Место под солнцем
Место под солнцем
Впервые в европейской литературе это выражение встречается в труде «Мысли» французского ученого и философа Блеза Паскаля (1623—1662). Он пишет: «Эта собака моя, — говорили эти бедные дети, — это мое место под солнцем: вот начало и образ захвата всей земли» («Pensees». 1670,ч. I).
Потом это выражение Паскатя встречается у многих французских авторов — Беранже (стихотворение «Священный союз народов». 1X27), Бальзака и др.
Впоследствии оно перешло и в политическую лексику — часто встречалось в немецких журналах (70-80-е гг. XIX в.), как правило, со ссылкой на сочинение Паскаля как на первоисточник.
Но крылатым это выражение стало после того, как статс-секретарь иностранных дел Германии (позднее ее канцлер) граф Бернгард Бныов (1849—1929) произнес (6 декабря 1897 г.) в германском рейхстаге речь, получившую широкую международную огласку. Он говорил о захвате Германией китайского порта Киао-Чао: «Мы готовы считаться с интересами других великих держав восточной Азии, в уверенности, что и наши интересы встретят подобающее им уважение. Одним словом: мы никого не хотим загонять в тень, но требуем и нашего места под солнцем».
Иносказательно: право на такое достойное существование, каким его видит говорящий; прочное социальное положение; деловой успех.
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .
Смотреть что такое «Место под солнцем» в других словарях:
Место под солнцем — Место под солнцем: «Место под солнцем» крылатое выражение «Место под солнцем» фильм Джорджа Стивенса, 1951 «Место под солнцем» советский художественный фильм Агасия Бабаяна, 1975, Арменфильм «Место под солнцем» американский драматический фильм,… … Википедия
место под солнцем — сущ., кол во синонимов: 3 • жизненное пространство (1) • курорт (52) • … Словарь синонимов
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ — 1. что Возможность полноценного, полноправного существования. Подразумевается сложность достижения такого существования, борьба за него. Имеются в виду условия, при которых лицо, группа лиц, социально организованное сообщество (Х) может нормально … Фразеологический словарь русского языка
Место под солнцем — крыл. сл. Это выражение встречается уже у Паскаля (1623 1662), хотя возможно, что он не является автором его. Паскаль пишет: «Эта собака моя, говорили эти бедные дети, это мое место под солнцем: вот начало и образ захвата всей земли» (Pascal.… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Место под солнцем — Книжн. Высок. 1. Право на существование. В это время Россия уже завоевала себе место под солнцем… это признали державы, ранее смотревшие на неё свысока (А. Горбовский, Ю. Семёнов. Без единого выстрела). 2. Прочное, высокое положение в обществе. Я … Фразеологический словарь русского литературного языка
Место под солнцем — Разг. 1. Право на существование. Ф 1, 297; БМС 1998, 374. 2. Прочное, высокое положение в обществе. ФСРЯ, 245 … Большой словарь русских поговорок
Место под солнцем (сериал) — Место под солнцем Жанр детектив Режиссёр Али Хамраев Автор сценария Полина Дашкова Владимир Железников Г. Арбузова … Википедия
Место под солнцем (фильм)) — Место под солнцем Жанр детектив Режиссёр Али Хамраев Автор сценария Полина Дашкова Владимир Железников Г. Арбузова … Википедия
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ (1975) — «МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ», СССР, АРМЕНФИЛЬМ, 1975, цв., 66 мин. Семейный экран, мелодрама. Герои фильма учительница Ануш Степановна, ее сын Арташес, приютившие четырех щенков: Непоседу, Чернушку, Кубика и Раздана, каждый из которых имеет свой характер… … Энциклопедия кино
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ (1982) — «МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ», СССР, ЭКРАН (ОСТАНКИНО), 1982, цв. Драма. В основе сюжета острая конфликтная ситуация, возникшая между молодым человеком, владельцем «Жигулей» и стариком инвалидом, ветераном войны, который своим стареньким «Запорожцем»… … Энциклопедия кино
Источник
Бьянка — Чем мне любить (2018)
Текст песни Бьянка — Чем мне любить
1-Куплет:
И как записка из прошлого
До сих пор такого не нашла
Думала разные глупости
Ты меня прости (ай)
Оказалась я взрослая
Ну как раньше не поняла?
