джоном Малковичем. Получает роли в кинопародии Карла Райнера «Роковой инстинкт» и лесбийской драме «Трое сердец». Шерилин играет со знаменитыми актерами — Дэвидом Духовны, Армандом Ассанте, Джеймсом Белуши, Джулианом Сэндзом — и не только не теряется в их свете, но и, напротив, демонстрирует свое незаурядное актерское мастерство.
Актриса всегда остается эротичной, даже когда играет героиню, лишившуюся рук и ног, как это было в фильме «Елена в ящике», поставленном Дженнифер Линч, дочерью Дэвида Линча. С этим фильмом связана довольно неприятная история. Изначально роль безрукой-безногой Елены предназначалась Ким Бесинджер, но та передумала, вовремя осознав, что тем самым может загубить свою карьеру (надо честно признаться, что фильм действительно оказался довольно сомнительным). К несчастью, Фенн не смогла отказать дочери своего благодетеля и попала в центр грандиозного скандала, когда ушлые продюсеры и юная мисс Линч подали в суд на Бесинджер, якобы за невыполнение обязательств (на самом деле будущая лауреатка «Оскара» дала лишь предварительное устное согласие). Шумный процесс закончился банкротством Бесинджер.
В 1996 году Шерилин Фенн досталась честь сыграть роль самой Элизабет Тейлор в фильме о жизни легендарной актрисы («История Элизабет Тейлор»). Игра Фенн была признана великолепной, несмотря на то, что ей так и не удалось встретиться с прототипом. Тейлор постоянно ссылалась на дела и нехватку времени, и Фенн пришлось довольствоваться просмотром картин с участием кинодивы. «Клеопатру» она смотрела даже несколько раз.
Очевидно, тоскуя по своей «звездной» роли в «Твин Пиксе», в 1997 году Шерилин снялась в «Скольжении» — телевизионном перепеве «Шоссе в никуда» Дэвида Линча. Картина оказалась достаточно удачной, как и вышедший в том же году фильм «Люди-тени».
Шерилин не только много снимается, но еще успевает крутить романы со своими партнерами. Однако в скандальные истории не попадает, так как ей удается со всеми расстаться по-хорошему. Это было и с партнером по фильму «Дух мщения» (1986) Чарли Шином, и с Кифером Сазерлендом, с которым у Шерилин была серьезная любовь, и с бывшим мужем, музыкантом Тулузом Холлидеем, которому в 1993 году Шерри родила сына Майлза, названного так в честь знаменитого американского джазиста Майлза Дэвиса.
Друзья и любовники в восторге от легкого характера Шерилин и за ее неизменную доброжелательность прозвали актрису «ясным солнышком». Бывшая девушка «Плейбоя», Шерилин Фенн теперь регулярно появляется на обложках женских журналов и по-прежнему много играет в кассовых картинах. Сейчас она живёт с сыном Майлсом и двумя кошками — Офелией и Редмондом. Занимается медитацией, кундалини-йогой, интересуется фэн-шуй (например, у нее в одном углу комнаты находятся кристаллы, в другом — вода). Увлекается велоспортом, плаванием. И, конечно же, остаётся заботливой мамой: «После того как у меня появился сын, жизнь стала для меня намного веселее и ярче!»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
«Слияние двух лун» (Two-Moon Junction), или Принцесса и бродяга
Она закончила самый лучший коллеж для девушек в штате. Из ее семьи вышли пара губернаторов, несколько сенаторов и конгрессменов. Она живет в большом доме с огромным садом, ездит на дорогой машине. И через 2 недели назначена ее свадьба. У него ничего нет, кроме ладного тела, собаки, мотоцикла и грузовика. Однажды они встретились.
Так начинается фильм Залмана Кинга «Слияние двух лун», в котором рассказывается грустна и завораживающая история о запутанных отношениях «принцессы» Эйприл и Перри, который мотается из штата в штат с бродячим цирком.
С самого начала понятно, что у этих двух людей общего будущего нет, уж очень они разные. Это только в сказках принцессы сбегают с бала и уходят вместе с бродягами в неведомую даль. В обычной жизни девушки из аристократических старых семей юга Америки дела с «белой швалью» не имеют. Но однажды колеса судьбы на секунду дали сбой. И юная Эйприл влюбилась в Перри.
Возможно, все дело в жаркой летней ночи, когда так сладко пахнет азалия. Или в том волшебстве, которое принес в маленький американский городок бродячий цирк. Или же просто «пора пришла, она влюбилась», как сказал Пушкин.
В главной роли — сказочно прекрасная Шерилин Фенн с прозрачными глазами лесной феи. Кажется, ради такой девушки можно бросить все. Можно весь мир положить к ее ногам. Но почему же тогда Перри остается все таким же: колючим грубияном? Конечно, воспитание его явно оставляет желать лучшего, но дело не только в этом. Именно потому что Эйприл — богачка, Перри грубит. Он не хочет склонить голову перед властью денег. Но смогут ли понять друг друга герои? И что же все-таки их ждет?
