Меню

Естествознание 1 класс тема что такое космос

Урок ро естествознанию » Что такое космос»

Урок по естествознанию «Что такое космос.» 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок ро естествознанию » Что такое космос»»

КСП по естествознанию в 1 классе

3 четверть 1 урок

Школа: Николаевская основная школа

ФИО учителя: Ахметова А.Г.

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих: 3

Что такое космос

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;

характеризовать астрономию как науку о кос­мосе;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Учащиеся узнают, что такое космос, поймут, что астрономия — это наука, изучающая небесные тела и все процессы, происходящие с ними.

Поймут, что такое созвездия и почему они так названы. Для этого они будут изучать мифы, со­ставлять собственную книгу о созвездиях.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Познание мира. Образ жизни людей в древ­ности. Кочевники.

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Учащиеся используют личный опыт для ответа на вопрос при наблюдении.

Запланированная деятельность на уроке

– Отгадайте, что это:

Выше леса, выше гор

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной:

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

– Вы читаете книгу за столом у яркой лампы. В комнате очень светло. Но стоит выйти на улицу, и свет в вашем окне покажется тусклым. Он станет одним из множества таких же огоньков в других окнах. Отойдете еще дальше, и свет яркой лампы из вашего окна станет вовсе неразличимым – он сольется с другими огнями в одно слабое сияние.

Звезды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они очень-очень далеки. На самом деле они громадные и яркие – целые огненные шары. Они светят миллиарды лет.

Солнце – тоже огромная пылающая звезда. Оно похоже на другие звезды и выглядит гораздо ярче остальных просто потому, что на другие звезды мы смотрим издалека – как на окна очень далекого дома. А Солнце светит для нас, как лампа в комнате. Мы ведь живем «рядом» с Солнцем, можно сказать, у него «под боком».

– Чем дальше расстояние от вас, тем предметы кажутся меньше. Давайте проверим. Посмотрите на доску. Закройте один глаз, поднимите указательный палец на уровне второго глаза и посмотрите на доску. Сравните размер доски с вашим пальцем. (Палец больше доски, ведь он перед глазами, а доска – далеко.)

– Подойдите к окну и посмотрите на улицу. Все предметы на улице больше вашего пальца. Закройте один глаз и еще раз посмотрите на все предметы. Какие они?

– Солнце для нас – самая близкая, самая главная звезда. Свет от Солнца доходит до нас за 10 минут, а от самой ближайшей звезды луч света идёт 4 года.

– Для чего мы надеваем солнечные очки?

– Можно ли смотреть на Солнце? (Свет Солнца очень сильный, он портит зрение. Смотреть на Солнце – даже в темных очках – нельзя.)

– Кто видел звездное небо? Опишите ваше чувство.

– С давних времен люди наблюдали за небом. Земля казалась им неподвижной, расположенной в центре всего мира. Они считали, что Солнце служило лишь для того, чтобы согревать и освещать Землю, а Луна и звезды – для украшения неба. Небо представлялось людям твёрдой крышей, а звезды – гвоздями, прикрепляющими эту крышу.

– Зачем изучают небо? (Чтоб узнать, сколько звезд на небе, какие они, что происходит с ними, какие хранят тайны.)

– Что можно увидеть в небе? (Звезды, планеты, луну.)

– Что вам нравится на небе?

Что такое космос, с. 50—51. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 31 «Космос», с. 33. Рабочий лист 32 «Созвездие», с. 34.

Учащиеся усвоят, что Солнце для нас – самая близкая, самая главная звезда.

Астрономия в древности. Разделите учащихся на небольшие группы, обратите их внимание на рисунки. Попросите предположить, зачем древним людям нужна была астрономия, что они замечали. После обсуждения выслушайте все варианты и запи­шите их на доске. В случае затруднений предложите вспомнить, какой образ жизни вели люди в древние времена, что делали, какими инструментами пользо­вались. Первоклассники смогут понять, что важными видами деятельности для людей того времени были земледелие, охота, рыболовство. Многие народы, в том числе и казахи, вели кочевой образ жизни. По­этому они должны были уметь ориентироваться по звездам, предсказывать смену времен года, опреде­лять, когда можно сажать семена и собирать урожай. Также необходимо было уметь определять время, период разлива рек. Это можно было отследить по первым календарям.

Читайте также:  Научно технические проблемы освоения космоса

Обратите внимание, что на одном из рисунков изображено, как люди кочевали. «Почему необходи­мо было кочевать?» (Чтобы менять пастбища, а также в связи со сменой времен года.)

Наблюдения. В процессе выполнения задания задайте учащимся вопросы:

– Что видно на небе? (Дуну, Солнце, звезды.)

– Одинаково ли выглядят звезды? (Есть яркие звезды, а есть тусклые.)