Нету солнца без тебя
Ничего нет, не вижу
Припев:
Ты меня ограбил, забрал всё моё сердце
Это игра без правил, это моё согреться
И моё место под солнцем — это ты, ты, ты
Ну кого мне любить ещё? И чем мне любить, скажи?
Чем мне любить, скажи?
Чем мне любить? Чем мне любить?
2-Куплет:
Как же грустно без тебя
Без тебя сама не своя
Если говорит мой телефон
Это он, точно он
Ты без ума, и я без ума
Ты без меня, и я без тебя
Нету солнца, нету солнца
Припев:
Ты меня ограбил, забрал всё моё сердце
Это игра без правил, это моё согреться
И моё место под солнцем — это ты, ты, ты
Ну кого мне любить ещё? И чем мне любить, скажи?
Чем мне любить, скажи?
Чем мне любить? Чем мне любить?
Чем мне любить, скажи?
Чем мне любить? Чем мне любить?
Хук:
Чем мне любить, скажи?
Зачем мне любить, скажи?
Ну, зачем мне? Зачем мне?
Зачем мне любить, скажи?
Аутро:
Ты, как записка из прошлого
До сих пор такого не нашла
Не нашла, не нашла, не нашла
muzonovs.ru©
Описание:
Наименование: Бьянка — Чем мне любить.
Исполнители: Бьянка.
Альбом: Чем мне любить.
Дата выхода: 1 Июня 2018 г.
Источник
eto_ne_nik
Мое место под солнцем
Каждому своё, а мне — вот это.
Зацвела азалия
В прошлом году она к этому времени уже отцвела и облетела вся, а в этом всё позже. Мы уже ходили вокруг нее, присматривались: давай уже, выстреливай.
И вот, сегодня:
( Read more. Collapse )
Тот случай, когда каждый год идёт за два
«Cargo»
За цветочками
Кроме многочисленных поездок в садовые центры при хозяйственных магазинах и заказов некоторых семян и саженцев через интернет, мы выбрались еще и в большой питомник растений в часе-полутора часах езды от нашего дома. Он располагается в деревне, торгует своими и выращенными другими производителями растениями, от однолетних цветочков до деревьев в возрасте нескольких лет.
Мы здесь не были никогда раньше, нам его рекомендовали разные люди, но чего именно ждать — не знали. На такой масштаб и ассортимент даже не рассчитывали, а получилось очень впечатляюще, не зря ехали и еще вернемся.
Мьюзик
Ах, как хорошо тащит! На диск и в машину.
А какие люди красивые, когда они хороши в том, что делают, да? И ведь увидела бы в автобусе — и не подумала бы ничего особенного, обычный парень. «Спасибо инету за это». Влюбиться в вокалиста хотя бы на пару минут — святое.
Давно хотела, кстати, написать про то, как с удовольствием мне водится, но так как бложик всё продолжает и продолжает гадить и сглаживать/сглазивать меня, и я стараюсь по минимуму теперь рассказывать лично-позитивное, то и тут удержусь на всякий случай. Но шепотом: если даже я смогла, то вы (кто еще не решается) тоже сможете, вот это точно теперь.
Летающие: коты, белки и птицы
Весенние коты
Перепост Варламова ниже.
это из моего Гомеля. Какая дичь, как стыдно и страшно, божечки. Но неудивительно вообще для меня. Хотя теперь эта ( уже «та») реальность все чаще кажется сюром, фантасмагорией, новостями из перпендикулярной вселенной. Здесь, в Мэдисоне, инвалиды могут жить как полноценные члены общества, их даже жалеть не придется. Колясочники посещают концерты, используют городской транспорт, а в ресторане, где я работала хостесс, в день мы принимали 4-10 гостей на колясках. Это просто как небо и земля. И я могла бы не беспокоиться по поводу проблемы инвалидов в Беларуси, у меня самой-то руки-ноги-зрение есть, и руководствоваться святым белорусским принципом «Тебе оно надо?» и «Моя хата с краю», но мне всегда это болело. «Некомфортно жить в стране, где народ живет в говне», как пел Слепаков.
И полностью соглашусь с Варламовым в том, что дело уже давно не в чиновниках-Лукашенко-Путиных-Сталиных. С их уходом мрак и дикость нашей жизни не исчезнут. Нас же 40 лет надо водить по пустыне, чтобы вернуть в лоно прогрессивного человечества, даже после ухода этих упырей, чтобы удержать от добровольного назначения следующих таких же. Мы сами такие, мы сами такими себя растим и таких себе лидеров-чиновников воспитываем, сами едим и запродаем друг друга лучше, чем это сделал бы кто-то за нас. Даже лучше, чем солдаты НАТО, ага.
