Это солнце выдумали птицы
Сделала и прислала Lucia Stempen.
_____________________
Смеётся луг,
хохочет луг
весёлыми цветами.
И за моря,
и за леса
цветного эха голоса
разносятся ветрами.
Смеётся он
весь день до слёз.
До звонких слёз —
вечерних рос
Распустился на лугах
ранним утром
красный мак.
Словно чашка чайная
у него цветок.
А над чашкой кружится
мотылёк.
И когда согреется
в ней роса ночная,
из неё цветочного
он напьётся чая.
* * *
Лопушиная улица.
Полутень.
Полусон.
Лопушистые жители
смотрят с разных сторон.
Лопоухо лопочут,
лопушком лопушат.
Никому не мешают,
никуда не спешат.
Зелено им.
Привольно
на родной стороне,
и не надо о джунглях
им рассказывать мне.
Пусть они не узнают
в полутьме полуснов,
что немного похожи
на далёких слонов.
Кузнецы
в траве,
у речки,
целый день
куют
колечки.
И со звоном
друг за другом
рассыпают их
по лугу.
Кольца
катятся,
звеня,
среди
солнечного
дня.
А одно
кольцо пропало,
видно,
с берега упало
в речку синюю
оно
на оранжевое дно.
Если нет
кольца на дне,
значит, вы
не верьте
мне.
Сбегают ступени
с крыльца
на дорогу.
Дорога
в поля уведёт.
А в поле тропинка,
тропинка -хитринка
то вправо
то влево вильнёт
под ногами
и кончится лесом,
а лес —
облаками.
— Ты откуда,
облако?
— Из страны дождей.
— Ты откуда,
речка?
— Я — сестра морей.
— Ты откуда,
ветер?
— Из степной страны.
— Ты откуда,
песня?
— Я —
из тишины.
Люблю я пологие
спуски к реке,
как лёгкие взмахи
руки
вдалеке.
Люблю эти спуски,
как взмахи крыла,
чтоб речка под ними
текла — не текла.
Чтоб медленно люди
спускались по ним,
неспешно дышали
туманом речным.
Чтоб дольше зимою
бежала лыжня,
пока не задержит
её полынья.
Крутых не люблю:
в них таится испуг.
И времени нет
оглядеться вокруг.
Я нагнулся
над рекой.
Зачерпнул
воды рукой.
Вдруг смотрю,
а по ладони
беспокойно
мчатся кони.
Дышат белые бока
До чего же
быстро гонит
ветер в небе
облака.
* * *
Кони,
они, как дети.
Больше всего на свете
любят
побегать вволю
по лесу,
лугу,
полю.
Любят
в траве валяться,
в тёплой реке купаться.
И спят они
очень тихо.
Не любят
чужого крика,
скрипа
возов гружёных,
вожжей
да кнутов тяжёлых
Поэтому
и не странно,
что кони седеют рано.
Сильный,
красивый,
сивый
Этот ветер
выдумали листья:
захотелось им
прошелестеть.
Эти лужи
выдумали тучи,
чтоб с земли
на небо посмотреть.
Это солнце
выдумали птицы:
им запеть хотелось
поскорей.
Выдумали радугу
на небе
семь моих
цветных карандашей.
Как славно
весь день
он по небу летал.
Как здорово он
от полёта устал.
Летал он не близко,
летал далеко.
По странам дождей,
в города облаков.
Заснуть бы ему,
ни о чём не тужить
Да крылья не может
по-птичьи сложить.
Волна за волною,
теряясь вдали,
дорогой степною
плывут ковыли.
Уходят за синий
они горизонт,
и облако с ними
куда-то плывёт.
И если б не знал я,
что всюду земля,
за парус бы принял
то облако я.
кто хозяин?
Один этаж
в доме —
наш.
На нём
мы с родителями
живём.
Чуть ниже —
живут мыши.
А под крышей
воробьишки.
А кто хозяин,
сами не знаем.
