Меню

Если солнце красно с вечера моряку бояться нечего

Едешь на море — выучи морские приметы

Едете к морю — обязательно познакомьтесь с морскими приметами о погоде.

Различные устройства, позволяющие узнать прогноз погоды онлайн за пару минут могут не сработать, а язык природы никогда не подведет, тем более, что метеорологи частенько ошибаются.

Выучив морской фольклор, вы не только станете синоптиком, удивите собеседников, блеснув эрудицией, но и рационально спланируете свой день.

Люди давно научились предсказывать погоду по приметам, подмечая явные закономерности, которые легко объясняются современной наукой.

Большинство из них основаны на воздействии атмосферного давления и влажности воздуха на все живые существа.

Именно колебания атмосферного давления влияют на погоду. Не зря на каждом корабле есть специальный метеоприбор — барометр, который как разведчик предупреждает о ее смене. Но и он может выйти из строя.

Барометр

Не случайно своеобразным нерукотворным барометром для моряков всегда служат небо, светила, ветер и чайки.

Моряки — отважные люди с особым отношением к стихии, потому что погода в море меняется очень быстро.

Задача любого моряка – вернуться домой! Поэтому они внимательно следят за происходящими явлениями.

Вот некоторые из морских примет, которые несложно запомнить.

Если Солнце село в воду — жди хорошую погоду,
Если Солнце село в тучу – жди моряк назавтра бучу.

Закат

Если чайка села в воду — жди хорошую погоду,
Чайка ходит по песку — моряку сулит тоску.

Прогулка по песку

Солнце красно с вечера — моряку бояться нечего,
Солнце красно поутру — моряку не по нутру.

Кровавый рассвет

Если тучи взгромоздились в виде башен или скал,
значит, скоро будет ливень, налетит жестокий шквал.

Дождик брызнул, ветер вслед — жди от шквала много бед,
После ветра дождь пойдёт — значит, скоро шквал пройдёт.

Попробуйте, может и у вас получится предсказывать погоду.

Источник

Предсказания погоды

Если небо красно с вечера,
Моряку бояться нечего.
Если ж красно поутру —
Моряку не по нутру.

Если солнце село в воду —
Жди хорошую погоду.
Если солнце село в тучу —
Берегись, получишь бучу.

Чайки коль к берегу держат свой путь —
Ветер здоровый, поверь, будет дуть.

Ходят чайки по песку,
Моряку сулят тоску.
И пока не влезут в воду —
Штормовую жди погоду.

«Барашки» ль по небу бегут,
Иль «небо ангелы метут»,
Коль груза в трюме не имеешь,
Сбавь парусов — не пожалеешь!

Вечером небо коль полно огня,
Утром же зорю туман застилает —
Верные признаки чудного дня,
Старый моряк парусов прибавляет.

Коль резок контур облаков —
Ко встрече с ветром будь готов,
Когда ж их контуры мягки,
Тогда все ветры далеки.

Если тучи, сплотившись, по ветру летят —
Скоро все снасти твои затрещат,
Если ж на клочья начнут они рваться —
Ставь брамселя, их не стоит бояться.

Читайте также:  Высота солнца с проекта

Если дождь, а ветер вслед,
Чтоб избавиться от бед —
Ни минуты не зевай,
Марсофалы отдавай.
Если ж ветер пред дождем —
Отдавать их подождем.

При низком барометре стрелки паденье-
Требует в море вниманья и бденья,
И шкипер разумный тогда лишь заснет,
Когда он высоко и кверху идет.

При низком барометре первый подъем —
Шквалов здоровых, наверно, мы ждем.
Сразу вверх иль сразу вниз —
То погоды лишь каприз.
Ну а если постепенно
Стрелка вверх иль вниз идет —
Будет ветер непременно,
И не скоро он пройдет.

Источник

Если солнце красно с вечера моряку бояться нечего

Я подумал, что будет интересно и полезно создать здесь тему, посвященную морским пословицам и поговоркам, или стишкам, о погоде.

Кто знает еще — добавляйте!

Спасибо Насте Дадаевой за часть материала. )

Солнце красно по утру, моряку не по нутру.
Солнце красно к вечеру, моряку бояться нечего.