«Мне самому скоро, может, ноги отрежут, но на установку подъемника для другого инвалида не соглашусь». Ну конечно, насру себе в штаны, чтоб и соседу воняло — скрепная классика, на том и стоим.
Анекдот про белорусов: в аду варятся 3 котла с людьми. Один из котлов накрыт крышкой с замком, остальные 2 открытые. Младший чёрт спрашивает старшего:
— А что это первый котел закрыт?
— Оооо… этих стеречь надо – это евреи, у них если один вылезет, остальных вытащит.
– Понятно, а второй котел почему открыт?
– А там немцы, охранять их необязательно: дисциплина железная, сказали сидеть – будут сидеть.
– А в третьем котле тоже немцы?
– Там белорусы. Их охранять вообще не надо, у них если один вылезет – остальные его назад затащат!
Как стыдно, и как трудно представлять отсюда, что такое подземелье разума и совести все еще существует где-то как данность, как единственно в совершенстве освоенная обществом манера сосуществовать, и кажется нормальным где-то в 21ом веке.
Моя реакция на новости из СНГ и Беларуси все чаще умещается в два слова: «Дикие люди».
Закон джунглей
Сегодня очень много разговоров о никчемных чиновниках, которые демонстрируют целый набор отрицательных качеств – от полной некомпетентности до презрительного наплевательства на простых людей и их интересы. Во многих проблемах можно уверенно обвинять исполнителей на разных уровнях вертикали власти. Однако не стоит списывать со счётов обычных людей, при попустительстве и безразличии которых существует эта система. Людей, воспитанных в этой системе. Людей, которые потребляют пропаганду и порой теряют человеческое лицо. Кто-то сейчас уже успел подумать: «Ну вот, народ у них не тот!» Но прежде чем делать выводы, прочитайте эту историю из белорусского Гомеля. История шокирует даже в 2018 году. Гомель находится буквально в 30 км от России и в 30 км от Украины. Герои этой истории – самые обычные люди, которых вы можете встретить на территории всех братских стран.
В центре этого рассказа – 26-летний гомельский парень Андрей Антоненко. Андрей прикован к коляске: ДЦП как результат родовой травмы. Он вполне обычный парень. Много времени проводит в интернете, к нему приходят в гости друзья. Однако выбираться из дома ему не так просто, как вам. Отца у него нет, и рассчитывать приходится на мать и сестру, которые с большим трудом втаскивают его по ступенькам подъезда до лифта. В 2015 году семья решила установить для Андрея электрический подъёмник. И началось хождение по инстанциям. Андрей был зарегистрирован в другом доме, где мама Андрея построила квартиру под льготный кредит на 20 лет. То обстоятельство, что Андрею требовался подъёмник в доме, где он проживал фактически, чиновниками в расчёт не принималось. Чиновники твердили: «Не положено». Почему Андрей не живёт в доме по прописке? Потому что там условия для него ещё хуже: ещё более сложный для перемещения подъезд, тесные для инвалида-колясочника ванная и туалет. Семья дошла до администрации президента, где сказали, что поможет только перепрописка. С перепропиской тоже было не всё так просто. Собственником квартиры, в которой проживал Андрей, был отец. Он развёлся с матерью и уехал в Россию, полностью разорвав отношения с семьёй. Взять у него согласие на регистрацию не получалось. Помогло несчастье. Отец умер, и непреодолимая стена бюрократического ада, казалось, рухнула. На Андрея как на собственника начали оформлять квартиру. Заодно он должен был получить свой абсолютно законный электрический подъёмник. Хэппи-энд? Ха-ха. История только начинается.
( Read more. Collapse )
Источник
Словари
крыл. сл. Это выражение встречается уже у Паскаля (1623-1662), хотя возможно, что он не является автором его. Паскаль пишет: «Эта собака моя, — говорили эти бедные дети, — это мое место под солнцем: вот начало и образ захвата всей земли» (Pascal. Pensees, 1670, part I, art. IX.). В «Песнях» Беранже, в стихотворении «Священный союз народов» есть такие строки: «Разделите лучше пространство слишком тесного земного шара, и каждый из нас будет иметь свое место под солнцем» (Beranger. Chansons&-Paris, 1827). У Бальзака встречаем слова: «Я всего лишь бедняк, ничего не желающий, кроме своего места под солнцем» (Le Colonel Chabert, 1832). Если из приведенных цитат ясно, что первоначально выражение «место под солнцем» употреблялось в значении «право на существование» и носило гуманистический отпечаток, то впоследствии оно получило политическую окраску.