Наверное, кот:
он везде живёт.
Ночью
около дверей
место
верных сторожей.
Потому
и мой щенок
спать ложится
на порог.
Хоть глаза
закроет он,
у него
особый сон.
Уши чуткие
щенка
слышат всё
издалека.
Даже то,
как хитрый кот
возле норки
мышку ждёт.
* * *
Я вышел в сад,
осенний сад.
На ветках
яблоки висят,
качает ветер
ветки.
Я в руки
яблоки беру
весёлые,
как лето
Закаты
на одном боку,
а на другом —
рассветы.
ночной ЦВЕТОК
Погас костёр,
костёр отцвёл.
А ночью в нём
зола,
когда примчался
ветер с гор,
взяла
и расцвела.
Всего один
горел цветок
среди
холодных скал.
Но ветер
дождь с собой
привёл,
и дождь цветок
сорвал.
На фотографии — река,
леса
на берегу.
И задевают облака
за горную гряду.
И там,
где еле виден дым
походного костра,
мы с другом
вместе посидим,
когда придёт пора
Дома в деревне
засыпают,
на окнах ставни
закрывают.
Всю ночь
до самых первых птиц
не надо
открывать
ресниц.
Нелётная погода.
Капелей бубенцы.
Сидят
и ждут полёта
притихшие скворцы.
Сидят
и ждут просвета
на небе дождевом.
Качается на ветках
их дом —
аэродром.
Птиц провожает
в дорогу река:
до самого моря
она потекла.
Птиц провожают
в дорогу леса:
долгое эхо
летит в небеса.
Птиц провожают
в дорогу луга:
выросли травы
в большие стога.
Даже вослед им,
как будто крылом,
пугало машет
пустым рукавом.
Весна придёт,
растает лёд,
танцует всё,
и всё поёт,
а воробьи чирикают
И летом красным
всё цветёт,
цветные песенки
поёт,
а воробьи чирикают
Отправит осень
птиц в полёт.
Дождями долгими
поёт,
а воробьи чирикают
Морозы
зимние придут,
кому до песен
звонких тут?!
А воробьи — они поют
В ОКТЯБРЕ НА ДВОРЕ
Берёзовая лестница
до крыши поднялась.
Берёзовая лестница
зимой согреет нас.
Не ленится,
не ленится
сегодня детвора.
Расти,
расти, поленница,
руби, топор, дрова!
* * *
Ты мети, метла,
мети.
Скоро должен
гость прийти.
От сарая
до угла
веселей мети,
метла.
Уберём мы
чисто двор.
Подметём
осенний сор,
чтобы белый
снег-снежок
не испачкал
сапожок.
Две сестрицы-
озорницы
потеряли рукавицы,
красную и синюю
с вышивкой красивою.
Увидали их
синицы,
две сестрицы-
озорницы,
и залезли
в рукавицы,
в красную и синюю
с вышивкой красивою.
Отыскали рукавицы
две девчонки-
озорницы,
красную и синюю
с вышивкой красивою
Растеряхам повезло:
было в варежках
тепло.
И ПО ЛУЖАМ, И ПО СНЕГУ
И по лужам,
и по снегу
ходим мы
в библиотеку.
Ходим вечером
и днём,
книги разные берём.
Поднялись, как этажи,
в книжном доме стеллажи.
Поднялись, как в облака, —
не дотянется рука.
— Помогите, — говорю
я би-бли-оте-карю.
Анна Павловна привстанет,
книгу бережно достанет
и добавит: — Рано
вам читать романы.
К нижним
книжным
этажам
дотянуться проще нам.
Знаем без подсказки,
где стихи,
где сказки.
Захочу
и на небо
его запущу.
Он поднимется круто,
как будто
верхолаз,
скалолаз.
И совсем не оставит
сил себе
про запас.
Сразу небо вдохнёт,
и обратно его
сразу выдохнет он
Как недолог полёт,
словно сон
И замрёт,
и начнёт
опускаться вниз.