Если ветер, дождик вслед — жди от шквала всяких бед.
Если дождь пошел сначала — шквал пройдет, и все сначала.
(кажется не напутал что сначала)

Если чайка села в воду – жди хорошую погоду.
Чайка ходит по песку- моряку сулит тоску.

Скачет стрелка вверх и вниз,
То погоды лишь каприз.
Если медленно движенье,-
Жди надолго изменения.

Ну, а вот когда давление
Начинает возрастать,
То обратное явление
Можно часто наблюдать:
Вверх кривая выгибается-
К маловетрию, к штилям,
Вниз дугою обращается-
Большей частью к ветрам.

Коль давление уменьшается
За кривою наблюдай;
Если к верху выгибается,-
Свежих ветров ожидай.
Если ж выпуклостью книзу
Направляется черта,
То погоды лишь капризы
И не будет ни черта.

При низком барометре стрелки падения
Требует в море внимания и бдения,
И шкипер тогда лишь спокойно уснет,
Коль стрелка высоко и кверху идет.

Радуга утром — дело плохое
Радуга вечером — дело иное.

Барашки ль по небу бегут,
Иль небо метлами метут,
Коли рангоут твой высок,
Оставь лишь марсели, да фок!

Коль резок контур облаков,-
Ко встрече с штормом будь готов.
Когда же контуры мягки,
Тогда все штормы далеки.

Вечером небо коль полно огня,
Утром же зорю туман застилает,-
Верные признаки ясного дня;
Старый моряк парусов прибивает..
(кто знает — обьясните значение слова «прибивает», опечатка?)

При низком барометре первый подъем —
Шквалов здоровых, бесспорно, мы ждем!

Источник

Пиратство, корсары, флибустьеры, морские разбойники.

пираты, корсары, флибустьеры, морские разбойники, Карибское море, клад, абордаж, сокровища, морской волк, капитан

пятница, 11 мая 2012 г.

Флотские поверья и предсказание погоды

Многие флотские поверья относятся к предсказанию погоды

Состояние погоды — видимость, направление и сила ветра, волны и вызываемые ими течения оказывают на все дела мореплавания огромное влияние. Прежде всего относится это к парусным судам, движение которых всецело зависит от метеорологических условий в районе плавания. Итак, нам понятно, почему издревле моряки старались проникнуть в тайны «погодной кухни», что побудило их собрать множество разнообразных признаков и примет, по которым определялся характер изменений погоды в океане. В далекие времена каждый капитан был сам себе и «гидрометеорологической службой» и «всемирной службой погоды». И чем точнее он умел ее предсказывать, тем более высокой оказывалась готовность экипажа к встрече с надвигающимися штормами, шквалами, с осадками или другими «подарками» погоды.

Читайте также:  Как мы замечаем что земля вращается вокруг солнца

Вопрос, какая погода ожидается в ближайшее время, интересует многих, ну, а особенно моряков, которые либо находятся в плавании, либо собираются выходить в море. О том, насколько это важно, говорит тот факт, что ныне гидрометеорологическое обеспечение деятельности флота считается видом боевого (оперативного) обеспечения.

В 20-е годы знаменитым четырехмачтовым советским барком «Товарищ» командовал опытнейший моряк Д. А. Лухманов, позже ставший начальником Ленинградского мореходного училища и весь свой громадный опыт и истинную любовь к парусу, к морю передававший будущим капитанам. Дмитрий Афанасьевич любил приговаривать: «Мы, конечно, не сотрудники Центрального института прогнозов, но предсказьтвать погоду должны уметь, а шквалы замечать вовремя. Тогда и паруса сохраним, и быстрее придем в порт назначения. «

Он учил молодых моряков внимательно наблюдать за солнцем, луной, небом, облаками, водной поверхностью, за характером ветра, поведением морских птиц, ну, а еще знать указания лоции и местные приметы, устанавливающие изменения погоды. «Тогда не пропадете и без сводок да прогнозов!» — добавлял Лухманов.

Теперь, в век радио, искусственных метеоспутников Земли и широко разветвленной сети станций Всемирной метеорологической службы, прогнозирование погоды поставлено на солидную научную основу. Оно надежно обеспечивает безопасность плавания военных кораблей, коммерческих судов, полеты самолетов. Но все это при непременном условии: прогнозы будут грамотно учитываться плавающим и летным составом. Однако некоторые молодые офицеры и штурманы совершенно ошибочно считают, что теперь уже вовсе не нужно скрупулезно знать приметы, предвещающие смену погоды. Мол, все это было необходимо в век парусного флота.