1. Право на существование.
В это время Россия уже завоевала себе место под солнцем… это признали державы, ранее смотревшие на неё свысока (А. Горбовский, Ю. Семёнов. Без единого выстрела).
2. Прочное, высокое положение в обществе.
Я писал о людях, отличающихся отважностью, выносливостью… И всё же они, завоевав место под солнцем, тянулись к знанию (В. Бахметьев. У порога).
— Впервые отмечается у Паскаля (1623-1662 гг.) в его «Мыслях» («Pensées») в значении «право на существование». Лит.: Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. — М., 1960. — С. 356.
Возможность полноценного, полноправного существования.
Подразумевается сложность достижения такого существования, борьба за него. Имеются в виду условия, при которых лицо, группа лиц, социально организованное сообщество (Х) может нормально жить, работать, реализовать себя. реч. стандарт. ✦ Х борется за место под солнцем.
В роли доп., реже — подлеж.
Порядок слов-компонентов фиксир.
— Социальные дарвинисты! Они видели только сплошную борьбу за существование: толпы остервенелых от голода людей, рвущих друг друга в клочки из-за места под солнцем, как будто оно только одно, это место, как будто солнца не хватит для всех! А. и Б. Стругацкие, Хищные вещи века.С оружием в руках пришлось отстаивать своё место под солнцем известному в Перми охранному предприятию «Альфа» на автотранспортном предприятии, где в течение месяца производилась смена руководства. Пермские новости, 2002.
Сегодня жизнь подавляющего большинства людей нашей планеты представляет собой борьбу за место под солнцем. Борьба — дело жестокое. А. и Ю. Шиманские, Человек творческий.
В 1984 году Егор Летов организовал новую группу под названием «Гражданская оборона». Они пели и играли порой до крови на пальцах, попутно сталкиваясь с «бюрократической машиной», мешавшей реализовать себя. То были годы борьбы за место под солнцем. Дзержинец, 1990.
— Если исход выборов известен заранее, какой смысл нанимать пиарщиков? — Пока выборы альтернативны, место под солнцем для нас найдётся. Век, 2000.
Мы твёрдо уверены, что каждому человеку не только найдётся место под солнцем, но и необходимые материальные условия для того, чтобы он мог наслаждаться жизнью, полноценно развиваться физически и духовно. А. Опарин, Наука и мир.
фразеол. — калька с франц. Впервые встречается у французского философа Б. Паскаля (1623-1662) в «Мыслях» в значении «право на существование». (Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты, образные выражения. М., 1960. С. 356.)
В образе фразеол. отражена символика солнца, одного из наиболее многозначных и универсальных символов мировой культуры. В одном из значений солнце — источник жизни, спасения и справедливости; ср. культ солнца во многих религиях: Ра в Египте, Митра в Персии и Риме; народом Солнца называли себя ацтеки; солнце — один из символов Христа и т. д. Именно солнце лежит в основе древнейшего архетипического противопоставления «света» и «тьмы» как оппозиции «жизни» и «смерти»: ничто живое не может существовать без света, т. е. без солнца. Это послужило основой для отражённой в образе фразеол. метафоры, уподобляющей место под солнцем благополучному человеческому существованию вообще. фразеол. в целом выступает как стереотипное представление о таком существовании.
Достойное, высокое положение в обществе или среди других стран.
Подразумевается трудность достижения подобного положения, необходимость искать его, бороться за него. Имеется в виду такая позиция в социальной, экономической, политической и под. структуре, которая является благоприятной для лица, группы лиц, социально организованного сообщества (Х) или для страны, государства (L), позволяет им пользоваться уважением других и которую Х или L стремится занять или сохранить. реч. стандарт. ✦ Х <L> борется за место под солнцем.
В роли доп., реже — подлеж.
Порядок слов-компонентов фиксир.