Может быть,
на оконный карниз
упадёт.
Может быть, на кусты
или в лужу,
где белые крылья намочит
Но просохнет
и снова
подняться захочет.
И помчится отважный
мой в клеточку
голубь бумажный.
В класс
врывается звонок.
Значит,
кончился урок.
Перемена,
перемена,
всё меняется мгновенно.
Пересмешки,
перепалки,
салки,
прятки
и скакалки.
Переписаны
ответы,
перечитаны
предметы,
переложены
тетрадки.
Всё нормально,
всё в порядке.
Переделаны
задачи.
Перемена.
Жди удачи!
В класс
врывается звонок,
начинается
урок.
Контролёры,
кассиры,
театральный билет.
Поднимается занавес,
гаснет медленно свет.
Первый раз
Первый ряд
В темноте,
как мышата,
программки шуршат.
А на сцене мышата
превратились в коней.
— Что ты, девочка, плачешь
возле печки своей?
Сказка —
сон наяву.
Я плыву
и проснуться боюсь.
Ничего не запомнил,
помню всё наизусть.
Контролёры,
кассиры,
театральный билет.
Опускается занавес,
зажигается свет.
Под ногами
огни.
И над нами
огни.
Я кричу: — Подожди! —
Ты в ответ: — Догони!
Под ногами
мороз.
И над нами
мороз.
Мы рисуем узоры
на озере звёзд.
На стеклянной воде
завиток в завитке
оставляем, кружась,
на звенящем катке.
Под ногами
метели
и над нами
метели.
Ты кричишь: — Отдохни!
Я в ответ: — Полетели!
Настоящий рыболов
не боится холодов.
Надевает шубу-печку,
отправляется на речку.
Я» Что ему
пузатый лёд?
Он окно
во льду пробьёт.
Кинет в прорубь крошки
налетай, рыбёшки!
Настоящий рыболов
будет ждать
упрямо клёв.
Не оттащишь дотемна
рыболова от окна.
Поплавок то вверх,
то книзу
не окошко —
телевизор!
Вечер клонится к ночи,
сны касаются звёзд.
По тропинкам сорочьим
снег пошёл
во весь рост.
Он заполнил посёлок,
шумно в окна стучась
А заснул,
как котёнок,
наигравшийся всласть.
Можно шёрстку потрогать,
можно лапку пожать.
А под утро с порога
и метёлкой прогнать.
У домов деревенских
завалинки,
словно тёплые серые
валенки,
как у бабушки
или у деда
и зимою и летом
надеты!
Старые люди
не любят
спешить.
Медленно хочется
старым пожить.
Не тормошить
без нужды
тишины,
а ворошить,
словно давние сны.
Медленно,
будто бы сотовый мёд,
речь их, вздыхая,
неспешно течёт.
Медленно
старые люди едят.
Даже и медленно,
кажется,
спят.
Старые люди
не любят
спешить.
Хочется старым
подольше пожить.
Сыплется мука
через край мешка.
Станет тестом —
в квашне тесно.
Поставишь в печь
пироги печь,
запах таков —
сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь,
ещё захочешь.
Зимой
неожиданно
стало тепло.
И с крыш зазвенело,
и с крыш потекло.
Деревья скорей
сняли шапки с ветвей
И мы расстегнули пальто
А к вечеру вдруг,
от сугробов
до звёзд,
на ветре колючем
промчался мороз.
И низко
деревья нагнулись,
как будто
о что-то споткнулись.
Да так и стояли.
И кажется мне,
что шапки искали
они в полутьме.
Зимой,
когда в небе
рассветы алели,
под тополь
в наш сад
приходили олени.
Лежали они
на снегу до заката.
Рогами качали.
А с солнцем из сада
они уходили
по снегу
куда-то
Весною так много
и солнца,
и света!
А жаль,
что оленей
под тополем нету.