С давних времен среди моряков были живы погодные поговорки, такие, как: «Если дождик перед ветром — потравите мар-софалы» (то есть следует ожидать усиления ветра и необходимо приготовиться к этому, ослабив снасти); «Если дождик после ветра — выбирайте снова их» (то есть ветер будет стихать, и, чтобы паруса «не полоскали», следует снова выбрать снасти). Со временем для лучшего запоминания подобным пословицам придавали вид незамысловатых стишков. Старшему поколению моряков хорошо знакомы стихотворные присказки об ожидаемой погоде, являющиеся обобщениями наблюдений за морем, атмосферой и небесными светилами. Эти присказки существуют во многих странах мира, а в нашем флоте живы и по сей день. Автором переводов многих таких стихов с английского и других языков был Д. А. Лухманов, И воистину трудно встретить моряка или жителя морского побережья, не знающих, что:

Читайте также:  Сравнив расстояние от солнца до других планет с периодами их обращения проверьте выполнение 3 закона

Источник

Приметы и суеверия на флоте

Моряки были суеверны всегда. Таковы они и сегодня. У людей «сухопутных» это вызывает усмешку. И совершенно напрасно. Морские приметы и традиции имеют многовековые корни и совершенно очевидно, появились не «просто так». Наблюдения и внимание к деталям плавания со времен «лодейных» были свойственны морякам, полностью зависящим от стихий, случайностей и взаимоотношений на борту. Впрочем, как и сегодня. Накопленная поколениями полезная информация приобрела вид кратких «присловий» и поговорок, удобных для восприятия и выполнения. Это своего рода традиционные словесные «обереги», призванные объединять по системе «свой-чужой» и признаваемые самими моряками.

В понедельник в море лучше не выходить – суеверие понятное и видимо достаточно современное: хоть так попытаться избежать возможных нюансов в этот «трудный» день

Свистеть, насвистывать – к беде — свист абсолютно недопустим на флоте. Т.е. от слова «совсем».

Садиться, ставить ногу на кнехт нельзя – суеверие, почти всегда выполнялось

Плевать за борт – плохая примета . И не только плевать – бросать в море окурки, мусор и т.д.

По трапу — бегом, в проходах не стоять – это скорей абсолютное правило в ВМФ. Впитывается моряками, как «Отче наш». Только так и не иначе.

Головной убор на бак (стол – прим.авт) не клади — к покойнику

Убить чайку – к покойнику, к плохому событию, к несчастью. Никогда не приходилось видеть, чтобы кто-то охотился на них.

Женщина на корабле — к несчастью. Конечно, это звучит архаично, тк сегодня много женщин служит и работает на море. Но все же….

Одолжить и не отдать что-либо до выхода в море – очень плохая примета. Это не обязательно деньги, просто долг.

Для моряка, кроме внутренних опасений, были важны факторы внешние – объективные, могущие повлиять на благополучие плавания. А это, прежде всего погода, приметы которой веками «врезались» в штурманскую науку и знания самих «судоводов».

· Солнце красно с вечера — моряку бояться нечего,
Солнце красно поутру — моряку не по нутру

· Если чайка села в воду — жди хорошую погоду,
Чайка ходит по песку — моряку сулит тоску

· Солнце село в воду — жди хорошую погоду (т.е. закатный горизонт без облаков – прим.авт. )

· Дождик брызнул, ветер вслед — жди от шквала много бед,
После ветра дождь пойдёт — значит, скоро шквал пройдёт

· Стрелка скачет вверх и вниз — то погоды лишь каприз,
Если медленно движенье — жди надолго измененья – ( стрелка барометра- прим.авт. ).

В заключение: в публикации приведены приметы и традиции, «прожитые» автором. Любое из этих суеверий, моряки подтвердят, лучше выполнять, чем игнорировать: а вдруг навредишь или еще что-нибудь не так пойдет. Автор будет благодарен, если читатели и подписчики канала поделятся известными им морскими приметами.

Источник

Adblock
detector