Знание психологии других людей (и главное, своей собственной) поможет любому человеку справиться с проблемами на работе, в общении и найти для себя именно то место под солнцем, которого он заслуживает. Люди дела, 2001.Я писал о людях, отличающихся отважностью, выносливостью <. >. И все они, завоевав место под солнцем, тянулись к знанию. В. Бахметьев, У порога.
Спустя десять лет после иракского вторжения в Кувейт эта небольшая страна в Персидском заливе всё ещё ищет своё место под солнцем. Труд, 2000.
Уверенные в себе люди, будучи в хорошем работоспособном возрасте, находят приложение своим профессиональным умениям в разных странах мира. О соседней Финляндии и говорить не приходится. Пусть и на время, но место под солнцем найдено. Сметливые и мобильные, принявшие своё решение очертя голову, эти люди ни на что не жалуются и, кажется, ни о чём не жалеют. Северный курьер, 1998.
Мы слишком недавно стали самостоятельным государством, чтобы уже говорить, что добиться удалось многого. Но страна успела себя зарекомендовать в мире, есть неплохие перспективы. Я уверен, что «место под солнцем» у Беларуси есть. Советская Белоруссия, 1998.
Образ фразеол. связан с символикой солнца (см. комментарий к МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ 1.).
В окультуренном мировидении солнце в одном из значений символизирует власть (в геральдике оно может служить знаком сильной царской власти — великий правитель уподобляется солнцу; ср. Король-Солнце во Франции, Владимир-Красное Солнышко в России). Солнце также символизирует богатство, будучи метафорически связанным с представлением о золоте. Близость к солнцу, непосредственный контакт с ним, что выражается во фразеол. предлогом «под», означает обладание властью и богатством, а это, в свою очередь, знаменует высокое и прочное положение в социальной иерархии.
В образе фразеол. нашла отражение универсальная метафора, уподобляющая место человека в пространстве его положению в обществе; ср. далеко пойти, на высоте, на вершине, на пике, на задворках и др.
фразеол. в целом выступает как стереотипное представление о высоком положении среди других людей, социальных структур, стран.
Это выражение встречается уже у Паскаля (1623-1662), хотя возможно, что он не является автором его. Паскаль пишет: «Эта собака моя, — говорили эти бедные дети, — это мое место под солнцем: вот начало и образ захвата всей земли» (Pascal. Pensees, 1670, part I, art. IX.). В «Песнях» Беранже, в стихотворении «Священный союз народов» есть такие строки: «Разделите лучше пространство слишком тесного земного шара, и каждый из нас будет иметь свое место под солнцем» (Beranger. Chansons& — Paris, 1827). У Бальзака встречаем слова: «Я всего лишь бедняк, ничего не желающий, кроме своего места под солнцем» (Le Colonel Chabert, 1832). Если из приведенных цитат ясно, что первоначально выражение «место под солнцем» употреблялось в значении «право на существование» и носило гуманистический отпечаток, то впоследствии оно получило политическую окраску.
Впервые в европейской литературе это выражение встречается в труде «Мысли» французского ученого и философа Блеза Паскаля (1623-1662). Он пишет: «Эта собака моя, — говорили эти бедные дети, — это мое место под солнцем: вот начало и образ захвата всей земли» («Pensees». 1670,ч. I).
Потом это выражение Паскатя встречается у многих французских авторов — Беранже (стихотворение «Священный союз народов». 1X27), Бальзака и др.
Впоследствии оно перешло и в политическую лексику — часто встречалось в немецких журналах (70-80-е гг. XIX в.), как правило, со ссылкой на сочинение Паскаля как на первоисточник.
Но крылатым это выражение стало после того, как статс-секретарь иностранных дел Германии (позднее ее канцлер) граф Бернгард Бныов (1849-1929) произнес (6 декабря 1897 г.) в германском рейхстаге речь, получившую широкую международную огласку. Он говорил о захвате Германией китайского порта Киао-Чао: «Мы готовы считаться с интересами других великих держав восточной Азии, в уверенности, что и наши интересы встретят подобающее им уважение. Одним словом: мы никого не хотим загонять в тень, но требуем и нашего места под солнцем».
Иносказательно: право на такое достойное существование, каким его видит говорящий; прочное социальное положение; деловой успех.
Разг. 1. Право на существование. Ф 1, 297; БМС 1998, 374. 2. Прочное, высокое положение в обществе. ФСРЯ, 245.
Источник