И только садовник,
весёлый старик,
доволен, что вовремя
тополь подстриг.
В берёзовой роще —
веселье.
Справляют грачи
новоселье.
Шумит
и волнуется роща,
как много-
людная
площадь.
Подолгу
веселие длится
в зелёной
грачиной
столице.
И гнёзда,
как шапки,
взлетают
и там, на ветвях,
повисают.
Дождей весенних
струи
натянуты,
как струны.
К ним ветры
прикоснутся —
и песни
разнесутся.
Наверное, хорошие,
иначе —
раз-два-три! —
не хлопали в ладоши бы
на лужах пузыри!
Ты скоро въедешь
в новый дом,
а старый дом
пойдёт на слом
Пора ему
Пора!
Подъедет к дому
грузовик,
погрузит вещи ваши
вмиг —
умчится со двора.
Но перед этим
ты постой
немного
в комнате пустой,
не торопись уехать.
Ты дому
что-нибудь скажи
и у порога подожди,
когда
ответит эхо.
* * *
Как лыжник зелёный,
по рельсам-лыжне,
проносится поезд
в лесной стороне.
Промчится над речкой
и спустится с гор.
Откроет дорогу
ему светофор.
В пути его стрелочник
встретит с флажком.
Ему он ответит
весёлым гудком.
И слышен далёко
за лесом гудок,
что поезд прибудет
на станцию в срок.
Источник
Посвящение в первоклассники
материал (1 класс) на тему
Праздник проводится в конце 1четверти. В стихах и песнях ребята рассказывают о первых днях в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ.
Цели мероприятия:
• способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
• воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
• развивать творческие способности, умение держаться на сцене.
Ведущий: Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждем!
Под торжественную музыку в зал входят первоклассники и рассаживаются по местам.
На фоне спокойной инструментальной музыки говорит ведущий:
Этот ветер выдумали листья:
Захотелось им прошелестеть.
Эти лужи выдумали тучи,
Чтоб с земли на небо посмотреть.
Это солнце выдумали птицы:
Им запеть хотелось поскорей.
Выдумали радугу на небе,
Эти семь цветных карандашей.
Радость на планете Первоклашек
Солнышко сияет в небе краше
Звонкий смех ребячьих голосов,
Первоклассник к празднику готов!
Вступительное слово детей.
На этот праздник октябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!
2-й ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
3 ученик:
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил – заходи!
4 ученик:
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в двери заходи!
Если все у вас в порядке –
Парты, книжки и тетрадки –
Дружба с книгой навсегда, —
Приглашаем вас сюда!
Песня на мотив мелодии «Голубой вагон».
Медленно минуты уплывают вдаль,
Детский сад остался позади.
И хотя нам прошлое немного жаль,
Лучшее конечно впереди.
Припев. Знания, знания нас зовут в дальний путь
И помогают нам двигаться вперёд.
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится дружный наш вагон.
Каждый день встречаем мы друзей своих,
Пишем, лепим, что-то мастерим.
К новым приключениям спешим друзья.
Эй, прибавь-ка ходу машинист!
1»Б»хором: Здравствуйте, все!
Перед вами 1 «Б».
Представлять нас всех не надо.
Мы – веселые ребята.
И улыбку, радость, смех
Делим поровну на всех.
Мы дружные все,
Носим гордо букву «Б».
В доме солнечном живем
Его школою зовем.
Наша школа лучше всех,
И в столовой кормят всех,
И спортзал у нас здесь есть,
И ребят у нас не счесть
В нашей школе все–артисты,
Любят петь и танцевать.
Ну, конечно, на уроках
Отвечаем мы на пять.
Ох, как в школе интересно!
Прозвенит скоро звонок.
А в соседнем классе дяди
Ростом все под потолок.
Моя старшая сестра
Глаза красила с утра.
Может, мне купить помаду?
Или в первый класс не надо?
Прозвенел сейчас звонок-
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.