Можно продемонстрировать карту звездного неба и обратить внимание детей на то, что некото­рые звезды располагаются близко друг к другу. Рас­скажите, что такие группы звезд называются созвездиями. Не все из них современные люди видят так, как в древности. Часть звезд исчезла, стала более тусклой. Поинтересуйтесь, какие из созвездий из­вестны учащимся.

– Тысячи мерцающих звезд разбросаны по всему небу. Звезды мы видим почти одинаковыми. Но если посмотреть на них даже в бинокль, то это не так. Звезды разные: и по яркости, и по размерам.

Глядя ночью на звездное небо, люди давно заметили, что звезды расположены созвездиями. Им давали различные названия.

Исследуй. Разделите школьников на группы. Желательно, чтобы в каждой были учащиеся с раз­ными способностями. Для работы будут необхо­димы цветная бумага, картон, листы белой бума­ги формата А4, клей, цветные карандаши, книги с мифами о созвездиях. Для того чтобы помочь детям выполнить работу быстро, подготовьте шабло­ны звездочек.

Ученики в группе смогут выбрать рисунки не­скольких созвездий. Организуйте их работу таким образом, чтобы не было повторов в группах и каж­дая из них смогла представить отдельное созвездие.

Зачитайте мифы или отрывки из них о выбран­ных созвездиях. Это должны быть короткие тексты. В целях дифференциации предложите учащимся, кото­рые хорошо читают, выполнить это самостоятельно.

Попросите первоклассников записать с помощью опорных слов найденную информацию. Организуй­те распределение обязанностей в группах: часть учащихся сможет рисовать созвездие, другая часть — описывать созвездие несколькими словами или предложениями, остальные — красочно офор­мить обложку для книги, используя шаблоны. После выполнения задания каждая группа представит свою работу на всеобщее обсуждение.

В ходе исследования спросите:

– Почему было выбрано именно это созвездие?

– Чем оно интересно?

– Зачем нужны были созвездия? (Чтобы лучше ори­ентироваться в звездном небе.)

Представленная работа поможет развить умение

определять и понимать проблему. В ее процессе дети смогут узнать больше о созвездиях, понять, что астрономия изучает небесные тела.

– Как представляли небо в далекие времена? (В далекие времена считали, что Земля неподвижна и расположена в центре всего мира. Солнце служит лишь для того, чтобы согревать и освещать Землю, а Луна и звезды – для украшения неба. Небо представляли твердой крышей, а звезды – гвоздями, прикрепляющими эту крышу.)

– Какая наука изучает небо? (Астрономия.)Астрономия – первая и старейшая из всех других наук. «Астрон» – в переводе с греческого звезда, «номос» – закон.

– Как называются ученые, которые изучают небесные тела?

– А сейчас закройте глаза и представьте все то, что я сейчас буду говорить.

…Лунная ночь. Сияет луна. Ее мягкий серебристый свет заливает землю, но не так ярко, как свет солнца. Далекие предметы еле видны в туманной дымке. Тысячи мерцающих звезд разбросаны по всему небу. Луна постепенно спускается все ниже и наконец исчезает за горизонтом. Небо темнеет, и теперь видно гораздо больше звезд, они кажутся еще ярче. Быстро проходит ночь. На востоке алеет заря. Сияние звезд становится слабее. Небо светлеет, теперь звезд не видно совсем. У самого горизонта появляется край солнца. Начинается новый день.

Для более наглядного восприятия можно показать диафильм или фотографии с моментами захода солнца, звездное небо, луну, восход солнца.

Читайте также:  Самые сложные вопросы про космос

– Что вам больше понравилось? Что вы представили?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Источник

Конспект урока по естествознанию для 1 класса на тему «Что такое космос»

Школа: ГУ «СШ № 23 им. М. Козыбаева отдела образования города Костаная»

Имя учителя: Голуб Елена Михайловна

Что такое космос

1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Все учащиеся смогут:

-Объяснять, что изучает наука астрономия;

-Описывать космическое пространство.

Большинство учащихся смогут:

-Объяснить, как развивалась наука астрономия, какие древние астрологические рисунки оставили нам предки;

Некоторые учащиеся смогут:

-Объяснять, влияние звёзд на человека.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Взаимосвязь с предметами посредством деятельности и содержания :

Навыки использования ИКТ

Учащиеся знают, что такое Земля, Солнце, форма Земли.

Здравствуйте дорогие ребята, я рада вас всех видеть.

Создание положительного эмоционального настроя

Давайте, длузья, улыбнемся друг другу

Улыбки подарим всем нам

У вас все готово? Тогда за работу

Удачи желаю я вам !

Презентация к уроку

(К) –Просмотрев видеоролик , вы узнаете тему нашего урока

Просмотр видеоролика «Земля в иллюминаторе».

то интересного вы запомнили?