Это фильм переносит зрителей на американский юг. Где светлые дома утопают в зелени, а солнце в голубом небе ослепляет. Где женщины прекрасны и скрытны, мужчины галантны и предприимчивы. Где у каждой семьи отыщется тщательно скрываемый скелет в шкафу. Где люди готовы защищать свое благополучие с винтовкой в руках. Где в жаркий полдень так хорошо растянуться у бассейна и лениво листать журнал мод, размышляя, что заказать в модном доме в следующий приезд в большой город. И где нет места пришлому бродяге.
Жанр фильма «Слияние двух лун» обычно обозначают как «эротика». Но, на мой взгляд, он куда более сложен. И очень хорош.
Источник
Слияние двух лун. Подробный разбор. Часть 22
И начинается очередное безумие. Перри гасит фары машины и уводит возлюбленную в «слияние двух лун». Он показывает ей сюрприз – щенка по имени Макс, которого он завел вместо трагически погибшего Тома. Камера попутно обрисовывает заброшенное гнездышко, в котором когда-то что-то происходило. Повсюду видна старая мебель, высвеченная призрачными лучами синеватых прожекторов. Эйприл берет одно из лежащих на боку плетеных кресел и ставит его на ноги. Тем самым она символично восстанавливает прошлое. И начинает о нем говорить…
Когда она была маленькой, у нее были два брата – кузена. Они дружили и часто бегали в это местечко. Когда родители здесь занимались любовью, они за ними подсматривали, а потом раздевались сами и начинали прикасаться друг к другу… Однажды братья напились, взяли машину отца и разбились на ней. Один из них, Тимати, выжил, но спустя два месяца застрелился.
«Ты напомнил мне их,» – говорит Эйприл и скидывает с себя платье… Я не знаю, как это комментировать. Это космос. Это Зигмунд Фрейд, Платон и Кастанеда в одном флаконе. На этот раз она обнажилась перед ним не только физически. Она раскрылась полностью. Перед ним теперь не только голое тело, но и вся ее душа словно вывернута наизнанку.
Она поведала ему свою самую сокровенную тайну, уходящую корнями в детство. Она была близка со своими кузенами, когда еще была ребенком… Так вот откуда в ней эта гибельность. Если у вас, дорогие читатели, не было опыта близости в детстве, вам, можно сказать, повезло, но вы в таком случае никогда не поймете героиню этого фильма. У вашего покорного слуги таковой опыт имеется, и могу сказать вам только одно: этот опыт не вытравить никакими психотехниками, никакими гипнозами, никакой магией. Он, как клеймо, врезается в самую глубинную часть сознания, и единственное, что можно с ним сделать: это постараться его не замечать, сделать нейтральным и безвредным. Но вытравить его нельзя. Теперь становится понятным, какую загадку скрывала в себе эта южная женщина. Ее природная сексуальность, ее первобытная суть воспалена и многократно усилена опытом, полученным в детстве (сколько ей тогда было лет, можно только догадываться).
Эйприл завязывает себе глаза повязкой и продолжает признание: «У нас была такая игра. Братья завязывали мне глаза, а я должна была угадать, кто из них рядом». И она, кружась, будто ждет, что ее опять обнимет Тимати. Призрак Тимати…
Да, от этого избавиться невозможно. Можно лишь найти то, что сможет это заменить. И она находит. Перри – единственный человек, который способен заменить призрачного Тимати (уж не его ли она себе представляла, предаваясь мастурбации в бассейне?).
«Я не твои братья,» – говорит Перри.
«Какие еще братья?» – шепчет Эйприл и сползает на колени. Всё. Происходит синтез, катарсис. Умершие братья высвобождаются из недр сознания девушки и сливаются с живым Перри. Теперь всё ее либидо будет принадлежать ему безраздельно. О братьях она больше и не вспомнит.
«Что ты хочешь?» – спрашивает Перри, окончательно запутавшийся в этой удивительной женщине.
Она ничего не отвечает. Вместо ответа впивается в его губы. Да, действительно, у нее больше нет тайн, и хочет она теперь только его одного…
Кульминационная эротическая сцена снята изумительно. Ни грамма пошлости. Этим Залман Кинг блистает во многих своих фильмах. По этой части к нему ходили за консультацией даже куда более именитые и «серьезные» режиссеры. Безупречно поставленный свет, великолепные ракурсы, непредсказуемые движения камеры и смена кадров и, конечно же, гениальная музыка Джонатана Элиаса. Кульминацию усиливают перебивки кадров с мальчишника, на котором с друзьями и шерифом гуляет жених Чет. Чету приготовили сюрприз – стриптизершу. Все уже в хорошем подпитии. Его приковывают к стулу наручниками и заставляют смотреть стриптиз. Чет поначалу немного смущен, но потом мы читаем по его лицу: а почему бы и нет? Да, парень, почему бы и нет? Эйприл – не та женщина, с которой ты найдешь выход всем своим тайным желаниям. Она будет принадлежать тебе лишь формально. Так выгодно двум кланам, но никак ни вашим писькам! О них придется позаботиться отдельно. И зрителю уже понятно, что довольно скоро после свадьбы этот парень будет находить выход своему либидо не на супружеском ложе, а в публичных домах и стриптиз-клубах.
Источник