Песня-игра «Научи нас веселиться» на мотив «Если весело живётся»
1.Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После 1,2 и 4 строк – по два хлопка в ладоши)
2.Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж ещё товарищу помог.
Научи нас веселиться, покажи нам как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После 1,2 и 4 строк – по два щелчка пальцами)
3.Если дома ничего ты не учил,
Если двойку на уроке получил,
Научи нас плакать, плакать, научи нас ахать, ахать,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После 1,2 и 4 строк – дети берутся руками за щёчки и, покачивая головой, произносят «Ай! Ай!»)
4.Если больно ты ушибся о косяк,
Если шишка на макушке, как кулак,
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После 1,2 и 4 строк – два притопа ногами)
5.Если маме всю посуду перемыл,
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После 1,2 и 4 строк – два удара по коленкам)
6.Если в космос ты отправился во сне,
Если бегал ты в припрыжку по Луне,
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После 1 и 2 трок – два удара в ладоши. По окончании пения повторить все движения)
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад –
Мы совсем не детский сад.
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
(на мотив песни «Песенка Чебурашки»)
Ещё совсем недавно
Я был простым мальчишкой
И в детский сад любимый
Я с радостью ходил.
Теперь учусь я в школе
И этим я доволен,
Хотя, хочу признаться,
Порой валюсь без сил.
Мне нравится учиться,
Хоть трудно не возиться
И правильно за партой
Уроки все сидеть.
Зато пишу я буквы
И вскоре все науки
Без всякого сомненья
Смогу я одолеть!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать —
Очень трудно, должен вам сказать.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Первый класс! Первый класс!
Просто первоклассный класс!
На стене картинки, карты,
В три ряда сверкают парты!
Интересно, это тут
Всем пятерки раздают?
В школе нам совсем не лень
Заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы уже писать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать!
Тогда я предлагаю детям взять мелок (а их приготовлено много) и написать своё имя на доске. В этот момент все дети толпятся у доски, по очереди выводя своё имя
РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ
(частушки для родителей )
Подросли наши ребята,
В школу все они пришли,
Ну и мамы, папы тоже,
Будто в первый класс пошли.
Мы родительски страданья
Здесь сейчас вам пропоём.
Нелегко учиться в первом,
Может, легче во втором.
С сыном схемы составляем,
Где слиянья, не пойму.
Лишь когда он объясняет,
Мне понятно, что к чему.
В сентябре мы собирали
В первый класс своих ребят.
Как же мы переживали,
Вдруг заплачут все подряд!
Только зря переживали,
И страдали тоже зря,
Веселы все наши дети,
А ревут учителя.
Голосисты наши дети,
Не молчат, а всё кричат.
Тихо говорить не могут,
В перемену все визжат.
Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!
(на мелодию известной песни «Топ, топ, топает малыш»).
Автор: Валентина Федоровских
Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради я несу.
Научусь читать, писать, считать
И задачки трудные решать.
Топ, топ, буду подрастать
И о мире больше узнавать.
Быстро Интернет освою я,
И помогут мне учителя.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть
И вершины знаний покорять.
Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришёл сюда я в первый раз.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Мы — первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
22 октября считать днем рождения нашего класса
и отмечать его весело каждый год! Клянемся!
Клянемся с достоинством нести высокое звание «Учащийся школы №. «!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Детям вручаются удостоверения ученика школы.
Мы теперь не просто дети —
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Учениками нас теперь зовут
И нет важнее и почетней званья.
Для нас учеба самый главный труд,
А лучшая награда – знанья .
В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» —
Это здорово звучит!
Дорогие мамы, папы,
Мы хотим пообещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на пять
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.
Обращение учителя к родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё малышей закалять!
А если Вам плакать от школы придётся,
пусть мой подарок тотчас развернётся.
Этот подарок, смотрите, с секретом:
мои телефоны на платочке на этом,
Номер любой поскорей набирайте,
любые вопросы со мною решайте!
(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий)
Источник