— Что вас удивило при просмотре?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

-Назовите тему урока

— Сформулируйте цель урока, чему мы будем учиться?

Тема нашего занятия: «Что такое космос». Мы узнаем, что такое космос. Какие есть небесные тела.

У вас на столах лежат карточки с таблицей.

В первой колоне «Знаю» напишите, что вы знаете по теме урока, «Хочу узнать» — что бы вы хоте ли узнать и последнюю колону «узнал» мы не заполняем, мы к ней вернемся в конце нашего занятия.

(П): Прием «Мозговая атака»

Цель: составлять ассоциации на тему: «Космос» используя схему:

ФО «Приятные слова» — Молодец, отличный ответ; Сегодня ты меня просто удивил.

(Г) Игра: «Юный исследователь»

(работа с учебником)

1 группа — используя учебник заполнить таблицу

Критерий: заполняет таблицу.

— использует учебник, заполняет таблицу.

2 группа — используя информацию в учебнике составят 4 вопроса, которые зададут 1 и 2 группе.

Критерий: формулирует вопросы, используя информацию в учебнике.

— составляет простые вопросы;

— составляет уточняющие вопросы.

3 группа — используя учебник выполнить задание на соотнесение.

Критерий: характеризует астрономию.

-записывает информацию о небесных телах.

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на часах,

Покататься на дельфине,

Покачаться на весах.

Над Землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

— Проверим, как вы запомнили новую информацию.

(И по вариантам) АМО «Прятки»

Тексты с «прятками ».

-Вставьте в текст слова, подходящие по смыслу.

Наблюдая за _______ и______ люди создали первые календари. _____ было необходимо знать, когда станет _____ или придут холода. Умение ________ по звездам помогало кочевникам, мореплавателям, охотникам.

Слова для справок: земледельцам, солнцем, ориентироваться, тепло, луной.

Еще в _______ люди начали выделять на небе группы ярких _______, которые вместе создавали узоры ________. С помощью _________ стало легче _______ в звездном небе.

Слова для справок: созвездий, древности, звезд, ориентироваться, созвездия.

— Выбирает из группы слов подходящие слова и вставляет в текст;

— Правильно вставляет слова в текст А.

— Правильно вставляет слова в текст В.

Карточка с таблицей

— Достигли ли мы цели?

Вернитесь к карточке ЗХУ и заполните тритий столбик «Узнал».

Прием «Полет к другим планетам»

Выдаются ребятам модели ракет.

— Что является центром нашей Солнечной системы и почему вы так считаете?

— Давайте сосчитаем все планеты нашей Солнечной системы.

Если сравнить расстояние от Солнца до планет с вашими знаниями на сегодняшнем уроке, то на какой планете вы будете находится со своей ракетой. Чем больше знаний, тем дальше от Солнца и наоборот.

Читайте также:  Эмблемы тема космос для детей

Дифференцированное домашнее задание

Составить коллаж из газетных и журнальных вырезок, из научных книг и энциклопедий, фотографий на тему : «Космос».

Составить синквейн на тему: «Космос»

Вы сегодня замечательно поработали и показали высокие результаты. Встретимся на следующем уроке. До свидания!

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация на данном уроке осуществляется по сложности заданий, по темпу их выполнения, по поддержке учителя.

Домашнее задание дифференцированно по интересам учащихся.

В течение урока планируется формативное оценивание по критериям и дескрипторам. Наблюдение учителем и «Словесное оценивание»

Используется музыкальная физминутка.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока были реалистичны и достижимы так как базировались на методе SMART цель.

Все учащиеся достигли ЦО это показала формативная работа в конце занятия.

Дифференциация проведена верно, на разных этапах урока для достижения результата.

Временные этапы урока выдержаны.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Дифференциация на разных этапах урока.

2: Хорошо прошёл этап «Актуализация знаний», работа в паре.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Установка времени для выполнения заданий.

2: Разнообразие методов формативного оценивания

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Собственные наблюдения во время урока говорят о том, что требуется более детальная подготовка и объяснение правил работы в группе, чтобы в группе минимизировать количество пассивных учащихся.

КСП по естествознанию . Тема » Что такое космос» 1 класс.

Урок разработан мною лично . При составления урока соблюдала все требования обновленного содержания образования.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Дифференциация на разных этапах урока.

2: Хорошо прошёл этап «Актуализация знаний», работа в паре.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Установка времени для выполнения заданий.

2: Разнообразие методов формативного оценивания

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Собственные наблюдения во время урока говорят о том, что требуется более детальная подготовка и объяснение правил работы в группе, чтобы в группе минимизировать количество пассивных учащихся.

Номер материала: ДБ-1489185

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Москве будут штрафовать за использование детских площадок на период ограничений

Время чтения: 1 минута

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

Подборка курсов по арт-терапии

Время чтения: 6 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector